Вопрос № 32516: Уважаемые эксперты, у меня возник следующий вопрос. Я приобрел жесткий диск для компьютера. При этом, не являясь специалистом в обасти жестких дисков, я не увидел механического дефекта на который впоследствии указала мне сервисная служба компании в к...
Вопрос № 32.516
Уважаемые эксперты, у меня возник следующий вопрос. Я приобрел жесткий диск для компьютера. При этом, не являясь специалистом в обасти жестких дисков, я не увидел механического дефекта на который впоследствии указала мне сервисная служба компании в которой этот жесткий диск был приобретен.
фото данного дефекта приведено по следующим ссылкам
http://www.ixbt.com/comm/_tech/hdd_bad/12210051.JPG
http://www.ixbt.com/comm/_tech/hdd_bad/12210052.JPG
http://www.ixbt.com/comm/_tech/hdd_bad/12210062.JPG
Данный дефект также мог быть воспринят "незнающим" поользователем как констуктивная особенность устройства.
По идее, в гарантийном талоне я подписал, что я товар получил и с условиями гарантии (в которой предусмотрен отказ от гарантии в случае механических повреждений) ознакомлен.
Что делать если повреждение произошло не у меня, а сам дефект можно принять за конструктивную особенность данного устройства?
Заранее благодарен за ответ.
Сергей.
Отвечает: before
Здравствуйте, Аношкин Сергей Александрович!
Закон не предусматривает обязанности потребителя отказаться от предъявления гарантийных требований в случае обнаружения механических повреждений. А поскольку в соответствии со ст. 16 Закона "О защите прав потребителей" (далее - Закон) условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными, то соответствующее положение договора, указанное в гарантийном талоне, приниматься
во внимание не должно.
В соответствии с абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Таким образом, в Вашем случае бремя доказывания "негарантийности" случая лежит на продавце: ему придется доказать, что недостаток возник после передачи товара потребителю.
Вместе с тем необходимо учитывать, что обычно явные недостатки обнаруживаются в момент приемки товара. Хотя для розничной купли-продажи такая ненадлежащая приемка не влияет на возможность предъявления потреителем требований относительно качества товара, данное обстоятельство может использоваться продавцом в качестве одного из доказательств того, что недостаток образовался по Вашей вине.
Таким образом, обнаружение механического недостатка товара не препятствует обращению потребителя к продавцу с требованиями, указанными в ст. 18 Закона. Однако, представляется, что удовлетворение требования станет возможным только в судебном порядке. Прогнозировать результат судебного разбирательства очень сложно, в связи с чем Вы сами должны определиться с целесообразностью обращения в суд.
С уважением, before.
Приложение:
Ответ отправил: before (статус: Профессионал)
Отправлен: 02.01.2006, 08:44