Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сайтостроение

  Все выпуски  

Сайтостроение Суровые будни веб-разработчика III


Просто и со вкусом


Современные Интернет-ресурсы часто содержат слишком много ненужной для определенной категории пользователей информации: графику, анимацию, рекламные баннеры, мультимедиа-компоненты. Что делать, если посетитель не хочет лицезреть все это многообразие или попросту, к примеру, отключил поддержку графики в своем браузере? Как быть, если информация, публикуемая на страницах веб-сайта, претендует на материал, обязательный или рекомендуемый для каждодневного чтения?

Люди, желая ответить на эти вопросы, придумали такие функциональные средства отображения содержания Интернет-ресурсов, как текстовая и печатная версии. Другие люди посчитали это излишеством, повышающим трудозатраты на разработку сайта. Однако это не значит, что на каждом Интернет-ресурсе должны присутствовать текстовая и печатная версии. Для начала необходимо четко понимать разницу между этими двумя понятиями.

Текстовая версия предполагает полную копию содержания сайта, исключающую данные любого рода, кроме форматированного текста и текстовых гиперссылок. Обычно предназначена для крупных контент-проектов со сложной внутренней структурой, разветвленной навигацией и, что самое главное, – отягощенных графикой. Последняя черта присуща сегодня многим российским Интернет-проектам, переполненным разного рода данными, объем которых пользователь регулировать не может. Особенно это касается серверов новостных лент, почтовых служб и пр., на которых не предусмотрена текстовая версия сайта.

Веб-сайт хостинг-провайдера Zenon
Текстовая версия сайта хостинг-провайдера "Zenon" (основное и второстепенное меню навигации, лента новостей, рекламные блоки – все реализовано обычным текстом).

При принятии решения относительно наличия текстовой версии необходимо учитывать следующие моменты:

  • Тематика Интернет-проекта
    Например, на сервере, посвященном работе с трехмерной графикой, ссылка на текстовую версию будет выглядеть неуместно.

  • Состав пользовательской аудитории
    Анализ пользовательской аудитории сайта может привести к заключению о (не)целесообразности создания текстовой версии (внутренняя статистика, лог-файлы и др.).

  • Коэффициент загруженности Интернет-проекта
    При минимальной загруженности сайта графическими, видео- и аудиоданными наличие текстовой версии необязательно.

К сожалению, в российской части Интернета разработка текстовых версий распространена весьма мало: веб-разработчиков больше заботит оригинальное дизайнерское решение, отклик на баннеры, участие в интерактивных опросах и т.д. Ситуация за рубежом заметно отличается от нашей: например, в законодательстве США существует специальный акт – ADA (Americans with Disabilities Act). В соответствии с ним, все страницы правительственных сайтов вроде http://www.whitehouse.gov должны читаться в текстовых браузерах (Lynx и др.) сразу, либо иметь обязательную ссылку, ведущую на текстовую версию. Более того: с недавних пор правительство США обязало делать то же самое всех, кто получает федеральные гранты: университеты и компании с правительственными заказами. Руководство остальных компаний пока находится в раздумии, однако после того, как американское общество слепых выиграло судебное разбирательство с одной из крупнейших корпораций "America On-line", требования по созданию "Text Only"-версий стали встречаться все чаще.

Что же касается печатной версии, то это – выборочная копия электронного документа со специальным форматированием, оптимизированная для вывода на принтер. Она может содержать графические элементы, однако не быть ими перегружена. В любом случае, задача печатной версии заключается в создании «облегченного» варианта документа.

Наличие печатной версии также не обязательно на всех Интернет-ресурсах. Такая страница должна быть обусловлена актуальностью информации и востребованностью в оффлайне. Оптимально подходит для новостных лент, форумов, компьютерной документации и т.д.

Резюме
Таким образом, перед веб-разработчиком сегодня стоит целый ряд наиважнейших задач, выполнение которых определяет судьбу Интернет-проекта, степень его популярности и авторитета среди пользовательской аудитории всемирной сети. А популярность – это признак успешного проекта, что для создателей веб-сайта является настоящим праздником. Однако, успех достигается упорным трудом и умением думать о своем пользователе. Таковы суровые будни веб-разработчика!


В избранное