Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сайтостроение

  Все выпуски  

Сайтостроение Пять преимуществ баннерной рекламы



Пять преимуществ баннерной рекламы

Интернет-маркетинг как искусство продвижения проектов в Сети включает в себя немалый набор эффективных инструментов, позволяющих планировать, реализовывать и анализировать сетевые рекламные мероприятия. Это и email-маркетинг, позволяющий вести персонифицированную электронную рассылку информационных и рекламных сообщений, - средство продвижения, в умелым руках профессионала способное творить чудеса, а не превратиться в банальный и формирующий негативный имидж рекламный мусор (спам). Это и работа по оптимизации сайтов для подготовки к индексированию их составных страниц поисковыми системами - мощный механизм, при верном использовании которого рутинная прописка мета-инструкций превращает проект в один из самых востребованных ресурсов. Это и продвижение путем рекламы на общественных форумах и электронных досках объявлений: при верном подходе к составлению рекламного текста, учете различных психологических, демографических, географических, тематических, социальных и прочих особенностей потребительской аудитории, четкой формулировке цели рекламного воздействия, умении кратко и в то же время исчерпывающе охарактеризовать объект рекламы, таланте убеждения потребителя данный вид сетевой рекламы может значительно повысить посещаемость вашего Интернет-проекта или закрепить в сознании потребителя благоприятный образ о вашем бренде, товаре или услуге.

Однако на первой стадии запуска Интернет-проекта одним из наиболее оптимальных средств продвижения в Сети является баннерная реклама. Попробуем разобраться, почему.

Финансовые затраты
При отсутствии практического опыта Интернет-проектирования и сетевой рекламы разработчик, создавая свой первый проект, делает, что называется, "шаг в неизвестность", поэтому на первоначальном этапе определения степени востребованности его ресурса на Интернет-рынке делать существенные денежные вложения в развитие проекта он не может (или вообще решает ограничиться методами, не требующими никаких финансовых затрат). С этой точки зрения баннерная реклама выступает в качестве "палочки-выручалочки" для разработчика, предоставляя широкий спектр рекламных возможностей при минимуме (или полном отсутствии) затрат и достаточно высокой эффективности.

Ресурсоемкость
Баннерная реклама имеет относительно невысокие требования к ресурсам, затрачиваемым руководителем Интернет-проекта при продвижении, - человеческим и временным.

Для проведения эффективной баннерной рекламной кампании потребуется минимум специалистов: обязательно наличие маркетолога, который будет продумывать концепцию рекламного воздействия, разрабатывать сюжет и слоган баннера, анализировать психологические особенности восприятия рекламы, учитывать специфику целевой аудитории, и художника-дизайнера, в обязанности которого будет входить визуальная реализация графического рекламного носителя в соответствии с требованиями, разработанными маркетологом. Работа, связанная с выбором объекта размещения баннеров (рекламные площадки или баннерообменные сети), конфигурацией опций таргетинга, анализом эффективности рекламы, настройкой рекламодательских предпочтений, обычно тоже входит в компентенцию Интернет-маркетолога.

Кроме того, последние обязанности можно возложить на независимого специалиста (Интернет-агентства, рекламные службы баннерообменных сетей и т.д.) - разумеется, при определенном финансировании.

Для поверхностного сравнения с другими средствами рекламного воздействия в Сети в плане требований к человеческим ресурсам приведем email-маркетинг. Для эффективного функционирования этого механизма необходимы специалисты по следующим направлениям:

  • Поиск целевой аудитории и комплектование базы данных получателей рекламных рассылок (менеджер рассылок)
  • Определение смысловой окраски рекламного письма, составление текста сообщения, разработка слогана с учетом особенностей потребительского восприятия и специфики рыночного сегмента (маркетолог)
  • Грамматическая проверка рекламных текстов (это обязанность корректора, который, в отличие от баннерной рекламы, при email-маркетинге обязателен: если баннер зачастую несет в себе минимум текстовой информации, то рекламные рассылки включают, как правило, не менее 3-х абзацев по 2-3 предложения в каждом)
  • Создание рекламных баннеров (это не опечатка: с появлением возможности пересылать по электронной почте не только текст, но и графику рекламные рассылки взяли на вооружение часть средств баннерной рекламы для иллюстрирования текстов - в связи с этим потребуется помощь художника-дизайнера)

Как видно из перечня некоторых функций email-маркетинга, вам потребуется в 2 раза больше специалистов, нежели для работы с баннерами.

Время - деньги. Баннерная реклама позволяет значительно сэкономить время, которое требуется для продвижения Интернет-проекта, тем самым предоставляя возможность рекламодателю (руководителю рекламируемого проекта) направить усилия своих специалистов на усовершенствование самого Интернет-ресурса.

Процесс баннерной рекламы можно условно назвать единовременным, т.к. разработка концепции, сюжета, слогана баннера, его графическая реализация, выбор объекта размещения баннера и запуск его в ротацию (рекламную демонстрацию) происходит за какой-то определенный период времени, после чего от рекламодателя в течение соответствующего временного интервала ничего не требуется делать, кроме получения данных по показателям эффективности разработанного баннера. А например, при том же самом email-маркетинге работа по поиску и комплектованию базы данных адресатов и организация рекламных рассылок продолжается непрерывно на протяжении всего периода проведения рекламной акции.

Технологическая база
Технологически баннерная реклама имеет большое преимущество перед другими видами рекламного воздействия в Сети. Какой технологической базой должен обладать рекламодатель? Той, которая позволит отслеживать процесс сетевой рекламы с получением статистики и гибкого инструментария по управлению рекламными мероприятиями.

Возьмем, к примеру, снова email-маркетинг: каким образом рекламодатель, используя этот рекламный механизм, может получить данные об эффективности воздействия на потребителя? Единственный показатель для него в этом случае - наличие или отсутствие прироста посетителей на сайте проекта (увеличения объема электронных продаж, количества зарегистрированных пользователей, число заполненных в онлайне анкет и прочее) в период, сопутствующий и последующий рекламной акции по email-рассылке. Однако, такой показатель носит весьма условный характер, потому как прирост посетителей или увеличение продаж может быть простым совпадением по срокам проведения рекламной рассылки.

Например, прирост аудитории на сайте может быть вызван вспышкой интереса определенной части пользователей к услугам, предоставляемым данным проектом, по причинам, носящим сезонный характер (наплыв студентов и учащихся школ на серверы, содержащие банки рефератов и курсовых работ, в конце каждого учебного семестра или четверти вполне естественнен и предсказуем). Что касается увеличения объемов электронных продаж на сайте проекта, то изменению кривой заключения сделок могли способствовать такие факторы, как повышение цен на аналогичные товары или услуги на других проектах или временное отсутствие подробного описания этих услуг (товаров) на других серверах.

И даже такое средство отслеживания отклика на рекламные рассылки, как специальные гиперссылки с идентификатором, ведущие на сайт проекта (по которым программа, установленная на сервере рекламируемого Интернет-ресурса, подсчитывает количество переходов на сайт рекламодателя из рекламного письма), сегодня становится все менее эффективным. Причина кроется в психологических особенностях восприятия адреса ссылки пользователем, которые в свою очередь были сформированы неким собирательным негативным опытом Интернет-аудитории. Этот опыт основан на случаях применения некоторыми рекламодателями нечистоплотных с точки зрения этики средств привлечения пользователей.

К примеру, какая ссылка вам будет более понятна и вызывает большее доверие:

http://www.server.ru/prices/notebooks.html

или

http://www.server.ru/cgi-bin/go.php?ID=589&topic=14

Думаю, что первая, ибо она "говорящая": можно предположить, что нажав на такую ссылку, пользователь попадет на сайт рекламодателя с условным названием "Server", в раздел "Цены", содержащий информацию о расценках на ноутбуки. Второй адрес не несет никакой смысловой нагрузки для пользователя, за исключением названия проекта. Такого рода ссылки использовали (и, к сожалению, по сей день используют) рекламодатели, стремящиеся заработать путем обмана пользователя. Реализуется такой обманный прием примерно следующим образом: на слоган типа "Бесплатные книги! Огромный выбор!" ставится ссылка, приведенная выше в качестве второго варианта, а в настройках программы-обработчика нажатий указывается путь перехода по ссылке - причем совершенно не соответствующий смысловому описанию ссылки (например, не страница с информацией о портативных компьютерах, а страница с исключительно коммерческим предложением). Поэтому подсознательно пользователь отдает предпочтение ссылке, по символам которой можно догадаться, куда она его приведет.

Если же Интернет-проект продвигается на рекламных площадях или в баннерообменных сетях (т.е. используется баннерная реклама), в распоряжение рекламодателя предоставляется полностью настраиваемое под индивидуального пользователя специальное программное обеспечение, предназначенное для анализа показателей эффективности, управления таргетингом и пр.

Другими словами, если рекламодатель будет наблюдать приток посетителей на сайте своего Интернет-проекта, выяснить, вызван он баннерными показами или другими факторами, не составит особого труда: надо будет зайти в специальный защищенный интерфейс на сервере баннерообменной сети и просмотреть статистические количественные показатели эффективности для баннеров, участвующих в ротации (если рекламная кампания проходит на сайте, сдающем рекламную площадь в аренду, рекламодатель получает эти же данные через программу, установленную на локальной машине). Если, например, прилив посетителей длится неделю, и данные баннерных показов гласят, что в течение 7 дней по баннерам было осуществлено 100 переходов на сайт рекламодателя (приведены абстрактные цифры), значит увеличение числа посетителей напрямую связано с действием баннерной рекламной кампании.

Кроме этого, технологическая база в процессе проведения баннерной рекламной кампании, представленная специальным администраторским программным интерфейсом, предоставляет рекламодателю гораздо большие возможности изменения рекламной стратегии.


В избранное