Виртуальный клуб "Аленький цветочек"
Сообщение 331
Наталья, извините, что вмешиваюсь в Ваш диалог, но мне кажется, что Ваше
желание, как бабушки, переложить заботы родителей о воспитании Вашего
внука на других людей переходят все границы. В жизни любого ребенка бабушки
могут сыграть очень большую роль, но не обязательно положительную. В своей
книге я немного касался этого и описывал, как активность бабушка может
нанести большой ущерб будущей жизни ребенка.
Сегодня, по истечении 10-15 лет, я воочию наблюдаю, результат от деятельности
бабушек, знающих <<лучше своих дур - дочерей>> (реальное заявление одной
бабушки), как заставить чиновников, персонал, общественность ... <<делать
для их внука>> то <<необходимое>>, что БАБУШКА считала <<НУЖНЫМ и ВАЖНЫМ>>.
И могу однозначно сказать, за исключением случая, когда бабушка заняла
место матери из-за её смерти, сегодняшний результат от бабушкиных <<благих
дел>> ОТРИЦАТЕЛЕН. Внуки, кроме, как <<бороться за свои права>>, ничему
не научились. А сегодня, эти бабушки, уже ничего сделать не могут, а внуки
с инвалидностью, выпестованные бабушками, для их родителей и общества становятся
реальной обузой.
Ну и какая польза от умения <<добиться>> для ребенка <<достойного места
под солнцем>>.
Наталья, не надо повторять популистские глупости корреспондентов (накручивающих
на этом свой рейтинг) и т.н. <<защитников>> прав детей (которые, как
правило, сами не воспитывали детей, а лишь боролись за их права) о том,
что все дети обучаемы. Эти доброходы, не вникая в суть, понимают под обучаемостью,
лишь обучение детей в соответствии со школьной образовательной программой.
К сожалению, есть дети, которые из-за времени, формы, вида и степени поражения
МОЗГА и, часто, имеющие другие физические нарушения, никогда, в своем развитие,
не догонят ни сверстников, ни смогут жить самостоятельно. Это не значит,
что такие дети плохие или их надо бросить. Но, в их становлении, важнее
не образование для умения считать, писать или владения энциклопедическими
знаниями, хотя бы в рамках учебной программы VII или VIII вида, а любовь
родных и максимально возможное обучению самообслуживанию. Это необходимо,
чтобы, если им суждено будет пережить своих родителей, они смогли бы достойно
дожить свой век в условиях собесовских учреждений.
А для этого не обязательно посещения садика или следовать по кем-то созданному
<<индивидуальному образовательному маршруту>>. Тем более, что этот <<маршрут>>,
в первую очередь, должны определить сами родители, задумавшись на основе
предложений специалистов, что же их ребенку действительно надо. А затем
с помощью спецов выбрать форму образования из имеющихся в регионе. Но
у меня складывается впечатление, что Вы чего-то хотите, но сами не знаете
чего. Но при этом пытаете навязать свое мнение (требования) специалистам,
которые повидали не одного такого ребенка и, в отличие от Вас, знают, что
реально можно сделать в конкретном случае. Так прислушайтесь к ним. Москва
и Питер в этом очень успешные регионы. В других местах Вы тифлопедагога
вообще не сыщите, даже в педвузах и Обществе слепых.
И на последок. Вы пишите <<не стоит нападать на родителей, чьё мнение не
сходится с вашим, тем более что им приходится и так нелегко>>. Во-первых,
при несхожести мнения ошибается почти всегда тот, у кого меньше опыт. Во
- вторых, <<приходится трудно>> всем. Даже родителям, имеющим совершенно
здорового ребенка. Самое последнее дело, когда спекулируют на трудностях
из-за проблем ребенка. Ни к чему хорошему это не приводит. Питерские <<мамы
сиделки>>, спекулируя <<своими трудностями>> добились Закона СПб о <<надомном
образовании>>, который привел к резкому ухудшению с организацией надомного
образования. Но зато их амбиции удовлетворены.
Количество подписчиков 110