Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Развитие творческого мышления школьников с помощью ТРИЗ Выпуск 23


В выпуске:

С новым годом, друзья! С новыми задачами и новыми решениями! С новым творческим вдохновением!

∙ Продолжение рассказа о ТРИЗ-классе.

∙ Новогодний Мини-конкурс!

 ∙ Набор новой группы на обучающий семинар «ТРИЗ в школе». Новогодние скидки!!!

Продолжение рассказа о ТРИЗ-классе

За 5 лет работы с ТРИЗ-классом (да ещё 3 года в начальной школе!) решены детьми сотни изобретательских задач. Мы успешно участвовали в конкурсах Международной ассоциации ТРИЗ, в конкурсах по решению изобретательских задач журнала «Левша» (приложение к «Юному технику»), в городских конференциях и выставках.

Ежегодно с классом ходили на экскурсии на производство: на хлебозавод, в подразделения лесопромышленного комплекса, на Усть- Илимскую ГЭС и т.д. Целью экскурсий было не только знакомство с производством, но и выявление изобретательских задач, которые мы потом решали на уроках ТРИЗ.

Приведу для примера одну из задач о разработке технологии отбора проб щепы на Усть-Илимском целлюлозном заводе. Суть задачи: На варку целлюлозы щепа (кусочки древесины) должна поступать достаточно однородной по размеру ~20-30 мм. Для контроля однородности лаборанты периодически берут пробы щепы, объёмом 10 литров (5 кг), просеивают через сита и определяют состав по фракциям (по размерам).

Задача заключается в том, что щепу на пробу надо брать в разных условиях.

 - с движущегося конвейера (ширина конвейера 800мм, скорость движения 1,5 м/сек. Щепа с конвейера ссыпается в открытый приёмный бункер. На ходу брать с конвейера – опасно, останавливать конвейер – нежелательно. Брать пробу надо по полному сечению потока щепы.

 - при подаче сжатым воздухом по трубопроводу (трубопровод проложен на высоте порядка 10 метров, щепа из трубопровода ссыпается в кучи, пробы на анализ надо брать не внизу кучи, а наверху - в месте выхода щепы из трубопровода).

- Из кузовов самосвалов – в любом месте кузова и с любой глубины

Цель работы: дать предложения по выполнению технологических требований к отбору проб щепы и обеспечить безопасность и удобство работы лаборантов.

Решения ребят из ТРИЗ-класса – в следующем выпуске рассылки.

А пока мини-конкурс:

Предложите как можно больше решений этой задачи до 10 января 2011г. Победитель получит приз! Решения высылайте на мой адрес: matchem@mail.ru

Не забывайте выявить и записать все ресурсы, имеющиеся в этой задаче, подумать отдельно о каждом: как с помощью данного ресурса можно решить задачу? Просмотрите в архиве первый десяток выпусков рассылки с описанием приёмов и методов ТРИЗ. Какие инструменты ТРИЗ подскажут Вам новые идеи? Жду ваших решений!

НОВОГОДНИЕ СКИДКИ на дистанционный семинар «ТРИЗ в школе» 25% !!!

 ∙ С 1 по 11 января 2011 - набор новой группы на дистанционный обучающий семинар «ТРИЗ в школе». Заявки необходимо подать по электронной почте до 11 января на адрес ведущего семинара Бояркиной В.И. matchem@mail.ru

∙ Оплата семинара со скидкой 900 руб. Или за каждую учебную единицу – 150 руб.

 ∙ Подробности в выпуске 21.

∙ Каждому участнику семинара в качестве раздаточного материала в конце обучения высылается в электронном виде сборник методических материалов по применению ТРИЗ в школе «Думать – это так интересно!» и другие материалы по ТРИЗ-педагогике. Сборник на сайте TRIZ-V-SHKOLE.RU продаётся за 400 руб, а Вы его получите бесплатно в качестве бонуса за успешную учёбу! Присылайте заявки на участие в семинаре «ТРИЗ в школе» на адрес     matchem@mail.ru  до 11 января2011 года!

До следующей встречи, друзья! Бояркина Валентина Ивановна    1.1.11.


В избранное