← Ноябрь 2024 | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
15-06-2010
Адрес
автора: job.education.trizvshkole-owner@subscribe.ru
В рассылке даётся информация о некоторых приёмах и методах ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), о выявлении в содержании школьного образования изобретательских и исследовательских задач, о решении этих задач с помощью инструментов ТРИЗ, о развитии таким образом творческого (креативного, системного, диалектичного) мышления школьников, о формировании у них единой картины мира, активной жизненной позиции, компетентности в широком круге вопросов. Приводятся примеры изобретательских и исследовательских задач из разных предметных областей, для разных возрастов. Материал рассылки адресован учителям разных специальностей, методистам образования, родителям, которые вникают в суть школьного образования и ищут новые пути развития своих детей, самим школьникам.
Статистика
0 за неделю
Развитие творческого мышления школьников с помощью ТРИЗ Выпуск 25
В выпуске: <Верёвочка> Агнии Барто и развитие изобретательского мышления Льготный набор на дистанционный курс <ТРИЗ в школе> Я думаю, многие помнят это стихотворение Агнии Барто: <Весна, весна на улице> А помните, как там Лидочка скакала через верёвочку! - Я и прямо, Я и боком, С поворотом И с прискоком, И с разбега, И на месте, И двумя ногами Вместе. Доскакала до угла. - Я б не так ещё могла! Такое весёлое, бодрое, весеннее стихотворение! Как можно работать на уроке с этим стихотворением? В зависимости от...
Развитие творческого мышления школьников с помощью ТРИЗ Выпуск 24
В выпуске : Итоги новогоднего Мини-конкурса Решения задачи об отборе проб щепы учениками 7е ТРИЗ-класса. Итак, подводим итоги мини-конкурса: к моему сожалению, из трёхсот подписчиков данной рассылки никто не решился участвовать в конкурсе. а я-то думала - скучно людям отдыхать две недели, вот я им задачку-то и подкину. Напоминаю суть задачи: щепа (кусочки древесины) для варки целлюлозы должна поступать достаточно однородной по размеру ~20-30 мм. Для контроля однородности лаборанты периодически берут пробы ...
Развитие творческого мышления школьников с помощью ТРИЗ Выпуск 23
В выпуске: С новым годом, друзья! С новыми задачами и новыми решениями! С новым творческим вдохновением! Продолжение рассказа о ТРИЗ-классе. Новогодний Мини-конкурс! Набор новой группы на обучающий семинар <ТРИЗ в школе. Новогодние скидки! Продолжение рассказа о ТРИЗ-классе За 5 лет работы с ТРИЗ-классом (да ещё 3 года в начальной школе) решены детьми сотни изобретательских задач. Мы успешно участвовали в конкурсах Международной ассоциации ТРИЗ, в конкурсах по решению изобретательских задач журнала <Левша>...
Развитие творческого мышления школьников с помощью ТРИЗ. Выпуск 22
В выпуске : Фрагмент доклада Бояркиной В. И. < Изобретательский потенциал школьников > на конференции: МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИЗОБРЕТАТЕЛЯ - ОБУЧЕНИЕ НАВЫКАМ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКОЙ И РАЦИОНАЛИЗАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Иркутск. 28.09.10) Набор новой группы на обучающий семинар <ТРИЗ в школе. Новогодние скидки! Изобретательский потенциал школьников. Недавно прочитала грустную фразу: "2% людей думают, ещё 3 % людей думают, что они думают, а остальные 95% - лучше умрут, но думать не будут." А может быть п...
Развитие творческого мышления школьников с помощью ТРИЗ Выпуск 21
В выпуске : набор на дистанционный обучающий семинар <ТРИЗ в школе> Дорогие коллеги! Приветствую вас после такого длительного перерыва! И приглашаю учителей, методистов, родителей, старшеклассников на дистанционный семинар по применению ТРИЗ в школе для развития творческого, системного, диалектичного мышления детей и взрослых. Начало семинара: 10 декабря 2010г. Заявки необходимо подать по электронной почте до 10 декабря на адрес ведущего семинара Бояркиной В.И. matchem@mail.ru Форма заявки: Прошу включить ...
Развитие творческого мышления школьников с помощью ТРИЗ Выпуск 20
В выпуске : День ТРИЗ - в мире. 28 сентября 2010 года в Иркутском государственном техническом университете состоялась конференция под названием : МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИЗОБРЕТАТЕЛЯ - ОБУЧЕНИЕ НАВЫКАМ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКОЙ И РАЦИОНАЛИЗАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В конференции участвовали президент Международной ассоциации ТРИЗ Марк Баркан (США, профессор Йонг Ван Сонг из Корейского политехнического университета, администрация ИрГТУ, специалисты по ТРИЗ из разных городов нашей страны. От нашего города Усть-Илимска...
Развитие творческого мышления школьников с помощью ТРИЗ Выпуск 19
В выпуске : День ТРИЗ в нашем городе Усть-Илимске. 15 октября - Международный день ТРИЗ, день рождения создателя, основного разработчика и распространителя ТРИЗ Генриха Сауловича Альтшуллера. В этот день в нашей школе уже четвёртый год подряд проводим семинар для учителей города по применению ТРИЗ в школьном образовании. Программа семинара в этом году: Новости мирового ТРИЗ-движения. Итоги конкурсов Российской ассоциации ТРИЗ. Цели, задачи городской проблемной группы ТРИЗ. Презентация сайта и рассылки <Раз...
Развитие творческого мышления школьников с помощью ТРИЗ. Выпуск 18
В выпуске: Заключительный фрагмент статьи Бояркиной В.И. <Сто тысяч <Почему> В ТРИЗ множество инструментов, помогающих выйти на идею, гипотезу. Ещё один пример из урока Новиковой Г.А. Биология , 6 класс. Возник вопрос: что является причиной движения веществ в цитоплазме клетки? Если есть движение, значит, есть какие-то силы, воздействие, которые вызывают это движение. Перечень основных воздействий (в ТРИЗ их назвали полями) зашифрован <волшебным> словом МАТХЭМ. Это первые буквы следующих воздействий: механ...
Развитие творческого мышления школьников с помощью ТРИЗ. Выпуск 17
Развитие творческого мышления школьников с помощью ТРИЗ. Выпуск 17 В выпуске. Фрагмент статьи Бояркиной В.И. <Сто тысяч <Почему?". Следующий шаг алгоритма : выдвижение гипотез, т.е. предположительных вариантов объяснений, ответов на наши <Почему> Первыми скорее всего появляются объяснения по аналогии , находится что-то похожее в надсистеме: тема <Скорость химических реакций. Химия, 8 класс. С повышением температуры растёт скорость химических реакций. Почему? При повышении температуры повышается скорос...
Развитие творческого мышления школьников с помощью ТРИЗ Выпуск 16
В выпуске: Начало учебного года в нашей школе. Фрагмент статьи Бояркиной В.И. <Сто тысяч <Почему> Две недели прошло с последнего выпуска рассылки. Завертелась школьная жизнь и на работу в интернете времени стало меньше. Первые учебные дни в нашей школе традиционно заняты проектированием. Каждый класс выбирает тему проекта, который будет выполнять в течение года. В прошлом году я работала с 7б классом. Мы пришли в наш актовый зал, который имел довольно унылый вид, и стали представлять, что мы можем сделать ...