Виртуальный клуб "Аленький цветочек"
Сообщение 270
Повторяю, для подавлящего большинства слепых людей, ведущих АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ,
т.е. имеющих работу или учебу в ВУЗе, общественную деятельность, семейную и др..
элементы жизни - собака поводырь ЧАЩЕ бывает помехой, чем помощником.
Если же Вы под активным образом жизни понимаете туризм, а турист не стеснен в
средствах, то собака поводырь не помеха, а товарищь и друг..
Sat, 05 May 2012 23:34:12 +0400 от наталья гусева <naty***@m*****.ru>:
> Виртуальный клуб "Аленький цветочек"
>
> Сообщение 267
>
> Для подавляющего большинства слепых людей, проживающих в мегаполисах
> и ведущих активный образ жизни - собака чаще бывает помехой, чем помощником.
> Странно от умного человека это слышать. думаю, это не Ваш опыт...не Вам говорить.У
> нас есть девочка одна,тут в москве живет...она со своим малевичем проходила
вдоль
> и поперек всю москву и заграницу...никогда помехой он ей не был. наоборот,друг
> и сейчас,когда она умирает. Не надо так, собака для незрячего,как ангел.не
забывайте,что
> у них мироущущение а также тактильные,далеки от наших...и моих и Ваших.
>
>
>
>
> Sat, 05 May 2012 23:01:24 +0400 от Вячеслав Озеров <ozerov19***@m*****.ru>:
> > Виртуальный клуб "Аленький цветочек"
> >
> > Сообщение 266
> >
> > А разве я говорю против собак-поводырей. Я говорю, что если Вы хотите, чтобы
> > Ваш ребенок был самостоятелен во взрослой жизни, то собака-поводырь не является
> > панацеей в обретение самостоятельности (самостоятельность, включается и
"твердость",
> > и ответственность, и чувство собственного достоинство, и... многое другое).
> Такой
> > гарантией является только умение слепого человека самостоятельно перемещаться
> > с белой тростью. Для подавляющего большинства слепых людей, проживающих в
мегаполисах
> > и ведущих активный образ жизни - собака чаще бывает помехой, чем помощником.
> > Это заключение сделано на знакомстве с жизнью активных слепых людей 18-60
> лет.
> > А вот в небольших городах собака-поводырь может оказаться незаменимым помощником.
> >
> >
> >
> > Sat, 05 May 2012 19:42:26 +0400 от наталья гусева <naty***@m*****.ru>:
> > > Виртуальный клуб "Аленький цветочек"
> > >
> > > Сообщение 265
> > >
> > > все Вы правильно пишете и ,видно, много знаете...игрушка ли собака-поводырь?
> > > нет! но я вижу,как расцвела дочь,у нее теперь куча дел и ей не до рефлексии.да,маршруты
> > > отрабатывались и слепой должен знать лучше собаки местность...но вот,знаете,твердость
> > > в ней какая-то появилась,с собакой,согласитесь,не это ли цель? сейчас готовят
> > > в основном лабрадоров,у них характер скажем прямо,добродушный,они собаки-няньки.не
> > > вижу ничего страшного и в содержании таких собак, тем более еще и государство
> > > в год выделяет 17тыс. то,что они как пылесос,все готовы съесть-вот главная
> > незадача
> > > на улице для слепого!
> > >
> > >
> > >
> > > Sat, 05 May 2012 17:00:18 +0400 от Вячеслав Озеров <ozerov19***@m*****.ru>:
> > > > Виртуальный клуб "Аленький цветочек"
> > > >
> > > > Сообщение 264
> > > >
> > > > Собака поводырь, это хорошо. Но надо помнить, что водит по маршруту слепого
> > > не
> > > > собака, она этого не может! Ходит по маршруту слепой сам. А он должен
уметь
> > > ходить
> > > > с белой тростью по этому же маршруту или по другому, без собаки. Собака
> только
> > > > помогает ему: обойти препятствие, войти в транспорт, найти и поднять
уроненную
> > > > вещь. То, что дрессированная собака понимает, что от нее хочет хозяин,
> который
> > > > говорит: "Пойдем в поликлинику на ул...", это не значит, что собака сможет
> > > его
> > > > приведет в Поликлинику на ул..., если они не ходили туда ранее и постоянно.
> > > > Поэтому собаку поводыря может иметь только взрослый слепой - с 18 лет.
> Нельзя
> > > > заводить собаку, как игрушку или как товарища для игр, это серьезная
обуза
> > > для
> > > > семьи. За ней надо ухаживать, её надо лечить и т.п. и т.д. Если она не
> достаточно
> > > > дрессирована, то может выработать у ребенка только страх перед животными
> > и
> > > т.п.
> > > > Написано на основе из личного опыта владения собакой и опыта жизни других
> > > семей
> > > > со слепыми (в т.ч. детьми)
> > > > С тем, что нельзя "оберегать" слепого ребенка всячески согласен. О вреде
> > гиперопеки
> > > > напишу позже.
> > > >
> > > >
> > > >
> > > > Sat, 05 May 2012 16:13:36 +0400 от наталья гусева <naty***@m*****.ru>:
> > > > > Виртуальный клуб "Аленький цветочек"
> > > > >
> > > > > Сообщение 263
> > > > >
> > > > > Доброго время суток! Очень интересно было читать...тем более,я раньше
> читала
> > > > > про это. В общем,я хочу посоветовать родителям,воспитывающих незрячих
> или
> > > около
> > > > > детишек, не отчаиваться! а развивать у ребенка активность,я,например,свою
> > > девочку
> > > > > оберегала всячески,до сих пор за нее боюсь...а она делает все по своему,
> > > вот
> > > > > настояла...взяли собаку-поводыря. Вот и весь мой совет,возьмите собаку,тем
> > > > более
> > > > > сейчас есть и собаки-терапевты,это так здорово! единственно,только
с
> 16
> > лет
> > > > дают.
> > > > > вот вам сайт,где мы получали http://www.guidedogs.ru/ru/kak-poluchit-sobaku/index.php
> > > > >
> > > > >
> > > > > Sat, 05 May 2012 15:34:22 +0400 от Вячеслав Озеров <ozerov19***@m*****.ru>:
> > > > > > Виртуальный клуб "Аленький цветочек"
> > > > > >
> > > > > > Сообщение 255
> > > > > >
> > > > > > Добрый день всем.
> > > > > > На вопрс Ирины я ответил ей следующее.
> > > > > > Ирина, добрый день.
> > > > > >
> > > > > > Что такое инклюзивное образование детей инвалидов знаю давно. Я знаком
> > > с
> > > > одним
> > > > > > из авторов и первых пропагандистов этого термина в России - директором
> > > НИИ
> > > > > коррекционной
> > > > > > педагогики Малофеевым Н.Н. И сразу же скажу, что, к сожалению, большинство
> > > > > родителей
> > > > > > детей-инвалидов и помогающие им специалисты (педагоги, психологи...)
> > понимают
> > > > > > под этим интегрированное образование, т.е. получение ребенком школьного
> > > образования
> > > > > > в условиях массовой школы, при специализированной поддержки такого
> образования
> > > > > > со стороны нештатных дефектологов (или как сегодня говорят специалистов
> > > по
> > > > > коррекционной
> > > > > > педагогики: тифло.., сурдо.., олиго...). Отмечу, что эти специалисты
> > обязательно
> > > > > > должны быть госслужащими. Так интегрированное образование понималось
> > и
> > > строилось
> > > > > > в странах Западной Европы ещё в прошлом веке. Не буду пока обсуждать
> > виды,
> > > > > форму
> > > > > > и организацию такой поддержки.
> > > > > > Инклюзивное образование детей с ОВЗ ( или "инвалидов", "с ограниченными
> > > возможностями",
> > > > > > ... - называйте как хотите, суть не меняется) в России (как и в СССР)
> > всегда
> > > > > > было. Это - обучения детей с теми или иными проблемами здоровья (физического,
> > > > > > психического, социального) в массовых школах без участия в этом дефектологов
> > > > > > Такие дети в массовых школах всегда были: я учился с девочкой с
эпилепсией,
> > > > > > мальчиком без одного глаза, со слабослышащим мальчиком, со слабовидящей
> > > девочки
> > > > > > - 50-60 годы. Мой ст. сын учился (80-е) с диабетиком, ДЦПешником
и
> другими
> > > > > детьми,
> > > > > > имеющие те или иные отклонения в развитии. Всякие "особые" условия
> обучения
> > > > > > для них вырабатывались в процессе обучения и в результате обсуждения
> > этого
> > > > > администрации
> > > > > > школы, классного руководителя с родителями и конкретными педагогами.
> >
> > >
> > > > Отмечу,
> > > > > > что все ребята с "проблемами", о которых я говорю, после школы получили
> > > > профессиональное
> > > > > > образование, завели семью, жили и живут жизнью обычных граждан.
> > > > > > Система образования в СССР для детей с нарушениями развития была
достаточно
> > > > > жесткой:
> > > > > > учеба в массовой школе (описанная мною инклюзия), школа-интернат,
надомное
> > > > > обучение,
> > > > > > признание ребенка "необучаемым". В СССР критерии признания ребенком
> > инвалидом
> > > > > > было очень жёстки, настолько, что, после введения новых критериев
в
> 1991
> > > > г.,
> > > > > > количество детей-инвалидов за пару лет выросло в несколько раз. В
это
> > же
> > > > время,
> > > > > > волна демократии через СМИ выплеснула обществу проблемы детей-инвалидов,
> > > > Этот
> > > > > > выплеск почти всегда базировался на жалости окружающих, на родительских
> > > эмоциях,
> > > > > > на их желание создать для своего ребенка "условия жизни, как у здоровых
> > > детей".
> > > > > > Предлагаемые при этом решения почти всегда основывались не на понимание
> > > > того,
> > > > > > чего ребенку действительно нужно, а на жалости окружающих и воззрениях
> > > "я
> > > > так
> > > > > > считаю, а государство обязано это создать".
> > > > > > Это привело к тому, что ряд родителей детей-инвалидов по зрению,
по
> слуху,
> > > > > с
> > > > > > тяжелыми формами ДЦП и др. добились права обучать детей в массовых
> школах.
> > > > > Прошло
> > > > > > более 20 лет, могу однозначно сказать, что, за редчайшим исключением,
> > результат
> > > > > > оказался для этих детей отрицательным. Это не значит, что они ни
чему
> > не
> > > > научились,
> > > > > > но они не научились главному в жизни - науке общения. В повседневной
> > жизни
> > > > > они
> > > > > > не умеют общаться с другими людьми, не акцентируя внимание на свои
> особенности.
> > > > > > Практически ни кто из них не может получить нормальное профобразование,
> > > найти
> > > > > > работу, создать семью. Как правило, все они хорошо знают о своих
правах,
> > > > неплохо
> > > > > > умеют "качать" права, а вот с исполнением "обязанностей" им приходится
> > > очень
> > > > > > туго. А кому нужен такой работник, супруг, сосед? Дети же, окончившие
> > школы
> > > > > -интернат
> > > > > > (по зрению, по слуху, для опорников...), в подавляющем большинстве
> устраиваются
> > > > > > в жизни. Между прочем, аналогичное, я услышал в приватных разговорах
> > и
> > > от
> > > > > шведских
> > > > > > коллег (1998 год).
> > > > > >
> > > > > > Теперь о "раннем развитии". Моё отношение к этому Вы узнаете на
http://shkolazhizni.ru/authors/VjaDimOz/,
> > > > > > где найдете мои статьи и комментарии на тему воспитания детей.
> > > > > >
> > > > > >
> > > > > >
> > > > > > Sat, 5 May 2012 07:35:13 +0300 от Альбина Саматова <samatova***@m*****.ru>:
> > > > > > > Виртуальный клуб "Аленький цветочек"
> > > > > > >
> > > > > > > Сообщение 251
> > > > > > >
> > > > > > > Доброе утро, Юлия.
> > > > > > > Хоть я и не ирина:) но все же, если у вас возникнут вопросы по
работе
> > > с
> > > > > > > тотально слепыми детьми и детьми, имеющими остаточное зрение, а
так
> > же,
> > > > > > > ребятишками с сочетанными заболеваниями, пишите, буду рада помочь.
> > Я
> > > работаю
> > > > > > > в центре раннего развития при Российской государственной библиотеке
> > для
> > > > > > > слепых в Москве. Оканчиваю факультет коррекционной педагогики РГПУ
> > им.
> > > > > > > Герцена, по специальности "тифлопедагогика".
> > > > > > > С уважением
> > > > > > > Ведущая рассылки Альбина Саматова
> > > > > > >
> > > > > > >
> > > > > > > Количество подписчиков 103
> > > > > > >
> > > > > > >
> > > > > >
> > > > > >
> > > > > > Количество подписчиков 103
> > > > > >
> > > > > >
> > > > >
> > > > >
> > > > > Количество подписчиков 103
> > > > >
> > > > >
> > > >
> > > >
> > > > Количество подписчиков 103
> > > >
> > > >
> > >
> > >
> > > Количество подписчиков 103
> > >
> > >
> >
> >
> > Количество подписчиков 103
> >
> >
>
>
> Количество подписчиков 103
>
>
Количество подписчиков 103