Вопрос № 21828: Доброго времени суток! 11.05.05(25 дней назад) я сдала в гарантийный ремонт моб.телефон.(Телефон куплен 21.12.2004). Каким может быть максимальный срок ремонта? В мастерской на квитанции написали -10 дней. На вопросы когда будет готов телефон говорят...Вопрос № 21840: Уважаемые эксперты у меня следующий вопрос:
Если договор аренды заключен на 11 месяцев с последующей пролонгацией на каждый год на тот же срок, то обязательно ли он должен пройти гос. регистрацию или нет и не будет ли потом проблем с налоговой, ч...Вопрос № 21843: Уважаемые эксперты!! Я, по-видимому, нечетко задала вопрос (21828). Приношу извинения и уточнения! Мой телефон находится в гарантийном ремонте в гарантийной мастерской уже в течении 25 дней. 1) Что я могу требовать от гарантийной мастерской?
2)...
Вопрос № 21.828
Доброго времени суток! 11.05.05(25 дней назад) я сдала в гарантийный ремонт моб.телефон.(Телефон куплен 21.12.2004). Каким может быть максимальный срок ремонта? В мастерской на квитанции написали -10 дней. На вопросы когда будет готов телефон говорят, что "Везут запчасть для ремонта".Что можно сделатьв такой ситуации? Хочется все-таки телефоном пользоваться, без него очень неудобно.
С уважением, Елена.
Отправлен: 06.06.2005, 11:44
Вопрос задала: Tt_Elena (статус: Посетитель)
Всего ответов отправлено: 1
Отвечает: before
Здравствуйте, Tt_Elena!
Разумеется, действия продавца неправомерны.
Согласно п. 1 ст. 20 Закона "О защите прав потребителей":
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно. В Вашем случае срок определен - 10 дней. По его истечении недостатки должны быть устранены независимо от того, откуда что везут, поскольку Вас не предупредили об этом заранее.
Последствия просрочки определены ст. 23 Закона (см. Приложение). Поэтому Вы вправе обратиться к продавцу с требованием:
- уплата 1 % от цены товара за каждый день просрочки (у Вас это уже 15% + сколько ещё набежит);
- предоставить Вам на период ремонта аналогичный товар в трехдневный срок с момента предъявления этого требования (ст. п. 2 ст. 20 Закона);
- вместо этого Вы вправе потребовать либо уменьшения покупной цены, либо замены товара на аналогичный, либо расторжения договора и возврата уплаченной Вами цены.
В случае невыполнения Ваших требований обращайтесь в органы по защите прав потребителей (сегодня создана Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) или в суд. В суде Вы также вправе потребовать компенсации морального вреда (ст. 15 Закона) + суд взыщет с продавца штраф в размере 50% от суммы, присужденной Вам, за невыполнение Ваших требований в добровольом порядке.
С уважением, before.
Приложение:
Ответ отправил: before (статус: Студент)
Отправлен: 06.06.2005, 14:01
Вопрос № 21.840
Уважаемые эксперты у меня следующий вопрос:
Если договор аренды заключен на 11 месяцев с последующей пролонгацией на каждый год на тот же срок, то обязательно ли он должен пройти гос. регистрацию или нет и не будет ли потом проблем с налоговой, что она не захочет принимать арендные платежи как нашу расходную часть, которая ложится на себестоимость.
Отправлен: 06.06.2005, 14:34
Вопрос задал: loki (статус: Посетитель)
Всего ответов отправлено: 1
Отвечает: before
Здравствуйте, loki!
Из Вашего вопроса не понятно, что арендуется. Регистрации подлежит договор аренды недвижимости независимо от срока, за исключением аренды зданий, сооружений, нежилых помещений, земельных участков, регистрация которых не требуется при аренде на срок менее года. Если речь идет об этих последних, то:
1. Регистрировать договор не нужно. На это указал Президиум ВАС в своем Информационном письме от 16 февраля 2001 г. N 59 в п. 10 (см. Приложение)
2. Стоимость аренды можно включить в расходы независимо от того, зарегистрирован договор аренды или нет (даже если договор подлежал регистрации). Главное документально эти расходы обосновать. Это официально признала и сама налоговая (см., например, Письмо УМНС по г. Москве от 23 сентября 2003 г. N 26-12/52307).
С уважением, before.
Приложение:
Ответ отправил: before (статус: Студент)
Отправлен: 06.06.2005, 15:58
Вопрос № 21.843
Уважаемые эксперты!! Я, по-видимому, нечетко задала вопрос (21828). Приношу извинения и уточнения! Мой телефон находится в гарантийном ремонте в гарантийной мастерской уже в течении 25 дней. 1) Что я могу требовать от гарантийной мастерской?
2) В течении какого срока они обязаны произвести ремонт?
3)Правомерна ли их ссылка на какое-то свое внутреннее положение о том, что они могут выполнять ремонт в течении 90 дней если в квитанции написан срок 10 дней?
и вообще как мне быть? чтобы обратиться в магазин-продавец мне, наверно, гарантийная мастерская должна вернуть телефон и написать какую-то справку о том, что они не могут его починить? Справку они писать не хотят и говорят, что запчасть они заказали давно и теперь ждут ее. С уважением, Елена. Заранее спасибо за ответ!!
Отправлен: 06.06.2005, 15:48
Вопрос задала: Tt_Elena (статус: Посетитель)
Всего ответов отправлено: 1
Отвечает: before
Здравствуйте, Tt_Elena!
Насколько я понял Вы купили телефон. В течение установленного гарантийного срока он отказался нормально работать. Вы обратились с соответствующей претензией к продавцу, который решил, что телефон нужно ремонтировать, и отправил Вас в свою гарантийную мастерскую. Если всё так, то:
1. От гарантийной мастерской Вы не можете требовать ничего, поскольку договор купли-продажи у Вас заключен не с ней, а с продавцом, а договор не пораждает обязанностей для третьих лиц. Возможно, что мастерская является просто структурным подразделением продавца. Поэтому все Ваши требования предъявляйте именно к продавцу, то есть тому юр.лицу или индивидуальному предпринимателю, который Вам этот телефон продал некачественным. Что вы можете от него требовать, я указывал.
2. Незамедлительно, если иное не определено в соглашении
3. Нет.
Вы недооцениваете наше законодательство о защите прав потребителей.
Обратитесь немедленно к продавцу с чеком и квитанцией и потребуйте предоставления Вам на период ремонта аналогичного телефона. Эту обязанность продавец обязан исполнить в трехдневный срок с момента предъявления требования. Вдальнейшем с этим телефоном ждите, когда Вам вернут Ваш и насчитывайте неустойку по 1 % за каждый день просрочки, сумму которой потом и предъявите продавцу.
Вместо этого Вы вправе уже сейчас на основании просрочки отказаться от договора и потребовать от продавца вернуть Вам деньги.
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: Студент)
Отправлен: 06.06.2005, 16:59 Оценка за ответ: 5