Федеральным законом регулируются общественные отношения, связанные с осуществлением палатами Федерального Собрания РФ деятельности по расследованию фактов и обстоятельств, имеющих негативные последствия для общества и
государства.
Установлены основания для проведения парламентского расследования, его организационные формы и основные положения, касающиеся процедуры парламентского расследования, а также права и обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании.
Парламентскому расследованию подлежат:
- факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией РФ прав и свобод человека и гражданина;
- обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для расследования указанных фактов и обстоятельств палатами Федерального Собрания РФ на паритетных началах создается комиссия, которая формируется на время расследования и после его завершения распускается. Комиссию возглавляют обладающие равными
правами сопредседатели, избираемые палатами Федерального Собрания РФ.
При осуществлении своей деятельности комиссия имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от Правительства РФ, иных федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений и организаций копии документов, относящихся к предмету парламентского расследования, информацию, необходимую для его проведения, приглашать для
дачи объяснений должностных лиц и граждан, а также опрашивать приглашенных лиц.
По результатам парламентского расследования готовится итоговый доклад комиссии, который направляется в палаты Федерального собрания РФ. Итоговый доклад считается утвержденным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы. В случае, если итоговый доклад не утвержден хотя бы одной из палат, деятельность комиссии прекращается.
Утвержденный итоговый доклад направляется Президенту РФ, в Правительство РФ, публикуется в установленном порядке, размещается в сети "Интернет", а также может направляться в иные федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Генеральному прокурору РФ и в соответствующие органы местного самоуправления.
Парламентское расследование в соответствии с настоящим Федеральным законом проводится по фактам и
обстоятельствам, возникшим после его вступления в силу.
В соответствии с внесенными изменениями усилена ответственность должностных лиц за нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав, а также за незаконное использование товарного знака, знака обслуживания, наименования места
происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров - размер штрафа составляет теперь от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
Внесено дополнение в часть 1 статьи 28.7 о включении в круг законодательства, при нарушении которого проводится административное расследование, законодательства об авторских и смежных правах, изобретательских и патентных правах.
К целям и задачам Общественной палаты Российской Федерации отнесены привлечение граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов,
касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, и выработка по данным вопросам рекомендаций.
Общественная палата вправе давать заключения о нарушениях свободы слова в средствах массовой информации и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы или должностным лицам.
Изменена предельная численность работников центрального аппарата Федеральной регистрационной службы
(Росрегистрации) и ее территориальных органов, а также фонд оплаты труда указанных работников.
Указано, что Росрегистрация принимает решение о возврате (зачете) средств от платежей за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, излишне уплаченных (взысканных) до 1 января 2005 года и поступивших на счета учреждений юстиции, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Кроме того, на
Росрегистрацию возложено осуществление ряда новых полномочий. В частности, установлено, что Росрегистрация в качестве уполномоченного федерального органа исполнительной власти осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
Также определено, что Росрегистрация имеет геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
ПИСЬМО ФНС РФ от 15.12.2005 N ММ-6-03/1054@ <О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НДС ОПЛАТЫ, ЧАСТИЧНОЙ ОПЛАТЫ, ПОЛУЧЕННОЙ ПОСЛЕ 01.01.2006 РОССИЙСКИМИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ В РЕСПУБЛИКУ БЕЛАРУСЬ>
Разъяснен вопрос о налогообложении налогом на добавленную стоимость оплаты, частичной оплаты, полученной после 1 января 2006 года российскими налогоплательщиками при осуществлении операций по реализации товаров в Республику Беларусь в связи с принятием Федерального
закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".
Сообщено, что, поскольку Положение о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, являющееся неотъемлемой частью межгосударственного Соглашения о
принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004, не содержит норм, регламентирующих порядок налогообложения оплаты, частичной оплаты, полученной в счет предстоящего экспорта товара, применяются нормы Налогового кодекса РФ.
В частности, указано, что российским налогоплательщикам следует руководствоваться положениями статей 164 и 167 НК РФ в редакции от 22.07.2005, в соответствии с которыми до момента определения
налоговой базы в нее не включаются суммы оплаты, частичной оплаты, полученные в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), облагаемых по налоговой ставке 0 процентов.
Оплата, частичная оплата, полученная налогоплательщиком до момента определения налоговой базы в соответствии с пунктом 3 Раздела II Положения при реализации товаров в Республику Беларусь, не включаются в налоговую базу при исчислении НДС.
ПИСЬМО ФНС РФ от 16.12.2005 N ММ-6-10/1059@ <О КОДАХ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ>
Направлены для использования в работе действующие с 1 января 2006 года коды Классификации доходов бюджетов Российской Федерации, администратором по которым является Федеральная налоговая служба.
Также разъяснено, какие коды бюджетной классификации будут использоваться в 2006 году для учета доходов от уплаты: акцизов на алкогольную продукцию; акцизов на бензин; налога на имущество физических
лиц; земельного налога; единого сельскохозяйственного налога; сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; государственной пошлины за выдачу лицензий на деятельность по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, лицензий на производство табачных изделий, а также лицензий на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений.
Даны разъяснения по вопросу представления транспортных документов, подтверждающих перемещение товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, при реализации товаров между хозяйствующими субъектами России и
Республики Беларусь с использованием складов, расположенных в государстве, на территорию которого ввозятся товары.
Сообщено, что в случае, если доставка товаров осуществляется с использованием складов, расположенных в государстве, на территорию которого импортируется товар, то при отсутствии в транспортном документе данных об указанном складе в налоговые органы представляются транспортные документы, подтверждающие перемещение экспортируемых товаров до места расположения склада, а также
транспортные документы, подтверждающие перемещение данных товаров со склада до места расположения покупателя.
Направлен для использования в работе Федеральный закон от 05.12.2005 N 155-ФЗ "О внесении изменений в статью 333.29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", в соответствии с которым граждане Российской Федерации, местом жительства которых является Калининградская область, не уплачивают
государственную пошлину за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории России и на ее территории в случаях, предусмотренных законодательством.
Упомянутый Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования (опубликован в "Российской газете"
08.12.2005).
ПИСЬМО ФНС РФ от 21.12.2005 N ММ-6-03/1073@ "О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ ПО ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В ОТНОШЕНИИ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФЕЛЬДЪЕГЕРСКОЙ СЛУЖБОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Направлено для сведения и использования в работе письмо Минфина РФ от 08.04.2005 N 03-04-11/77, которым разъяснен порядок применения налога на добавленную стоимость в отношении услуг, оказываемых Государственной фельдъегерской службой Российской
Федерации.
Направлено для сведения и использования в работе письмо Минфина РФ от 24.11.2005 N 03-03-02/132 "Об отдельных вопросах уплаты налога на прибыль организаций в соответствии со вторым абзацем пункта 2 статьи 288 Налогового кодекса Российской Федерации".
Указанным Письмом
разъяснен порядок уплаты налога на прибыль организаций налогоплательщиком, который имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, в связи со вступлением в силу с 1 января 2006 года абзаца второго пункта 2 статьи 288 Налогового кодекса РФ, введенного Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и
сборах".
Изменения и дополнения, вносимые в Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", в частности, касаются порядка государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг.
Установлено, что регистрирующий орган определяет порядок ведения реестра и ведет реестр эмиссионных ценных бумаг, содержащий информацию о
зарегистрированных им выпусках (дополнительных выпусках) эмиссионных ценных бумаг и об аннулированных индивидуальных (кодах) выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, а регистрирующий орган, являющийся федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, - также о выпусках (дополнительных выпусках) эмиссионных ценных бумаг, не подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами государственной регистрации.
Регистрирующий орган вносит изменения в реестр эмиссионных ценных бумаг в течение трех дней после принятия соответствующего решения или получения документа, являющегося основанием для внесения таких изменений.
Внесен ряд других изменений и дополнений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг".
Например, за федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг закреплено право собирать и хранить информацию, в том числе персональные
данные.
В Федеральном законе от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" пункт 2 статьи 33 "Облигации и иные эмиссионные ценные бумаги общества" дополнен положением о том, что решение совета директоров (наблюдательного совета) общества о размещении обществом облигаций, конвертируемых в акции, и иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, принимается советом директоров (наблюдательным советом) общества единогласно всеми членами совета директоров
(наблюдательного совета) общества, при этом не учитываются голоса выбывших членов совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Изменения, вносимые в Федеральный закон от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", касаются информирования инвесторов о выпусках эмиссионных ценных бумаг и вступают в силу через 60 дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
До сведения таможенных органов доведена информация о заполнении бланка санитарно-эпидемиологического заключения на производство, применение (использование) и реализацию новых видов продукции, а также продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации.
Также разъяснено, что представление к таможенному оформлению санитарно-эпидемиологических заключений, в номере которых отсутствует необходимая информация либо заполнение которых не соответствует Инструкции по заполнению бланка санитарно-эпидемиологического заключения на производство, применение (использование) и реализацию новых видов продукции; продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации (утв. Минздравом РФ 20.10.2000), может рассматриваться таможенным органом как неподтверждение
заявленных сведений о соблюдении соответствующих ограничений и предполагает проведение дополнительных проверочных действий.
В соответствии с внесенными изменениями срок, к которому юридические лица (за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ) обязаны были переоформить право постоянного (бессрочного) пользования
земельными участками на право аренды или приобрести их в собственность, перенесен с 1 января 2006 года на 1 января 2008 года.
Установлена надбавка к должностным окладам, выплачиваемая военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях научно-педагогического состава военных образовательных учреждений высшего профессионального
образования. Определены размеры этой надбавки в зависимости от должности и ученой степени.
В соответствии с внесенными изменениями установлено, что военнослужащим - гражданам, проходившим военную службу по призыву, при увольнении с военной службы выплачивается единовременное пособие, равное окладу денежного
содержания, а указанным лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, -равное пяти окладам денежного содержания.
Конституционным Судом РФ разъяснено, что положение части первой статьи 412 УПК РФ не препятствует
реализации права на судебную защиту граждан, чьи права нарушены в результате судебной ошибки. В случае ее обнаружения она подлежит исправлению, в том числе, если жалоба является повторной. Иное истолкование данного положения вступало бы в противоречие с ранее выраженной правовой позицией Конституционного Суда РФ, согласно которой судебная ошибка может быть исправлена даже тогда, когда она допущена при рассмотрении дела в той судебной инстанции, решение которой отраслевым законодательством признается
окончательным в том смысле, что согласно обычной процедуре оно не может быть изменено.
Следовательно, часть первая статьи 412 УПК РФ не может рассматриваться как нарушающая конституционное право на судебную защиту. Не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя и положения статьи 403 УПК РФ, поскольку они лишь определяют суды надзорной инстанции и их компетенцию по рассмотрению надзорных жалоб (представлений) на судебные решения, вступившие в законную
силу.
Заявителю отказано в принятии к рассмотрению жалобы, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой.
Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере. Перейти к инструкции
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком
одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения
правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных
центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации
пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru
можно получить бесплатный доступ к большому массиву
актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о
программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и
деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.