Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Интернет маркетинг

  Все выпуски  

Интернет маркетинг


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ

Выпуск N 20


Подписаться на английскую версию рассылки вы можете по адресу:
http://felist.com/catalog/economics.imarketing
======================================================================

В этом номере рассылки:

РОССИЯ И Ко
-----------
1. Интернетом пользуются 10% населения России?
2. Менее 1 процента россиян ежедневно пользуются интернетом.
3. Число литовских пользователей интернет медленно, но растет.
4. Интернет-агентство .dot объявило о внедрении новой методики проведения отраслевых
исследований.

МИРОВАЯ СТАТИСТИКА
------------------
1. Ожидается большой рост рынка интернет-рекламы в Европе.
2. Интернет статистика по израильскому интернет.

МАРКЕТИНГ. E-COMMERCE
---------------------
1. Скоро в дот-комах будет некому работать.
2. Онлайновый маркетинг будет облагаться налогом.
3. Маленькие компании покупают больше рекламы в Интернет, чем крупные.
4. Доткомы уходят - да здравствует электронный бизнес.
5. Хроника рейтингов 2000 года.

======================================================================
                             РОССИЯ И Ко
======================================================================

Интернетом пользуются 10% населения России?
-------------------------------------------
http://www.integrum.ru

Согласно исследованиям группы Monitoring.Ru российский Интернет достиг в 4-м
квартале 2000 года размера в 10,3% от всего населения страны, что составляет
11,4 миллиона человек. При этом необходимо отметить, что по исследованию РОЦИТ
эта цифра (на 2-й квартал 2000 года) составляла 6,9-7,1 миллиона человек. Учитывая,
что другие социологические исследования показывали еще меньшие данные можно
предположить, что критическая планка в 10% от населения Российской Федерации
еще не достигнута.

Однако уже имеющиеся данные о динамике и характере роста позволяют предположить,
что Россия стала страной, где Интернет имеет колоссальное влияние на процессы,
происходящие в обществе. Monitoring.ru считает, что руНет в той или иной мере
охватывает 27 миллионов человек со средним возрастом 34 года. Это те, кто получают
информацию из Интернета либо сами, либо через своих друзей, регулярно посещающих
Интернет.

Так же демонстрируемый рост аудитории характеризует состояние экономики страны
и точки, которые наиболее быстро оправились от финансового кризиса. Санкт-Петербург
и Москва, потерявшие в 1999 году темп прироста пользователей Интернет, в 2000
смогли восстановить его и сейчас являются основными источниками увеличения руНет-населения.
По данным РОЦИТ, уменьшилась доля интернет-аудитории в городах с населением
менее 300 тыс. человек и сельской местности. В них соотношение возможности/спрос
значительно меньше единицы, поэтому по мере исчерпывания финансовых возможностей
регионов здесь снизились темпы роста.



Менее 1 процента россиян ежедневно пользуются интернетом.
---------------------------------------------------------
http://www.unitspace.ru

Агентство France Presse со ссылкой на ИТАР-ТАСС привело в понедельник некоторые
результаты исследования российской интернет-аудитории независимым центром РОМИР
(Российское общественное мнение и исследование рынка).

Согласно исследованию, только четверть россиян когда-либо пользовались компьютером
и лишь небольшой процент имел дело с Интернетом. Из тех, кто пользовался компьютером,
34,5 процента делали это на работе, 27,6 - в образовательных заведениях и 15,8
- дома.

Из 2000 опрошенных когда-либо пользовались Интернетом - 130 человек, из которых
всего 10 выходят в онлайн ежедневно. 42,8 процента российских пользователей
Сети имеют доступ только на работе, 15,5 - дома, оставшиеся 41,7 процента пользовались
Интернетом у своих друзей или в точках общественного доступа.

Предыдущие исследования центр РОМИР проводил в июле 2000 и в июле 1999 годов.
Пол-года назад доступ в Интернет из дома имелся менее чем у 2 процентов россиян.
На работе доступ имели 4 процента граждан.



Число литовских пользователей интернет
медленно, но растет.
--------------------------------------
http://www.europemedia.com

Процент литовцев-пользователей интернет медленно, но растет. Согласно исследованию
SIC Gallup Media по крайней мере 8.9% населения страны пользовались интернет
хотя бы раз в месяц в последнем квартале 2000 г, что на 7.2% больше по сравнению
с третьим кварталом 2000 г.

Около 10.2% населения страны использовали интернет хотя бы один раз за 6 месяцев
(данные 4-го квартала 2000 г.), что на 8.4% больше по сравнению с 3-м кварталом
2000 г.

Наибольшее количество пользователей интернет в Литве среди возрастной группы
20-29 лет – 31.4% от общего количества, а наименьшее – среди 60-74 летних пользователей
(всего 1.8%). В возрастной группе 30-39 лет присутствует 25.1% пользователей
литовского интернет.



Интернет-агентство .dot объявило о внедрении
новой методики проведения отраслевых исследований.
--------------------------------------------------
http://www.internet.ru

29 января интернет-агентство .dot объявило о внедрении новой методики проведения
отраслевых исследований. Исследования, которые проводит .dot, состоят из трёх
частей: обзор отрасли реальной экономики, обзор того, насколько она представлена
в Интернете, и анализ перспектив развития при использовании сетевых технологий.
По словам генерального директора .dot Евгения Гордеева, основными потребителями
этой услуги являются компании, работающие в различных сферах традиционного бизнеса,
но планирующие использовать в своей работе Интернет.

При этом г-н Гордеев отметил, что, исследуя присутствие в Сети компаний реальной
экономики, агентство преследует двойную цель. С одной стороны, .dot представляет
возможности Интернета конкретным клиентам, большинство из которых часто имеют
о них весьма отдалённое представление. В то же время исследования помогают специалистам
агентства разобраться в тонкостях ведения бизнеса в различных отраслях офлайновой
экономики.

 .dot выделил пять приоритетных направлений исследований на 2001 г. Это рынки
зерна, страхования, спортивных товаров и услуг, недвижимости и финансов. Как
рассказал г-н Гордеев, этот выбор обусловлен связями .dot с крупными компаниями,
работающими в этих отраслях, и собственными проектами агентства. Так, партнёром
 .dot в исследовании зернового рынка станет один из его крупнейших участников,
группа компаний ОГО. Интерес агентства к спорту связан с собственным проектом
 .dot, о котором г-н Гордеев не стал говорить подробно. По его словам, наиболее
близок к нему будет готовящийся A.Partners Mamboo.ru (портал, посвящённый активному
отдыху). Разница между ними, по словам г-на Гордеева, состоит в том, что первый
ориентирован на конечных потребителей, а второй -- скорее на корпоративных клиентов.

Как рассказал генеральный директор .dot, для проведения исследований компания
планирует нанять экспертов по каждому исследуемому рынку. Первых результатов
проекта следует ожидать через три месяца


======================================================================
                             МИРОВАЯ СТАТИСТИКА
======================================================================

Ожидается большой рост рынка интернет-рекламы в Европе.
-------------------------------------------------------
http://www.emarketer.com

В 2000 году объем рынка интернет-рекламы составил всего лишь около $395 млн.,
но уже в этом году ожидается рост до $900 млн. долларов.

Рост объемов интернет-рекламы в Европе сдерживается целым рядом причин, например,
низким уровнем использования Интернет, небольшим количеством подключений по
выделенным линиям, а также региональными, языковыми, культурными и экономическими
различиями между европейскими странами.

еMarketer прогнозирует, что объем интернет-рекламы в Европе будет расти наравне
с ростом количества пользователей интернет и в 2005 году достигнет уровня в
$6.4 млрд. долларов. Ожидается также рост доли европейского рынка интернет-рекламы
во всемирном рынке с 10% в 2000-м до 15% в 2005-м году.

Германия будет продолжать доминировать по расходам на интернет-рекламу, ее доля
вырастет с $272 млн. долларов в 2000 г. до почти $2 млрд. долларов в 2005 г.
Англия не на много отстанет, ее доля вырастет с $245 млн. долларов в 2000 г.
до $1.6 млрд. долларов в 2005 г. Скандинавские страны совокупно займут третье
место, их доля составит соответственно $155 млн. долларов в 2000 г. и $910 млн.
долларов в 2005 г.



Интернет статистика по израильскому интернет.
---------------------------------------------
http://www.emarketer.com

Согласно исследованию TNS Teleseker, в настоящий момент в Израиле насчитывается
1,27 млн. пользователей интернет. TNS также утверждает, что:
- 39% домохозяйств в Израиле подключены к интернет
- 36% пользователей интернет что-либо покупали в он-лайне
- 26% пользователей подключились к интернет в 2000 г.
- 11% пользователей имеют выход в интернет только на работе.

======================================================================
                         МАРКЕТИНГ. E-COMMERCE
======================================================================

Скоро в дот-комах будет некому работать.
----------------------------------------
http://www.cnews.ru

В январе этого года объявления об увольнениях в интернет-экономике достигли
рекордного уровня. По информации исследовательской компании Challenger, Gray
and Christmas, количество сокращенных сотрудников интернет-компаний достигло
12 828 человек в США, что на 23% больше, чем в декабре 2000 года. Интернет-сектор
американской экономики уже в течение нескольких месяцев находится в критическом
состоянии. Многие компании, особенно связанные со средствами массовой информации,
уже объявили о планах по реструктуризации своей деятельности в интернете. С
декабря 1999 года, когда Challenger, Gray and Christmas начала отслеживать сокращения
и увольнения в "новой экономике", 610 компаний сократили 54 343 рабочих мест,
а 108 предприятий прекратили свое существование. Если год назад это в основном
затрагивало предприятия электронной торговли, то сейчас процесс распространился
и на компании, занимающиеся управлением сетями, консалтинговые и рекламные интернет-агентства.
Директор Challenger, Gray and Christmas Джон Челленджер (John Challenger) полагает,
что перспективы есть только у тех предприятий, доходы которых не зависят исключительно
от интернета.



Онлайновый маркетинг будет облагаться налогом.
----------------------------------------------
http://www.e-commerce.ru

Ожидается, что в 2005 году во время разнообразных рекламных кампаний будет отправлено
около 268 млрд. электронных сообщений, что в 22 раза больше, чем в 2000 году.
Таким образом, на каждого пользователя электронной почты придется около 5.6
тыс. посланий.

Как сообщил аналитик Jupiter Research, Кристофер Тодд (Christopher Todd), на
сегодняшний день провайдеры Интернет-услуг отслеживают гигантские объемы зачастую
невостребованной почты, отправляемой онлайновыми рекламными агентами многочисленным
пользователям. Поскольку планируется ужесточить доступ к почтовым ящикам клиентов,
онлайновым маркетинговым фирмам, которые хотят проводить свои рекламные кампании
в Сети путем рассылки электронных посланий, придется платить налог. Безусловно,
для самих порталов и провайдеров Интернет-услуг данная инициатива станет дополнительным
способом повышения доходов от баз данных пользователей электронной почты.

Рекламным компаниям придется серьезно пересмотреть свои стратегии в области
e-mail-маркетинга. В частности компании станут посылать свои сообщения лишь
в то время суток, когда потенциальный получатель, скорее всего, будет в Сети.
Кроме того, возможно, изменится сам дизайн сообщений, что позволит сделать их
привлекательными и соответственно заставит получателей их читать.

Ожидается, что новая инициатива будет тепло встречена теми пользователями, которые
устали от ежедневной рекламной рассылки, получаемой по электронной почте. Однако
это не означает, что маркетинговые агентства не смогут и в дальнейшем проводить
массированные онлайновые рекламные кампании.



Маленькие компании покупают
больше рекламы в Интернет, чем крупные.
---------------------------------------
http://www.jup.com
http://www.webrating.ru

За четвертый квартал 2000 года крупные компании увеличили еженедельную норму
баннерных показов с 30 млн. до 37 млн., однако в качестве рекламодателей на
рынке интернет-рекламы по-прежнему доминируют небольшие и средние компании,
деятельность большинства из которых связана с Интернет. К таким выводам пришла
исследовательская компания AdRelevance, подразделение Jupiter Media Metrix в
своем последнем исследовании. Данные этого исследования показали, что хотя крупные
компании (с ежеквартальным оборотом более $500 млн.) и покупают место на большем
количестве сайтов, в среднем они покупают меньшее количество баннерных показов,
чем менее крупные. В четвертом квартале 2000-го года крупная компания покупала
в среднем 135 млн. баннерных показов, тогда как маленькая компания (с квартальным
оборотом менее $75 млн.) в среднем 167 млн. показов.

Ключевые результаты, выпущенного в январе AdRelevance Intelligence Report:
- Больше всего баннерных показов в 4-м квартале купил Amazon.com (6.2 млрд.)
- Крупные компании покупали места в среднем на 72-х сайтах, тогда как средние
компании (с квартальным оборотом больше $75 млн. и меньше $500 млн. только на
50-ти.
- Интернет-компании всех размеров покупают больше баннерных показов, чем традиционные
компании аналогичного размера.
- Из всех категорий больше всего баннерных показов покупали интернет-компании
среднего размера (в среднем 453 млн. за 4-й квартал), а меньше всего – традиционные
средние компании (117 млн.).

Данные этого отчета, не очень утешительны для большинства рекламных площадок,
которые надеялись поживиться за счет больших бюджетов крупных рекламодателей.
Количичество интернет-рекламы, выкупаемой крупными компаниями растет, но не
очень быстро. Дот-комы пока остаются главными рекламодателями в Интернет.



Доткомы уходят - да здравствует электронный бизнес.
---------------------------------------------------
http://www.ecommerce.ru

По мнению некоторых специалистов, главной причиной неудач Интернет-компаний
является чрезмерная опора на информационные технологии и стремление сделать
их основной движущей силой своего бизнеса.

Последние несколько месяцев все активнее распространяется мнение о неминуемой
гибели Интернет-компаний, как класса коммерческих предприятий. Положить конец
шумихе вокруг доктомов, считает Марк Гилфиллан (Mark Gilfillan), управляющий
компании MB Worksoft, подразделения MB Technologies по электронному бизнесу,
можно лишь развеяв рекламный ореол идеальности их экономической модели.

По его словам, довольно долгое время предприниматели и инвесторы были отвлечены
от реальных проблем, связанных с использованием технологий в бизнесе. И среди
этих проблем одна из центральных заключается в том, что новые технологии необходимо
использовать для более эффективной реализации потенциала уже налаженных и действующих
деловых отношений, тогда как опора на технологии как таковые в качестве основной
движущей силы бизнеса неминуемо приведет к краху коммерческого предприятия.

По прогнозам аналитиков IDC, из многих тысяч Интернет-компаний, основанных в
течение прошлого года, останется в бизнесе лишь несколько сотен. По утверждению
управляющего MB Worksoft, успех коммерческих предприятий будущего заключается
в сочетании "старой" и "новой" экономики. Так, по его словам, из старой экономики
необходимо повзаимствовать концепции существующей клиентской базы, известности
торговой марки, надежной системы доставки и осязаемого присутствия. Из Интернет-экономики
следует взять скорость проведения транзакций, быстроту коммуникаций, гибкость,
глобальную доступность и полноту информации. Только в сочетании эти концепции
сформируют основу успешного электронного бизнеса.

В современной ситуации, по мнению Гилфиллана, следует делать четкое различие
между электронным бизнесом и Интернет-компаниями. Интернет-компания - это новое
коммерческое предприятие, использующее Интернет в качестве основного средства
взаимодействия с потребителями своих товаров или услуг. Электронный бизнес,
согласно ему, - это уже существующее коммерческое предприятие, которое может
использовать или не использовать Интернет в зависимости от характера и потребностей
своих существующих и потенциальных клиентов.

По сути, электронный бизнес выявил и воплотил в жизнь наиболее эффективную с
точки зрения финансовых затрат схему ведения полного спектра деловых операций
электронным способом. Электронный бизнес полностью компьютеризован, его системы
открыты, интегрированы и позволяют преодолевать организационные границы. Все
коммуникации здесь осуществляются электронным способом, а сотрудники всех функциональных
подразделений имеют возможность работать совместно над решением тех или иных
задач. Предприятия электронного бизнеса имеют тесные связи как с поставщиками,
так и с клиентами, а их характеристики являются неотъемлемой частью технологий
ведения деловых операций. Наконец, предприятия электронного бизнеса не имеют
границ в определении и использовании своих систем.

По словам Гилфиллана, есть надежда, что в скором будущем технологии будут рассматриваться
так, как они того действительно заслуживают - в качестве инструментов для получения
доступа на новые рынки, доставки новых товаров и услуг, а также повышения общей
эффективности деловых операций. В этой связи также не следует делить экономику
на "старую" и "новую" - на самом деле существуют лишь новые методы осуществления
предпринимательской деятельности с использованием информационных технологий.



Хроника рейтингов 2000 года.
----------------------------
http://ecom.aport.ru

Рост числа Интернет-рейтингов в Сети за последние годы можно сравнить лишь с
ростом грибов в лесу в осеннюю дождливую погоду. Некоторые из них на самом деле
отражают объективную действительность, а большинство создается искусственно
для привлечения любознательных посетителей на страницы Веб-сайтов компаний,
стремящихся «поднять» трафик на страницах своих интерактивных ресурсов.

Прошедший год запомнится многим Интернет-компаниям и Интернет-пользователям,
так или иначе заинтересованным в их деятельности, совершенно непредсказуемыми
событиями и множеством парадоксов, когда онлайновые предприятия, смело «ворочающие»
электронным бизнесом и параллельно занимающие ведущие позиции в многочисленных
рейтингах, или «хит-парадах», как называют их в шутку, вдруг прекращали свои
операции и уходили с рынка по разным причинам. Разумеется, причины таких неожиданных
событий тщательно изучали изумленные аналитики и финансисты. А посетители онлайновых
рейтингов про себя отмечали, насколько ненадежным делом является доверие статистике.

И все же, не могли же старания авторов даже самых авторитетных рейтингов пройти
даром... Неужели статистические данные настолько прямо не соответствовали последующей
реальности? Что ж, давайте заглянем в недалекое прошлое и пробежимся по страницам
«хит-парадов» онлайновых компаний электронной коммерции.

Зима 2000 года.
Лишь две Интернет-компании сразу в нескольких рейтингах «котируются» одинаково
высоко – Amazon.com и CDNow.com. Далее по данным Feedback 50 уверенно следуют
eBay, eToys, Toys ‘R’ Us, barnesandnoble.com, Buy.com. Среди примкнувших новичков
– HomeGrocer.com, Fogdog Sports и eHobbies. Довольно разноплановый «микс», достойное
место в котором занимают торговцы игрушками. Etoys, так вообще завоевала своеобразный
«титул» лучшего онлайнового магазина с точки зрения Интернет-потребителей.

Весна 2000 года.
Расцвет после зимней спячки всего прекрасного никак не влияет на плачевное положение
Интернет-компаний, многим из которых сулили большое будущее. CDNow становится
первым претендентом на «вылет» не только из рейтингов, но и с электронной коммерческой
арены. Вместе с ним здорово рискуют очутиться в списке банкротов Outpost.com
и Buy.com. До Рождества, как полагают эксперты, могут оказаться без гроша в
кармане Petplace.com, Toytime и ROXY.com. Стабильной по-прежнему остается Amazon.com,
постепенно укрепляющая свои позиции на рынке и, несмотря на колебания курса
акций, продолжающая завоевывать расположение Интернет-потребителей. Но значительно
переместились с последних мест в начало рейтингов Wal-Mart и Kmart – «наземные»
компании, развивающие свои представительства в Сети. Впрочем, пару слов о них.
Несмотря на уверенное вторжение на онлайновый рынок, та же Wal-Mart, а вместе
с ней и KB Toys и Toys ‘R’ Us, по заверениям экспертов Forrester, ну никак все
же не в состоянии сменить на посту лидеров «коренные» Интернет-компании. Если
уж говорить о торговле игрушками (довольно удачный пример, поскольку именно
данный сегмент электронного бизнеса в Сети согласно прогнозам окажется самым
перспективным), вышеперечисленные «коммерсанты» никогда, как полагает большинство
«людей знающих», не смогут найти подход к клиенту лучше, чем даже Toysmart.com,
прекратившая свое существование в мае месяце. Аналитики Bear Stearns выразили
недовольство поведением компаний, организующих путешествия в Сети. 80% из них,
по мнению специалистов, в ближайшие пять лет будет вынуждено покинуть электронный
рынок ввиду своего несоответствия требованиям ведения бизнеса в Интернет. Таким
образом, к 2005 году предположительно «выживут» лишь такие известные «путешественники»,
как Expedia.com, Travelocity и Priceline.com, текущий курс акций которой, впрочем,
никак не подтверждает уверенности аналитиков.

Лето 2000 года.
Глядя на весенние неудачи и снижение собственного рейтинга, компании взялись
за собственное совершенствование. «Каталожные» продавцы, такие как Toys ‘R’
Us, L.L.Bean, Lillian Vernon, принялись модернизировать свои сайты. Некоторые
стали более активно искать средства на укрепление своего финансового положения,
«отстающие» в этом вопросе и сами оказались приобретенными, зачастую за бесценок
(Boo.com стала отныне называться Fashionmall.com, а Pets.com приобрела за гроши
Petstore.com). HomeGrocer.com, столь успешно дебютировавшей в рейтинге преуспевающих
еще зимой, так и не удалось проявить себя, потому как фирма сменила «хозяина».
Новым владельцем компании стала Webvan.
Уже не так все «складно» у лидера электронной коммерции Amazon.com, который
не только не отражает в своих финансовых отчетах прибыль, но и дает повод сомневаться
в достаточном для продолжения существования наполнении своего кошелька.

Осень 2000 года.
Благополучно пребывают в первых десятках рейтингов наиболее стабильных компании
Wal-Mart и Target, несмотря на многочисленные прошлые упреки и своеобразные
угрозы в свой адрес. Следом за ними – Bluelight.com, «детище» более знаменитой
Kmart Corp. «Выкарабкался» снова в лидеры Amazon.com, руководству которого пришлось
значительно посуетиться в поисках необходимого для возрождения былой славы и
репутации решения.
Как ни странно, но, похоже, что аналогичная идея все же пришла в голову руководства
конкурента Amazon.com, компании Barnesandnoble.com, которая на пару с Yahoo!
Inc. частенько стала «сверкать» в списках лучших. По-прежнему не плохо на фоне
остальных смотрится Buy.com. Претерпели значительные изменения стратегии работы
eToys.com и eBay.com. Благодаря текущей непоколебимости и эти компании продолжают
находиться в центре внимания создателей рейтингов. Неожиданно для всех о своем
закрытии объявила Pets.com, приступившая к распродаже имущества и увольнению
сотрудников.

Январь 2001 года.
Ни для кого уже не новость, что владельцем Веб-сайта Pets.com является уже другая
онлайновая компания, ROXY.com действительно прекратила свое существование до
Рождества, а прямо в начале года объявила о предстоящем банкротстве eToys.com.
Верить после всего этого данным рейтингов или нет – решать каждому индивидуально,
потому как советы тоже оказываются и стоящими и напротив, очень неправильными.
Однако не стоит забывать, что как бы то ни было, а дополнительная информация
никогда лишней не бывает.

======================================================================

Анонс материалов английской версии рассылки «Интернет-маркетинг»
http://subscribe.ru/catalog/inet.review.imarketing

1. European ad sales to flourish.
2. Internet spending to increase, but profits vital.
3. Online marketplace revenues to soar.
4. European seniors spend longer at adult sites.
5. Dot-coms Turning Offline for Promotions.
6. E-mail Changes Thwarting Web Marketers.
7. Firms to Invest More in E-Biz.
8. European dot.coms in trouble.

======================================================================
Материалы рассылки также публикуются на сервере http://ricn.ru – Russian Internet
content News в разделе «RICN-статистика» (http://www.ricn.ru/statistika) и на
сервере проекта «Инфорс» http://www.infors.ru.

======================================================================
Подписаться на рассылку вы можете по адресу:
http://subscribe.ru/catalog/inet.review.imarketing
======================================================================

Рассылку подготовила Дарья Насибулина daria@puntosclub.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное