Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пенсионная реформа и пенсионное страхование N20, 12.02.2004


Информационный Канал Subscribe.Ru

N20 (34)

12 февраля 2004

Пенсионная реформа и пенсионное страхование

Новости и информация о пенсионной реформе и пенсионном страховании. Как распорядиться страховыми начислениями?

Первая рассылка вышла
3 декабря 2003 года
Общее число подписчиков рассылки - 1650
 

СОДЕРЖАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2004 г. N 55 "Об утверждении Правил передачи пенсионных накоплений для финансирования накопительной части трудовой пенсии из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд или из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации и определения их стоимости"

Взносы в ПФР для предпринимателей не изменились

Основные документы, необходимые для работы НПФ в обязательном пенсионном страховании, выйдут в 1-м квартале 2004 г

Очередные сюрпризы пенсионной реформы в России

Правительство РФ установило стоимость страхового года для расчета страховых взносов в ПФР.

Правительство установило пенсионный минимум

Пенсионный фонд РФ не сможет принять все заявления о переводе вкладов частным компаниям

Пенсионный фонд России признает не все заявления граждан о переводе пенсионных накоплений в частные управляющие компании.

Минтруд подготовит ряд постановлений, регулирующих деятельность НПФ

 
Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2004 г. N 55 "Об утверждении Правил передачи пенсионных накоплений для финансирования накопительной части трудовой пенсии из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд или из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации и определения их стоимости"
Гарант, 11.02.2004
Определяются правила передачи пенсионных накоплений для финансирования накопительной части трудовой пенсии из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд или из фонда в Пенсионный фонд РФ, порядок определения их стоимости, а также порядок уведомления застрахованных лиц о наличии оснований для передачи пенсионных накоплений.
При передаче пенсионных накоплений фонд обязан выдать (отправить по почте) застрахованному лицу заверенную подписью должностного лица и печатью выписку о состоянии его пенсионного счета с указанием подлежащей переводу суммы, а также принять меры, направленные на сохранение подлежащих передаче пенсионных накоплений.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
-----------------------------------------------------------------------------П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
6 февраля 2004 г. N 55

"Об утверждении Правил передачи пенсионных накоплений для финансирования накопительной части трудовой пенсии из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд или из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации и определения их стоимости"

Во исполнение пункта 3 статьи 33 и пункта 6 статьи 36.6 Федерального
закона "О негосударственных пенсионных фондах" Правительство Российской
Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила передачи пенсионных накоплений для
финансирования накопительной части трудовой пенсии из одного
негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный
пенсионный фонд или из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный
фонд Российской Федерации и определения их стоимости.

Председатель Правительства
Российской Федерации М.Касьянов

Правила
передачи пенсионных накоплений для финансирования накопительной части
трудовой пенсии из одного негосударственного пенсионного фонда в другой
негосударственный пенсионный фонд или из негосударственного пенсионного
фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации и определения их стоимости
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2004 г. N 55)

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с пунктом 3
статьи 33 и пунктом 6 статьи 36.6 Федерального закона "О
негосударственных пенсионных фондах" (далее - Федеральный закон),
определяют порядок передачи пенсионных накоплений для финансирования
накопительной части трудовой пенсии из одного негосударственного
пенсионного фонда (далее - фонд) в другой негосударственный пенсионный
фонд или из фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации, определения их
стоимости, а также порядок уведомления застрахованных лиц о наличии
оснований для передачи пенсионных накоплений.
2. Фонд передает пенсионные накопления:
а) в другой негосударственный пенсионный фонд в случае прекращения
договора об обязательном пенсионном страховании между фондом и
застрахованным лицом (далее - договор) в связи с заключением
застрахованным лицом нового договора. Пенсионные накопления, учтенные на
пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии застрахованного лица
(далее - пенсионный счет), передаются до 31 декабря года, в котором
заключен новый договор, или не позднее 3 месяцев с даты принятия судом
решения об удовлетворении жалобы застрахованного лица в отношении фонда.
Основанием для передачи является уведомление о внесении изменений в
единый реестр застрахованных лиц, направляемое Пенсионным фондом
Российской Федерации до 31 декабря текущего года в фонд и в другой
негосударственный пенсионный фонд, с которым застрахованным лицом
заключен новый договор об обязательном пенсионном страховании;
б) в Пенсионный фонд Российской Федерации в случае:
прекращения договора в связи с удовлетворением заявления
застрахованного лица о передаче пенсионных накоплений в Пенсионный фонд
Российской Федерации. Пенсионные накопления передаются не позднее 31
декабря текущего года или не позднее 3 месяцев с даты принятия судом
решения об удовлетворении жалобы застрахованного лица в отношении фонда.
Основанием для передачи является уведомление об удовлетворении указанного
заявления, направляемое Пенсионным фондом Российской Федерации до 1
декабря текущего года застрахованному лицу и в фонд;
аннулирования лицензии фонда на осуществление деятельности по
пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию либо ликвидации фонда.
Пенсионные накопления передаются не позднее 3 месяцев с даты принятия
судом соответствующего решения. Основанием для передачи является
соответствующее решение суда.
3. Передаче в Пенсионный фонд Российской Федерации или в другой
негосударственный пенсионный фонд подлежат начисленный фондом по итогам
предшествующего финансового года и с начала нового финансового года до
момента передачи инвестиционный доход и полученные фондом пенсионные
накопления, отраженные на пенсионном счете.
Пенсионные накопления, отраженные на пенсионном счете после передачи
основной суммы пенсионных накоплений в установленные Федеральным законом
сроки (начисленный по итогам финансового года инвестиционный доход и
полученные фондом, но отраженные позже на пенсионном счете страховые
взносы), подлежат передаче не позднее одного месяца с даты их отражения
на пенсионном счете.
4. Размер (стоимость) пенсионных накоплений, подлежащих передаче из
фонда в другой негосударственный пенсионный фонд или из фонда в
Пенсионный фонд Российской Федерации, в отношении каждого застрахованного
лица определяется суммой пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном
счете на дату прекращения действия договора (основная сумма), и суммой
пенсионных накоплений, отраженных на пенсионном счете после передачи
основной суммы пенсионных накоплений (начисленный по итогам финансового
года инвестиционный доход и полученные фондом, но отраженные позже на
пенсионном счете страховые взносы).
Учет пенсионных накоплений на пенсионном счете осуществляется исходя
из стоимости инвестиционного портфеля фонда, определяемой в соответствии
с Федеральным законом.
5. При передаче пенсионных накоплений в другой негосударственный
пенсионный фонд или в Пенсионный фонд Российской Федерации фонд обязан
выдать (отправить по почте) застрахованному лицу заверенную подписью
должностного лица и печатью выписку о состоянии его пенсионного счета с
указанием подлежащей переводу суммы, а также принять меры, направленные
на сохранение подлежащих передаче пенсионных накоплений.
6. В случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил,
уведомление о прекращении договора направляется фондом застрахованному
лицу в месячный срок со дня получения им от Пенсионного фонда Российской
Федерации уведомлений о внесении изменений в единый реестр застрахованных
лиц и об удовлетворении заявления застрахованного лица о передаче
пенсионных накоплений в Пенсионный фонд Российской Федерации или со дня
принятия судом соответствующего решения.
Негосударственный пенсионный фонд, с которым застрахованным лицом
заключен новый договор, или Пенсионный фонд Российской Федерации при
аннулировании лицензии фонда на осуществление деятельности по пенсионному
обеспечению и пенсионному страхованию, ликвидации фонда или
удовлетворении заявления застрахованного лица о передаче пенсионных
накоплений в Пенсионный фонд Российской Федерации направляет
застрахованному лицу уведомление о сумме пенсионных накоплений,
соответственно зачисленных на его пенсионный счет или в специальную часть
индивидуального лицевого счета, в месячный срок со дня поступления
пенсионных накоплений от прежнего фонда.
7. Документарное оформление передачи пенсионных накоплений из фонда
в другой негосударственный пенсионный фонд или в Пенсионный фонд
Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом
"Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного
пенсионного страхования".
8. Застрахованное лицо имеет право получать в фонде, другом
негосударственном пенсионном фонде, Пенсионном фонде Российской Федерации
и Министерстве труда и социального развития Российской Федерации
необходимые разъяснения по вопросам передачи пенсионных накоплений и
определения их стоимости.


Взносы в ПФР для предпринимателей не изменились
Клерк ру, 10.02.2004
Постановлением от 06.02.2004 № 52 Правительство РФ установило стоимость страхового года на 2002-2004 годы. Исходя из него предприниматели должны рассчитывать свои взносы по обязательному пенсионному страхованию. Однако на деле этот документ не несет для них изменений.
Согласно ему стоимость страхового года установлена для 2002 года - 504 рубля, для 2003 года –756 рублей и для 2004 – 1008 рублей. Напомним, что индивидуальные предприниматели должны платить пенсионные взносы в виде фиксированного платежа. Правила уплаты фиксированного платежа приведены в постановлении Правительства РФ от 11.03.2003 № 148. Согласно ему размер платежа рассчитывается делением стоимости страхового года на 12. Таким образом, взнос в 2002 году должен был равняться 42 рублям, в 2003 – 63 рублям и в 2004 – 84 рублям.

Однако федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ установлен минимальный размер фиксированного платежа. Согласно статье 28 этого закона взнос не может быть меньше 150 рублей в месяц. Как гласит постановление № 148, если минимальный размер превышает сумму полученную делением на 12, предприниматели должны платить именно его, т.е.150 рублей.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
6 февраля 2004 г. № 52
"О стоимости страхового года на 2002-2004 годы"
В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить стоимость страхового года, исходя из тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного подпунктом 1 пункта 2 статьи 22 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 51, ст.4832) на 1 января соответствующего календарного года, и минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 26, ст.2729; 2002, № 18, ст.1722; № 48, ст.4737; 2003, № 40, ст.3818) на 1 января соответствующего календарного года, в следующем размере:
на 2002 год - 504 рубля;
на 2003 год - 756 рублей;
на 2004 год - 1008 рублей.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов


Основные документы, необходимые для работы НПФ в обязательном пенсионном страховании, выйдут в 1-м квартале 2004 г
ПРАЙМ-ТАСС, 10.02.2004
МОСКВА, 10 февраля. /ПРАЙМ-ТАСС/. Основные документы, необходимые для работы Негосударственных пенсионных фондов в обязательном пенсионном страховании, выйдут в первом квартале текущего года. Такую точку зрения высказал сегодня на пресс-конференции руководитель инспекции НПФ при Минтруда Вячеслав Батаев.
По его словам, речь идет об основных 3-5 документах. Он также отметил, что в развитие закона "О Негосударственных пенсионных фондах", принятом в январе 2003 г, Минтруда в 2003 г были подготовлены 23 проекта постановления, из которых вышло пока только три положения об уполномоченном федеральном органе, новое положение о лицензировании деятельности НПФ, а также правила уведомления Негосударственным пенсионным фондом Минтруда и Пенсионного фонда России и заключаемых договорах по обязательному пенсионному страхованию. В настоящее время готовятся к выходу три очередных постановления правительства, которые утверждают типовую форму договора об обязательном страховании. Типовые страховые правила, а также форму заявления застрахованного лица о выборе негосударственного пенсионного фонда.
Кроме того, до 1 июля 2004 г Минтруда планирует принять 28 нормативных актов. Сейчас в Минюсте находится на регистрации порядок подачи и регистрации заявления НПФ о намерении участвовать в качестве страховщика в обязательном пенсионном страховании. Как отметил В.Батаев, этот документ является важным с технической точки зрения.
Он также отметил, что для участия в обязательном пенсионном страховании НПФ не будет проходить конкурсный отбор, как это было в случае с управляющими компаниями, это не предусмотрено законодательством. Пенсионному фонду достаточно будет подать заявление в Минтруда и, если нормативные показатели фонда соответствуют требованиям закона, то он будет допущен к участию в обязательном пенсионном страховании.
По словам В.Батаева, в настоящее время порядка 100 фондов из 284 имеющих лицензию могут претендовать на участие в этом виде деятельности. Он также выразил уверенность, что ситуация, которая сложилась в 2003 г, когда сроки перевода пенсионных накоплений в управляющие компании были сдвинуты из-за отсутствия необходимых документов, в текущем году не повторится и граждане смогут в 2004 г наряду с управляющей компанией перевести свои пенсионные накопления в НПФ.


Очередные сюрпризы пенсионной реформы в России
РЭО, 10.02.2004
Как заявил 30 января т.г. глава Пенсионного фонда РФ М.Зурабов, количество управляющих компаний, которые будут инвестировать пенсионные накопления граждан, является чрезмерным, сообщает “ПРАЙМ-ТАСС”.
По его словам, по результатам кампании по выбору управляющей компании только 10 управляющих компаний из 55, с которыми у Пенсионного фонда заключен договор, выбрали более 20 тыс. человек. “Это подтвердило наши ожидания о том, что число управляющих компаний должно быть ограничено 10”, – сказал он.
По словам М.Зурабова, в настоящий время в Пенсионный фонд России поступило чуть более 698 тыс. заявлений граждан о выборе частной управляющей компании. Он не исключил, что эта цифра в конечном итоге достигнет 700 тыс. Вместе с тем, по словам М.Зурабова, если бы срок выбора управляющих компаний был продлен на 1-2 месяца, то число заявлений могло бы вырасти примерно в 2 раза.
По информации ПФР, только в 14 управляющих компаний поступило более 10 тыс. пенсионных заявлений. По количеству заявлений лидирует управляющая компания Росбанка, которую выбрали более 105 тыс. человек. Компанию “Современные инвестиционные стратегии” выбрали более 98 тыс. человек, в “КапиталЪ” и “Солид Менеджмент” поступило около 85 тыс. заявлений.
Значительная часть пенсионных заявлений – более 258 тыс. было получено в Приволжском федеральном округе. На втором месте идет Уральский федеральный округ – более 123 тыс., Сибирский – более 109 тыс. и Центральный – более 86 тыс.
Кроме того, по информации газеты “Коммерсантъ”, подтвержденной в ПФР, в начале февраля т.г. возникли проблемы с приемом Пенсионным фондом заявлений от граждан. Тысячи заявлений граждан о переводе пенсионных накоплений в частные управляющие компании не были приняты ПФР. Причиной послужили проблемы с программным обеспечением банков, принимавших заявления. Результатом может стать то, что пенсионные накопления этих граждан, несмотря на сделанный ими выбор, останутся в управлении государства.
Как и ожидалось, в последние дни 2003 г. поток граждан, желающих сделать выбор управляющей компании, резко увеличился, в связи с чем ряд банков не справился с обработкой данных заявлений и не уложился в сроки (до 15 января), отведенные для передачи обработанных заявлений ПФР. В настоящее время идет выяснение, что же послужило причиной сбоя, однако вероятность того, что зависшие заявления не будут приняты сохраняется.
Вывод: Оценивая новые инициативы ПФР в направлении пенсионной реформы, нельзя не отметить, что логика пенсионных властей России довольно странна для понимания. Очевидно, что количество компаний, допущенных к управлению пенсионными накоплениями, должно быть сокращено. Мы неоднократно писали об этом, в том числе в спецдокладе, посвященном проблеме пенсионного реформирования в России. Наша позиция: обязательными условиями по допуску необходимо принять опыт работы компании в сфере доверительного управления не менее 5 лет (а еще лучше, чтобы это были организации, выжившие после кризиса 1998 г.) и объем средств под их управлением не менее 300 млн. руб.
Таким образом, отбор компаний должен осуществляться по объективным причинам, на основе сформулированных обоснованных критериев, а не административно-командными методами, что следует из последних заявлений руководства ПФР!
Кроме того, о каком простом сокращении числа компаний может идти речь в условиях, когда с 55-ю допущенными к управлению компаниями ПФР заключил договор на доверительное управление сроком на 5 лет?
И потом, почему тогда речь идет о 10 компаниях, почему не о 5 или о 15? Или почему критерием служит именно 20 тыс. заявлений, а не 5 или 50? В чем здесь логика?
Говоря же о ситуации с зависшими заявлениями, фактически на данный момент основными пострадавшими являются граждане, которые в пределах отведенного времени сделали свой выбор управляющей компании и в результате могут пострадать. В любом случае вина здесь лежит на системе, которую выстроил ПФР. Вины же людей нет никакой, поэтому эта ситуация должна быть разрешена в пользу граждан. Иначе, какой смысл проводить реформу, если их правом на выбор пренебрегают?


Правительство РФ установило стоимость страхового года для расчета страховых взносов в ПФР.
АБН, 11.02.2004
АБН. 10.02.2004, Санкт-Петербург 13:32 Правительство РФ установило стоимость страхового года для расчета страховых взносов в Пенсионный фонд России. Как сообщает департамент правительственной информации, подписано постановление правительства "О стоимости страхового года на 2002-2004гг.". Документом утверждена стоимость страхового года, исходя из тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" на 1 января соответствующего календарного года, и минимального размера оплаты труда, установленного законом "О минимальном размере оплаты труда" на 1 января соответствующего календарного года. Стоимость страхового года утверждена в следующем размере: на 2002г. - 504 руб.; на 2003г. - 756 руб.; на 2004г. - 1 тыс. 8 руб. Напомним, что стоимость страхового года представляет собой минимальную сумму взносов, которая должна поступить за гражданина в бюджет ПФР в течение года. Взносы уплачиваются работодателем в рамках единого социального налога.


Правительство установило пенсионный минимум
Лиза Ъ-Голикова ("Коммерсант" )
Коммерсантъ, 10.02.2004
Вчера правительство выпустило постановление "О стоимости страхового года на 2002-2004 годы". Речь в нем идет о минимальной сумме взносов, которая должна поступить за гражданина в бюджет ПФР в течение года. Эти взносы уплачиваются работодателем в рамках единого социального налога, и их размер напрямую зависит от зарплаты. Если уплаченные за человека взносы окажутся меньше стоимости страхового года, разницу нужно будет доплатить в бюджет ПФР. Иначе взносы не будут учитываться, а пенсионные права гражданина – накапливаться.

Иными словами, стоимость страхового года – минимум, за который ПФР готов оказывать услуги пенсионного страхования граждан. И согласно постановлению, за 2002 год он составит 504 рубля, за 2003 год – 756 рублей, а за 2004 год – 1008 рублей. И именно до этого минимума работодатели, привыкшие платить зарплату по "серым" схемам, будут вынуждены дотянуть налоговые отчисления в пенсионную систему.

По этой ставке должны будут страховаться также индивидуальные предприниматели и самозанятое население. В итоге пенсионный бюджет страны должен стать, по выражению чиновников, "более справедливым". Дело в том, что до сих пор граждане, в пользу которых уплачиваются копеечные взносы, все равно имели право на среднюю пенсию. Теперь же они смогут рассчитывать не больше, чем на минимальную базовую пенсию. "Кроме того, стоимость страхового года позволит гражданам, имеющим недостаточный для получения минимальной пенсии стаж, 'докупить' его, уплатив в ПФР необходимую сумму взносов",– заявил Ъ министр труда Александр Починок.

Утвержденный размер стоимости страхового года позволит ПФР реализовать еще один проект – добровольное пенсионное страхование. "Граждане, которые полагают, что взносы, уплаченные за них работодателем, недостаточны, могут самостоятельно делать отчисления в ПФР,– поясняет глава ПФР Михаил Зурабов.– Мы планируем предоставить возможность получить налоговый вычет в размере подоходного налога, уплаченного с пенсионного взноса".

До сих пор услуги дополнительного пенсионного обеспечения оказывали лишь негосударственные пенсионные фонды (НПФ). И новый проект государственного пенсионного монополиста может существенно сократить число потенциальных клиентов частного пенсионного рынка. "НПФ должны будут побороться с ПФР за клиентов,– говорит Александр Починок.– Полагаю, это будет очень непросто". "ПФР устанавливает изначально неравные конкурентные условия,– считает председатель совета НПФ 'Глобэкс' Евгений Якушев.– Кроме того, это решение провоцирует дополнительное недоверие к частным пенсионным фондам. Но надо учитывать, что дополнительные пенсионные взносы в государственную казну будут чего-то стоить до очередного политического решения об изменении пенсионной системы. Потом они могут обесцениться".


Пенсионный фонд РФ не сможет принять все заявления о переводе вкладов частным компаниям
Известия, 10.02.2004
Пенсионный фонд России (ПФР) примет не все заявления граждан о переводе в частные управляющие компании накопительной части трудовой пенсии. Около 1% из числа поданных заявлений неверно оформлены, поэтому не могут быть приняты к рассмотрению. Об этом сообщил сегодня советник председателя правления ПФР Владимир Вьюницкий.
Самая распространенная ошибка - отсутствие нотариально заверенной подписи заявителя. Как правило, сказал Вьюницкий, это относится к тем, кто самостоятельно оформлял заявление о переводе накопительной части пенсии в управляющую компанию и отправлял их по почте в ПФР. При этом процент ошибок в системе трансферагентов (банков, которые принимали подписи от россиян) минимален.
Поскольку такая процедура проводится впервые, то ПФР готов пойти на встречу и принять часть заявлений от граждан, где были обнаружены незначительные огрехи, сообщил Вьюницкий. Так уже решена судьба 1.5 тыс. заявлений москвичей, поданных через банки-трансферагенты.
Всего в пенсионной реформе участвуют 41.5 млн. россиян. Решение о переводе своих пенсионных сбережений в управление частным компаниям приняли около 700 тыс., передает ИТАР-ТАСС.


Пенсионный фонд России признает не все заявления граждан о переводе пенсионных накоплений в частные управляющие компании.
AK&M, 10.02.2004
Пенсионный фонд России (ПФР) признает не все заявления граждан о переводе пенсионных накоплений в частные управляющие компании. Об этом на пресс-конференции сообщил советник председателя ПФР Владимир Вьюницкий. По его словам, около 1% заявлений, поданных гражданами, были оформлены с ошибками.
Наиболее распространенной ошибкой была незаверенная подпись заявителя. Как отметил В.Вьюницкий, минимальное количество таких ошибок было допущено банками-трансферагентами, чаще всего такие ошибки встречались в заявлениях, которые граждане писали самостоятельно и отправляли через почтовое отделение.
Также советник сообщил, что ПФР решил принять 1.5 тыс. заявлений, которые поступили от 8 московских банков-трансферагентов, которые были ранее отклонены в связи с допущенными в них ошибками. Однако учитывая, что ошибки были технические, ПФР решил принять эти заявления.
Напомним, что в пенсионной реформе участвуют 41.5 млн. человек, в частные управляющие компании передали свои накопления около 700 тыс. человек.


Минтруд подготовит ряд постановлений, регулирующих деятельность НПФ
Интерфакс, 10.02.2004
Москва. 10 февраля. ИНТЕРФАКС-АФИ - Инспекция негосударственных пенсионных фондов (НПФ) при министерстве труда и социального развития РФ намерена подготовить в 2003 году 28 собственных постановлений, регулирующих деятельность НПФ, сообщил руководитель инспекции Вячеслав Батаев.
По его словам, первое из них, предусматривающее правила подачи пенсионными фондами и регистрацию инспекцией заявлений о намерении участвовать в пенсионной накопительной системе, уже утверждено Минтрудом и направлено на согласование в Минюст. С 1 июля 2004 года НПФ присоединятся к процессу управления пенсионными накоплениями, и законодательство предусматривает, что их отбор будет производиться не на конкурсной основе, как это было с управляющими компаниями, а по заявительному принципу, пояснил В.Батаев.

Кроме того, Минтруд в 2004 году должен подготовить 23 проекта постановлений правительства, шесть из которых уже вышло. "Подавляющее большинство этих постановлений выйдут до 1 июля 2004 года, с тем, чтобы к этой дате пенсионные фонды понимали правила игры на этом поле", - подчеркнул глава инспекции НПФ.
Одновременно с этим инспекция работает над изменениями в федеральное законодательство, регулирующее деятельность НПФ. В частности, готовятся поправки в закон "Об НПФ", закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Налоговый кодекс РФ.
Поправки в закон "Об НПФ", по словам В.Батаева, должны четко разграничить сферу регулирования различными ведомствами пенсионного рынка. Минтруд должен регулировать деятельность НПФ, ФКЦБ - деятельность управляющих компаний и спецдепозитария, а Минфин должен стать надзорным органом за системой пенсионных накоплений.

Поправки в закон "О лицензировании" должны дать инспекции НПФ право аннулировать лицензии, как это предоставлено другим регуляторам, например, ЦБ и ФКЦБ. По законодательству, инспекция имеет право только выдавать и приостанавливать лицензии НПФ, аннулировать их вправе лишь суд. Сейчас, заметил В.Батаев, приостановлены лицензии у 27 НПФ, при этом у некоторых - уже давно. "Мы хотим, чтобы у нас была возможность аннулировать у них лицензии, не тратя на это бюджетные деньги", - сказал глава инспекции НПФ.
В свою очередь, поправки в Налоговый кодекс должны привести налогообложение НПФ в соответствие с мировой практикой, когда налоги не взимаются со взносов, поступивших в НПФ, и на стадии размещения пенсионных резервов. Налогом должен облагаться лишь инвестиционный доход. По подсчетам В.Батаева, при такой системе налогообложения НПФ в 2004 году бюджет недополучит 600 млн. рублей, однако, в течение двух последующих лет госказна получит 2,5 млрд. рублей незапланированных поступлений.

Он также отметил, что в 2003 году в рамках работы комиссии по административной реформе удалось добиться разграничения полномочий между Минтрудом, ФКЦБ и Минфином в части регулирования субъектов пенсионного рынка, а также перераспределения полномочий между Минтрудом и саморегулируемыми организациями.
НПФ разместили в 2003 году 89,6 млрд. рублей пенсионных резервов
Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) разместили в 2003 году, по предварительным данным, 89,6 млрд. рублей пенсионных резервов, что на 78% выше показателя 2002 года, сообщил руководитель инспекции НПФ при Минтруде Вячеслав Батаев .

По его словам, количество участников НПФ составляет 5,3 млн. человек, что на 1 млн. человек превышает показатели 2002 года. В.Батаев отметил, что более 425 тыс. участников НПФ получают дополнительную негосударственную пенсию.
"За 2003 год в негосударственные фонды поступило 22,2 млрд. рублей пенсионных взносов, в том числе 1,6 млрд. рублей от физических лиц и 20,5 млрд. рублей от предприятий. Всего НПФ обслуживают более 1,09 млн. пенсионных договоров, из которых 1,3% реализуются на предприятиях и более 99% заключено с физическими лицами", - сообщил он. По мнению главы инспекции НПФ, это свидетельствует о возрастающем доверии населения к негосударственным пенсионным фондам.

По состоянию на 1 января 2004 года в России действуют 284 НПФ, в 36 из них сосредоточено 93% от общей суммы пенсионных резервов всех фондов.
Как отмечается в пресс-релизе инспекции НПФ при министерстве труда и социального развития РФ, пенсионные резервы НПФ, по данным оперативной отчетности, на 1 января 2004 года составили 91,6 млрд. рублей.
НПФ предпочитают краткосрочные инвестиции для пенсионных резервов
Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) в настоящее время предпочитают инвестировать пенсионные резервы в краткосрочные финансовые инструменты.

Как сообщил руководитель инспекции НПФ при Минтруде Вячеслав Батаев на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" во вторник, в минувшем году 81% совокупных резервов российских НПФ был вложен в бумаги со сроком обращения от трех месяцев до одного года. В бумаги до трех месяцев было вложено 7% резервов, и только 12% от объема резервов НПФ вкладывали в бумаги со сроком обращения свыше одного года.
Подобная ситуация, по словам В.Батаева, характерна и для предыдущих лет. Она свидетельствует об отсутствии достаточного количества финансовых инструментов. В связи с этим пенсионная система возлагает большие надежды на ипотечные ценные бумаги, которые, возможно, начнут появляться в следующем году, а также на паи паевых фондов.
По слова В.Батаева, примерно 45% объема пенсионных резервов НПФ вкладывают в акции, по 10% вложены в госбумаги и корпоративные облигации, 15% размещено на банковских депозитах и 18% вложены в векселя.

 
Ведущий рассылки "Пенсионная реформа и пенсионное страхование " А.ШатскийОтклики, предложения, замечания
alexshat@tochka.ru
Отвечаем на все письма.
Не имеем возможности проверять достоверность публикуемой информации.
Мнение авторов публикаций может не совпадать с нашей и Вашей точкой зрения.
Не имеем возможности размещать рекламу в рассылках.
 
Отправить ссылку


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное