Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 80
от 17.04.2006, 17:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 92, Экспертов: 11
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 2


Вопрос № 40043: Здравствуйте! ровно 2 месяца назад мы приобрели диван-кровать. через месяц обшивка на нем начала рваться. а на днях перестал работать механизм сборки. причем, собирали мы этот диван не каждый день. максимум 2-3 раза в неделю. гарантия дана магази...

Вопрос № 40.043
Здравствуйте!
ровно 2 месяца назад мы приобрели диван-кровать. через месяц обшивка на нем начала рваться. а на днях перестал работать механизм сборки. причем, собирали мы этот диван не каждый день. максимум 2-3 раза в неделю. гарантия дана магазином на 12 мес. можем ли мы потребовать деньги и отдать диван. причем даже без ремонта. и как это лучше сделать? и стоит ли требовать моральный ущерб?
Большой спасибо, Ярмищенко Света, Псков
Отправлен: 11.04.2006, 23:16
Вопрос задала: Ярмищенко Светлана (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: before
Здравствуйте, Ярмищенко Светлана!
1. Согласно п. 1 ст. 503 ГК РФ Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
- возмещения расходов на устранение недостатков товара.
В соответствии с абз. 1 п. 3 ст. 503 ГК РФ вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Таким образом, Вы вправе требовать возврата покупной цены, "причем даже без ремонта". Диван в таком случае Вы должны будете вернуть по требованию продавца, но за его счет (абз. 2 п. 3 ст. 503 ГК РФ).
2. Для этого Вам нужно просто потребовать возврата покупной цены сначала в устной форме. Если продавец возьмет диван на проверку причин поломки, нужно составить акт, в котором указать сам факт передачи, дату возврата, а также общее описание дивана и самих поломок (чтобы продавец их там не добавил). Если продавец изначально или после проверки откажет Вам в удовлетворении Вашего требования, целесообразно составить претензию в письменной форме, направить ее продавцу либо по почте с уведомлением, либо лично (при этом потребовать, чтобы продавец расписался на претензии, что он ее оставляет без рассмотрения или отказывает). После этого составляете исковое и обращаетесь в суд, где требуете:
- вернуть покупную цену (абз. 1 п. 3 ст. 503 ГК РФ);
- возмещения всех убытков, в т.ч. транспортировка. почтовые и пр. (ст.ст. 393, 15 ГК РФ);
- компенсации морального вреда (ст. 151, 1099 - 1001 ГК РФ);
- оплату услуг Вашего представителя в суде (ст. 100 ГПК РФ);
- компенсации иных судебных расходов (ст. 98 ГПК РФ)
+ с продавца будет взыскан штраф в размере 1/2 от суммы, присужденной Вам (п. 6 ст. 13 Закона "О защите прав потребителей").
3. Требовать компенсации морального вреда можно только в суде. Но если продавец удовлетворит это Ваше требование во внесудебном порядке, он покажет, что престиж и имя магазина ему не безразличны.
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: *Мастер)
Ответ отправлен: 12.04.2006, 05:06

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Ярмищенко Светлана!
Я бы сразу начал с письменной претензии. Образец можно взять на www.potrebitel.net
Требования, которые вы можете предъявить перечислены в ст. 18 закона "О защите прав потребителей" (текст - по той же ссылке).
Претензия передается в магазин. При этом следует потребовать от продавца, или другого лица, имеющего право подписи зафиксировать своей подписью дату передачи прет ензии. Если такой возможности нет, то следует направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес магазина.
Согласно той же статье 18 продавец обязан произвести проверку качества товара (и, если потребуется, экспертизу) за свой счет. Дальныйшие действия - по ее результатам.

В суд - в крайнем случае, когда все другие средства исчерпаны.
Ответ отправил: I-a-i (статус: 4-ый класс)
Ответ отправлен: 12.04.2006, 18:27


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.30 (beta) от 09.04.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное