Здравствуйте.
-----------------------*- Original Message -*ADP> а) Хорошо бы написать более или менее детальную статью, предлагающую
ADP> владельцу недоступного сервиса конкретные технические решения изложенной
проблемы;
Ну что же, представляю на всеобщий суд. Поправки и дополнения
приветствуются.
Замечу, что эта статья не предназначена для того, чтобы заинтересовать
или убедить администрацию служб в необходимости присутствия
альтернативной регистрации. Наоборот, подразумевается, что её, статью, читает
уже заинтересованное лицо.
************************************************************************
Варианты решения проблемы доступности защищенных регистраций
Современные защищенные регистрации крупных веб-сервисов, призванные
оградить службу от автоматических регистраций роботами являются также
серьезной неприодалимой преградой для использования этих сервисов
незрячими и слабовидящими пользователями.
Речь идет о часто встречающихся регистрациях, требующих ввода числового
значения, выводимого в виде графического изображения. Разумеется, что
незрячим и слабовидящим пользователям подобная операция недоступна.
Настоящая статья предлагает варианты решения описаной выше проблемы, не
нарушая общепринятых методов защиты, а дополняя их.
Суть любого изложенного ниже технического решения сводится к различным
вариантам альтернативного (не графического) отображения регистрационного
ключа.
Текстовое представление числа
Чаще всего, на графике ключ представляет собой несколькозначное число,
цифры в котором слегка изменены. Договоримся называть такое изменение
обычного представления "помехами".
Одним из самых простых вариантов решения проблемы регистрации может
стать текстовое представление числа, но не в простом виде: "пять тысяч
сто один", а с "помехами".
"Помехами" могут служить как разнообразные орфографические ошибки
в названиях цифр, так и случайным образом расставленые буквы, цифры,
знаки препинания и служебные
символы.
Например: "пят тыся7чь ст.о кадин".
Подобное представление практически не поддается анализу роботом
регистратором, зато легко понимается человеком.
Итак, вариантом номер один может стать включение подобной расшифровки
ключа, отображенного на графике в подписи к этому графику (атрибут "alt"
тега "<SRC>"), либо отдельной строкой рядом с графиком-ключом.
Примечание. Специальные программы, которые обеспечивают незрячим и
слабовидящим доступ к веб-страницам в том месте, где на веб-странице
отображается графический рисунок выводят значение атрибута "alt" если он
задан.
Звуковое представление
Еще одним вариантом может быть звуковое представление регистрационного ключа
(в виде .wav или .mp3 файла).
В этом случае сервер вместе с графическим отображением ключа предлагает
ссылку на звуковой файл, в котором этот ключ озвучен речью.
Здесь тоже возможны различные технические решения, выбор которых мы
оставляем за соответствующими техническими и административными службами
сервисов.
1.Первый вариант: "склеивать" звуковой файл из фрагментов, в которых
записаны по отдельности цифры. То есть, число формировать из записей
отдельных цифр.
2.Второй вариант: хранить полные числа в звуковых файлах.
3.И третий вариант: генерировать звуковой файл с помощью синтезатора
речи. Благо технология синтезирования русской речи уже достаточно
отработана и доступна под разными платформами.
Альтернативные регистрационные ключи
Кроме вышеизложеных вариантов представления сгенерированного
регистрационного ключа мы можем предложить варианты альтернативной
регистрации. То есть, предусмотреть отдельную форму регистрационного
ключа.
Первой частью такого ключа могли бы служить неоконченные фразы-"загадки",
восстанавливаемая часть которых являлась бы регистрационным ответным ключем.
Подобными фразами могли бы служить общеизвестные крылатые выражения,
афоризмы, поговорки и пр.
Заключение
Любой из упомянутых в статье вариантов решения проблемы графического
регистрационного ключа обеспечил бы беспрепятственный доступ незрячих и
слабовидящих пользователей к любым веб-сервисам интернет-службы. А
наличие подобной альтернативной регистрации сведетельствовало бы о
высоком уровне предоставляемых службой услуг всем категориям клиентов.
Мы, в свою очередь, готовы к предметному разговору с техническими
работниками сервисов для обсуждения деталей альтернативных регистраций,
отладки алгоритмов и тестировании.
************************************************************************
Пожалуйста, присылайте поправки в виде комментариев под цитируемыми
строками статьи, а не в виде уже отредактированного текста. Тогда я
смогу принимать их от разных людей не опасаясь, что следующая поправка
перекроет предыдущую.
Отправлять ли поправки в лист или на личный адрес - решать вам.