Уважаемые эксперты!
Вопрос бытовой. Хочу купить в подарок автомобильный холодильник. Однако продавец говорит, что гарантийный срок он устанавливает 2 недели!?! Я говорю, что если даже в этот срок я успею подарить, то эксплуатация будет только летом, а до лета больше 2-х месяцев. Он мотивируя, тем что это товар не относится к технически - сложным, то 2 недели тоже большой срок. Посоветуйте, стоит брать товар, смогу ли я потом через суд (если не получится полюбовно) востребовать деньги назад, если холодильник выйдет из строя.?
И еще, если вместо автохолодильника я куплю в подарок там же авто магнитолу, то что изменится в отношении гарантии?
Виктор
Отправлен: 15.02.2005, 13:17
Вопрос задал: Нагорный Виктор Борисович (статус: Посетитель)
Всего ответов отправлено: 1
Отвечает: before
Здравствуйте, Нагорный Виктор Борисович!
В соответствии со ст. 5 ФЗ "О защите прав потребителей" гарантийный срок ВПРАВЕ установить изготовитель или продавец. Они же определяют его продолжительность. Согласно ст. 471 ГК гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю, если иное не установлено договором. Однако, поскольку, как правило, договор розничной купли-продаже является договором присоединения, установить иное Вам вряд ли удастся. Кроме того, товар не относится к сезонным, поэтому момент начала эксплуатации роли
в данном случае не играет. Тот факт, что предмет купли-продажи в будущем станет предметом договора дарения, также безразличен.
Поэтому установленный договором гарантийный срок истечёт спустя 2 недели после приобретения товара.
НО это не значит, что Вы в дальнейшем при обнаружении недостатков не сможете предъявить продавцу свои требования. Согласно п. 5 ст. 19 ФЗ "О защите прав потребителей" в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования об устранении недостатков, уменьшении цены, замене товара или возврате уплаченнного, если докажет,
что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Поэтому Вы сможете обратиться с соответствующими требованиями и по истечении 2 недель, но вот только именно Вам придётся доказать, что недостатки возникли по вине продавца, а не по Вашей.
Если Вы купите магнитолу, то не измениться ничего, если только на неё изготовитель или продавец не установили более длительный гарантийный срок.
К тому же короткий гарантийный срок ещё не означает, что товар у Вас сломается по истечении этого срока: если сам товар качественный, то ему вообще никакой гарантийный срок не нужен.
Ответ отправил: before (статус: 4-ый класс)
Отправлен: 15.02.2005, 15:10