Вопрос № 33427: К предыдущему вопросу о ботинках, которые носили 1 день. Небольшое уточнение.
Ботинки эти спортивные фирмы Mendl. Была инструкция на английком языке, что это ботинки класса B (туристические) и желательно для комфортной нОски приобретать носки это...
Вопрос № 33.427
К предыдущему вопросу о ботинках, которые носили 1 день. Небольшое уточнение.
Ботинки эти спортивные фирмы Mendl. Была инструкция на английком языке, что это ботинки класса B (туристические) и желательно для комфортной нОски приобретать носки этой же фирмы (там усиленный носок и пятка). Продавец в момент покупки не сообщил нам об этом. Может ли это быть поводом для возврата?
Отправлен: 17.01.2006, 11:12
Вопрос задала: Violika (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: before
Здравствуйте, Violika!
Представляется, что в Вашем случае возможны два варианта:
1. В соответствии с п. 1 Постановления Правительства О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАЛИЧИЯ НА ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРАХ ИНФОРМАЦИИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ от 15.08.1997 N 1037 с 1 июля 1998 г. запрещается продажа на территории Российской Федерации импортных непродовольственных товаров без информации о них на русском языке. При этом Информация о непродовольственных товарах с учетом их вида и особенностей должна содержать следующие сведения на русском языке:
наименование товара;
наименование страны, фирмы - изготовителя (наименование фирмы может быть обозначено буквами латинского алфавита);
назначение (область использования), основные свойства и характеристики;
правила и условия эффективного и безопасного использования;
иные сведения о товарах в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями государственных стандартов к отдельным видам непродовольственных товаров и правилами их продажи.
Информация должна быть размещена на упаковке или этикетке товара, изложена в технической (эксплуатационной) документации, прилагаемой к товару, листках - вкладышах к каждой единице товара или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
Таким образом, с учетом положений Постановления Правительства N 1037 (ЗАПРЕТ продажи товаров без информации о них на русском языке, а информация, как следует из прямого указания этого же постановления должна включать и правила и условия эффективного использования товара: то есть из буквального прочтения постановления следует, что одного ценника и наименования "ботинки" на русском языке явно недостаточно) договор является ничтожной сделкой по ст. 168 ГК РФ, поскольку не соответствует правовому акту.
Последствие ничтожности сделки по ст. 168 ГК РФ - двусторонняя реституция, то есть Вы возвращаете товар, а продавец - деньги (ст. 167 ГК РФ). Однако при этом необходимо учитывать два обстоятельства: во-первых, импортер товара должен обеспечить перевод информации, однако это не изначает, что он должен перевести всю инструкцию, к тому же довести до Вас эту информацию он мог иным способом (указание на ценнике и др.); во-вторых, несмотря на то, что ничтожная сделка не требует
признания себя недействительной судом, добровольного порядка реституции и ответственности за его несоблюдения нет, иными словами обращение в суд в Вашей ситуации не исключено.
2. Возможен и иной вариант. Импортером был осуществлен перевод информации о товаре, однако продавец просто не довел ее до покупателя в момент заключения договора (например, "забыл" положить вкладыш или иным способом). В таком случае информация на русском языке есть, но до постребителя она не доведена. Согласно п. 1 ст. 10 Закона "О ЗПП" продавец обязан СВОЕВРЕМЕННО предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах.
П. 1 ст. 12 Закона "О ЗПП" устанавливает ответственность за нарушение этой обязанности: Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Поэтому в таком случае Вы вправе отказаться от исполнения договора (что в силу п. 3 ст. 450 ГК РФ влечет его расторжение) и поребовать возврата уплаченной покупной цены.
Рекомендую обратиться с соответствующими претензиями (теперь уже не на основании ст. 25 Закона "О ЗПП" по обмену товара надлежащего качества) к продавцу, а в случае отказа - разъясните подробно ситуацию обществу (отделу) по защите прав потребителей.
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: Профессионал)
Отправлен: 17.01.2006, 15:25 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Уважаемый before! Огромное спасибо за столь подробный профессиональный ответ с указанием всех статей.