Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Развитие творческого мышления школьников с помощью ТРИЗ. Выпуск 22


В выпуске:

 ∙ Фрагмент доклада Бояркиной В. И. «Изобретательский потенциал школьников» на конференции: МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИЗОБРЕТАТЕЛЯ – ОБУЧЕНИЕ НАВЫКАМ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКОЙ И РАЦИОНАЛИЗАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Иркутск. 28.09.10)

 ∙ Набор новой группы на обучающий семинар «ТРИЗ в школе». Новогодние скидки!!!

 Изобретательский потенциал школьников.

Недавно прочитала грустную фразу: "2% людей думают, ещё 3 % людей думают, что они думают, а остальные 95% - лучше умрут, но думать не будут..."

 А может быть просто НЕ УМЕЮТ думать эти 95%? Их этому не учили! Запоминать учили (скорее заставляли), понимать учили (пожалуй, только талантливые учителя!), а ДУМАТЬ, ПРИДУМЫВАТЬ что-то новое, найти выход в затруднительной ситуации, причём делать это квалифицированно с применением современного инструментария для мышления - этому в массовой школе НЕ УЧАТ.

Давайте, друзья-коллеги, восполнять этот пробел!

Уже в первые годы работы в школе, я увидела, что есть ребята, которые очень хорошо и охотно решают изобретательские задачи, но по другим предметам, увы, не блещут... Вероятно, у них проблемы с левым полушарием головного мозга, отвечающим за память, речь, абстрактное мышление. Но зато хорошо развито правое полушарие, отвечающее за интуицию, образное мышление, творческие способности, а в традиционной школе оно практически не востребовано...

 Постепенно я пришла к мысли, что из таких детей можно сформировать ТРИЗ - класс и провести их с 5-го по 9-й класс с усиленным изучением ТРИЗ, с максимально возможным включением творческих заданий и изобретательских задач в преподавание всех предметов. Я видела в этой работе несколько целей:

1. Дать возможность «правополушарным» детям развить данные от природы творческие способности, проявить себя в качестве интересных личностей с оригинальным мышлением.

2. Через ТРИЗ, через изобретательство попробовать заинтересовать другими науками, сделав их более конкретными, образными, понятными и применимыми на практике.

 3. И может быть самая главная цель - не оттолкнуть этих ребят от школы, направить в разумное русло их нестандартность.

В 2000 году 5е ТРИЗ-класс был создан на базе двух коррекционных классов, в которых я уже вела уроки ТРИЗ со второго класса. (Продолжение следует)

НОВОГОДНИЕ СКИДКИ 25% !!!

∙ С 20 по 31 декабря 2010 - набор новой группы на дистанционный обучающий семинар «ТРИЗ в школе». Заявки необходимо подать по электронной почте до 31 декабря на адрес ведущего семинара Бояркиной В.И. matchem@mail.ru

∙ Оплата семинара со скидкой 900 руб. Или за каждую учебную единицу – 150 руб.

 ∙ Подробности в выпуске 21.

∙ Каждому участнику семинара в качестве раздаточного материала в конце обучения высылается в электронном виде сборник методических материалов по применению ТРИЗ в школе «Думать – это так интересно!» и другие материалы по ТРИЗ-педагогике. Сборник на сайте TRIZ-V-SHKOLE.RU продаётся за 400 руб, а Вы его получите бесплатно в качестве бонуса за успешную учёбу!

Присылайте заявки на участие в семинаре «ТРИЗ в школе» на адрес

matchem@mail.ru до 31 декабря!

До следующей встречи, друзья! Бояркина Валентина Ивановна

 


В избранное