Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа клиентоориентированных врачей-стоматологов Чему не учат мединституты?


На дворе 2011 год, XXI век и 20 лет после падения социализма... А что изменилось? А... Ну, да... Колбаса из дефицита стала роскошью, т.к. более 35% населения (или сколько там точно?) сегодня находятся за чертой бедности и не могут себе позволить... Стоп! Не об этом сегодня. Сегодня о том, чему не учили и продолжают не учить в наших МедВУЗах.

Пять лет обучения в институте, год в интернатуре, три года в ординатуре - согласитесь, что 9! лет вы обучались тому, чтобы быть врачом-стоматологом. Девять долгих лет вы учились, чтобы стать рядовым работником сферы медицинских услуг, предоставлять сервис (как сейчас модно говорить) ???

Хм... Открываем словарь...

Энциклопедический фонд России: Впервые понятие сервис упоминается в Советском Энциклопедическом Словаре (издательство Советская энциклопедия, 1981 г.), где дается определение: сервис - обслуживание населения. В те годы это понятие ассоциировалось с ремонто-бытовым сервисом и автосервисом.

Материал из Википедии: Се́рвис (от лат. servio — быть рабом (невольником), быть порабощённым, в рабстве; → лат. servus — 1) служилый, подневольный; находящийся в полном подчинении, зависимый, подвластный; рабский, невольничий; 2) обременённый повинностями)

М-да... То ли обслуживание населения, то ли раб этого самого населения!? Как же так? Потратить девять лет учебы, чтобы быть рабом? Нет. Дело в том, что слово-то ненашенское... Нашенским будет словосочетание обслуживание клиентов (Customer Service), что означает обслуживание клиентов до, во время и после приобретения товара или услуги. До, во время и после!

Вот теперь все стало на свои места. По крайне мере в терминологии. Теперь вернемся к долгому периоду обучения - были ли у вас предметы по Обслуживанию клиентов? Что надо говорить, а что не надо; Как надо говорит и как категорически нельзя; Как следует встречать, провожать; Как сопровождать... Можно продолжать до бесконечности.

Другой вопрос - во времена формирования учебной программы - медицина была только бесплатной и зачем этому учить, если хочешь или не хочешь, пациент все равно придет к тебе и будет лечиться. Все изменилось с приходом капитализма и рыночных отношений. Люди потихоньку перебирались из бюджетной медицины в коммерческую из-за более прогресивного развития последней: новые материалы и технологии. Но сейчас, когда коммерческие стоят на ногах твердо, да и бюджетные продолжают жить довольно-таки неплохо, происходит понимание. Понимание того, что сейчас и бюджетников не удивишь светоотверждаемыми композитами, они также устанавливают имплантаты, у них тоже есть CAD/CAM машины. А еще понимание того, что бюджетные поликлиники ведут также и коммерческий прием - то есть "за кровью и потом" заработанные. При этом возникает еще и вопрос: если ваши услуги стоят так дорого, то и сервис должен соответствовать цене, а если сервис на низком уровне - то цену нужно спустить. Однозначно! В.В. Жириновский.

Возникает вопрос - чем вы отличаетесь от врача в поликлиники? Какие ваши преимущества? Что вы можете дать такого, чего не даст врач в государственном учреждении по страховке ОМС, ДМС или на коммерческом приеме? Единственно, что вы можете противопоставить - это сервис, точнее более качественное обслуживание клиентов. Технологии, материалы, оборудование? А может качество? Нет. Текущая ситуация такова, что хорошо запломбировать, правильно спротезировать, качественно пролечить корневые каналы могут много врачей и в городских поликлиниках и в клиниках с разным ценовым диапазоном.

Но, к сожалению, опрос некоторых врачей показал следующее:

  • На вопрос: "задумывались ли вы о том, как улучшить свои показатели сервиса" - практически все сказали - "Да".
  • А вот вопрос: "какие технологии вы нашли и стали применять" - был ответ - "не искали".

Забавно, когда человек видит, что проблема есть, знает, что решать надо и ничего при этом не делает. Кончено, скажите вы, нас этому не учили. Да, вас этому не учили. И это печально. Но, что мешает искать варианты решения? Вы боитесь, что бизнес-литература окажется для вас слишком сложной, непонятной? Спешу вас обрадовать - большинство книг, написанные на эту тему написаны для таких же людей, как и вы! Профессиональные книги, которые поймет только Анатолий Вассерман, издаются очень малым тиражом, раздаются по рукам и на книжные полки попадают крайне редко. А еще, отметьте такой важный факт, автору книги тоже хочется довести до вас информацию так, чтобы вам она была понятна. Знаете почему? Тогда вы ее порекомендуете своему знакомому. Похожая ситуация? Вот, то-то и оно...

Сегодня я открою отдельный раздел, где буду публиковать перечень книг, рекомендуемых мною к прочтению для врача-стоматолога, которому интересно свое будущее! Которому жалко девять лет своей жизни, потраченной на обучение, тратить на крохи с чужого стола в виде присланного на лечения готового пациента! У американцев есть термин self-made-man. Это человек, который самостоятельно упорным трудом добился успеха в жизни. Желаю вам стать таким человеком! Удачи.


В избранное