Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Записная книжка бизнесмена" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Интернет маркетинг
ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ Выпуск N 24 Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/ Подписаться на английскую версию рассылки вы можете по адресу: http://felist.com/catalog/economics.imarketing ====================================================================== В этом номере рассылки: РОССИЯ И Ко ----------- 1. Средний пользователь Рунета - молодой мужчина при деньгах. 2. Интернет-рекрутинг по-русски. МАРКЕТИНГ. E-COMMERCE --------------------- 1. Выбор корпоративной web-стратегии. 2. Электронный бизнес: состояние и перспективы развития. ====================================================================== РОССИЯ И Ко ====================================================================== Средний пользователь Рунета - молодой мужчина при деньгах. ---------------------------------------------------------- http://www.cnews.ru/news/ebusiness/2001/02/14/20010214153617.shtml Исследование Группы monitoring.ru(www.monitoring.ru) показало, что во всех видах аудитории Рунета преобладают молодые образованные мужчины из семей с относительно высокими доходами. По своему социальному положению это специалисты с высшим образованием, студенты и учащиеся, обслуживающий персонал. Чуть меньше трети аудитории интернета - это люди до 24 лет, еще треть составляют россияне в возрасте от 25 до 34 лет. Средний возраст максимальной аудитории Рунета - 32 года. С ростом активности аудитории ее средний возраст уменьшается до 28 лет. В России новые технологии, и в том числе интернет, прежде всего осваиваются молодым поколением. Для людей старшего возраста интернет не является необходимостью, естественным элементом быта. Кроме того, не последнюю роль играют материальные возможности - разница между молодыми и пожилыми в возможностях трудоустройства и социальной адаптации очевидны. Более двух третей во всех видах аудитории интернета составляют люди с высшим и незаконченным высшим образованием. Остальные имеют среднее и среднее специальное образование. Чем более активна аудитория, тем выше в ней доля группы с доходами в семье свыше 1000 рублей на человека в месяц. Мужчин в интернете значительно больше, чем женщин. В максимальной аудитории мужчины составляют 56,4%. С увеличением активности аудитории доля мужчин в ее составе увеличивается до 84,5% (ядро аудитории интернета).В максимальной аудитории доля специалистов с высшим образованием составляет 36%, в недельной - почти 38%. Студентов и учащихся в максимальной аудитории 22%, в недельной - 29%. Предпринимателей в максимальной аудитории 6%, в недельной 8%. Руководителей в максимальной аудитории столько же, сколько и предпринимателей - 6%, в недельной же их доля составляет 11%. Обслуживающий персонал без высшего образования в максимальной аудитории составляет 8%, в недельной - 3%. Интернет-рекрутинг по-русски. ----------------------------- В конце 2000 года компания National Job Club, специализирующаяся на предоставлении услуг по подбору высококвалифицированного персонала, заказала широкомасштабное исследование рынка интернет-рекрутинга на территории СНГ. Юрий Вировец, исполнительный директор National Job Club, рассказывает о реалиях этого рынка на основе исследования GFK Market Research: http://www.netoscope.ru/expert/2001/02/12/1518.html ====================================================================== МАРКЕТИНГ. E-COMMERCE ====================================================================== Выбор корпоративной web-стратегии. ---------------------------------- http://www.mamba.ru/Acontent.asp?PID=1092000114744 Когда дело доходит до on-line маркетинга перед известными компаниями множество проблем. Какую часть бюджета, отведенного на маркетинг, они должны посвятить on-line? Какую технологию они должны использовать, чтобы отправить своим клиентам правильное письмо? Как определить эффективность потраченных денег? Какие налаживать отношения с возникающими е-клиентами? Свобода выбора организационной структуры и самого процесса, привела к тому, что многие компании предоставили свободу выбора web-стратегии своим бренд-подразделениям. По этой причине все заканчивается множеством запутанных web-сайтов, каждый из которых посвящен отдельному аспекту деятельности, которые соревнуются за внимание покупателя. На самом деле, для компании с множеством брендов решение как себя подать в сети далеко не просто. Собрать ли все бренды в одном портале? Могут ли некоторые бренды пересекаться по интересам? Способы решения этой проблемы вы найдете в оригинале статьи на http://www.mamba.ru/Acontent.asp?PID=1092000114744 Электронный бизнес: состояние и перспективы развития. ----------------------------------------------------- http://www.cyberplat.ru/news/ http://www.e-commerce.ru По мнению аналитиков Forrester Research, сервис-провайдеры приложений (ASP) будут играть значительную роль в ЭБ. При этом, если американские ASP-провайдеры будут заниматься, в первую очередь, аутсорсингом унаследованных систем и их услуги будут иметь, преимущественно, внутрикорпоративный характер, то европейские ASP-провайдеры будут работать с современными приложениями в сферах ЭБ. По прогнозу Forrester Research, по мере увеличения доверия к ASP-провайдерам, им будет отводиться все более значительная роль в организации взаимодействия с электронными торговыми площадками. Ожидается, что ASP-провайдеры наладят технологический обмен информацией и сведут к минимуму традиционные операции. В процессе освоения B2B-торговли предприятия сначала начнут проводить непрямые закупки товаров через торговые площадки, а затем, благодаря более высокой экономичности таких закупок, будет реализован переход на прямое онлайновое снабжение большей части потребляемых материалов. Прогнозируется, что основная доля этих закупок будет проводиться через ASP-провайдеров, которые за счет своих связей с онлайновыми торговыми площадками обеспечат компаниям существенную выгоду от снижения издержек при проведении сделок. Предполагается, что основную роль на этом рынке будут играть такие компании, как SAP, Oracle и ряд телекоммуникационных фирм. В свою очередь, Gartner Group рекомендует онлайновым компаниям отказаться от покупки комплексных решений в области ЭБ у одного поставщика. По мнению аналитиков Gartner Group, до 2005 г. ни один производитель ПО не сможет удовлетворить потребности онлайновых компаний более чем на 40%. Интересен и вывод Gartner Group о том, что понятие "электронный бизнес" выйдет из обращения к 2006-2008 гг. Аналитики Gartner Group также полагают, что в "пост-e-business" эпоху смогут выжить только компании, занимающиеся интеграцией приложений. Таким образом, ключом к успеху на рынке ЭБ являются ASP-провайдеры, предоставляющие приложения в аренду. Аналитики призывают онлайновые компании строить свои стратегии именно вокруг этих фирм. Однако, по мнению Gartner Group, 80% ASP-провайдеров, представленных сегодня на рынке, со временем уйдут с него. По мнению аналитиков курсы акций большинства онлайновых компаний уже никогда не вернутся к своему прежнему уровню. Интернет-сектор потерял во время кризиса около 85% своей рыночной стоимости с начала 1999 г. Кризис затронул ЭБ по всему миру, заставив закрыться многие начинающие Интернет-компании и лишив миллиардов долларов рыночной капитализации даже состоявшихся участников рынка (например, Amazon.com). Количество обанкротившихся онлайновых компаний и нежелание инвесторов вкладывать деньги в ЭБ свидетельствуют о том, что кризис в ЭБ продолжает набирать обороты. По данным аналитической компании Pegasus Research International (исследование было проведено среди 335 компаний технологического рынка) более трети онлайновых компаний разорятся еще до конца 2001 г. В свою очередь, по данным компании Webmergers.com в 2000 г. разорились, по крайней мере, 210 американских Интернет-компаний. При этом, только в декабре 2000 г. были закрыты 40 компаний, общий размер государственных и частных инвестиций в которые составил 1.5 млрд. долл. 75% разорившихся компаний работали на B2C-рынке, а 21% фирм - в В2В-секторе. На электронные магазины пришлось около 50% всех закрытий, на контентные сайты - 30%, а на сайты Интернет сервис-провайдеров - 20%. Кризис в ЭБ затронул и персонал онлайновых компаний. По данным аналитической компании Challenger, Gray and Christmas во втором полугодии 2000 г. в США потеряли работу 36177 сотрудников онлайновых компаний, что на 600% больше, чем в первом полугодии (5097 человек). При этом, только в декабре американские онлайновые компании сократили 10459 рабочих мест, что на 19% больше, чем в ноябре (когда было уволено 8789 человек). По оценке аналитиков Webmergers.com, в большинстве случаев разорившиеся компании просто не имели продуманной бизнес-модели и пытались выйти на рынки без соответствующих ресурсов капитала и технологий, а часто и без надежной команды сотрудников. Аналитики инвестиционной компании Velocity Capital считают, что, как только последний "неразумный" дот-ком закончит свое существование, начнется новый период активности в ЭБ. По мнению Velocity Capital, кризис пойдет только на пользу ЭБ, так как после него на рынке останутся наиболее сильные и продвинутые онлайновые предприятия. По данным Venture One, в течение третьего квартала этого года наблюдается снижение объема инвестиций венчурного капитала в онлайновые проекты. В целом, по всем областям экономики снижение инвестиций составило 6%, а в сфере Интернет-экономики - 12 %. Доходы онлайновых компаний за третий квартал составили 13.1 млрд. долл., по сравнению с 14.9 млрд. и 16.1 млрд. долл. в первом и втором кварталах, соответственно. Однако, несмотря на общее снижение инвестиций в ЭБ, в некоторых ее отраслях наблюдается постоянный прирост привлекаемых денежных средств. Например, инвестиции в разработку ПО для ЭБ выросли на 9% по сравнению с предыдущим кварталом. Тем не менее, в таких сферах, как ЭБ, бизнес-услуги, информационные ресурсы, доля инвестиций значительно снизилась. По данным Economist Intelligence Unit (EIU), аналитического подразделения журнала Economist, в настоящее время в ЭБ инвестируют почти 75% мировых компаний с годовым доходом 10 млрд. долл. и выше. При этом (по данным eCommerce Business), несмотря на проблемы, с которыми столкнулись онлайновые компании в этом году, большинство из них продолжают увеличивать свои расходы на развитие ЭБ. В исследовании приняли участие более 250 американских компаний. 70% из них (кто уже занимался ЭБ или собирался начать его в ближайшем году), изменили свои инвестиционные стратегии, запланированные на 2000 г. 53% заявили, что они потратили на ЭБ больше, чем было намечено, и лишь 9% - меньше. Остальные 37% израсходовали весь бюджет, однако он был распределен не так, как изначально предполагалось. Аналитики eCommerce Business считают, что на рынке произошло смещение приоритетов от онлайновых компаний к традиционным фирмам. И хотя ЭБ в этом году переживает не лучшие времена, традиционные предприятия продолжают увеличивать расходы на ЭБ. Прогнозируется, что традиционные оффлайновые компании станут наиболее крупными Интернет-инвесторами: в 2004 г. они инвестируют 42 трлн. долл., в то время, как онлайновые фирмы потратят лишь 2 трлн. долл. Следует отметить, что большое влияние на инвестиции в ЭБ начинает оказывать своеобразное сообщество третьего поколения third-generation venture (3GV), которое поддерживает начинающие онлайновые предприятия. Члены этого сообщества - это, в основном, крупные компании и инвесторы, предоставляющие капитал и разнообразные услуги фирмам, находящимся на ранней стадии развития своей деятельности в Интернет, и, таким образом, во многом зависящим от внешних инвестиций. В число участников 3GV также входят: компании, разрабатывающие и продающие ИТ-продукты; так называемые компании-инкубаторы, открывающие множество дочерних и аффилированных предприятий; а также компании, занимающиеся развитием коммерческих структур на виртуальных рынках. Учредители таких крупных компаний обычно объединяются в бизнес-клубы, которые и составляют основу рынков 3GV. ====================================================================== Материалы рассылки также публикуются на сервере http://ricn.ru – Russian Internet content News в разделе «RICN-статистика» (http://www.ricn.ru/statistika) и на сервере проекта «Инфорс» http://www.infors.ru. ====================================================================== Подписаться на рассылку вы можете по адресу: http://subscribe.ru/catalog/inet.review.imarketing Дайжест материалов за январь 2001 года: http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200102/01010550.html Список материалов, опубликованных в 2000 году: http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200101/02005332.html Доступ к материалам английской версии рассылки http://felist.com/archive/economics.imarketing/ ====================================================================== Рассылку подготовила Дарья Насибулина daria@puntosclub.com
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
|
В избранное | ||