Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 372
от 02.06.2007, 20:05

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 174, Экспертов: 21
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 2


Вопрос № 88878: Потребитель купил автомашину " с рук", но еще в период действия гарантии завода изготовителя. До оканчания срока на гарантию он посчитал, что лакокрасочное покрытие нанесено изготовителем с нарушением технологии окраски. Однако, предста...

Вопрос № 88.878
Потребитель купил автомашину " с рук", но еще в период действия гарантии завода изготовителя. До оканчания срока на гарантию он посчитал, что лакокрасочное покрытие нанесено изготовителем с нарушением технологии окраски.
Однако, представитель изготовителя (уполномоченная организация в России) отказала потребителю в удовлетворении требований на основании закона о защите прав потребителей, так как посчитала, что раз он купил машину не в салоне, а "с рук", то даже если и будет установлена вина изготовителя, гражданин уже не является потребителем.
Распространяется ли на гражданина действие закона О защите прав потребителей если он купил товар не у продавца- организации, а у частного лица, но в период действия нгарантийного срока доказал вину изготовителя в недостках товара?
Спасибо за мнения.
Отправлен: 27.05.2007, 23:12
Вопрос задал: Иванов Виталий Васильевич (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 4)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Иванов Виталий Васильевич!
Действие закона "О защите прав потребителей" в данной ситуации не распространяется. Требования по недостаткам к уполномоченной организации мог предъявить тот, кто покупал новую машину.
Пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. №7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей"(с изменениями от 25 апреля 1995 г., 25 октября 1996 г., 17 января 1997 г., 21 ноября 2000 г., 10 октября 2001 г., 6 февраля 2007 г., 11 мая 2007 г.) разъяснено, что суды не вправе руководствоваться законодательством о защите прав потребителей при разрешении споров, вытекающих из отношений между гражданами, вступающими в договорные отношения между собой с целью удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Данная ситуация может быть урегулирована при помощи ГК, но требования придётся предъявлять лицу, продавшему машину.

Приложение:

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 28.05.2007, 00:20
Оценка за ответ: 4
Комментарий оценки:
Я бы с вами согласился полностью если бы не равенство перед законом. Получается, что тот кто приобрел машину в салоне и тот кто приобрел у другого физического лица имеют в период гарантии перед производителем разные права?
Может есть смысл обратиться в конституционный суд указав на данное противоречие?

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Иванов Виталий Васильевич!
То, у кого или где потребитель купил машину, не лишает его права предъявить требование производителю или его уполномоченному лицу.

Однако есть три больших НО:
1) Первый покупатель мог потребителем не являться и использовать автомобиль для целей, связанных с предпринимательской деятельностью. В этом случае производитель не несет ответственности по своим гарантийным обязательствам, сколько бы не было впоследствии у машины хозяев. Это прямо вытекает из положений закона "О защите прав потребителей".
2) Уполномоченное лицо всегда действует на основании договора (это, опять же, прямо вытекает из положений ЗОЗПП и ГК). Требования ему имеет смысл предъявлять только те, на которые оно уполномочено этим договором.
3) Я сильно сомневаюсь, что подобный договор в данном случае существует в природе. Скорее всего организация, которой предъявлено требование, является (это, конечно, уже догадки) не уполномоченной, а авторизованной на ремонт. В этом случае она не более чем третье лицо, которому потребитель может поручить устранение недостатка - не более. И если эта организация откажется делать это бесплатно - судья ей только Бог.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 28.05.2007, 21:14
Оценка за ответ: 4
Комментарий оценки:
Речь идет об автомобиле Хонда аккорд. Это легковой авто и используется только в личных целях.
Требования предъявлены к Хонда Мотор рус, которая является представителем завода изготовителя в России.
Речь идет именно о заводском дефекте. Почему физ. лицо, купившее упредпринимателя оказывается в худшем положении чем купившее у частного лица(которое в свою очередь купило у предпринимателя) при одинаковм ляпах со стороны изготовителя?. Может есть смысл оспорить эту норму в конституционном суде.


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2007, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Email: support@rusfaq.ru, тел.: +7 (926) 535-23-31
Хостинг: "Московский хостер"
Поддержка: "Московский дизайнер"
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.52 от 02.05.2007
Яндекс Rambler's Top100
RusFAQ.ru | MosHoster.ru | MosDesigner.ru | RusIRC.ru
Kalashnikoff.ru | RadioLeader.ru | RusFUCK.ru

В избранное