Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа клиентоориентированных врачей-стоматологов Врач-стоматолог или маркетолог?


Что такое управление стоматологическим приемом? Какое оно должно быть? Как научиться этому?... Управление - это искусство и наука для создания успешной стоматологической практики. Я пишу на сайте и рассказываю на тренингах именно об этом. Поэтому сегодня пару слов на эту тему.Управление стоматологической практикойСразу оговорюсь: не надо путать успешную клиническую практику и успешную практику с точки зрения маркетинга. Как я уже писал раньше - основное время обучения врача-стоматолога уходит на совершенствование и изучение самой стоматологии. Это приводит к успеху в клинической практике: идеальные пломбы, потрясающие каналы, быстро и без боли удаленные зубы и т.д. Но разве только из этого состоит ваша практика? Задумайтесь - на что уходит больше сил, нервов, переживаний? На то, что вы уже отточили до мастерства? На то, что уже делаете в полуавтоматическом режиме? Нет!

Вы могли бы выполнить великолепную работу, если бы больше пациентов дало согласие на лечениеВы могли бы выполнить великолепную работу, если бы больше пациентов дало согласие на лечение! Вы могли бы помочь большему количеству людей, если бы они они о вас знали! Вы могли бы получать удовольствие от своей работы, зная, что потраченное время на обучение и приобретение опыта даст свои результаты в виде большого количества довольных и счастливых пациентов.

Несмотря на то, что управление практикой является малой частью общей стоматологической практики, необходимо рассмотреть и другие аспекты. Взглянем на концепции, которые (если они есть) разрабатываются внутри клиник: управлению практикой там будет посвящено от силы 5% времени. В лучшем случае, будут даны библейские наставления: люби пациента своего, не убий, не укради и т.д. Хотя менеджмент практики важен так же, как и стоматологические знания и опыт!

"Продать", "продай", "продажа"... У некоторых врачей, которые посещали курсы и семинары по управлению  практикой, возникло впечатление что это зло, которым успешно пользуются жадные и нечистоплотные врачи. Такое отношение можно понять. Я сам бывал на многих таких курсах. "Продать", "продай", "продажа"... Такое ощущение, что из стоматологов пытаются сделать менеджеров по продажам услуг. И, соответственно, принимается решение делать упор на профессионализм, который должен победить это коварное зло.

Но это не означает, что управлением практикой и вовсе заниматься не нужно. Давайте рассмотрим стоматолога с точки зрения маркетинга. У маркетологов есть три основные задачи:

  • привлечь нового клиента;
  • удержать привлеченного клиента;
  • вернуть клиента, ушедшего к конкуренту.

Давайте рассмотрим стоматолога с точки зрения маркетинга.Знакомые задачи для врача, который заинтересован в собственном росте. Не будем брать в расчет тех, кто меняет место работы год за годом в поисках нескончаемого потока клиентов, который можно, извините за выражение, "поиметь". Привлечь нового клиента... А разве это не задача руководства клиники? - спросите вы. Если вы относитесь к классу лягушек-путешественниц, то да. Но я знаю много врачей-стоматологов, которые умеют самостоятельно привлекать клиентов. Они, как правило, стали (становятся или станут) директорами и владельцами клиник. Правда, если в состоянии решить и вторую задачу маркетолога - удержать клиента. А вот лучшие из лучших уже знают как сделать так, чтобы пациент, который решил пройтись по консультациям в разных клиника, вернулся и стал самым лояльным пациентом.

Выбор стать или не стать маркетологом у стоматолога есть. Правда, доступен он будет еще не долго. Подозреваю, что в скором времени многие руководители клиник придут к тому, что проще обучить хорошего менеджера по продажам азам стоматологии, чем стоматолога маркетингу. И тогда во многих клиниках появится новая должность (по правде сказать, в некоторых клиниках уже есть, но их единицы) для привлечения, удержания и возвращения клиентов. Как вы думаете из каких средств будет оплачиваться труд таких людей? Правильно - из зарплаты врача и скорее всего он будет получать от 1/3 до 1/2 вашей зарплаты... Как вам перспектива?

Мне она тоже не нравится. Я предлагаю вам новый путь развития своей практики. Я не научу вас любить пациентов. Я не смогу остановить жадных и нечистоплотных. Но я могу показать вам путь, вступив на который вы сможете уберечь людей от стоматологических гангстеров, от тех кому важнее побольше "срубить", чем помочь пациенту! Следите за новостями, пишите комментарии, присылайте письма. Я с большим удовольствием отвечу на все вопросы.

И помните:
Начало карьеры - дар богов; остальное - тяжелый труд.
Никколо Паганини


В избранное