========================================================================
Если Вы хотите получать информацию о документах, представленных на
регистрацию в Минюст России, зарегистрированных, возвращенных без
регистрации и т.д., -- подпишитесь на рассылку "Информация из Минюста
России". Эта и другие рассылки на cервере www.consultant.ru. ЛУЧШЕ
ЗНАТЬ, ЧЕМ ПРЕДПОЛАГАТЬ.
Код рассылки в Subscribe.Ru: law.russia.review.consminjust
========================================================================
НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Выпуск 14 апреля 2004 года
ЖИЛИЩЕ
РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 16.09.2003 N ВКПИ 03-47
<О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ПРАВИЛ ВЫПУСКА
И ПОГАШЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ,
ВЫДАВАЕМЫХ ГРАЖДАНАМ -- УЧАСТНИКАМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ",
УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 19.03.2002 N 168,
И ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ
НЕЗАКОННЫМИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ",
УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 20.01.1998 N 71>
Предметом рассмотрения Военной коллегии Верховного Суда РФ явились
нормативные положения Постановлений Правительства РФ от 20.01.1998 N 71
и от 19.03.2002 N 168, регламентирующих порядок признания военнослужащих
нуждающимися в улучшении жилищных условий и процедуру выдачи
государственных жилищных сертификатов в целях обеспечения их жильем.
При этом положения абзаца первого пункта 5 Правил выпуска и
погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам --
участникам Федеральной целевой программы "Государственные жилищные
сертификаты", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.03.2002
N 168, признаны недействующими со дня их принятия в части слов "не
имеющих жилых помещений для постоянного проживания на территории
Российской Федерации и за ее пределами и", касающихся военнослужащих,
подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной
службы. В обоснование этого вывода Верховный Суд РФ ссылается на ранее
вынесенное решение Верховного Суда РФ от 20.05.2002 N ВКПИ 02-48,
согласно которому аналогичная норма, содержащаяся в абзацах 6 и 7
раздела 2 Федеральной целевой программы "Государственные жилищные
сертификаты", признана не соответствующей закону.
Положения абзацев 11 -- 14 раздела второго, абзаца 5 раздела
четвертого Федеральной целевой программы "Государственные жилищные
сертификаты" и пункта 7 Правил выпуска и погашения государственных
жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам -- участникам федеральной
целевой программы "Государственные жилищные сертификаты", признаны не
противоречащими закону.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 05.03.2004 N 320-р
<ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ДЕТСКОЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ
КАМПАНИИ 2004 ГОДА>
В целях обеспечения отдыха, оздоровления и занятости детей в 2004
году федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной
власти субъектов Российской Федерации даны соответствующие поручения.
Значительное внимание уделено вопросам финансирования детской
оздоровительной кампании. В частности, в соответствии с нормами
Федерального закона от 08.12.2003 N 166-ФЗ "О бюджете Фонда социального
страхования Российской Федерации на 2004 год" за счет средств
обязательного социального страхования планируется осуществить полную или
частичную оплату стоимости путевок для детей школьного возраста (до 15
лет включительно) застрахованных граждан в детские санаторные
оздоровительные лагеря круглогодичного действия, а также загородные
стационарные детские оздоровительные и спортивно-оздоровительные лагеря.
Предусмотрено финансирование за счет средств Фонда социального
страхования РФ оплаты стоимости набора продуктов питания для детей в
организованных органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации в сфере образования оздоровительных лагерях с дневным
пребыванием, а также оплаты стоимости проезда лиц, выделенных для
сопровождения детей до места нахождения детских санаторных
оздоровительных лагерей круглогодичного действия и обратно, а также
суточных на время их пребывания в пути и проживания (до трех суток) по
нормам возмещения командировочных расходов.
ТЕЛЕТАЙПОГРАММА Минтруда РФ от 10.02.2004 N 787-ЮЛ,
ПФ РФ от 16.02.2004 N ЛЧ-25-30/155
<О ПЕРЕРАСЧЕТЕ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ НАРОДНЫМ
ДЕПУТАТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СОЗЫВА 1990 -- 1995 ГОДОВ И ИХ
ПОМОЩНИКАМ>
Доведена информация о перерасчете с 1 октября 2003 года трудовых
пенсий по старости народным депутатам Российской Федерации созыва 1990
-- 1995 годов и их помощникам в связи с повышением в 1,1 раза в
соответствии с Указом Президента РФ от 23.09.2003 N 1118 ежемесячного
денежного вознаграждения депутата Государственной Думы, составившего на
указанную дату 17 982 рубля.
Также указано, что с 1 октября 2003 года общий месячный фонд оплаты
труда помощников депутата Государственной Думы составляет 29 670,3
рубля.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
ПРИКАЗ Минфина РФ от 24.02.2004 N 24н
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ
ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 11 ДЕКАБРЯ 2002 Г. N 127Н"
Внесены изменения в перечень целевых статей и перечень видов
расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской
Федерации, а также в Порядок распределения расходов по соответствующим
предметным статьям и подстатьям экономической классификации расходов
бюджетов Российской Федерации.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
<ПИСЬМО> Минфина РФ от 08.04.2004 N 24-07/04-02
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТРАХОВЫМИ (СТРАХОВЫМИ
МЕДИЦИНСКИМИ) ОРГАНИЗАЦИЯМИ ГОДОВОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ
ОТЧЕТНОСТИ НА МАГНИТНЫХ НОСИТЕЛЯХ"
В соответствии с Приказом Минфина РФ от 13.01.2004 N 2н "О форме
ведомственного государственного статистического наблюдения N 2-С
"Сведения о деятельности страховой (страховой медицинской организации за
__ год" и Инструкции о порядке составления и представления формы годовой
статистической отчетности страховых (страховых медицинских) организаций"
сообщены требования к магнитным носителям для представления страховыми
(страховыми медицинскими) организациями годовой статистической
отчетности.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 06.04.2004 N 7-П
"ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЙ ПУНКТА 2
СТАТЬИ 87 КОДЕКСА ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 ИЮЛЯ 2001 ГОДА N 538 "О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ЛОЦМАНСКОЙ ПРОВОДКЕ
СУДОВ" В СВЯЗИ С ЖАЛОБОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ "АССОЦИАЦИЯ МОРСКИХ ЛОЦМАНОВ РОССИИ" И
АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ОБЩЕСТВО
МОРСКИХ ЛОЦМАНОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"
Признаны не соответствующими Конституции РФ положения пункта 2
статьи 87 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и
находящееся с ними в нормативном единстве Постановление Правительства РФ
от 17.07.2001 N 538 "О деятельности негосударственных организаций по
лоцманской проводке судов", регулирующие деятельность негосударственных
организаций по лоцманской проводке судов, включая допущение деятельности
этих организаций лишь в определенных морских портах.
Суд указал, что указанные положения не соответствуют Конституции РФ,
так как в системе действующего нормативного регулирования создают
правовую неопределенность, влекущую их произвольное толкование
правоприменителем.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Минздрава РФ от 16.02.2004
N 1100/599-04-111
"О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОНЯТИЯ ТЕРМИНА"
Дано разъяснение понятия "здания гражданского назначения",
использованного в пункте 2.2 СанПиН 2.1.2.1188-03 "Плавательные
бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству
воды. Контроль качества", введенных в действие Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 30.01.2003 N 4. Указано, что
"здания гражданского назначения" следует понимать прежде всего как
"здания жилые".
<ПИСЬМО> Минздрава РФ от 11.03.2004 N 2510/2161-04-32
"ПО САНПИН 2.1.2.1199-03 "ПАРИКМАХЕРСКИЕ. САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, ОБОРУДОВАНИЮ И
СОДЕРЖАНИЮ"
Разъяснено применение некоторых положений указанных Санитарных
правил, введенных в действие Постановлением Главного государственного
врача РФ от 12.03.2003 N 15, касающихся требований к размещению,
устройству и оборудованию помещений парикмахерских.
Даны рекомендации по вопросу проведения производственного контроля
за соблюдением санитарных правил и выполнением
санитарно-профилактических мероприятий в парикмахерских. В частности,
указано, что в программу обязательного производственного контроля
включаются услуги, связанные с риском заражения человека при бритье,
проведении маникюра и педикюра.
ПРАВОСУДИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 25.03.2004 N 61-О
"ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНИНА ДМИТРЕНКО ВИТАЛИЯ ПАВЛОВИЧА НА
НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЯМИ ВТОРОЙ И ТРЕТЬЕЙ
СТАТЬИ 376 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ"
Заявителем оспаривалась конституционность положений частей второй и
третьей статьи 376 УПК РФ, согласно которым при назначении судебного
заседания в суде кассационной инстанции вопрос о вызове осужденного,
содержащегося под стражей, как и вопрос о форме его участия в судебном
заседании (непосредственно или путем использования систем
видеоконференцсвязи) решается судом.
По мнению заявителя, указанные положения частей второй и третьей
статьи 376 УПК РФ, истолковываемые правоприменительной практикой как
исключающие возможность участия в заседании суда кассационной инстанции
содержащихся под стражей обвиняемых, обжаловавших в кассационном порядке
вынесенные в отношении них судебные решения, в том числе о продлении
срока содержания под стражей, нарушают права, предусмотренные
Конституцией РФ.
Конституционный Суд РФ установил, что положения статьи 376 УПК РФ,
регламентирующие участие осужденного, содержащегося под стражей, в
заседании суда кассационной инстанции, по их конституционно-правовому
смыслу не могут рассматриваться как лишающие содержащегося под стражей
обвиняемого, в отношении которого еще не постановлен приговор, права
путем личного участия в судебном заседании или иным предусмотренным
законом способом изложить суду свое мнение по существу вопросов,
связанных с рассмотрением жалобы или представления на промежуточное
судебное решение, затрагивающее его конституционные права и свободы, и
освобождающие суд кассационной инстанции от обязанности принимать
окончательное решение по жалобе или представлению лишь при условии
обеспечения обвиняемому возможности реализовать это право.
Любое иное истолкование указанных законоположений в
правоприменительной практике исключается.
Производство по жалобе прекращено, поскольку для разрешения
поставленного заявителем вопроса не требуется вынесение предусмотренного
Федеральным конституционным законом от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О
Конституционном Суде Российской Федерации" итогового решения в виде
постановления.
--------------------------------------------------------------------
Тексты документов, представленных в обзоре -
http://www.consultant.ru/review/fd2004-04-14.html
--------------------------------------------------------------------
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком
одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения
правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных
центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации
пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru
можно получить бесплатный доступ к большому массиву
актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о
программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и
деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.