← Ноябрь 2024 | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
15-06-2010
Адрес
автора: job.education.trizvshkole-owner@subscribe.ru
В рассылке даётся информация о некоторых приёмах и методах ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), о выявлении в содержании школьного образования изобретательских и исследовательских задач, о решении этих задач с помощью инструментов ТРИЗ, о развитии таким образом творческого (креативного, системного, диалектичного) мышления школьников, о формировании у них единой картины мира, активной жизненной позиции, компетентности в широком круге вопросов. Приводятся примеры изобретательских и исследовательских задач из разных предметных областей, для разных возрастов. Материал рассылки адресован учителям разных специальностей, методистам образования, родителям, которые вникают в суть школьного образования и ищут новые пути развития своих детей, самим школьникам.
Статистика
0 за неделю
Развитие творческого мышления школьников с помощью ТРИЗ Выпуск 5. Системный оператор и проблема с РЕПКОЙ.
Приветствую вас, коллеги! В ТРИЗ есть инструмент - СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР (СО, который помогает развитию системного мышления, помогает планомерно выявлять ресурсы для решения проблем на разных системных уровнях, в разные моменты времени. Мир состоит из систем, и сам является системой. Под системой понимается совокупность элементов, объединённых для выполнения определённой функции. Системы можно расположить в определённой иерархии: система <дом> состоит из подсистем: крыша, стены, фундамент и т. д. В то же врем...
Развитие творческого мышления школьников с помощью ТРИЗ. Выпуск 4
В выпуске: Что такое ТРИЗ? Выявление и применение ресурсов. Приветствую вас, коллеги! Все годы работы в школе основным направлением деятельности для себя и коллег считала решение следующей проблемы: традиционная система образования, занимающаяся простой передачей и усвоением знаний, слабо развивает творческие способности детей, не дает опыта применения получаемых в школе знаний в нестандартных ситуациях для решения реальных жизненных проблем (производственных, социальных, психологических и т. д) Проблемные...
Развитие творческого мышления школьников с помощью ТРИЗ
Приветствую вас, коллеги! Нас уже 20 человек, 19 подписчиков и я. Я очень рада, что сразу нашлось столько заинтересованных людей! Будем сотрудничать! Приношу свои извинения за качество оформления рассылки. Я начинающий автор. Первый выпуск как-то получился, а во втором - всё подряд. Я его переделала, дописала и отправила повторно. Но в каталог и соответственно вам попал первый вариант. Учусь. Итак, продолжим про Бином фантазии. Иногда возникает ступор на этапе выбора ПРОИЗВОЛЬНОГО слова. Какое же выбрать? ...
Развитие творческого мышления школьников с помощью ТРИЗ Мой любимый Бином фантазии
Можно представить наше мышление как высокогорное озеро. Запас воды - это наши знания. В основном озеро спокойно и знания не работают. Ну, может, конечно, возникнуть случайный всплеск - рыба хвостом плеснет или турист камешек бросит. Но вот, представьте, мы от этого озера специально в определенном направлении проложили канал и . вода понеслась вниз! Представляете мощь и работоспособность этого потока? Приемы и методы ТРИЗ - это и есть те самые каналы - направления, по которым будут работать наши знания и в ...
Развитие творческого мышления школьников с помощью ТРИЗ ∙ О возможностях ТРИЗ в системе школьного образования
О возможностях ТРИЗ в системе школьного образования 1. Суть ТРИЗ . Прочитайте внимательно это сочетание слов: Теория решения изобретательских задач. Изобретательская задача - это проблемная ситуация, когда надо что-то придумать , готового решения нет. Или решение есть, но нас оно не устраивает, надо что-то новенькое. Решение изобретательской задачи - это идея, которая ликвидирует проблему. (Всё! Стало ясно, что надо делать) Теория решения - это правила, законы, приёмы, методы, с помощью которых можно найти...