Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 85
от 24.04.2006, 14:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 95, Экспертов: 13
В номере:Вопросов: 2, Ответов: 4


Вопрос № 40718: Продали цифровой фотоаппарат. Приносят через 4 месяца эксплуатации в претензией "Не включается". Проверяем - дефект подтверждается. Авторизированного сервисного центра в районе нет. Принимаем и отправляем в Москву. Сдаем закрепленному челов...
Вопрос № 40724: Здравствуйте, уважаемый эксперты! Проконсультируйте меня, пожалуйста: неделю назад я купила мобильный телефон (надлежащего качества), но он мне не понравился в использовании. Имею ли я право его вернуть назад, получив деньги, или доплатив, п...

Вопрос № 40.718
Продали цифровой фотоаппарат. Приносят через 4 месяца эксплуатации в претензией "Не включается". Проверяем - дефект подтверждается. Авторизированного сервисного центра в районе нет. Принимаем и отправляем в Москву. Сдаем закрепленному человеку. Он отвозит в сервис и сдает на диагностику. Итого на дорогу до СЦ - от 14 дней. Сервис принимает на стандартную диагностику под 21 день. Клиент настаивает на замене до окончания диагностики СЦ (акцентирая на том, что с даты сдачи в фирму-продавец прошел срок 21 день. Если выдать взамен аппарат, а затем по результатам диагностики СЦ получить отказ от Гар.обслуживания (вследствии нарушения правил эксплуатации) - аппарат отобрать у клиента будет невозможно. Как поступать в этом случае?
Отправлен: 19.04.2006, 10:31
Вопрос задала: Начальник сервисной службы (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Начальник сервисной службы!
Я в таких случаях говорю оборзевшему потребителю: "А почему вы решили, что товар ненадлежащего качества?" Потреб делает злобные глаза, а я продолжаю: "Товар считается ; товаром ненадлежащего качества только после проверки качества, которая сейчас и проводится в авторизованном сервисном центре. Как только они определят, что дефеl 2;т гарантийный, ваши требования будут выполнены."Вашей вины в задержке выполнений требований потребителя нет. Пени, соответственно, тоже.
Вот и все. Как-то раз от обмена Canon PowerShot A510 я таким образом отбивался два месяца, пока наконец из столицы не приехал отремонтированный фотоаппарат. Поменяли бы и раньше, но там ц ;арапина на объективе была - как потом продавать?
Ну и звоните в сервис каждый день - помогает.
Ответ отправил: I-a-i (статус: 5-ый класс)
Ответ отправлен: 19.04.2006, 17:13

Отвечает: before
Здравствуйте, Начальник сервисной службы!
Потребителем заявлено требование о замене товара ненадлежащего качества в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Согласно п. 1 ст. 21 Закона продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Данное правило является императивным и по смыслу закона не может быть изменено сторонами.
В Вашем случае срок составляет минимум 35 дней, что нарушает права потребителя.
Учитывая это можно предложить только предоставить в соответствии с абз. 4 п. 1 ст. 21 Закона потребителю на период диагностики аналогичный товар (если Вы этого еще не сделали) и ждать результатов от СЦ: если вина в поломке потребителя, то в принципе Вам повезло; если нет - заменить товар, выплатить неустойку 1% за каждый день просрочки, извиниться и т.п.
Какой-либо иной вариант действий посоветовать сложно.
P.S. Принцип "Вашей вины в задержке выполнений требований потребителя нет. Пени, соответственно, тоже" в данном случае не применим, поскольку предприниматель отвечает без вины (п. 3 ст. 401 ГК РФ).
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: *Мастер)
Ответ отправлен: 21.04.2006, 16:48


Вопрос № 40.724
Здравствуйте, уважаемый эксперты!

Проконсультируйте меня, пожалуйста: неделю назад я купила мобильный телефон (надлежащего качества), но он мне не понравился в использовании. Имею ли я право его вернуть назад, получив деньги, или доплатив, приобрести другой в этом же магазине?

Заранее благодарю.

С уважением,
Анастасия.
Отправлен: 19.04.2006, 11:07
Вопрос задала: MiAnSe (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: before
Здравствуйте, MiAnSe!
Согласно п. 1 ст. 502 ГК РФ Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
П. 2 ст. 502 ГК РФ указывает на возможность существования перечня товаров, на которые данное правило не распространяется. Этот перечень утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. В соответствии с ним право потребителя на обмен не распространяется на Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, в т.ч. телефонные аппараты.
Учитывая изложенное, Вы не вправе требовать от продавца обмена товара, если. конечно, сам продавец не будет на это согласен.
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: *Мастер)
Ответ отправлен: 19.04.2006, 14:40
Оценка за ответ: 5

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, MiAnSe!
Нет, не можете. Вот тут есть перечень:
http://potrebitel.net/zakon_prod/zakon_prod_21.shtml
Посмотрите пункт 11. Обмен или возврат денег в данном случае - только с согласия продавца.
Ответ отправил: I-a-i (статус: 5-ый класс)
Ответ отправлен: 19.04.2006, 16:52
Оценка за ответ: 4


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.30 (beta) от 09.04.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное