Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Интернет маркетинг

  Все выпуски  

Интернет маркетинг


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ

Выпуск N 22

Архив рассылки:
http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/

Подписаться на английскую версию рассылки вы можете по адресу:
http://felist.com/catalog/economics.imarketing
======================================================================

В этом номере рассылки:

РОССИЯ И Ко
-----------
1. Самые посещаемые сайты Рунета в 2000 году. Сравните версии Top List  и 1000Stars.
2. Российские интернет-медиа-холдинги. Что кому принадлежит.
3. Региональные Интернет-сообщества: опыт статистического сравнения

======================================================================
                             РОССИЯ И Ко
======================================================================

Самые посещаемые сайты Рунета в 2000 году.
Сравните версии Top List  и 1000Stars.
------------------------------------------

В прошлом номере рассылки были опубликованы самые посещаемые сайты Рунета в
2000 году по версии Top List. Вот эти данные:

ДЕКАБРЬ 2000
 N Название
-- -------------------------------------
 1 Mail.ru
 2 Lenta.Ru
 3 Газета.Ru
 4 Omen.ru: Фото девушек  Знакомства  Анекдоты  MP3  Ссылки
 5 Fomenko.Ru: супер-игра "эро-ПОЦЕЛУЙ"
 6 Анекдоты из России
 7 Чертовы Кулички
 8 Каталог LIST.RU
 9 РИА "РосБизнесКонсалтинг"
10 НТВ.ru
полный перечень данных вы можете найти на:
http://www.netoscope.ru/researches/2001/01/26/1384.html

На днях на http://netoscope.ru была опубликован отчет на ту же тематику, но
уже по версии 1000Stars. Вот как выглядит десятка лидеров по версии 1000Stars:

ДЕКАБРЬ 2000
 N Название
-- -------------------------------------
 1 Россия-Он-Лайн
 2 KM.RU. Знания обо всем. МУЛЬТИПОРТАЛ
 3 РосБизнесКонсалтинг
 4 Анекдоты из России
 5 Lenta.Ru
 6 Чертовы Кулички
 7 Absolute Agency - сервер знакомств
 8 Библиотека Мошкова
 9 НТВ.ру
10 DA.RU
полный перечень данных вы можете найти на:
http://www.netoscope.ru/researches/2001/02/07/1190.html

Ну что ж, каждому свое, только невольно задаешься вопросом, когда же Рунет обзаведется
универсальным счетчиком. Кто-то скажет, что есть Рамблер... Поищем там тоже,
но это уже для обдумывания на следующий раз.



ПРОМТ переводит веб-страницы и электронные письма
-------------------------------------------------
http://netoscope.ru

В среду компания ПРОМТ объявила, что сайт Translate.ru преобразуется в портал
онлайнового перевода. Вместе с этим появилась и новая услуга - перевод веб-страниц
и электронной почты.

По данным компании, популярность онлайнового машинного перевода выросла за 2000
год в 10 раз - с примерно тысячи посетителей в день до более чем десяти тысяч.
Этому в немалой степени способствовало постоянное увеличение числа доступных
вариантов перевода - сейчас пользователям предоставлено 15 перекрестнх направлений
перевода с английского, немецкого, французского, испанского, итальянского и
русского языков. При этом несомненными лидерами являются пары русского и английского
языков.

Перевод интернет-страниц на Translate.ru осуществляется с полным сохранением
оригинального форматирования и гиперссылок. Письмо же можно "набить" в специальной
форме на сайте, перевести и вписать свой обратный адрес - оно будет состоять
из оригинального текста и его перевода. Сервис был запущен в тестовом режиме
с октября 2000 года. Сейчас техническое тестирование закончено, и сервис открыт
для пользователей официально.

В планах компании ПРОМТ стоит ввод и других услуг. Так, в течении года появится
возможность переводить запросы для поисковых систем и результаты поиска, а также
перевод иностранных лент новостей, WAP-сервис для пользователей сотовых телефонов
и ряд других сервисов.

В настоящее время онлайновая деятельность компании ПРОМТ не ограничивается только
Translate.ru. Как подчеркнул Александр Андреев, PR-менеджер компании, в прошлом
году ПРОМТ открыл два интернет-магазина по продаже собственных продуктов - для
запада и для России. Сейчас оборот от деятельности компании в онлайне составляет
около 10 процентов от общего оборота.



Российские интернет-медиа-холдинги.
Что кому принадлежит.
-----------------------------------

ЯNDEX
-----
Известная поисковая система Яндекс.Поиск и связанные с ней проекты:
Яндекс.Каталог, Яндекс. Почта., Яндекс.Бар, Яндекс.Открытки, Яндекс.Новости,
Яндекс.Товары, Яндекс.Закладки, Яндекс.Гуру, Яндекс. Фотки, Яндекс -- Чистая
энергия Nescafе, Яндекс.ТВ, Мой Яндекс

А также:
Народ.Ру - Мастерская сайтов
dz online

GOLDEN TELECOM
--------------
Апорт - российская поисковая система и ее зеркало в США
@Rus - медиа-портал
Россия-Он-Лайн
Omen - развлечения, музыка, ссылки, софт, дизайн.
Absolute Games
Referat.Ru - сервер для студентов и школьников
www.goldentelecom.ru
101.ru - The Internet Radio
eGameZ
Chat сервер РОЛ

PORT INC.
---------
Mail.Ru - бесплатная электронная почтовая служба
Torg.ru - глобальная торговая система
Открытки на всякий случай ot.Port.Ru
Talk.ru - служба виртуального общения, Чаты на Talk.ru
News.Port.ru - общественно-политический информационный канал
Rabota.ru - все о работе и карьере
Port.ru - главная страница
Top200 - каталог лучших ресурсов российского Интернета
Autoport.ru - все об автомобиле
Internet.ru - ежедневное сетевое издание об Интернете
TRAVEL.RU - сервер о туризме и путешествиях.
Music.ru - музыкальный портал
Gameport.ru - все о компьютерных играх
Ruki.ru
Torgware.ru - все для интернет-торговли
List.Port.ru - служба почтовых рассылок
Рейтинг интернет-ресурсов от Port.ru
Irate.ru - каталог электронных магазинов
Bet.ru - система аукционов
Base.ru - персональный электронный on-line органайзер
Vstrecha.ru - служба знакомств
Ppn.ru - Product Promotion Network

МЕДИА-МОСТ
----------
НТВ.ru, НТВ Спорт, НТВ-Плюс, НТВ-Интернет, NTV-International
Кинокомпания НТВ-ПРОФИТ.
Радиостанция "Эхо Москвы"
Газета Сегодня
Итоги.Ru
Бродилка.ру
Журнал Internet
Forum-Moscow-Russia
Заголовки.ру
ЭхоNet
Программа "Забытый полк"
Мир кино
Newsbot.ru
Memonet.ru
Мост-Синематограф
Фильм РУССКИЙ БУНТ - Официальный сайт.
Анекдоты из России - anekdot.ru

AGAVA
-----
Baklanov.Net
MailList.Ru
JobList.Ru
Holm.Ru
MailList.Ru - служба почтовых рассылок AGAVA Software - веб интерфейс
Работа для программистов.
TBN.Ru - The Banner Network
Библиотека Мастера
Tut.Ru
WpZone.Ru
Ushki.Ru - сеть обмена ушками

ФОНД ЭФФЕКТИВНОЙ ПОЛИТИКИ
-------------------------
Страна.Ru
Vesti.Ru
СМИ.ru
Русский Журнал
Фонд Эффективной Политики
Elections.Ru
Интернет.Страна.Ru

eHouse
------
Allshops - лучшие интернет магазины
MegaShop
Интернет-магазин Bolero: книги, музыка, видео, программы, игры, подарки, игрушки
www.dostavka.ru #1 Интернет-магазин
Aromat.Ru - парфюмерия с бесплатной доставкой
Cue.ru - всё для бильярда!
Kenga.ru - интернет магазин игрушек
Интернет-магазин: кофе, чай, оборудование
интернет-магазин GELMUT.RU
магазин игрушек www.tito.ru



Региональные Интернет-сообщества: опыт статистического сравнения
----------------------------------------------------------------
http://gs.spylog.ru/interesting.phtml?id=22

Данная статья представляет собой первую попытку оценки масштабов отдельных региональных
Интернет-сообществ, под которыми понимается вся совокупность ресурсов, имеющих
отношение к региону по своей тематике и/или "прописке". При составлении выборок
ресурсов по каждому конкретному региону использовались два критерия: (1) наличие
в названии или описании сайта названия региона или его центрального города (при
этом исключались все ресурсы, относящиеся сразу к нескольким регионам, например
общесибирские или общеуральские сайты) или (2) принадлежность сайта, независимо
от его тематики, к "региональному" домену второго уровня.

Очевидно, что подобные критерии формальны и не дают всей полноты картины - в
региональную выборку не попадают созданные жителями региона сайты, которые при
этом обладают собственным доменом второго уровня или хостятся на службах бесплатного
хостинга, на доменах ВУЗов и региональных провайдеров. Тем не менее объективность
критериев (в т.ч. их независимость от активности отдельных модераторов каталогов
и рейтингов) позволяет утверждать, что получены данные достоверны и репрезентативны
для межрегионального сравнения, хотя на их основании и нельзя точно оценить
совокупную долю в Рунете региональных (немосковских) Интернет-ресурсов.

После предварительного анализа для более подробного изучения было отобрано 15
регионов, представленных наибольшим количеством сайтов. При этом Москва и Петербург,
как две столицы, два очевидных лидера, в рамках данного исследования не рассматривались.

Таблица 1. Региональные сообщества: сравнение по количеству ресурсов

Регион             Наиболее распростр.    Всего сайтов  из них в
                   домены второго уровня*               Топ 5000 Рунета
------------------ ---------------------- ------------- ---------------
Новосибирская обл. nsk.ru                     284             71
Свердловская обл.
(Екатеринбург)     ural.ru, e-burg.ru         218             59
Нижегородская обл. nnov.ru, nn.ru             174             34
Краснодарский край kuban.ru, krasnodar.ru     135             20
Самарская обл.     samara.ru                  133             29
Калининградск.обл. kaliningrad.ru, koenig.ru  119             25
Приморье
(Владивосток)      primorye.ru                111             19
Иркутская обл.     irk.ru, irkutsk.ru         101             24
Ростовская обл.    rnd.ru                      99             19
Пермская обл.      perm.ru                     94             15
Томская обл.       tomsk.ru                    93             18
Ярославская обл.   yaroslavl.ru, yar.ru        86             13
Карелия
(Петрозаводск)     karelia.ru                  83             16
Красноярский край  krsk.ru, krasnoyarsk.ru     83             18
Омская обл.        omsk.ru, omskreg.ru         76             16

* Список официальных географических доменов второго уровня, закрепленных за
субъектами РФ, доступен на RIPN.

По количеству ресурсов безусловными лидерами среди всех российских провинциальных
городов являются Новосибирск и Екатеринбург. Примечательно, что даже Нижний
Новгород (по численности населения сравнимый с ними) уступает Новосибирску и
Екатеринбургу в 2 раза. Из городов-миллиоников в топ 15 по количеству Интернет-ресурсов
не попадают Волгоград, Казань, Уфа и Челябинск; в то же время среди лидеров
оказываются такие относительно небольшие города, как Томск (480 тыс. жителей),
Калининград (430 тыс. жителей) и даже Петрозаводск (280 тыс. жителей).

Статистика по суммарной посещаемости региональных сообществ дает похожую картину,
хотя и с определенными отличиями. Главное из них - по ядру и по ежедневной аудитории
Екатеринбург опережает Новосибирск.

Таблица 2. Региональные сообщества: сравнение по суммарной посещаемости

Регион                 совокупное ядро посетителей  хитов
                             тыс.      в день, тыс. в день, тыс.
---------------------- --------------- ------------ ------------
Свердловская обл.
(Екатеринбург)               37,1          13,8         50,7
Новосибирская обл.           29,1          12,4         53,4
Нижегородская обл.           10,8           5,2         20,8
Иркутская обл.               10,9           4,8         17,5
Томская обл.                  8,9           4,8         10,8
Краснодарский край            9,1           4,0         14,5
Самарская обл.                7,3           3,5         12,9
Приморье (Владивосток)        4,7           2,5          9,1
Калининградская обл.          5,0           2,4          9,2
Ростовская обл.               4,7           2,1          8,9
Карелия (Петрозаводск)        4,0           2,1          8,9
Пермская обл.                 4,2           2,0          8,1
Ярославская обл.              3,1           1,9          6,1
Красноярский край             4,3           1,9          5,8
Омская обл.                   3,5           1,8          4,5

Для оценки приведенных цифр стоит отметить, что по суммарной посещаемости и
екатеринбургское, и новосибирское региональные Интернет-сообщества сопоставимы
со многими ресурсами из числа 50 наиболее посещаемых сайтов Рунета. (Напомню,
что при этом в региональные выборки вошли далеко не все региональные ресурсы,
о чем уже говорилось выше). Что же касается других региональных сообществ, то
они по размеру аудитории (2-5 тыс. посетителей в день) сопоставимы с ресурсами
из второй-четвертой сотен.

======================================================================
Материалы рассылки также публикуются на сервере http://ricn.ru – Russian Internet
content News в разделе «RICN-статистика» (http://www.ricn.ru/statistika) и на
сервере проекта «Инфорс» http://www.infors.ru.

======================================================================
Подписаться на рассылку вы можете по адресу:
http://subscribe.ru/catalog/inet.review.imarketing

Дайжест материалов за январь 2001 года:
http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200102/01010550.html

Список материалов, опубликованных в 2000 году:
http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200101/02005332.html

Доступ к материалам английской версии рассылки
http://felist.com/archive/economics.imarketing/

======================================================================

Рассылку подготовила Дарья Насибулина daria@puntosclub.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное