Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Интернет маркетинг

  Все выпуски  

Интернет маркетинг


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ

Выпуск N 24

Архив рассылки:
http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/

Подписаться на английскую версию рассылки вы можете по адресу:
http://felist.com/catalog/economics.imarketing
======================================================================

В этом номере рассылки:

РОССИЯ И Ко
-----------
1. Средний пользователь Рунета - молодой мужчина при деньгах.
2. Интернет-рекрутинг по-русски.

МАРКЕТИНГ. E-COMMERCE
---------------------
1. Выбор корпоративной web-стратегии.
2. Электронный бизнес: состояние и перспективы развития.

======================================================================
                             РОССИЯ И Ко
======================================================================

Средний пользователь Рунета - молодой мужчина при деньгах.
----------------------------------------------------------
http://www.cnews.ru/news/ebusiness/2001/02/14/20010214153617.shtml

Исследование Группы monitoring.ru(www.monitoring.ru) показало, что во всех видах
аудитории Рунета преобладают молодые образованные мужчины из семей с относительно
высокими доходами. По своему социальному положению это специалисты с высшим
образованием, студенты и учащиеся, обслуживающий персонал. Чуть меньше трети
аудитории интернета - это люди до 24 лет, еще треть составляют россияне в возрасте
от 25 до 34 лет.

Средний возраст максимальной аудитории Рунета - 32 года. С ростом активности
аудитории ее средний возраст уменьшается до 28 лет. В России новые технологии,
и в том числе интернет, прежде всего осваиваются молодым поколением. Для людей
старшего возраста интернет не является необходимостью, естественным элементом
быта. Кроме того, не последнюю роль играют материальные возможности - разница
между молодыми и пожилыми в возможностях трудоустройства и социальной адаптации
очевидны. Более двух третей во всех видах аудитории интернета составляют люди
с высшим и незаконченным высшим образованием. Остальные имеют среднее и среднее
специальное образование. Чем более активна аудитория, тем выше в ней доля группы
с доходами в семье свыше 1000 рублей на человека в месяц.

Мужчин в интернете значительно больше, чем женщин. В максимальной аудитории
мужчины составляют 56,4%. С увеличением активности аудитории доля мужчин в ее
составе увеличивается до 84,5% (ядро аудитории интернета).В максимальной аудитории
доля специалистов с высшим образованием составляет 36%, в недельной - почти
38%. Студентов и учащихся в максимальной аудитории 22%, в недельной - 29%. Предпринимателей
в максимальной аудитории 6%, в недельной 8%. Руководителей в максимальной аудитории
столько же, сколько и предпринимателей - 6%, в недельной же их доля составляет
11%. Обслуживающий персонал без высшего образования в максимальной аудитории
составляет 8%, в недельной - 3%.



Интернет-рекрутинг по-русски.
-----------------------------

В конце 2000 года компания National Job Club, специализирующаяся на предоставлении
услуг по подбору высококвалифицированного персонала, заказала широкомасштабное
исследование рынка интернет-рекрутинга на территории СНГ. Юрий Вировец, исполнительный
директор National Job Club, рассказывает о реалиях этого рынка на основе исследования
GFK Market Research:
http://www.netoscope.ru/expert/2001/02/12/1518.html

======================================================================
                         МАРКЕТИНГ. E-COMMERCE
======================================================================

Выбор корпоративной web-стратегии.
----------------------------------
http://www.mamba.ru/Acontent.asp?PID=1092000114744

Когда дело доходит до on-line маркетинга перед известными компаниями множество
проблем. Какую часть бюджета, отведенного на маркетинг, они должны посвятить
on-line? Какую технологию они должны использовать, чтобы отправить своим клиентам
правильное письмо? Как определить эффективность потраченных денег? Какие налаживать
отношения с возникающими е-клиентами?

Свобода выбора организационной структуры и самого процесса, привела к тому,
что многие компании предоставили свободу выбора web-стратегии своим бренд-подразделениям.
По этой причине все заканчивается множеством запутанных web-сайтов, каждый из
которых посвящен отдельному аспекту деятельности, которые соревнуются за внимание
покупателя.

На самом деле, для компании с множеством брендов решение как себя подать в сети
далеко не просто. Собрать ли все бренды в одном портале? Могут ли некоторые
бренды пересекаться по интересам?

Способы решения этой проблемы вы найдете в оригинале статьи на
http://www.mamba.ru/Acontent.asp?PID=1092000114744



Электронный бизнес: состояние и перспективы развития.
-----------------------------------------------------
http://www.cyberplat.ru/news/
http://www.e-commerce.ru

По мнению аналитиков Forrester Research, сервис-провайдеры приложений (ASP)
будут играть значительную роль в ЭБ. При этом, если американские ASP-провайдеры
будут заниматься, в первую очередь, аутсорсингом унаследованных систем и их
услуги будут иметь, преимущественно, внутрикорпоративный характер, то европейские
ASP-провайдеры будут работать с современными приложениями в сферах ЭБ. По прогнозу
Forrester Research, по мере увеличения доверия к ASP-провайдерам, им будет отводиться
все более значительная роль в организации взаимодействия с электронными торговыми
площадками. Ожидается, что ASP-провайдеры наладят технологический обмен информацией
и сведут к минимуму традиционные операции. В процессе освоения B2B-торговли
предприятия сначала начнут проводить непрямые закупки товаров через торговые
площадки, а затем, благодаря более высокой экономичности таких закупок, будет
реализован переход на прямое онлайновое снабжение большей части потребляемых
материалов. Прогнозируется, что основная доля этих закупок будет проводиться
через ASP-провайдеров, которые за счет своих связей с онлайновыми торговыми
площадками обеспечат компаниям существенную выгоду от снижения издержек при
проведении сделок. Предполагается, что основную роль на этом рынке будут играть
такие компании, как SAP, Oracle и ряд телекоммуникационных фирм.

В свою очередь, Gartner Group рекомендует онлайновым компаниям отказаться от
покупки комплексных решений в области ЭБ у одного поставщика. По мнению аналитиков
Gartner Group, до 2005 г. ни один производитель ПО не сможет удовлетворить потребности
онлайновых компаний более чем на 40%. Интересен и вывод Gartner Group о том,
что понятие "электронный бизнес" выйдет из обращения к 2006-2008 гг. Аналитики
Gartner Group также полагают, что в "пост-e-business" эпоху смогут выжить только
компании, занимающиеся интеграцией приложений. Таким образом, ключом к успеху
на рынке ЭБ являются ASP-провайдеры, предоставляющие приложения в аренду. Аналитики
призывают онлайновые компании строить свои стратегии именно вокруг этих фирм.
Однако, по мнению Gartner Group, 80% ASP-провайдеров, представленных сегодня
на рынке, со временем уйдут с него.

По мнению аналитиков курсы акций большинства онлайновых компаний уже никогда
не вернутся к своему прежнему уровню. Интернет-сектор потерял во время кризиса
около 85% своей рыночной стоимости с начала 1999 г. Кризис затронул ЭБ по всему
миру, заставив закрыться многие начинающие Интернет-компании и лишив миллиардов
долларов рыночной капитализации даже состоявшихся участников рынка (например,
Amazon.com). Количество обанкротившихся онлайновых компаний и нежелание инвесторов
вкладывать деньги в ЭБ свидетельствуют о том, что кризис в ЭБ продолжает набирать
обороты.

По данным аналитической компании Pegasus Research International (исследование
было проведено среди 335 компаний технологического рынка) более трети онлайновых
компаний разорятся еще до конца 2001 г. В свою очередь, по данным компании Webmergers.com
в 2000 г. разорились, по крайней мере, 210 американских Интернет-компаний. При
этом, только в декабре 2000 г. были закрыты 40 компаний, общий размер государственных
и частных инвестиций в которые составил 1.5 млрд. долл. 75% разорившихся компаний
работали на B2C-рынке, а 21% фирм - в В2В-секторе. На электронные магазины пришлось
около 50% всех закрытий, на контентные сайты - 30%, а на сайты Интернет сервис-провайдеров
- 20%.

Кризис в ЭБ затронул и персонал онлайновых компаний. По данным аналитической
компании Challenger, Gray and Christmas во втором полугодии 2000 г. в США потеряли
работу 36177 сотрудников онлайновых компаний, что на 600% больше, чем в первом
полугодии (5097 человек). При этом, только в декабре американские онлайновые
компании сократили 10459 рабочих мест, что на 19% больше, чем в ноябре (когда
было уволено 8789 человек).

По оценке аналитиков Webmergers.com, в большинстве случаев разорившиеся компании
просто не имели продуманной бизнес-модели и пытались выйти на рынки без соответствующих
ресурсов капитала и технологий, а часто и без надежной команды сотрудников.

Аналитики инвестиционной компании Velocity Capital считают, что, как только
последний "неразумный" дот-ком закончит свое существование, начнется новый период
активности в ЭБ. По мнению Velocity Capital, кризис пойдет только на пользу
ЭБ, так как после него на рынке останутся наиболее сильные и продвинутые онлайновые
предприятия.

По данным Venture One, в течение третьего квартала этого года наблюдается снижение
объема инвестиций венчурного капитала в онлайновые проекты. В целом, по всем
областям экономики снижение инвестиций составило 6%, а в сфере Интернет-экономики
- 12 %. Доходы онлайновых компаний за третий квартал составили 13.1 млрд. долл.,
по сравнению с 14.9 млрд. и 16.1 млрд. долл. в первом и втором кварталах, соответственно.
Однако, несмотря на общее снижение инвестиций в ЭБ, в некоторых ее отраслях
наблюдается постоянный прирост привлекаемых денежных средств. Например, инвестиции
в разработку ПО для ЭБ выросли на 9% по сравнению с предыдущим кварталом. Тем
не менее, в таких сферах, как ЭБ, бизнес-услуги, информационные ресурсы, доля
инвестиций значительно снизилась.

По данным Economist Intelligence Unit (EIU), аналитического подразделения журнала
Economist, в настоящее время в ЭБ инвестируют почти 75% мировых компаний с годовым
доходом 10 млрд. долл. и выше. При этом (по данным eCommerce Business), несмотря
на проблемы, с которыми столкнулись онлайновые компании в этом году, большинство
из них продолжают увеличивать свои расходы на развитие ЭБ. В исследовании приняли
участие более 250 американских компаний. 70% из них (кто уже занимался ЭБ или
собирался начать его в ближайшем году), изменили свои инвестиционные стратегии,
запланированные на 2000 г. 53% заявили, что они потратили на ЭБ больше, чем
было намечено, и лишь 9% - меньше. Остальные 37% израсходовали весь бюджет,
однако он был распределен не так, как изначально предполагалось. Аналитики eCommerce
Business считают, что на рынке произошло смещение приоритетов от онлайновых
компаний к традиционным фирмам. И хотя ЭБ в этом году переживает не лучшие времена,
традиционные предприятия продолжают увеличивать расходы на ЭБ. Прогнозируется,
что традиционные оффлайновые компании станут наиболее крупными Интернет-инвесторами:
в 2004 г. они инвестируют 42 трлн. долл., в то время, как онлайновые фирмы потратят
лишь 2 трлн. долл.

Следует отметить, что большое влияние на инвестиции в ЭБ начинает оказывать
своеобразное сообщество третьего поколения third-generation venture (3GV), которое
поддерживает начинающие онлайновые предприятия. Члены этого сообщества - это,
в основном, крупные компании и инвесторы, предоставляющие капитал и разнообразные
услуги фирмам, находящимся на ранней стадии развития своей деятельности в Интернет,
и, таким образом, во многом зависящим от внешних инвестиций. В число участников
3GV также входят: компании, разрабатывающие и продающие ИТ-продукты; так называемые
компании-инкубаторы, открывающие множество дочерних и аффилированных предприятий;
а также компании, занимающиеся развитием коммерческих структур на виртуальных
рынках. Учредители таких крупных компаний обычно объединяются в бизнес-клубы,
которые и составляют основу рынков 3GV.


======================================================================
Материалы рассылки также публикуются на сервере http://ricn.ru – Russian Internet
content News в разделе «RICN-статистика» (http://www.ricn.ru/statistika) и на
сервере проекта «Инфорс» http://www.infors.ru.
======================================================================

Подписаться на рассылку вы можете по адресу:
http://subscribe.ru/catalog/inet.review.imarketing

Дайжест материалов за январь 2001 года:
http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200102/01010550.html

Список материалов, опубликованных в 2000 году:
http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200101/02005332.html

Доступ к материалам английской версии рассылки
http://felist.com/archive/economics.imarketing/

======================================================================

Рассылку подготовила Дарья Насибулина daria@puntosclub.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное