Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Записная книжка бизнесмена" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Интернет маркетинг
ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ Выпуск N 25 Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/ Подписаться на английскую версию рассылки вы можете по адресу: http://felist.com/catalog/economics.imarketing ====================================================================== В этом номере рассылки: РОССИЯ И Ко ----------- 1. Экспертные оценки объема российского рынка интернет-рекламы. 2. руНет: Тенденции и перспективы. Статистика и факты. 3. Среднестатистический укрнетчик - небогатый хлопчик до 30 лет. Одним абзацем или интересные статьи о Рунете. - Примите «взвешенное» решение. - Обзор платежных систем в российском Интернете от интернет-агентства "Дот". - Российский рынок интернет-рекламы. МАРКЕТИНГ. E-COMMERCE --------------------- 1. Оффлайновые продавцы меняют стратегии. 2. Крупным компаниям для успеха в электронном бизнесе необходима реструктуризация. 3. В интернете останутся только комиксы? ====================================================================== РОССИЯ И Ко ====================================================================== Экспертные оценки объема российского рынка интернет-рекламы. ------------------------------------------------------------ http://www.netoscope.ru Объем российского рекламного интернет-рынка – величина загадочная. Достоверность цифр, о которых говорят рекламные площадки и интернет-агентства, в большинстве случаев, не подтверждена аудитом. Ориентироваться можно, в основном, на экспертные оценки. Руководитель интернет-направления компании Arrava Internet Management Никита Корзун провел импровизированный экспертный опрос, участники которого дали свою оценку объема интернет-рекламы в России в 2000 году. Оценки эти следующие (в миллионах долларов США): - Амилющенко Алексей (Яndex) – 4 - Бокарев Тимофей (Promo.ru) – 5 - Бондаренко Вера (2Sun) – 5 - Воскресенский Антон (RLE) – 4,5 - Гагин Александр ("Мемонет") – 3 - Глейзер Лев (AdWatch) – 6 - Грачева Мария ("Прорыв") – 4 - Ищенко Сергей ("Манифест") – 4 - Корзун Никита (Arrava) – 5 - Кривенков Алексей – 4,5 - Кузовкин Алексей (РБК) – 3 - Кузьмин Юрий (Port.ru) – 5 - Никитин Антон ("Результат") – 5 - Носик Антон (Lenta.ru, NTV.ru) – 3 - Ревазов Арсен (IMHO) – 3,5 - Рыков Константин (Goodoo) – 4 - Себрант Андрей – 3,5 - Сигунова Юлия (netBridge) – 5 Как видно из опроса, разброс оценок колеблется в пределах от 3 до 6 миллионов долларов. По данным РОЦИТ, сетевая реклама в России составляла в 2000 году приблизительно 0,15-0,2% всего рынка рекламы. Мировой оборот интернет-рекламы в 2000 году оценивается в 5-7 миллиардов долларов. По этому же поводу рекомендую (Д.Н.) познакомиться с подробным аналитическим отчетом о российском рынке интернет-рекламы, опубликованном на http://ricn.ru/advertising/market_overview.shtml. руНет: Тенденции и перспективы. Статистика и факты. --------------------------------------------------- http://ricn.ru/analytics/runet.shtml В настоящий момент все исследования российского Интернета показывают существенное замедление роста числа активных пользователей при значительном увеличении общего числа пользователей. По данным monitoring.ru(www.monitoring.ru) с мая-июня по ноябрь-декабрь 2000 года такие люди обеспечили рост максимальной аудитории Интернета в среднем на 2,2 миллиона человек (9,2 млн. в мае-июне, 11,4 млн. в ноябре-декабре). В целом же, за год (с ноября 1999 года, по ноябрь-декабрь 2000 года) рост составил 2,1 раза. Наиболее активные виды аудитории («ядро» и «активная») с ноября 1999 по ноябрь-декабрь 2000 практически не выросли. Причем данная ситуация характерна не только для он-лайн доступа, но и для пользователей электронной почти. Такие же данные динамики показывают РОЦИТ (www.rocit.ru) и РОМИР (www.romir.ru). Как и всякое объемное явление, рост общей аудитории при фактически неизменном ядре объясняется некоторым парадоксом. С одной стороны, у людей появилась возможность (в том числе и финансовая) заходить в Интернет. С другой, покупательная способность российских «сетян» очень низкая, чтобы оплачивать возникновение в руНете новых привлекающих и удерживающих сервисов. В данном случае подразумевается не только непосредственная оплата товаров приобретаемых через сетевые магазины, но и, например, компенсация за счет рекламных выплат. По данным исследования «Россия в Интернете» Фонда «Общественное мнение» (www.strana.ru) среди активных пользователей сети лица с доходом на одного члена семьи более 100 долларов США составляют 29%, в то время как среди малоактивной части только 15 процентов. При этом доля лиц с аналогичными доходами в среднем по стране составляет 4 процента. Как следствие ресурс роста ядра интернет-аудитории на сегодня незначителен. Данные monitoring.ru так же подтверждают, что активной частью аудитории чаще становятся люди с высоким показателем дохода. Продолжение статьи читайте на http://ricn.ru/analytics/runet.shtml Среднестатистический укрнетчик - небогатый хлопчик до 30 лет. ------------------------------------------------------------- http://www.netoscope.ru Как сообщает агентство "Интерфакс", на Втором украинском интернет-форуме, который прошел в Киеве 15-16 февраля, были обнародованы данные о численности и составе украинских пользователей Интернета. Исследования проводились компанией SOCIS Gallup Ukraine. По данным "Интерфакса", эти сведения были преданы огласке впервые. Две трети аудитории украинского Интернета составляют мужчины, три четверти – молодежь до 30 лет. Постоянных пользователей Интернета на Украине – около 300 тысяч, еще 150 тысяч бывают в Сети от случая к случаю. Среди украинских пользователей мало богатых людей. 58 процентов опрошенных живут "средне", 34 процента оценивают свои доходы как "низкие". Довольны своим благосостоянием только семь из ста интернетчиков. "Интерфакс" отмечает, что Второй украинский интернет-форум прошел без особого ажиотажа. Не привлекло внимания общественности и статистическое исследование, тем более, что на сайте компании SOCIS Gallup Ukraine не появилось не только результатов опроса, но и упоминания о его проведении. Одним абзацем или интересные статьи о Рунете. ====================================================================== Примите «взвешенное» решение. ----------------------------- http://www.ibo.ru/online/imarketing/6991/ Многие знают, что «вес» страницы, то есть её размер в килобайтах, может стать тем досадным единственным недоразумением, а точнее, промахом службы маркетинга и в последнюю очередь других отделов, которые не позволят вашим потенциальным клиентам даже войти на «порог» вашего магазина, - они просто не дождутся загрузки вашей страницы. Для эксперимента я отобрал ряд интернет-магазинов и «взвесил» весь «инвентарь». То есть, в конечном итоге, я получил брутто, в которое вошёл как «вес» собственной графики и текстов проектов, так и «довесок» из графики и текстов компаний, которые разместили рекламу на данном ресурсе. Также в своём эксперименте я не стал всё взвешивать до «грамма», поэтому результаты округлялись до целых чисел. Далее необходимо определить, какой «вес» у «пациента» считать нормальным. Для этого воспользуемся советом нашего гуру в области маркетинга в Интернете Тимофея Бокарёва. В своей книге «Энциклопедия интернет-рекламы» он пишет, что «желательно не делать объём заглавной страницы более 70 килобайт». http://www.ibo.ru/online/imarketing/6991/ Обзор платежных систем в российском Интернете от интернет-агентства "Дот". ------------------------------------------------ http://www.netoscope.ru/researches/2001/02/16/1551.html По мнению специалистов, Интернет -- это как раз та область, которая может помочь коммерческим банкам в их продвижении на рынке розничного обслуживания. Но, по различным оценкам, услуги Интернет-торговли и Интернет-банкинга во многом на текущий момент не востребованы. После кризиса 1998 года банковская система пока еще в процессе созревания. Тем не менее, по оценкам специалистов Гута-банка, число людей, подготовленных для того, чтобы воспользоваться интернет-сервисом в России, достаточно велико -- только в Москве оно измеряется сотнями тысяч, каждый десятый москвич готов пользоваться высокотехнологичными услугами и оплачивать их, а для этого ему просто необходимы удобные способы оплаты, в том числе дистанционные. Со временем потенциальных клиентов станет еще больше. Рыночные реформы расширяют сферу платных услуг населению, увеличивают количество коммунальных платежей. Так что интернет-банкинг в России имеет все же неплохие шансы на распространение при условии поступательного развития экономики, роста сферы услуг и благосостояния людей http://www.netoscope.ru/researches/2001/02/16/1551.html Российский рынок интернет-рекламы. ---------------------------------- Аналитический отчет. http://ricn.ru/advertising/market_overview.shtml. ====================================================================== МАРКЕТИНГ. E-COMMERCE ====================================================================== Оффлайновые продавцы меняют стратегии. -------------------------------------- http://www.e-commerce.ru/selection/eng/ В 1999 году, когда традиционные торговцы пытались противостоять наплыву конкурентов из Интернет, очень модным было использовать смешанную стратегию. Она заключалась в том, что торговые компании создавали коммерческие Web-сайты и так называемые Интернет-киоски. Идея этой стратегии исключительно проста: использовать "реальный" магазин для рекламы Web-сайта, на котором пользователи могут получить доступ к любому товару, которого нет на прилавке, а с другой стороны - сократить издержки за счет самообслуживания. Однако два года экспериментов показали, что киоски, как и все остальные Интернет-инициативы, не так просты в реализации. И речь даже не идет о высоких материальных затратах на создание и обслуживание компьютерных станций, а о том, что при неправильном подходе они не реализуют ни одной продажи. В связи с этим, многие компании решили отказаться от подобной дорогостоящей практики, а некоторые занялись пересмотром своих стратегий. Продолжение: http://www.e-commerce.ru/selection/eng/ Крупным компаниям для успеха в электронном бизнесе необходима реструктуризация. -------------------------------------------------- http://www.e-commerce.ru/News/2001/02/20/news7388.html Лидеры международного бизнеса должны изменить свою внутреннюю структуру, иначе они отстанут в освоении электронной коммерции, предупреждает Forrester. Специалисты Forrester Research утверждают, что сегодняшние организационные модели не поддерживают ту скорость и приоритеты, которые необходимы для дальнейшего развития электронного бизнеса. Чтобы решить эту проблему необходимо пересмотреть существующую корпоративную структуру в плане создания более коротких бизнес-циклов. В результате, компании превратятся в объединение автономных подразделений, производственные циклы которых будут иметь разную длительность и которые будут связаны посредством сетей для совместной работы, использующих Интернет. Продолжение: http://www.e-commerce.ru/News/2001/02/20/news7388.html В интернете останутся только комиксы? ------------------------------------- http://www.cnews.ru/topnews/2001/02/20/content2.shtml Создатели новой технологии представления информации утверждают, что в скором времени структура веб-сайтов коренным образом изменится - упор будет делаться на графическую подачу материала, а не на текстовую, как это делается сейчас. Уже давно, практически с момента появления письменности, люди привыкли воспринимать текст постранично. С появлением компьютеров способ подачи информации не сильно изменился. До сих пор мы воспринимаем электронный текст в виде страниц, точно так же, как если бы имели дело с бумажной книгой. Американские ученые обещают, что скоро ситуация должна измениться благодаря технологиям, называемым Concept Mapping. Разработкой подобных технологий занимается, в частности, Institute for Human and Machine Cognition, расположенный в штате Флорида (США). Как утверждают работники этого института - создатели Concept Mapping - эти технологии позволяют человеку лучше воспринимать информацию, так как она представляется в виде пиктограмм, соединенных линиями, отображающими причинно-следственные связи между имеющимися информационными разделами. Продолжение: http://www.cnews.ru/topnews/2001/02/20/content2.shtml ====================================================================== Материалы рассылки также публикуются на сервере http://ricn.ru – Russian Internet content News в разделе «RICN-статистика» (http://www.ricn.ru/statistika) и на сервере проекта «Инфорс» http://www.infors.ru. ====================================================================== Подписаться на рассылку вы можете по адресу: http://subscribe.ru/catalog/inet.review.imarketing Дайжест материалов за январь 2001 года: http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200102/01010550.html Список материалов, опубликованных в 2000 году: http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200101/02005332.html Доступ к материалам английской версии рассылки http://felist.com/archive/economics.imarketing/ ====================================================================== Рассылку подготовила Дарья Насибулина daria@puntosclub.com
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
|
В избранное | ||