Вопрос № 89568: 2 дня назад был приобретен сотовый телефон, но как оказалось он не удовлетворяет некоторым моим потребностям, могу ли я вернуть его или поменять на телефон другой марки, не смотря на то что он абсолютно рабочий и не является бракованным...
Вопрос № 89.568
2 дня назад был приобретен сотовый телефон, но как оказалось он не удовлетворяет некоторым моим потребностям, могу ли я вернуть его или поменять на телефон другой марки, не смотря на то что он абсолютно рабочий и не является бракованным
!! Ответ неверный. См. примечание в минифоруме. [ Alexandre V. Tchamaev ]
Наталья Викторовна, в Постановлении РФ от 19 Января 1998 года №55 предоставлен список товаров надлежащего качества на которые не распространяется требования клиента о возврате или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Если посмотреть на п.11 который предсматривает технически сложные товары бытового назначения, на которые установленны гарантийные сроки то можем увидить в скобках (уточнения списка) следующую надпись: телефонные аппараты и факсимильная
аппаратура.
То соластно сертификату соответствия - мобильные и сотовые телефоны в данную категорию не подходят (это совершенно разные вещи). Следовательно Вы вправе требовать, согластно п.1 ст. 502 обменять товар в течении 14 дней, на любой другой, но если товар не был в употреблении.
P.S. для информации Вам - если продавец симкартой проверял товар - Вы можете отнести в АСЦ и проверить телефон - номер проверочной симки отобразится в памяти - следовательно товар у Вас вообще Б/У..... тогда можно будет в суд подать, но согластно ст.56ГПК - Вы долны будете доказать, что эта симка не Ваша.
В данной ситуации напишите заявление с требованием о замене (или возврате -но только одно....я бы рекомендовал просто вернуть, а после уже купите на данную сумму то, что Вы хотите) в копию - Роспотребнадзор. К документу приложите обязательно копию чека.
Так же желательно указать разумный срок для выполнения Вашего требования - я обычно указываю от 3 до 6 дней.....в зависимости от ситуации и продавца. Далее обязательно получите копию принятого заявление от продавца с его визой и датой принятия заявления, или же пусть он распишется на Вашей копии. Далее если нет никакого "движеня" смело пишите иск в суд для удовлетнорения Ваших законных прав.
Удачи.
Приложение:
Ответ отправил: Sonik (статус: 2-ой класс)
Ответ отправлен: 01.06.2007, 12:16 Оценка за ответ: 5