Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[TC] руководство по работе в ворде

приветствую всех учасников листа
вопрос такой
где можно взять какое-то руководство по работе в ворде незрячих.
чтобы там были горячие клавиши?
и вообще подскажите на сколько будучи
незрячим можно написать красиво
документ например?
а то компом пользуюсь давно и мне
казалось что писать могу в ворде но как
оказалось у меня документики получаються
не очень на вид нормальные то слева то
справо то ещё какая-то фигня.
буду очень благодарен за подсказки и
советы.
михаил нивня

Ответить   Tue, 5 Jan 2010 19:08:34 +0200 (#972760)

 

Ответы:

Иван Михайлович, здравствуйте!

По ссылке
http://www.blindcompass.ru/books/SamaraOBS.rar
(171 КБ)

можно скачать Самарский самоучитель для незрячих, который я когда-то
составлял. Там с 17 по 25 главы посвящены работе в MS Word в слепую. К
сожалению, материал писался для jaws 5.10 и не доконца проработан, но,
думаю, что прочитав, вы разберетесь что к чему.

Кстати, с помощью даже nvda я без труда оформляю обычные учебные документы
(контрольные, рефераты, курсовые) в MS Word и не доверяю это ответственное
дело зрячим помощникам - еще чего-нибудь испортят:).

Главное, чему нужно незрячему научиться работая в MS Word - это перемещаться
по фрагментам текста и стопроцентно знать, где сейчас находится курсор
текстового ввода. Об этом в материале рассказывается.

С уважением,
Грызунов Александр. Самара.

Ответить   "eastreb" Tue, 5 Jan 2010 23:39:18 +0300 (#972827)

 

Конечно, можно. Только в случаи серьёзных работ, всё-таки имеет смысл
показывать перед распечаткой зрячему, но при достаточном опыте можно
обойтись и без этого.
Основные проблемы бывают с тем, чт, например, при выравнивании по
ширине Word короткую строку из пары-тройки слов может растянуть на весь
лист, то есть получится громадное растояние между этими словами. Зрячие
сразу замечают такие косяки, ну а без зрения отловить их довольно
сложно.
Чтоже касается руководств, то есть неплохая для новичков книга
Константина Бруля. Вот ссылка на онлайн-версию:
http://tiflocomp.ru/docs/brul/index.php
Для вас будет представлять в первую очередь раздел "Работа с текстовым
редактором Microsoft Word", или как-то так.

Ответить   Tue, 05 Jan 2010 20:55:07 +0300 (#972832)

 

Приветствую, господа.
Требуется сделать почтовую эхо-конференцию, в которой можно было бы не
только пересылать текстовые письма, но и прикреплять к ним вложения,
которые бы также рассылались всем подписщикам.
Поскольку никогда не организовывал рассылки, хотел бы получить совет от
бывалых людей: Каким сервисом удобнее всего воспользоваться для создания
подобной рассылки.
Желательные моменты - это кроме вышесказанного доступный для программ
экранного доступа интерфейс управления через WEB и русский язык самого
сервиса, хотя это уже не столь важно, ну и, конечно, стабильность в
работе.

Ответить   Tue, 05 Jan 2010 21:00:59 +0300 (#972833)

 

Здравствуйте, n.

Вы писали 5 января 2010 г., 23:00:59:

ну в принципе
http://google.com
http://yahoo.com

единственное, если такую рассылку делать, то подписывать туда лучше
руками, а то могут такого понаслать.
ну у yahoo есть такая штука как подтверждение подписки, а у гугла или
ручками или автоматом, помоему.

Ответить   Wed, 6 Jan 2010 17:40:02 +0500 (#973047)

 

добрейшего времени суток, n t
newsmaili***@r*****.ru
yahoogroups отвечает всем вашим запросом
, кроме русского языка, и ещё я не очень помню, можно ли там разрешить
вложения.

с уважением, весёлый долбозавр.
homepage:
http://www.volnovert.narod.ru
skype по которому я рад слышать всех: energi15

Ответить   Wed, 6 Jan 2010 11:29:32 +0300 (#973141)

 

Ok, господа, спасибо за помощь. А есть возможность организовать рассылку
со всеми ранее изложенными требованиями, но ещё чтобы она не
индексировалась поисковиками, то есть чтобы архив не был выложен в
Интернете. Просто конференция требуется для внутреннего корпаративного
пользования, поэтому доступ постаронних к информации не желателен.

Ответить   Wed, 06 Jan 2010 20:50:29 +0300 (#973148)

 

Доброе время суток, уважаемые участники рассылки и mewsmailing!

В письме от 6 января 2010 г., 19:50:29 мне довелось прочесть:

На yahoogroups.com есть возможность открыть архив всем, открыть его
только подписчикам, открыть его только модераторам и вообще его
отключить и он вестись не будет, так что, как видите, выбрать есть из
чего. Но, вся админка рассылки - на английском языке... И ещё, на
всякий случай повторюсь, хотя писала про это уже не раз и не только я,
рассылки этого сервера очень пдохо дружат с адресами на mail.ru и всех
его остальных доменах - bk.ru inbox.ru list.ru часть писем на эти
адреса подписчикам просто не доходит... А в остальном - рассылки на
яхе работают очень даже хорошо.

Ответить   Fri, 8 Jan 2010 11:01:22 +0200 (#973566)

 

Доброе время суток, уважаемые участники рассылки и весёлый долбозавр!

В письме от 6 января 2010 г., 10:29:32 мне довелось прочесть:

Да, там настраивается такая опция. Просто многие её обычно выключают,
чтобы усилить безопасность свою собственную и подписчиков рассылки в
плане вложений в виде вирусов и троянов, которые, как известно, могут
даже самостоятельно рассылаться, без ведома отправителя... Поэтому
вирус может попасть ко всем подписчикам даже неумышленно, если
разрешить вложения по рассылке.

Ответить   Fri, 8 Jan 2010 10:41:54 +0200 (#973561)

 

Приветствую.

Самую подробную информацию по использованию Word с JAWS можно получить
просто нажав в окне Word Insert+F1 дважды быстро. Пока информация на
английском. Последние версии JAWS позволяют получать абсолютно всю
информацию о форматировании: цвет шрифта и фона, межстрочный интервал,
отступ и его величину, число орфографических и грамматических ошибок,
индицировать сноски, комментарии и примечания, информацию о типе абзаца и
заголовка, позиционирование текста, вид рамок и границ и так далее. Всё это
описано в справке JAWS для Word. Если у вас Word 2007 или 2010, то там очень
хорошая интерактивная справка. При подключенном интернете, нажмите F1,
перейдите в область справки и ищите всё, что нужно. Есть там и полный свод
всех горячих клавиш, и даже голосовой мультимедийный самоучитель по работе с
программой. В более старых редакциях Word справка только автономная, но и
там много подробной информации. Я сделал в pdf-формате полную справку по
горячим клавишам Word и Excel 2007. Могу прислать при обращении на личный
адрес.
--
Евгений Корнев.
Home Page: http://www.q148.nm.ru
icq: 479973702

Ответить   Wed, 6 Jan 2010 13:39:37 +0700 (#972922)

 

Здравствуйте, Михаил Иванович!

Вы спрашивали:
Original Message ...

+++На ваш вопрос "насколько" -- могу ответить: "намного" :-))) .

А если серьёзно, то проблема с оформлением документов упирается вовсе не в
знание горячих клавиш, а в знание своего рода делопроизводства по части
оформления документов. Эта проблема очень остро стоит для тех, кто никогда
не работал с современными офисными документами, читая либо по Брайлю, либо
вообще только слушая тексты. И возникла эта проблема вовсе не с началом
использования ПК, а в связи с обучением незрячих людей машинописи. Ещё в те
далёкие времена великая энтузиастка своего дела Нина Бальзамова составила
сборник "Машинопись", который был опубликован по Брайлю в 1975 году в 4-х
книгах. Главное, на мой взгляд, преимущество этого сборника в том, что там
были изложены правила оформления всех видов документов, которые обязана
уметь печатать профессиональная машинистка, документов от заявлений и
протоколов до театральных ролей и разного рода таблиц. По каждому жанру были
не только правила сформулированы, но и примеры даны с сохранением всех
элементов оформления. Так вот, отвечая на ваш вопрос, могу сказать, что уже
тогда были профессиональные незрячие "машинистки" обоего пола, которые очень
даже неслабо оформляли документы, если, конечно, представляли себе
размещение текста на листе.

Сегодня эти правила немного изменились. Например, если раньше "шапку"
заявления оформляли в правой части листа, то сегодня часть шапки "кому"
часто пишут с одной стороны, а "от кого" -- с другой.

Я это всё к тому, что проблема оформления документов отнюдь не компьютерная.
Многие наши пользователи никогда не заморачивались всеми этими канцелярскими
проблемами, а потому некоторые из нас даже понимать не хотят, зачем вообще
нужны все эти стили, шаблоны, абзацы, списки и всякие прочие таблицы. Пока
пользователь только "читатель" -- большого греха в том нет, но как только он
становится "писателем", то незнание правил оформления очень часто
выглядывает наружу точно так же, как и незнание правил расстановки больших
букв. Кстати, в вышеупомянутом учебном пособии Бальзамовой был весьма
исчерпывающий список всех случаев употребления этой самой большой буквы.

Итак, я просто советую вам для начала обратиться к учебному пособию
"Машинопись", которое составила Бальзамова, и ещё просто расспросить зрячих,
как должны выглядеть документы того вида, которые вы хотите делать.

Из своего опыта могу посоветовать следующее.

1. Все заголовки лучше набирать в стиле "название", "Подзаголовок",
"заголовок 1" и т.д. до "Заголовок 9". Благодаря этому заголовок у вас
автоматически получится крупным полужирным шрифтом, что этим странным
недоразвитым зрячим всегда приятно. И, конечно, заголовок не забывайте
отцентровать. Кстати, если в вашем тексте несколько заголовков, а текст
длинный, то при наличии этих самых заголовков легко можно автоматически
составить содержание текста: Ворд просто сам соберёт в месте, где стоит ваш
курсор, все заголовки в один список и сам пропишет вам те номера страниц,
где эти заголовки стоят. Очень, кстати, полезная вещь.

2. В разделе "абзац" нужно задавать абзацные отступы. По умолчанию стоит
опция "нет", а если двинуть стрелку вниз на один шаг, то тогда вы услышите
слово "отступ". В этом случае по умолчанию уже установлен отступ где-то 1,25
см. Некоторые считают его чрезмерным, поэтому я всегда делаю ровно 1 см.
Кроме того, можно по умолчанию отделить один абзац от другого небольшими
промежутками в 6 пд, что составляет примерно полстроки. Многие зрячие
считают это красивым.

3. В разделе "Абзац" есть установка способа выравнивания. Лучше всего делать
выравнивание по ширине, при котором ровным получается не только левый край
текста, но и правый, так как "Ворд" в этом случае автоматически ставит между
словами в строке дополнительные пробелы. При этом, однако, очень желательно,
чтобы "Ворд" в автоматическом режиме ставил в тексте переносы, так как без
переносов расстояния между словами в одной строке получаются иногда слишком
большими. Этим извращенцам зрячим такой тип форматирования представляется
эстетичным, так как в отличие от нас, существ высшего порядка, они сначала
видят текст в целом, а не побуквенно или пословно, что в их глазах делает
выравненный по ширине текст более симпатичным.

4. И ещё, многие люди, привыкшие работать в досовских редакторах или
печатать на пишмашке, работая в Ворде, иногда отделяют одну часть текста от
другой двойным нажатием на "ентер". Я лично делать это категорически не
рекомендую, так как "Ворд" всегда сам автоматически следит за тем, чтобы
заголовок не отделялся бы от текста (когда заголовок на одной странице, а
текст -- на другой), и т.д. Если же вы хотите отделить одну часть от другой
пустой строкой, то вместо двойного нажатия на "ентер" (ввод) лучше зайти в
"абзац" и отделить данный абзац от верхнего или от нижнего не на 6 пд, а на
12 (это примерно одна строка) или на 24 пд). Если же у вас после заголовка
стоит пустая строка, то тогда может получится так, что заголовок останется
на одной странице внизу, а текст будет начинаться со следующей страницы
сверху.

При этом следует иметь в виду,что в "Ворде" вы не вправе рассчитывать на то,
что текст, отформатированный вами под ваши параметры страницы, будет точно
так же печататься и из другого "Ворда" с другими параметрами страницы, так
как "Ворд" любит сам делить абзац на строки в зависимости от формата листа и
ширины левого и правого полей. Поэтому так важен мой следующий совет.

5. И ещё одна маленькая хитрость. Когда вы печатаете текст, в котором
встречается знак "тире", то может возникнуть такая ситуация, когда из-за
того, что эти странные недоделанные зрячие ставят пробел не только после
тире, но и до него, это самое тире может попасть в начало строки, что, сами
понимаете, некрасиво. Чтобы этого не случилось, можно на заключительном
этапе работы над текстом зайти в правка\замена и поменять там цепочку
пробелтирепробел на цепочку "неразрывный пробел длинное тире обычный
пробел". Для этого в окне "найти" нужно написать пробел тире пробел, а в
окне "заменить на" написать ^s^+ (в латинской раскладке крышка латинское с,
потом крышка плюс и пробел). После этого все тире в вашем тексте намертво
прикрепятся к словам, стоящим слева от них, и не будет в мире такой силы,
такого формата и таких параметров страницы, которые могли бы оставить это
слово на одной строке, а тире перенести на другую строку. Ну и тире красивее
ставить не то, что просто минус, а длинное (по-вордовски оно пишется двойным
знаком крышка плюс). Короче, вам нужно будет подумать, где ставить
неразрывные пробелы, а где -- неразрывные дефисы. Не только у нас, но и у
зрячих не рекомендуется разрывать инициалы и отрывать инициалы от фамилии.
Чтобы этого не случилось, воспользуйтесь этим самым неразрывным пробелом --
и всё у вас будет в порядке.

Короче -- всего не перескажешь, тем более что я не знаю, о каких именно
документах идёт речь.

Если будут вопросы -- пишите на мои личные адреса, постараюсь ответить, ибо,
как я уже пытался доказать, поставленный вами вопрос о возможностях
оформления соответствует проблематике этой рассылки только по части средств,
но никак не по части самих правил оформления, т.е. того, что и где у этих
зрячих извращенцев нужно писать.

Будьте здоровы!

С уважением, Сергей Новиков
sergu***@b*****.net s.novik***@n*****.org
Телефоны: (495) 383-60-79 (домашний) 8-906-750-36-13 (мобильный)
Skype: Serguei_A._Novikov
http://www.nashepravo.org

Ответить   "Serguei A. Novikov" Wed, 6 Jan 2010 22:38:21 +0300 (#973187)

 

Sent: Wednesday, January 06, 2010 10:38 PM

Уважаемый Сергей, я всё понимаю, что без юмора никуда, но, пожалуйста, не в этой
рассылке. Здесь стараемся впреть говорить по делу и без эмоций.

Ответить   Thu, 7 Jan 2010 11:07:37 +0300 (#973280)