Вопрос № 102472: Добрый день, эксперты!
Вопрос заключается в следующем:
клиент купил ноутбук, через полгода (гарантия действует) сдал на ремонт (в приемном талоне расписался под желанием отремонтировать). Мы его отправили на ремонт в сертифицированный сервисн...
Вопрос № 102.472
Добрый день, эксперты!
Вопрос заключается в следующем:
клиент купил ноутбук, через полгода (гарантия действует) сдал на ремонт (в приемном талоне расписался под желанием отремонтировать). Мы его отправили на ремонт в сертифицированный сервисный центр. Через неделю клиент принес заявление уже с желанием вернуть деньги. Законно ли его желание вернуть деньги, если первоначально был заявлен ремонт? На момент второго заявления ноутбук находился в ремонте.
Заранее спасибо. Директор магазина Паньшин А.Г.
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Паньшин А.Г.!
Всё дело в том, был ли у вашего магазина с клиентом договор о сроках ремонта. Если был и вы укладываетесь пока в эти сроки, то требование о возврате денег им заявлено неправомерно, т. к. согласно ч. 1 ст. 18 закона "О защите прав потребителей" покупатель может заявить только ОДНО требование.
Если договора о сроках ремонта нет, то, во-первых, согласно ч. 1 ст. 20 ЗоЗПП, недостаток должен быть устранён незамедлительно. Во-вторых, согласно ч. 2 ст. 23 ЗоЗПП в случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона. Поэтому, если договора о сроках ремонта нет, по покупатель прав. И суд, уверяю Вас, его поддержит. А там и пеня, и компенсация морального
вреда, и штраф.
Проанализируйте ситуацию самостоятельно и примите правильное решение. Если что-то непонятно, пишите в мини-форум.
Приложение:
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 18.09.2007, 17:58
Отвечает: Саенко Андрей Евгеньвич
Здравствуйте, Паньшин А.Г.!
На основании п. 1 ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" покупатель воспльзовался своим правом безвозмездного устарнения недостатков товара (у Вас имеется его заявление), также в законе указано, что "потребитель ВМЕСТО предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы".
В п. 4 ст. 18 указано, что "в случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, потребитель ... вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы..."
Т.е. покупатель не вправе требовать возврата денег за ноутбук,т.к. вместо этого он уже сдал его в ремонт. Он сможет требовать деньги только в том случае, если после ремонта недостатки ноутбука не будут исправлены.
Приложение:
Ответ отправил: Саенко Андрей Евгеньвич (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 18.09.2007, 20:17