Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 4 апреля 2007 г.


4 апреля 2007 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

Евгений Примаков открыл III Всероссийский налоговый форум

3 апреля 2007 года в Конгресс-центре ТПП России состоялся III Всероссийский налоговый форум Налоговая система России и развитие предпринимательства. Взгляд бизнеса.
Открыл форум Президент ТПП России Е. М. Примаков.

Он заявил, что деловое сообщество России внимательно ознакомилось с Основными направлениями налоговой политики Минфина на среднесрочную перспективу, и считает, что при всех несомненных достоинствах этого документа, многие ключевые вопросы требуют более глубокой и основательной проработки. При этом должно быть учтено мнение предпринимательских кругов России.

Торгово-промышленная палата России выступает за переход от преимущественно фискальной к стимулирующей развитие экономики налоговой политике, - сказал Е. М. Примаков. Он подчеркнул, что никто не стремится к ослаблению фискальной функции налогов, понимая, что без этого не будет бюджета. Предприниматели, по его мнению, прекрасно понимают значение налогов, но также понимают и кумулятивный эффект, который может дать снижение налогового бремени.
По мнению Е.М. Примакова, наша страна выходит на иной этап развития, который и диктует новые правила игры, включая правила управления экономикой и налоговой системой. В числе наиболее актуальных задач этого этапа - переход на инновационный путь и изменение всей структуры российской экономики.

По словам Е.М. Примакова, ТПП России последовательно ставит вопросы о возврате инвестиционной льготы, о льготах по налогу на имущество организаций в отношении вводимого в производство технологического оборудования, о том, что в налоговом стимулировании промышленного развития должны быть решены накопившиеся вопросы в сфере амортизационной политики. Все это позволило бы предприятиям активнее внедрять новые технологии, развивать собственное производство и модернизировать основные фонды.

Е.М. Примаков подчеркнул, что ТПП РФ совместно с Минэкономразвития выступает за принятие базового закона, касающегося амортизационной политики, а также за проведение скорейшей переоценки основных средств. Хозяйствующим субъектам также необходимо предоставить право сверхускоренной амортизации вновь вводимого в эксплуатацию высокотехнологичного оборудования.

Е.М. Примаков уверен, что следует продлить срок действия нулевых таможенных пошлин для ввозимого в Россию высокотехнологичного оборудования. Эта мера уже доказала свою полезность. За короткий срок резко вырос импорт такого оборудования. Теперь речь идет об установлении нулевой ставки НДС для ввозимого на территорию России высокотехнологичного оборудования.

Он также считает, что не исчерпаны все возможности эффективного применения НДС. Ведь от снижения НДС выиграют, в первую очередь, промышленные предприятия с высоким уровнем добавленной стоимости. Таким образом, такое снижение создает условие для изменения структуры экономики в целом.

Особое внимание Е. М. Примаков в своем докладе уделил вопросам налогового стимулирования малого и среднего бизнеса, подверг критике изменения, которые были внесены в законопроект о малом и среднем предпринимательстве, подготовленный ТПП России совместно с Минэкономразвития.
Чрезвычайно актуальными назвал Е. М. Примаков вопросы социальной функции налогов, обеспечения социальной справедливости в стране.

Именно в несовершенстве налоговой системы люди усматривают один из факторов растущей поляризации доходов населения. Вместе с тем установлено, что темпы прироста личных состояний наиболее богатых россиян многократно превышают темпы прироста налогов, уплачиваемых ими,- сказал Е.М. Примаков.

Е.М. Примаков высказал свое мнение по поводу подоходного налога, заявив, что плоская шкала себя не оправдала, а проектируемый единый налог на недвижимость не сможет выполнять необходимые перераспределительные функции.
Также в его выступлении были затронуты проблемы, связанные с налоговым стимулированием благотворительной деятельности, разрешением демографической ситуации, развитием экономики Сибири и Дальнего Востока.
С 1 января 2007 года вступили в силу поправки, внесенные в Налоговый кодекс РФ и направленные на реформу налогового администрирования. Диалог власти и бизнеса по данному вопросу продолжался более года. Однако, как показывают три месяца их действия, новые нормы не оправдали себя - продолжается практика своевольной трактовки налоговыми органами норм Кодекса - сказал Е. М. Примаков.
Он уверен, что ситуацию можно и нужно менять. В ТПП России разработан законопроект, предусматривающий введение ответственности должностных лиц налоговых органов за незаконные действия в отношении налогоплательщиков.

Советник Президента РФ В.Ф. Яковлев в своем выступлении отметил, что именно в Налоговой системе встречаются, реализуются и противостоят частные и публичные интересы, и основная задача . это баланс таких интересов. А при дисбалансе и возникают в обществе негативные последствия и ощущение несправедливости. Налоговая система, по мнению В.Ф. Яковлева . эффективное орудие социальной политики государства. Он также отметил, что налоговая система должна выполнять в экономике стимулирующую роль и влиять на становление реальной экономики, увеличение рабочих мест, развитие новейших технологий. Он подчеркнул, что ставка исключительно на рыночное стимулирование экономических процессов . ошибка, невежество.
В.Ф. Яковлев предложил усовершенствовать систему разрешения экономических споров, которая пока что стихийна и архаична. Ни одна судебная система такой нагрузки не выдержит, необходимо решать возникающие споры (в том числе и налоговые споры) в порядке досудебных процедур, как это делается во всем мире.

Глава РСПП А. Н. Шохин, обратившись к участникам Форума, сказал о том, что нынешний налоговый форум собрал представителей всех бизнес объединений, всех ветвей власти, и это подтверждает актуальность темы.
А. Н. Шохин считает, что налоговая система так и не стала инструментом, стимулирующим деловую активность, и ориентирована на фискальные функции. Она по-прежнему обременительна для налогоплательщика и неконкурентоспособна по сравнению с аналогичными системами других стран. По его мнению, необходимо стимулировать развитие обрабатывающих и перерабатывающих отраслей, диверсифицировать экономику.

Сегодня по большинству вопросов наши позиции с Торгово-промышленной палатой России практически совпадают - сказал А.Н. Шохин.

Он заявил о готовности обсуждать дальнейшую реформу налоговой системы, базируясь на конкретных расчетах с учетом макроэкономических факторов. А.Н. Шохин сказал также о том, что консолидированная позиция бизнеса, которая будет выработана в ближайшее время, сможет реально повлиять на состояние налоговой системы в 2009-2011 годах.

Заместитель министра финансов РФ С.Д. Шаталов заявил о том, что создана налоговая система, обеспечивающая доходы государства. Взгляды бизнеса и государства на эту систему различаются и им всегда нужно искать разумный компромисс. Он сказал, что и бизнес, и государство должны подходить к вопросам налоговой реформы ответственно. Диалог с бизнесом при этом принципиально важен. То, что поправки в Налоговый кодекс, введенные в действие с 1 января 2007 года, не обеспечили бизнесу его ожидания, С. Д. Шаталов связывает с неповоротливостью ФНС. Он подчеркнул, что нельзя считать налоговую систему основным инструментом, который может решить все задачи: правоохранительных органов, судебной власти, естественных монополий, банковской системы. И призвал не подменять одни проблемы другими, а обратиться к конструктивному диалогу, который базируется на цифрах и в котором можно найти нужное решение.

Председатель Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" Борис Титов, представляющий малый и средний бизнес (который особо заинтересован в развитии внутреннего рынка страны) сказал о том, что главные проблемы сегодня . это сохраняющийся экспортно-сырьевой характер российской экономики, слабое развитие конкуренции, монополизация рынков. Он также высказал свое мнение по вопросам, связанным с реформированием единого социального налога, налога на добавленную стоимость, налога на прибыль.

Председатель Комитета ТПП России по инвестиционной политике А.В. Данилов-Данильян заявил, что "бизнес не только готов к формированию единой платформы по изменению налогового законодательства, но и дорос до единого взгляда на то, за счет чего он может меняться".
Он считает, что выход в правительство с единой позицией по изменениям налогового законодательства даст бизнесу возможность отстаивать свое мнение на самом высоком уровне.

На форуме также выступили с докладами: помощник руководителя Администрации Президента РФ Е.В. Попова, член Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, председатель Комитета ТПП РФ по социальной политике О.Г. Дмитриева, Председатель Совета директоров ОАО Объединенные консультанты ФДП В.А. Гладков, Председатель Комитета Совета Федерации по бюджету Е.В. Бушмин, депутат Государственной Думы, Председатель Комитета ТПП РФ по содействию внешнеэкономической деятельности С. Ю. Глазьев, Президент ТПП республики Татарстан Ш. Р.Агеев и другие. Участникам форума был представлен Специальный доклад ТПП России Бизнес и налоги, который получил высокую оценку. По итогам обсуждения и доработки Доклад будет направлен в органы государственной власти, территориальные торгово-промышленные палата, профильные комитеты ТПП РФ, союзы и ассоциации-члены ТПП РФ. Специальный доклад ТПП России - это еще одно свидетельство того, что предприниматели готовы к консолидации по ключевым экономическ! им вопросам, к конструктивному взаимодействию с властью в вопросах реформирования налоговой системы.

Форум прошел в формате двух заседаний:
1. Современная налоговая система;
2. Совершенствование налогового законодательства: точку ставить рано.

По итогам работы форума участниками были выработаны рекомендации в адрес Правительства РФ, Государственной Думы, предпринимательского сообщества.


Центр общественных связей и информации ТПП РФ, С.Попова




Выскажите свое мнение


В избранное