Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Развитие творческого мышления школьников с помощью ТРИЗ Выпуск 21


В выпуске: набор на дистанционный обучающий семинар «ТРИЗ в школе»

Дорогие коллеги! Приветствую вас после такого длительного перерыва! И приглашаю учителей, методистов, родителей, старшеклассников на дистанционный семинар по применению ТРИЗ в школе для развития творческого, системного, диалектичного мышления детей и взрослых.

Начало семинара: 10 декабря 2010г.

Заявки необходимо подать по электронной почте до 10 декабря на адрес ведущего семинара Бояркиной В.И. matchem@mail.ru

Форма заявки:

Прошу включить меня в число участников дистанционного семинара «ТРИЗ в школе»

ФИО________

 Возраст_____

Место работы (учёбы), город, страна______

Должность (класс) ______

Набор в группу - не более 15 человек.

Программа семинара

Модуль 1. (для учителей всех специальностей, методистов, учащихся 7-11 классов)

 ∙ УЕ 1.1. (УЕ – учебная единица) Введение. Необходимость и возможность развития творческого мышления. Автор ТРИЗ – Генрих Саулович Альтшуллер. Основные направления ТРИЗ. ТРИЗ-педагогика.

∙ УЕ 1.2. Приёмы РТВ (развитие творческого воображения). Идеальный конечный результат – ИКР.

∙ УЕ 1.3. Системный оператор, выявление и применение ресурсов. Карта знаний.

 ∙ УЕ 1.4. Противоречия и приёмы их разрешения.

∙ УЕ 1.5. Алгоритм творческого изучения явления (объекта, процесса, вещества)

∙ УЕ 1.6. ТРТЛ (теория развития творческой личности)

 Модуль 2. (для учителей физики, химии, биологии, географии, математики, технологии)

Модуль 3. (для учителей литературы, истории, обществоведения)

Содержание модулей 2 и 3 будет объявлено дополнительно после изучения модуля 1.

Время работы по каждой УЕ (учебной единице) 1-2 часа в день в течение недели. Весь модуль можно освоить за 1,5 – 2 месяца.

Состав УЕ: теоретический материал по теме с примерами выявления и решения изобретательских и исследовательских задач из предметного содержания школьного образования. Задания для самостоятельной работы. Рефлексия.

Технические условия: доступ к Интернету, умение пользоваться электронной почтой для получения материалов и отправки выполненных заданий.

Порядок обучения:

1. Подача заявки до 10.12.10.

2. Получение материалов УЕ 1.1. 10.12.10.

3..Изучение материалов, выполнение заданий. Отправка выполненной работы ведущему.

 4. Проверка работы ведущим семинара. Комментарии и рекомендации к работе. После успешного зачёта по УЕ 1.1. высылаю материалы следующей УЕ. Самые интересные элементы работ всех курсантов с моими комментариями объединяю в выпуски телеконференции и рассылаю всем участникам для формирования более объёмного представления об изучаемом материале.

Стоимость обучения: 200 руб. за каждую УЕ. Оплата обучения после изучения УЕ1.1. (если понравится и захотите учиться дальше!) Оплата почтовым переводом за каждую УЕ раз в неделю или за весь модуль (1200руб) по адресу: 666685 г. Усть-Илимск - 15, Иркутской обл., а/я 2029. Бояркиной Валентине Ивановне.

Раздаточный материал: всем участникам семинара в ходе обучения высылаются в электронном виде различные материалы по ТРИЗ и, в том числе - сборник методических материалов по применению ТРИЗ в школе «Думать – это так интересно!" Объём сборника 360 стр.

Сборник содержит краткое изложение основ ТРИЗ и других методов активизации творческого мышления, материалы по выявлению, конструированию и решению изобретательских и исследовательских задач в содержании школьного образования. Представлен опыт по применению ТРИЗ в школе составителя сборника Бояркиной В.И. и её коллег – учителей. Приведены примеры детских изобретательских и исследовательских работ.

Учиться на семинаре можно в своём темпе. Задания выполнять вместе с детьми и внуками. В каникулы всей семье занятие будет! (когда праздновать надоест!..)

До встречи, коллеги!

Бояркина Валентина Ивановна

 


В избранное