Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости поисковых систем от Searchengines.ru


Форум
Биржа ссылок
Магазин

Новости

Блог

Пресс-релизы

Статьи

Календарь событий

Компании

Люди

Сегодня в новостях:

Facebook покидает Джо Локхарт

Facebook покидает вице-президент по вопросам международных коммуникаций Джо Локхарт (Joe Lokhart). До прихода в команду ведущей в мире социальной сети, недавно объявившей о своем миллиардном пользователе, Джо Локхарт являлся пресс-секретарем

65 изменений в поиске Google (август, сентябрь 2012)

Google представил сводку о 65 изменениях в поиске, которые были запущены в августе и сентябре 2012 года

Новый дизайн и обновление Яндекс.Карт Москвы и Московской области

Команда Яндекс.Карт сообщила о крупном обновлении карт Москвы и Московской области, а также об изменении дизайна столичных карт. На Яндекс.Картах появились схемы двух новых крупных городов России – Благовещенска и

Microsoft ведет переговоры о приобретении Rdio

Компания Microsoft ведет переговоры о приобретении сервиса поиска и потоковой трансляции музыки Rdio. Компания работает над продвижением брэнда Xbox и планирует представить аудитории новый музыкальный сервис Xbox Music. Сервис,

Twitter объявил о партнерстве с Nielsen

Twitter объявил о партнерстве с исследовательской компанией Nielsen, которое даст возможность компании предоставлять рекламодателям новые способы оценки эффективности их рекламных кампаний. Помимо продвигаемых твитов, в ленте пользователям будет предлагаться короткий

Сегодня в SEO-блоге

Facebook сканирует переписку пользователей и самостоятельно накручивает счетчики "Like"

Ресурс thenextweb.com сообщил, что на YouTube недавно появился видеоролик, в котором исследователи из Европы демонстрируют, как Facebook нарушает тайну личной жизни своих пользователей. После просмотра видео стало ясно, что Facebook

Facebook запустил кампанию по продвижению бренда в 13 странах

Несмотря на неготовность Facebook к ведению бизнеса на территории РФ, приезд Цукерберга в Москву в начале октября этого года был, очевидно, не случайным. Facebook сообщил о запуске рекламной кампании

Просмотр улиц на Картах Google для мобильных браузеров

Команда Google Россия сообщила о появлении функции Просмотр улиц на Картах Google для мобильных браузеров. Для того, чтобы воспользоваться этой функцией на своем мобильном устройстве, нужно открыть в браузере

Бегун представил новые настройки частоты показа баннерной рекламы

Если ранее рекламодатели могли управлять частотой контакта лишь на недельном интервале, то новые настройки позволяют регулировать частоту с точностью до суток.

Количество пользователей Facebook перевалило за миллиард

Марк Цукерберг (Mark Zukerberg), CEO Facebook, в своем профиле сообщил, что количество активных пользователей сети перевалило за миллиард.  «Если вы читаете это, то благодарю вас за предоставленную мне и

Mars Rover сделал первый чекин Foursquare с Марса

Исследовательский робот NASA Curiosity Mars Rover сделал первый чекин Foursquare с другой планеты (и второй за пределами Земли). В течение 23 месяцев исследования Марса Mars Rover продолжит публиковать чекины

Более 19 млн российских пользователей ежедневно бывают в Одноклассниках

Российские пользователи социальной сети Одноклассники составляют 63,5% от суточной аудитории соцсети. Об этом сообщило издание Digit.ru со ссылкой на статистику LiveInternet. Как показывают данные сервиса LiveInternet, в среднем в сутки

Facebook тестирует услугу продвижения постов для обычных пользователей в США

Facebook в своем блоге сообщил о начале тестирования новой услуги - продвижения отдельных постов, предоставляемой обычных пользователям для жителей США. Тест был начат в мае этого года для пользователей из

Google предложил рекомендации по управлению расширенными сниппетами

В руководстве помимо общих вопросов есть рекомендации по использованию отдельных видов сниппетов

Linkedin нацелилась на российских рекламодателей

Социальная сеть LinkedIn рассылает российским рекламодателям бесплатные купоны с предложением разместить рекламу на ее страницах

Реклама / маркетинг на Facebook: лучшие метрики, ROI и ценность для бизнеса

Автор: Авинаш Кошик (Avinash Kaushik) - гуру в области веб-аналитики, Digital Marketing Evangelist в Google, сооснователь и CEO компании Market Motive Inc.

Аудитория Facebook превышает 950 миллионов. Такая огромная аудитория, естественно, является предметом пристального внимания маркетологов всего мира. Работать с ней пытаются посредством брендированных страниц, различных видов рекламы и других возможных способов. Руководители компаний и собственники бизнеса, директора по маркетингу заинтересованы в возврате инвестиций в рекламу и продвижение на Facebook. При этом оценка эффективности рекламы и продвижения на Facebook развита пока достаточно слабо, поэтому каждый маркетолог пытается решить проблему оценки возврата инвестиций по-своему.

На одной из конференций представитель Facebook делал доклад о ценности продвижения в социальной сети, измерении ROI (коэффициент окупаемости инвестиций) и значении кампаний на Facebook. Докладчик рекомендовал маркетологам не изобретать собственные показатели, а использовать Охват и GRP для оценки эффективности. Основное назначение кампаний на Facebook, по мнению докладчика,  - распространение информации "из уст в уста", "представление бренда перед друзьями и поклонниками" и "привлечение подписчиков на страницу компании пятью-семью сообщениями в неделю". Все эти задачи решаемы при помощи Facebook Insights (прим. — сервис статистики страницы на Facebook).

Во второй части доклада на сцену поднялся один из клиентов компании Facebook, чтобы рассказать о своем опыте продвижения в социальной сети. Вот о чем он рассказал:

  1. Клиент разместил интересное и привлекательное видео, посвященное новому продукту, который должен был выйти в ближайшее время, на брендированной странице на Facebook.
  2. Видео набрало огромное количество "Лайков".
  3. К тому же клиент размещал рекламу в социальной сети, ведущую на страницу с видеороликом, что позволило клиенту получить еще больше "Лайков".
  4. Все это позволило получить огромный ROI и сделать продвигаемый на Facebook продукт самым продаваемым продуктом компании в этой стране.
  5. Выводы: Facebook эффективно работает.

В этом кейсе очень сложно выявить взаимосвязь между действиями рекламодателя и продажами компании.

Из приведенного кейса можно извлечь полезные уроки:

Урок 1. Корреляция не приводит к причинной связи.

Предположим, что нас не интересует вопрос работы Facebook (мы проводим эксперимент в Google+ например). Следует обратить внимание на тот факт, что в кейсе речь идет о выпуске нового мега-продукта, выход которого освещается в рамках массивной онлайн и оффлайн рекламы. И продвижение на Facebook было лишь частью общей рекламной кампании. Таким образом, то, что воспринимается рекламодателем как рентабельность инвестиций не соответствует действительности. Кейс не дает нам представления об эффективности продвижения на Facebook, даже если считать, что пост с безумно эмоциональным и привлекательным видео о новом продукте набрал миллионы "Лайков".

Урок 2. Зависимость можно определить даже в случае очень слабой зависимости.

Клиент мог в дополнение к действующей рекламной кампании массово размещать рекламу в СМИ (ТВ, радио, газеты, реклама Google), но при этом продвигать продукт на Facebook лишь в какой-то одной стране. После рекламодатель мог бы сравнивать продажи во всех странах, где была проведена рекламная кампания, с продажами в стране, где дополнительно проводились мероприятия по продвижению на Facebook (при том что все страны схожи между собой по таким показателям, как численность и другие характеристики населения, узнаваемость бренда до начала рекламной кампании, проникновение на рынок, наличие и активность конкурентов). Но такое исследование требует больших усилий и времени и вообще не всегда может быть реализовано. Но именно такое исследование как раз позволит понять, дала ли реклама на Facebook новые продажи. А уже после посчитать настоящий ROI рекламной кампании: отнести все расходы (стоимость рекламы на Facebook + зарплата персонала и оплата услуг рекламного агентства) к прибыли, полученной от этих самых новых (дополнительных) продаж. Эта информация поможет также оптимизировать будущие рекламные кампании.

На самом деле, это единственный и наиболее точный способ оценки эффективности и значимости рекламы на Facebook. Здорово было бы провести масштабную рекламную кампанию на однородных рынках Европы, Азии или части территории США, чтобы получить хорошие данные по контрольным группам населения. Такие рекламные кампании позволят определить зависимость между затраченными на рекламу средствами и полученными в итоге продажами продуктов. Но это не так просто.

Презентация рекламного кейса, сделанная клиентом Facebook, провоцирует на ряд вопросов:

  • Почему так трудно измерить стоимость рекламы на Facebook?
  • Как усовершенствовать продвижение?
  • Почему маркетологи тратят миллионы долларов на рекламу и продвижение на Facebook?

Поразмыслив, приходишь к следующим выводам: маркетологи, генеральные директора, аналитики не до конца понимают, что же такого уникального в Facebook. Именно поэтому они все пользуются уже устаревшими метриками, подобными Охвату и GRP.

Но есть лучшие способы решения этих проблем. Давайте попробуем решить их вместе!

Поскольку мы заинтересованы в определении ROI / экономической ценности наших усилий про продвижению на Facebook, представим, что мы — коммерческая организация, которая существует за счет продажи товаров и услуг или некоммерческая организация, которая стремится распространить...

Ближайшие события

Webit Congress 2012

10.10.2012  в 08:00 - 11.10.2012  в 08:00

International Congress and Exhibition Center Lutfi Kirda
Стамбул
Платное
Конференция

Мастер-класс по Google Analytics

11.10.2012  - 12.10.2012

Берсеневская набережная, 6
Москва
Платное
Семинар

Электронная торговля - 2012

11.10.2012  в 09:00 - 12.10.2012  в 09:00

площадь Европы, 2
Москва
Платное
Конференция


В избранное