Вопрос № 40043: Здравствуйте!
ровно 2 месяца назад мы приобрели диван-кровать. через месяц обшивка на нем начала рваться. а на днях перестал работать механизм сборки. причем, собирали мы этот диван не каждый день. максимум 2-3 раза в неделю. гарантия дана магази...
Вопрос № 40.043
Здравствуйте!
ровно 2 месяца назад мы приобрели диван-кровать. через месяц обшивка на нем начала рваться. а на днях перестал работать механизм сборки. причем, собирали мы этот диван не каждый день. максимум 2-3 раза в неделю. гарантия дана магазином на 12 мес. можем ли мы потребовать деньги и отдать диван. причем даже без ремонта. и как это лучше сделать? и стоит ли требовать моральный ущерб?
Большой спасибо, Ярмищенко Света, Псков
Отвечает: before
Здравствуйте, Ярмищенко Светлана!
1. Согласно п. 1 ст. 503 ГК РФ Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
- возмещения расходов на устранение недостатков товара.
В соответствии с абз. 1 п. 3 ст. 503 ГК РФ вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Таким образом, Вы вправе требовать возврата покупной цены, "причем даже без ремонта". Диван в таком случае Вы должны будете вернуть по требованию продавца, но за его счет (абз. 2 п. 3 ст. 503 ГК РФ).
2. Для этого Вам нужно просто потребовать возврата покупной цены сначала в устной форме. Если продавец возьмет диван на проверку причин поломки, нужно составить акт, в котором указать сам факт передачи, дату возврата, а также общее описание дивана и самих поломок (чтобы продавец их там не добавил). Если продавец изначально или после проверки откажет Вам в удовлетворении Вашего требования, целесообразно составить претензию в письменной форме, направить ее продавцу либо по почте с уведомлением, либо лично (при
этом потребовать, чтобы продавец расписался на претензии, что он ее оставляет без рассмотрения или отказывает). После этого составляете исковое и обращаетесь в суд, где требуете:
- вернуть покупную цену (абз. 1 п. 3 ст. 503 ГК РФ);
- возмещения всех убытков, в т.ч. транспортировка. почтовые и пр. (ст.ст. 393, 15 ГК РФ);
- компенсации морального вреда (ст. 151, 1099 - 1001 ГК РФ);
- оплату услуг Вашего представителя в суде (ст. 100 ГПК РФ);
- компенсации иных судебных расходов (ст. 98 ГПК РФ)
+ с продавца будет взыскан штраф в размере 1/2 от суммы, присужденной Вам (п. 6 ст. 13 Закона "О защите прав потребителей").
3. Требовать компенсации морального вреда можно только в суде. Но если продавец удовлетворит это Ваше требование во внесудебном порядке, он покажет, что престиж и имя магазина ему не безразличны.
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: *Мастер)
Ответ отправлен: 12.04.2006, 05:06
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Ярмищенко Светлана!
Я бы сразу начал с письменной претензии. Образец можно взять на www.potrebitel.net
Требования, которые вы можете предъявить перечислены в ст. 18 закона "О защите прав потребителей"
(текст - по той же ссылке).
Претензия передается в магазин. При этом следует потребовать от продавца, или другого
лица, имеющего право подписи зафиксировать своей подписью дату передачи прет
ензии. Если такой возможности нет, то следует направить претензию заказным письмом с
уведомлением о вручении на адрес магазина.
Согласно той же статье 18 продавец обязан произвести проверку качества товара (и, если потребуется,
экспертизу) за свой счет. Дальныйшие действия - по ее результатам.
В суд - в крайнем случае, когда все другие средства исчерпаны.
Ответ отправил: I-a-i (статус: 4-ый класс)
Ответ отправлен: 12.04.2006, 18:27