В последние дни августа на улицах
и во дворах все больше и громче слышны звонкие голоса детей. Съезжаются ребята домой после летних каникул. Встречаются, общаются, обмениваются впечатлениями, собранными за лето. И все чаще звучит вопрос: «Хочешь в школу?» Одни ждут первое сентября с радостным нетерпением, другие – наоборот. Что сделать для того, чтобы ваш ребенок пошел в школу с удовольствием? Многие родители считают, что приобретая все необходимые школьные принадлежности, они свою задачу подготовки ребенка к
школе выполнили. В одиночку и вместе с ребенком посещают школьные базары, выбирают, меряют и покупают все самое нужное и лучшее. Думая, что новый пенал или красивый дневник автоматически мотивирует ребенка к учебе. Тетради и карандаши это, несомненно, - важная часть подготовки, но не самая главная. Психологи выделяют несколько составляющих готовности школьника к новому учебному году. ∙ Физиологическая ∙ Психо-эмоциональная ∙ Интеллектуальная ∙
Мотивационная
Режим Три летних месяца ребенок находился на так называемом свободном режиме дня. Каждый родитель помнит себя в детстве, что летом можно долго гулять по вечерам и можно поздно вставать по утрам. И собственного ребенка вряд ли летом родители станут ограничивать в этой свободе. Однако режим дня имеет важнейшее значение в подготовке к школе. Переходить с летнего режима на школьный все равно придется. А чем постепеннее и безболезненнее будет осуществляться переход,
тем лучше настроение будет у ребенка по утрам при подъеме в школу.
Настроение К концу летних каникул эмоциональное состояние ребенка может стать тревожным. Причин этой тревожности может быть несколько. Ребенок сомневается в своих знаниях, думает, что забыл пройденный учебный материал и начинает бояться трудностей, которые могут из-за этого возникнуть в начале учебы. Необходимо в этом случае убедить ребенка в том, что с его памятью все в порядке. Можно путем упражнений доказать,
что знания есть. Важно придать уверенность ребенку, что он будет успешным в учебе. Если причина тревожности в сфере общения, то нужно объяснять ребенку, что ждет его в новом учебном году. Какие новые требования могут предъявляться в следующем классе. Какие новые права и обязанности его ожидают. Важно поддерживать ребенка и быть на его стороне во всех возможных трудностях. Если ребенок идет в первый класс, то родителям стоит отнестись к этому с еще большей ответственностью. Ведь
от того, как адаптируется ребенок в первом классе, зависит его дальнейшая школьная жизнь.
Интеллектуальная деятельность Любой человек нуждается в поддержке, поощрении, похвале. А ребенок тем более. Дорогие родители, не ленитесь позитивно оценивать каждый маленький шажок своего ребенка. Не надо его заставлять заниматься здесь и сейчас, не надо его ругать
за плохо выполненную работу. Лучше похвалите за хорошо сделанную работу, пусть даже ее крохотную часть. В итоге он будет впоследствии ориентироваться на эту часть работы как на образец, испытывая потребность в новой похвале. Постепенно ребенок будет втягиваться в интеллектуальную деятельность, и уже сам процесс станет для него потребностью.