Здравствуйте Константин,
В письме от 12.10.2004, вы писали:
Позвольте с вами не согласиться. Получается, что цель преподавания в
вузе - чтобы у студентов не было проблем на экзамене?
Практические занятия поэтому и называются практическими, что студенты должны
осваивать теоретические знания, полученные на лекции, и учиться
применять их на практике. Так, во всяком случае, мне кажется.
Конечны, теоретические задачи нужны и важны, и несколько занятий им
будет посвящено. Но наш вуз выпускает специалистов-экологов, которые
после беспроблемной сдачи экзаменов должны будут решать реальные
проблемы. И если они будут знать о лабораторной части экологических
исследований только в теории... Можно сколько угодно заучивать
последовательность действий и названия препаратов, но оказаться в лабе
и не знать, с какого конца подступиться к чашке Петри, к примеру.
Что касается "хороводов" - это про ролевые игры? В этой области я пока
не могу судить, опыта маловато :). Но в литературе и на некоторых конференциях,
постоянно
обсуждается вопрос о пользе проигрывания ситуаций и вживания в роль -
информация усваивается гораздо полнее, и те же экологические законы
можно разобрать.
Вот у меня возник вопрос к участникам конференции - а вы как считаете
- ролевые игры нужно использовать в вузах, или это лишняя трата
времени?
Для Черкасова Виталия:
ВУЗ экологический, и ориентирован на специалистов "широкого профиля"
:), у нас читают и биологию, и физику и химию - всего понемногу.
Экономика - слегка, потому что есть соседняя кафедра экологического
менеджмента и аудита, это их область. Хотя все, конечно,
взаимосвязано. Буду очень благодарна, если вы
сможете выслать материалы.
Успехов,
Елена
Здравствуйте, Елена!
было
должны
конференциях,
Видимо я не совсем Вас понял. В разных ВУЗах очень сильно отличатся учебные
планы. У нас были экологическая химия, микробиология, биохимия. Именно там
были лабораторные практикумы со знакомством с лаб. техникой, методами и т.д.
А более фундаментальные науки типа экологии, биогеографии и охраны
окружающей среды по сути дела не содержали лабораторных практикумов и были
построены скорее по принципу гуманиторных семинаров. Там цель была именно
более полное рассмотрение теоретических вопросов лекционных курсов. Еще раз
повторю, что видимо у нас несколько разнопрофильные ВУЗы.
С уважением,
Konstantin Kachkin kvk***@m*****.ru
Кое-что о шахматах http://www.kvkchess.ru/
-*архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/244390
Владелец конференции: Славников Дмитрий - slavnikov***@m*****.ru
-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.aspirant
Написать в лист: mailto:job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:job.education.aspirant--unsub@subscribe.ru?subject=job.education.aspirant
http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback