Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Яндекс.Поиск: новое в феврале



Яндекс.Поиск: новое в феврале
2011-03-04 15:17

Команда Яндекс.Поиска представила традиционный отчет о проведенной работе за истекший месяц.

Основным событием, безусловно, можно назвать появление собственной формулы ранжирования организаций у Яндекс.Карт, содержащей множество факторов для определения того, какие именно организации и филиалы должны показываться наверху списка.

Также, в феврале:

∙ Был запущен специальный колдунщик для программистов – так называемый RTFM. Яндекс научился подробно отвечать на вопросы о функциях и операторах популярных языков программирования.

∙ В очередной раз пополнился список типов организаций, для сайтов которых могут быть показаны специальные сниппеты.

∙ Возможность переводить найденные страницы с украинского языка на русский появилась не только у пользователей yandex.ua. Для того, чтобы узнать оригинальный рецепт українського борщу, теперь можно задать запрос на украинском, а прочитать найденное на русском, воспользовавшись переводом.

∙ Если Яндексу известно о двух одинаковых страницах, но на разных языках — английском и русском, в результатах поиска рядом с англоязычной страницей теперь показывается не только ссылка на русскоязычный аналог, но и заголовок на русском языке.

∙ Яндекс.Находки обзавелись мобильным интерфейсом.

∙ А у Поиска для сайта теперь есть версия на украинском языке.




Весенний Яндекс.Поиск: [я хочу подарить маме подарок что предложите на 8 марта только чтоб это было недорого я ребёнок]
2011-03-04 19:57

В преддверии женского праздника Яндекс опубликовал результаты весеннего исследования о предпраздничном поведении пользователей поиска.

В течение года пользователи лишь изредка ищут диваны или улицы с названием «8 марта», зато за неделю перед праздником поиску Яндекса задают около 10 миллионов таких запросов. Это очень много – даже на предновогодней неделе задают ненамного больше запросов про новый год – около 13 миллионов. Чаще всего пользователи ищут поздравления и открытки – им посвящены две трети запросов. Подарки ищут намного реже. Это неудивительно - подарки дарятся лишь небольшому кругу близких, а поздравлениями можно порадовать всех прекрасных знакомых.

Достаточно часто пользователи ищут не конкретные подарки, а идеи для них. Больше всего ищут идеи подарков для мам (около 4500 запросов в сутки) и девушек (около 3500 запросов в сутки). Следом за ними с большим отрывом следуют подарки для любимых, жен и бабушек (500-700 запросов в сутки). Подарки для свекрови ищут примерно в пять раз чаще, чем для тещи (400 запросов против 75).

Но лучше всего создают праздничное настроение нетривиальные запросы о предстоящем празднике. Одних пользователей интересует [ролик к 8 марта о нелёгком труде женщины синхронное плаванье] и [что значит получить в подарок на 8 марта набор вешалок], другие задаются вопросом [что ценить в мужчине в канун 8 марта], третьи хотят научиться создавать [узоры из продуктов на 8 марта], четвертые – рассылать [суровые открытки на 8 марта], а пятые вообще занимаются самовнушением, забивая в поисковую строку - [я не буду пить восьмого марта] и т.д.




Яндекс изменит технологию поисковой выдачи
2011-03-05 17:59

Яндекс планирует поменять технологию, отвечающую за SERP, - об этом сообщил в своем блоге Анатолий Орлов, зам. руководителя департамента разработки Яндекса.

Исторически поисковая выдача Яндекса формировалась perl-скриптом. Несмотря на очевидные заслуги данной технологии, на сегодняшний день она считается поисковиком морально устаревшей, и нет ничего удивительного в том, что Яндекс хочет ее поменять.

В качестве скриптового языка предполагается использовать server-side JavaScript, так как современные сайты предполагают большое количество Ajax, и выдача уже так или иначе в сильной мере формируется JavaScript-ом. В идеале планируется получить возможность прозрачно перемещать место формирования того или иного блока между server-side и client-side без изменения их кода, а также заметно ускорить время формирования SERP.
Анатолий отмечает, что похожая технология уже работает в Яндекс.Почте, только на основе xslt, а не javascript. И это делает Яндекс.Почту одной из самых быстрых в мире, он даже предлагает сравнить ее с Gmail.

В этом же посте сообщается о том, что Яндекс ищет сотрудников для работы над новой архитектурой SERP. Так, в компании открыты вакансии «Исследователь-технолог ускорения верстки SERP» и «Разработчик server-side SERP». Уровень зарплат предлагается 80 -100 тыс., плюс разнообразные бонусы и преимущества, которыми славится Яндекс на рынке труда.




Российские издатели AdSense смогут выводить средства на электронные кошельки
2011-03-05 18:53

Команда Google AdSense сообщила о появлении возможности вывода денежных средств из системы на банковскую карту или на электронный кошелек российских веб-издателей.

Теперь за выплатами AdSense вовсе не обязательно ходить в ближайшее почтовое отделение. Это стало возможным благодаря платежному сервису Rapida Online. После прохождения регистрации в платежном сервисе, издатели AdSense смогут выводить средства на свои счета в 19 банках Российской Федерации, а также на кошельки Web Money, Яндекс.Деньги, RBK Money.

Сотрудничество российского Google AdSense с системой Рапида началось в 2008 году, с предоставления возможности получать выплаты через отделения Почты России. В конце прошлого года российские веб-издатели с удовольствием получили первые платежи через систему Рапида на свои банковские счета. Теперь появилась возможность отправлять деньги не только банковским переводом, но и на электронные кошельки. Именно об этом ожидаемом расширении функций платежного сервиса и сообщил нашим читателям Владимир Долгов в своем интервью от 22 февраля.




В избранное