Вопрос № 39553: Здравствуйте, уважаемые эксперты!
Сложилась ситуация. Клиент оплатил стоматологической фирме услуги по несъемному протезированию (мосты). Мосты были изготовлены в срок (4 моста). Работа поставлена на временный цемент (с целью привыкания организма...
Вопрос № 39.553
Здравствуйте, уважаемые эксперты!
Сложилась ситуация. Клиент оплатил стоматологической фирме услуги по несъемному протезированию (мосты). Мосты были изготовлены в срок (4 моста). Работа поставлена на временный цемент (с целью привыкания организма и исправления выявленных недостатков). По прошествии пациент пришел ставить мосты на постоянный цемент. При этом жалоб выявлено не было, пациент принял работу, о чем стоит его подпись в карточке. Через некоторое время пациент пришел с жалобой на воспаление десны (около одного из опорных зубов). Было
назначено соответствующее лечение. После чего пацент предъявил претензию, что хочет снимать мосты, делать операцию на десне и перепротезироваться (полностью!)в другой стоматологической фирме, и требует полной оплаты его лечение и перепротезирования в другой фирме. Насколько правомерна такая претензия? Какие возможны сценарии развития данной ситуации?
С уважением, Анна.
Отправлен: 06.04.2006, 16:20
Вопрос задала: Anna (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Anna!
В общем случае такая ситуация предусмотрена пунктом 1 статьи 29 закона "О защите прав потребителей".
Потребитель имеет право на возмещение понесенных им расходов по m
1;странению недостатков выполненной услуги. Но:
1) Все хорошо в меру. Такое возмещение в любом случае производится в разумных пределах.
2) Я сам не стоматолог (хотя моя первая теща зубы дерет только так :/ ). Поэтому я ничего не могу
сказать о том, является ли воспаление после протезирования недостатком рабо&
#1090;ы или оно вызвано индивидуальными особенностями организма данного потребителя. В принципе
на такие "особенности организма" можно списать многое. Если вы сможет
77; четко доказать, что работа была выполнена без недостатков, то можете в отношении данной
претензии отвечать отказом.
Ответ отправил: I-a-i (статус: 4-ый класс)
Ответ отправлен: 06.04.2006, 17:34 Оценка за ответ: 4 Комментарий оценки: Хотелось бы получить ответ с вариантами возможных сценариев и ссылок на законодательство (например, регламентирующее стандарты качества для стоматологических услуг, определение "разумных пределов" возмещения и т.д.).
Отвечает: before
Здравствуйте, Anna!
Здесь сложно что-то ответить, поскольку ответ будет зависеть от причины воспаления десны и осложнений, а определить ее юристы, разумеется, не могут.
Требования потребителя будут правомерны тогда, если услуга была оказана некачественно (ст. 29 Закона "О защите прав потребителей").
Если услуга была оказана качественно, а такие негативные последствия вызваны действиями самого потребителя или ввиду иных факторов, кроме Ваших действий, то требования клиента удовлетворению не подлежат.
Соответственно Вам нужно назначить проверку, экспертизу, которая определит причину таких негативных последствий.
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: *Мастер)
Ответ отправлен: 07.04.2006, 18:36 Оценка за ответ: 4 Комментарий оценки: Хотелось бы получить ответ с вариантами возможных сценариев и ссылок на законодательство (например, регламентирующее стандарты качества для стоматологических услуг, правила и порядок назначения экспертизы и т.д.).