Вопрос № 40718: Продали цифровой фотоаппарат. Приносят через 4 месяца эксплуатации в претензией "Не включается". Проверяем - дефект подтверждается. Авторизированного сервисного центра в районе нет. Принимаем и отправляем в Москву. Сдаем закрепленному челов...Вопрос № 40724: Здравствуйте, уважаемый эксперты!
Проконсультируйте меня, пожалуйста: неделю назад я купила мобильный телефон (надлежащего качества), но он мне не понравился в использовании. Имею ли я право его вернуть назад, получив деньги, или доплатив, п...
Вопрос № 40.718
Продали цифровой фотоаппарат. Приносят через 4 месяца эксплуатации в претензией "Не включается". Проверяем - дефект подтверждается. Авторизированного сервисного центра в районе нет. Принимаем и отправляем в Москву. Сдаем закрепленному человеку. Он отвозит в сервис и сдает на диагностику. Итого на дорогу до СЦ - от 14 дней. Сервис принимает на стандартную диагностику под 21 день. Клиент настаивает на замене до окончания диагностики СЦ (акцентирая на том, что с даты сдачи в фирму-продавец прошел срок
21 день. Если выдать взамен аппарат, а затем по результатам диагностики СЦ получить отказ от Гар.обслуживания (вследствии нарушения правил эксплуатации) - аппарат отобрать у клиента будет невозможно. Как поступать в этом случае?
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Начальник сервисной службы!
Я в таких случаях говорю оборзевшему потребителю: "А почему вы решили, что товар ненадлежащего
качества?" Потреб делает злобные глаза, а я продолжаю: "Товар считается
; товаром ненадлежащего качества только после проверки качества, которая сейчас и проводится
в авторизованном сервисном центре. Как только они определят, что дефеl
2;т гарантийный, ваши требования будут выполнены."Вашей вины в задержке выполнений требований
потребителя нет. Пени, соответственно, тоже.
Вот и все. Как-то раз от обмена Canon PowerShot A510 я таким образом отбивался два месяца, пока наконец из столицы
не приехал отремонтированный фотоаппарат. Поменяли бы и раньше, но там ц
;арапина на объективе была - как потом продавать?
Ну и звоните в сервис каждый день - помогает.
Ответ отправил: I-a-i (статус: 5-ый класс)
Ответ отправлен: 19.04.2006, 17:13
Отвечает: before
Здравствуйте, Начальник сервисной службы!
Потребителем заявлено требование о замене товара ненадлежащего качества в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Согласно п. 1 ст. 21 Закона продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Данное правило является императивным и по смыслу закона не может быть изменено сторонами.
В Вашем случае срок составляет минимум 35 дней, что нарушает права потребителя.
Учитывая это можно предложить только предоставить в соответствии с абз. 4 п. 1 ст. 21 Закона потребителю на период диагностики аналогичный товар (если Вы этого еще не сделали) и ждать результатов от СЦ: если вина в поломке потребителя, то в принципе Вам повезло; если нет - заменить товар, выплатить неустойку 1% за каждый день просрочки, извиниться и т.п.
Какой-либо иной вариант действий посоветовать сложно.
P.S. Принцип "Вашей вины в задержке выполнений требований потребителя нет. Пени, соответственно, тоже" в данном случае не применим, поскольку предприниматель отвечает без вины (п. 3 ст. 401 ГК РФ).
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: *Мастер)
Ответ отправлен: 21.04.2006, 16:48
Вопрос № 40.724
Здравствуйте, уважаемый эксперты!
Проконсультируйте меня, пожалуйста: неделю назад я купила мобильный телефон (надлежащего качества), но он мне не понравился в использовании. Имею ли я право его вернуть назад, получив деньги, или доплатив, приобрести другой в этом же магазине?
Заранее благодарю.
С уважением,
Анастасия.
Отправлен: 19.04.2006, 11:07
Вопрос задала: MiAnSe (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: before
Здравствуйте, MiAnSe!
Согласно п. 1 ст. 502 ГК РФ Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
П. 2 ст. 502 ГК РФ указывает на возможность существования перечня товаров, на которые данное правило не распространяется. Этот перечень утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. В соответствии с ним право потребителя на обмен не распространяется на Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, в т.ч. телефонные аппараты.
Учитывая изложенное, Вы не вправе требовать от продавца обмена товара, если. конечно, сам продавец не будет на это согласен.
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: *Мастер)
Ответ отправлен: 19.04.2006, 14:40 Оценка за ответ: 5
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, MiAnSe!
Нет, не можете. Вот тут есть перечень:
http://potrebitel.net/zakon_prod/zakon_prod_21.shtml
Посмотрите пункт 11. Обмен или возврат денег в данном случае - только с согласия продавца.
Ответ отправил: I-a-i (статус: 5-ый класс)
Ответ отправлен: 19.04.2006, 16:52 Оценка за ответ: 4