Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


Информационный Канал Subscribe.Ru

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 34
от 12.01.2006, 12:03

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 60, Экспертов: 6
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 2


Вопрос № 32820: Здравствуйте, коллеги. Подскажите ответ в связи с ситуацией. Мобильный телефон в период гарантийного срока второй раз потребовал ремонта. В течение месяца в специализированной мастерской этой фирмы его не смогл отремонтировать. В магазине отк...

Вопрос № 32.820
Здравствуйте, коллеги.
Подскажите ответ в связи с ситуацией.
Мобильный телефон в период гарантийного срока второй раз потребовал ремонта. В течение месяца в специализированной мастерской этой фирмы его не смогл отремонтировать. В магазине отказываются вернуть деньги, предлагая взять телеефон для ремонта в "их" мастерской. Права покупателя на расторжение договора я знаю. Но не могут найти упаковочную коробку этого телефона.
Вопрос. Можно ли тербовать возврата денег за телефон при отсутствии упаковочной коробки?
Спасибо ответившим.
Отправлен: 07.01.2006, 12:01
Вопрос задал: Барон Александр Михайлович (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: before
Здравствуйте, Барон Александр Михайлович!
Представляется, что Вы вправе требовать расторжения договора и требовать возврата уплаченной покупной цены при отсутствии упаковочной коробки.
Упаковка входит в понятие "комплект поставки". В этот перечень обычно включают все, что передается потребителю (основное изделие, комплектующие изделия, запчасти, инструмент, предметы упаковки, различную документацию). Иногда комплект поставки ошибочно называют в документации комплектностью. Представляется, что упаковка к комплектности не относится, а потому продавец не вправе рассматривать ее в качестве неотъемлемой части товара.
В связи с этим, можно прийти к выводу, что при возврате товара продавцу возврату подлежит весь товар: основное изделие, комплектующие части и принадлежности, но за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации товара.
Ст. 18 Закона "О ЗПП" необходимо рассматривать в связи со ст. 503 ГК РФ. А именно: В соответствии с п. 3 ст. 503 ГК РФ при расторжении договора купли - продажи покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
Таким образом, до момента предъявления продавцом требования о возврате товара соответствующей обязанности у покупателя нет.
В соответствии с п. 12 Разъяснений "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона "О ЗПП", утв. Приказом МАП РФ от 20.05.1998 N 160: В случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, т.е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации.
Таким образом, на основании ст. 503 ГК РФ, ст. 18 Закона "О ЗПП" и руководствуясь разъяснениями МАП (Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства), можно прийти к выводу, что продавец обязан вернуть Вам деньги за некачественный товар и при отсутствии упаковочной коробки.
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: Профессионал)
Отправлен: 07.01.2006, 16:38
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Спасибо за полный ответ. Закон "О ЗПП" не мой профиль, поэтому обратился за помощью. Периодически просматриваю рассылку. Рекомендую Вас как грамотного специалиста. Александр Барон, к.т.н., юрист.

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Барон Александр Михайлович!
Отсутствие упаковки не может являться основанием для удовлетворения требований потребителя. Но тут мало информации. Кроме коробки может не хватать комплектующи 093; к телефону, да и внешнее состояние аппарата наверняка не идеальное. Так что магазин можно понять. Регресс поставщику всегда проблематичен. Телефон проще починить и ; продать е 75;о снова как Б/У, без гарантии. Поэтому иногда при возврате денег практикуется уценка товара с целью компенсировать убытки продавца. Тем не менее законом такая уценка не предусмотрена и порядок ее не определен.
Рекомендую предъявить магазину письменную претензию (образец взять но www.potrebitel.net) с требованием расторжения договора купли-продажи. Если будут предлагать вернуть деньгl 0; не полностью или поменять на другой аппарат - выбирайте сами.
Ответ отправил: I-a-i (статус: 1-ый класс)
Отправлен: 09.01.2006, 10:27


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Яндекс Rambler's Top100

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.buyers
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное