Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[TC] музыка

здравствуйте учасники листа. подскажите пожалуйста какой программой
можно максимально обработать запись с пластинки удалить не только
щелчки,нои искожения последних песен на стороне возникающих исза
маленького деаметра с увожением юрий.

Ответить   Юрий леханов Tue, 24 May 2005 21:57:11 +0700 (#373057)

 

Ответы:

здравствуйте, все и юрий!
можно попытаться удалить щелчки саундфоржем или кулэдитом.
там есть пункт:
click and crack,
там есть несколько настроек, может получится.
хотя насчет искажений не скажу, но по своему опыту знаю, что эти искажения в

конце стороны берутся, чаще всего из за не очень хорошей иглы.
когда у меня стояла корветовская голова с новой иглой, даже на не новых
пластинках искажений, практически не было!
но, увы сее в пррошлом!
многое хотелось бы восстановить, но вертуха лет несколько назад умерла!
73, валерий кот.

Ответить   Tue, 24 May 2005 21:51:58 +0400 (#373162)

 

Здравствуйте, valeriy.

Вы писали 24 травня 2005 р., 20:51:58:

Это ж каждый файл отдельно надо обрабатывать!
Хотя я так и делал над рипанутыми аудиокассетами.
А нет ли проги чтоб это дело на поток поставить?
Пробовал Magix Cleaning Lab - не впечатлило.
При применении шумодавилки и эквалайзера, и их в отдельности и
незначительно, при экспорте в wav файл появляются артефакты.

Ответить   Ruiner Tue, 24 May 2005 22:36:56 +0300 (#373244)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки.
Реставрация звука - вещь штучная!
Каждый файл нужно реставрировать, учитывая особенности его звучания.
Однако, некоторые операции, действительно, можно делать в пакетном режиме. И
Cool (Adoby Audition), и SoundForge (v4.5 и v8 несут встроенный пакетный
обработчик - BatchConverter; версии 5, 6, 7, могут использовать
самостоятельную версию того же обработчика). При пакетной обработке файлов,
прежде всего, нужно сделать так, чтобы файлы были похожи по характеристикам.
В первую очередь, максимальные значения уровней не должны быть меньше -10 dB
и выше -0,1 dB!
По реставрации звуковых файлов существует много информации как в справочной
системе самих аудио-редакторов, так и в специально созданных учебниках.
С уважением,
Дмитрий Каслин
kasl***@m*****.ru

Ответить   Wed, 25 May 2005 09:59:30 +0400 (#373404)

 

Доброе утро, Ruiner.

Cool Edit

--
С уважением, Сергей.

Ответить   Wed, 25 May 2005 09:01:32 +0400 (#373545)

 

Здравствуйте, Юрий!
Вы писали:

Я пользуюсь
Cool Edit Pro 2.0

Рафис Вафин.> --

Ответить   Tue, 24 May 2005 22:44:37 +0400 (#373184)

 

Здравствуйте, Юрий!!!
Я бы посоветовал воспользоваться звуковым редактором Cool edit или его
новыми версиями, которые выходят под названием Adobe Audition.
В Adobe Audition для начала, лучше всего воспользоваться функцией
удаления треска и щелчков.
В меню "Эффекты" выберите пункт, "Noyse reduction", а в появившемся подменю,
пункт "click/pop eliminater".
Появится диалог Удаление треска и щелчков.
Жмите в этом окне кнопку "Автонахождение уровней". После выполнения этого
действия нажмите "тест". Если качество зазвучавшей фонограммы всё-равно не
нравится, остановите воспроизведение и попробуйте методом проб подстроить
параметр "размер щелчка".
Когда найдёте наиболее подходящий вариант, жмите "ok".
Но, даже после выполнения этой операции, фонограмма не будет очищена
идеально.
Продолжить обработку можно следующим образом.
Когда вы откроете файл с записью для обработки, не торопитесь удалить из
него лишние паузы в начале и конце, так как они понадобятся именно сейчас.
Выделите тот фрагмент записи, где ещё нет музыки, но уже есть треск грам
пластинки и другие, присутствующие в записи шумы.
Обратите внимание, что не стоит выделять, например, царапание иглой по
пластинке или другие звуки, которые не нужно убирать, так как на фоне
полезного сигнала их и так нет.
После того, как нужный фрагмент выделен, в меню "Эффекты" выберите пункт
"Noyse reduction" и в появившемся подменю выберите пункт с таким же
названием, "Noyse reduction".
В появившемся окне нажмите кнопку "получить из выделения". Таким образом, мы
задали образец шума, который нужно убрать.
После этого, нажмите кнопку "закрыть".
Теперь, нажатием комбинации ctrl+a выделите всю запись и снова откройте окно
удаления шумов (Noyse reduction) через меню "Эффекты".
После этого уже можно нажать кнопку "тест" и послушать, что получится после
такой обработки, но сперва я бы посоветовал немного настроить функцию
удаления шумов.
В ячейке "затухание спектра" вместо предлагаемого по умолчанию значения
пятьдесят с чем-то процентов, поставьте 0. В ячейке "точность" укажите
значение от десяти до пятнадцати, в зависимости от того, что вам больше
понравится, хотя, разницы там уже не будет практически никакой. Не стоит
указывать в этой графе большие значения, так как они не дадут ничего
существенного, но файл будет обрабатываться очень долго.
Как минимальное значение, я бы посоветовал десять.
Теперь параметр FFT. Установите в нём значение не ниже шести тысяч частей,
так как при меньшем значении этого параметра, в большинстве случаев
искажается и полезный сигнал, в тех местах, где он звучит тихо и по уровню
громкости близок к громкости шума.
Нажимайте "Тест", слушайте, что получается, а если результат вас не
устраивает, подбирайте параметр FFT.
Но, не ставьте слишком большие значения, так как в этом случае,
продолжительность обработки файла увеличивается в разы.
У меня, файл продолжительностью около четырёх минут, обрабатывается около
одной минуты, но, конечно, тут всё зависит от настроек. У меня процессор
duron 900, на более мощных процессорах обработка должна идти быстрее.
Теперь ещё кое-что.
Например, в случаи с грам пластинкой, шум не всегда одинаковый, к концу
песни он может немного измениться и уже отличаться от загруженного эталона.
Поэтому, если вы получали шум из начала файла, после обработки, получите шум
или, то, во что он превратится из конца записи и повторите очистку.
С помощью этой функции мне удавалось избавиться от множества разных помех на
звуке. Шипение ленты, шум системного блока при записи с микрофона. Можно
убрать практически любой однородный или циклически повторяющийся шум.
(конечно, лучше записывать, например речь с микрофона так, чтобы шум
системника не попал на запись изначально, но, всё-таки, если шум есть, его
можно убрать без особого вреда для основного сигнала.)
Главное, чтобы в записи было место, в котором присутствует только шум без
основного сигнала и которое можно использовать как эталон.
Если шум в исходной записи был очень большим, после её обработки с помощью
функции удаления шумов, я бы посоветовал поправить качество звучания с
помощью частотных фильтров.
Думаю, тут не стоит особо загружаться с анализом сигнала и параметрическими
фильтрами, вполне подойдёт наш прекрасный слух и графический эквалайзер, в
подменю пункта "Filters", меню "Эффекты".
И ещё несколько советов.
В случаи с грам пластинкой, не пренебрегайте функцией удаления щелчков,
сперва воспользуйтесь ею, а уже потом, удаляйте всё, что останется, с
помощью функции Noyse reduction.
Такие действия, как Нормализация и, тем более, строгое лимитирование
амплитуды, выполняйте уже после всех операций, связанных с удалением шумов,
а лучше всего, в самом конце редактирования. Чем громкость полезного сигнала
выше громкости шума, тем проще и качественнее можно избавиться от шума, и
поэтому, не стоит выравнивать их в громкости до обработки.
В случаи с грам пластинкой, шум всё-таки будет не совсем однородным,
всё-таки щелчки идут без всякой цикличности, да и один щелчок отличается от
другого, так что, вероятно, избавиться от шума на все сто, в данном случае
не получится, но хороших результатов добиться можно.
Что касается завала частот к концу пластинки, тут, на сколько я знаю,
можно только немного подстроить звучание эквалайзером.
Какие-то частоты искажаются или теряются, ничего существенного с этим не
сделать, так что, самый лучший вариант, это как-то заставить вашу пластинку
играть лучше, может быть, как уже советовали, подобрать иголку или ещё
что-то.
С уважением, Алексей.

Ответить   Fri, 27 May 2005 02:15:10 +0600 (#374354)