Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[BC] про игрушки.

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 176

всем привет. почему-то у нас в рассылке наступила тишина.
и я хочу вам ,девушки предложить тему для обсуждения: во что любят играть ваши
дети? ведь у основной массы детей свои любимые игрушки! вот,например,мой ребёнок
в полтора года люьбила играть в баночки изпод йогурта. и ей было плевать,что
масса других игрушек! просто ей нравилось слово баночка,которое она произносила
во множественном числе как баночти, ну она себе чёто там придумывала с ними.
и это было до тех пор, пока я,испугавшись, не накупила ей посудок,наборов врача,
парикмахерских. ох и тяжко было выкинуть эти баночти!!! сопли были рекой!! сейчас
вам, у кого малыши проще,поскольку в магазинах игрушек продают наборы разной
нужной продукции,типа наборы фруктов,овощей, предметов кухонной утвори. а мы
учились на натуральных вещах. ох и дорого же это было!!! прикинтее,когда детё
разменает в руках,например киви, 14 лет назад это было дорого очень! или, когда
мы изучали помидор в феврале!!
ох может намешала я вам тут мыслишек для размышления, но хоть обсудить будет
что.
особенно вам,мамочкам,у которых малыши. с уважением к вам и с любовью ко всем
малышам Нина Яр. Г. Москва.

Количество подписчиков 48

Ответить   Tue, 10 May 2011 02:04:04 +0400 (#1592836)

 

Ответы:

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 180

здраствуйте нина. ну у меня сынишка подобен вашему ребёначку. я пакупала ему
различные игрушки но ему они безразличны. самое любимое играть у нас это
бумага неважно што эта за бумага коробачки тетратки абои или штото ещё.
я вобще поражаюся разви это интересно из за дня вдень толька бумашки играть
рвать. а насчот фруктав нам знакомые одавали искуствиные фрукты но ему они
тожи были безразличны. мы припочитали настоящие фруукты напремер грушу
щюпать играть и однавремено кушать её. ну вот значит мы не одни такие.
спосибо.Original Message From: "Нина Ярохович" <nina-yar@m*****.ru>
To: "home.children.blindchildren (16558595)" <juliagus***@m*****.ru>
Sent: Tuesday, May 10, 2011 2:04 AM

Количество подписчиков 48

Ответить   Tue, 10 May 2011 19:50:21 +0400 (#1594226)

 

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 195

Всем доброго вечера! А почему у нас так тихо? Куда все делись? Где
восторженные рассказы о зоопарке от москвичей? Я уже больше месяца в
Санкт-петербурге и не могу быть в доступе в обычном режиме, но через три дня
уже вернусь домой. Пишите, девочки, рассказывайте, неужели нечего рассказать
и спросить? Нина предлагала тему об игрушках. это очень непростой вопрос:
научить слепого ребенка играть. А почему-то никто почти нину и не поддержал.
Расскажите об игрушках, об играх, в которые ваши детки играют. Очень
интересна сюжетно-ролевая игра, которую нашим детям постичь особенно
непросто. Это же бесценный опыт для других родителей.И потом, очень многие
ведь еще и не познакомились с нами:) Если рассылка несколько дней молчит,
это не повод для того, чтобы в нее не писать.
До связи.
С искренним участием ко всем
Ведущая рассылки
Альбина Саматова

Количество подписчиков 54

Ответить   Thu, 9 Jun 2011 22:48:09 +0400 (#1652295)

 

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 196

Original Message From: "альбина" <samatova***@m*****.ru>
To: "home.children.blindchildren (16558595)" <juliagus***@m*****.ru>
Sent: Thursday, June 09здраствуйте. но вот мой кирюша у нево игры какието не
понятные. он любит
очень очень рвать любую бумагу какая ему попадёться. и всё ламать
например диски попалам корпусы из под дискав. или баначки коробачки но
всё на што хватит силёнак. а мошинкки и любые другии игрушки я не могу не
как ево заинтирисовать. вот пирамитку строить или кубик на кубтик
складывать. он просто начинает нерничить и говарить не хочу. а нпа
вопрос што ты хочиш он просто молчит. вот бы мене хотелася узнать как вы
все за интирисовывали сваих детак. и нормально ли это што мой сынок толька
вот так себя видёт?
, 2011 10:48 PM

Количество подписчиков 54

Ответить   Fri, 10 Jun 2011 05:38:46 +0400 (#1652559)

 

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 197

здраствуйте. но вот мой кирюша у нево игры какието не понятные. он любит
очень очень рвать любую бумагу какая ему попадёться. и всё ламать
например диски попалам корпусы из под дискав. или баначки коробачки но
всё на што хватит силёнак. а мошинкки и любые другии игрушки я не могу не
как ево заинтирисовать. вот пирамитку строить или кубик на кубтик
складывать. он просто начинает нерничить и говарить не хочу. а нпа
вопрос што ты хочиш он просто молчит. вот бы мене хотелася узнать как вы
все за интирисовывали сваих детак. и нормально ли это што мой сынок толька
вот так себя видёт?
Original Message From: "альбина" <samatova***@m*****.ru>
To: "home.children.blindchildren (16558595)" <juliagus***@m*****.ru>
Sent: Thursday, June 09, 2011 10:48 PM

Количество подписчиков 54

Ответить   Fri, 10 Jun 2011 06:36:48 +0400 (#1652585)

 

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 198

ыскладывать. он просто начинает нерничить и говарить не хочу. а нпа
вопрос што ты хочиш он просто молчит. вот бы мене хотелася узнать как вы
все за интирисовывали сваих детак. и нормально ли это што мой сынок толька
вот так себя видёт?
Original Message From: "альбина" <samatova***@m*****.ru>
To: "home.children.blindchildren (16558595)" <juliagus***@m*****.ru>
Sent: Thursday, June 09, 2011 10:48 PM

Количество подписчиков 54

Ответить   Fri, 10 Jun 2011 06:37:24 +0400 (#1652587)

 

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 198

здраствуйте. но вот мой кирюша у нево игры какието не понятные. он любит
очень очень рвать любую бумагу какая ему попадёться. и всё ламать
например диски попалам корпусы из под дискав. или баначки коробачки но
всё на што хватит силёнак. а мошинкки и любые другии игрушки я не могу не
как ево заинтирисовать. вот пирамитку строить или кубик на кубтик
складывать. он просто начинает нерничить и говарить не хочу. а нпа
вопрос што ты хочиш он просто молчит. вот бы мене хотелася узнать как вы
все за интирисовывали сваих детак. и нормально ли это што мой сынок толька
вот так себя видёт?
Original Message From: "альбина" <samatova***@m*****.ru>
To: "home.children.blindchildren (16558595)" <juliagus***@m*****.ru>
Sent: Thursday, June 09, 2011 10:48 PM

Количество подписчиков 54

Ответить   Fri, 10 Jun 2011 06:37:06 +0400 (#1652588)

 

<20110610063751.1652588.654444@654444.home.children.blindchildren.subscribe>

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 200

Привет всем. Здравствуйте, Юля. К сожалению, заинтересовать незрячего
ребенка игрушками бывает очень нелегко, но это возможно. ребенок должен
играть, потому что в игре он развивается, получает новые знания о жизни, без
которых ему не обойтись. рвать бумагу полезно, однако, лучше, если это будет
не игра, а занятие. надо давать разную бумагу, чтобы он чувствовал ее
плотность, фактуру и всегда словесно объяснять: эта бумага плотная, это
картон, а это салфетка, ею мы с тобой вытираем руки после еды. игрушек
поначалу пусть будет немного, потому что ребенок должен их освоить.
заинтересовывать лучше всего игрой. не просто дать в руки машинку, а сначала
рассказать о ней, по возможности показать настоящую машину, дать потрогать
ее, руки потом можно помыть, зато ребенок будет иметь представление. потом
важно показать как машина катается. лучше всего делать это вместе, первым
делом просто покрутить колеса. машина лучше пластмассовая, у которой нет
инерционного механизма, колеса должны легко вращаться. очень полезен мяч.
практически все дети любят бросать и катать мячик. мячи должны быть разные
по размеру и фактуре, это все для того, чтобы ребенок понял разницу размеров
и материалов. кубики берите небольшие по размеру - 5-6 см длина одной
стороны. их удобно удерживать. начинаем не с башни, а с дорожки. один кубик
кладется на стол, удерживается левой рукой ребенка, к нему рядом
приставляется другой. потом покажите ребенку какая замечательная дорожка у
него получилась. больше трех кубиков поначалу лучше не использовать. главное
знакомьте сынишку с предметами, рассказывайте о них и давайте посмотреть
руками, у него сейчас должны формироваться представления. и очень важно,
чтобы эти представления были не только словесные, а чтобы он мог потрогать
то, о чем вы ему рассказываете. в возрасте кирюши ребенку уже можно
объяснить, что ломать нельзя. надо уметь запрещать детям, иначе вместо
настоящей игры они так и будут переламывать пополам диски и все, что попадет
им под руку, а это лишь усугубляет и без того непростую ситуацию и
увеличивает разрыв между нашими детками и их нормально видящими сверстниками
в темпах развития. все нежелание малыша что-то делать от
незаинтересованности. он не видит окружающего и не может сам чем-то
заинтересоваться. поэтому важнейшая задача родителей - заинтересовать, дать
как можно больше информации, показать наглядно и научить пользоваться по
назначению самыми различными предметами. больше разговаривайте, чтолбы
ребенок учился понимать обращенную к нему речь, это очень важно. он должен
отвечать на ваши вопросы, добивайтесь этого мягко, но настойчиво, поначалу
формулируйте его ответ вместе с ним сами, потому что у незрячего ребенка
часто наблюдается эхололия, т.е. он лишь повторяет ваш вопрос, не пытаясь на
него ответить. от этого надо уходить. грамотных логопедов очень мало, а с
нашими вообще работают очень неохотно, потому что просто не знают специфику
такой работы. поэтому очень многое ложится на плечи родителей.
С искренним участием ко всем
Ведущая рассылки
Альбина Саматова

Количество подписчиков 54

Ответить   Sun, 12 Jun 2011 13:13:39 +0400 ibe&gt; &lt;20110610063751.1652588.654444@654444.home.children.blindchildren.subscribe&gt; (#1656747)

 

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 229

Здравствуйте, Юля! Маленькие незрячие дети играют в игрушки доступными
для них способами, например, извлекают звук из всего что можно. Бумага
издает приятный шуршащий звук, когда ее мнут-рвут-перелистывают, к тому
же это необычные тактильные ощущения. Поскольку опыт игры у незрячих очень
обеднен, то часто дети зацикливаются на одних и тех же действиях, которые
у них получились и вызвали приятные ощущения. Со временем эти действия
перешли в стереотип. В этом случае их надо заменять, добавлять другие или
обогащать.
Возможно, что Вашему малышу просто нравится треск ломающегося предмета,
или он пробует свою силу таким образом (это происходит познание собственного
тела, что тоже важно). А машинки и кубики это гораздо сложнее: это сюжетные
игры, это не простые манипуляции с предметами а уже специфические действия
(машинку-катать, кубики-составлять, пирамидку-нанизывать,снимать), для
игры в них нужен достаточный опыт, а у наших детей он попросту отсутствует.
Наш тифлопедагог все время мне говорила, закрывай глаза и делай сама то,
что хочешь предложить ребенку, чтобы понять, доступно ли это ему, интересно
ли это ему. Например какой интерес собирать пирамидку? Мы видим как она
"растет" вверх, видим конечный результат-ее завершенность. А незрячему
трудно это осознать, тем более малышу. Поэтому советую начать просто с
колечек. Одно большое кольцо,кот можно надеть на руку. Показать, что оно
круглое, завершенное, у него есть дырка, в нее можно просунуть пальчики,
ладошку, одеть кольцо на руку до локтя, до плеча, потом на ножку. ребенок
начнет снимать, избавляться от постороннего, а вы опять надевайте и вот
Вам игра! сопровождайте любые действие маленькими словечками вроде ах,бум,оп
и эмоциями! этого вполне достаточно для начала. если сопровождаете действия
пояснениями, то используйте короткие однозначные слова: надеть, снять,
кольцо,бросить. Без лишних слов, чтоб четко закрепить слово-действие. Затем
дадите два кольца для двух рук, это уже другая игра. Потом держа основание
пирамидки, научите снимать кольцо и класть рядом с ножкой, чтоб не потерять.
Затем дадите маленькие колечки кот только на пальчики налезут. Потом покажите
как одевать кольцо на палочку:надевается колечко на указат пальчик правой
руки, левой находите палочку, потом ставите указ пальчик на котором колечко
на палочку (как бы продолжение палочки) и левой рукой аккуратно снимая
колечко с пальчика сразу одеваете его на палочку. Кстати, сначала можно
попробовать вместо палочки использовать пальчик левой руки: то есть надели
колечко на указ палец правой руки, соединили подушечки двух указ пальчиков
вместе и передвинули колечко с правого пальца на левый, и тут же разъединив
руки, прокомментируйте, что кольцо теперь на другой руке.
МАшинку сначала купите самую простую, желательно без откидывающегося кузова,
без лишних деталей. Сначала ребенок знакомится с кузовом (желательно единообразным,
обтекающим) и 4 колесами. Их можно покрутить пальчиком, потом ладошкой,
потом двумя руками крутить два колеса, потом их считать, потом поставить
машину на колеса и показать как ездит. Кладете свою руку на руку ребенка
на машину и вперед назад пару движений, но только не по полу а по самому
ребенку, например по ноге, по другой руке, по пузику. Так ему легче будет
почувствовать движение колес. Возможно ребенок сразу выбросит машину. Повторяйте
игру через некот время.
PS: возможно мои советы запоздали для Вас, я только вчера нашла этот сайт,
и теперь его читаю с удовольствием, но надеюсь мой опыт пригодится и другим
мамочкам, у которых еще маленькие детки. С радостью приму участие в дискуссиях.

Количество подписчиков 89

Ответить   Tue, 03 Jan 2012 00:07:11 +0400 (#2330494)

 

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 231

Добрый вечер всем.
От всей души поздравляю всех с наступившим новым годом и желаю здоровья вам
и вашим детям, успехов больших и маленьких, исполнения желаний и каждый день
чего-то нового и неожиданно приятного!
Здравствуйте, Юлия. Огромное вам спасибо за такие интересные комментарии и
реально практические советы. Вы абсолютно правы, задача близких -
активизировать игровую деятельность ребенка, сделать ее осмысленной и
интересной ему самому. Позвольте, прокомментировать некоторые моменты.
1. Что касается того, что маленькие незрячие дети играют доступным им
способом. Это верно, и если это пустить на самотек, то само ничего не
придет, об этом надо всегда помнить. Мы совершаем действия в детстве по
подражанию, слепому ребенку это недоступно, поэтому он может годами делать
одно и то же и не двигаться вперед в своем развитии не потому что у него
отклонения в интеллектуальном отношении, а потому что его не обучили
манипулировать с предметами, не показали, что и как действует и какие
интересные действия можно совершать с различными игрушками.
2. В случае Юли и ее сына Кирюши, короткие междометья уже несколько
неуместны, поскольку ему 3 с половиной года. напротив, речь окружающих
должна быть полной и грамотной, тем более, что ребенок плохо говорит. Но в
более раннем возрасте этот метод вполне применим.
3. пирамида. ох уж эта игрушка всех времен и народов. почему-то именно она
считается эталоном развития ребенка. по сути совершенно бессмысленное
занятие - нанизывать колечки на палочку. но нашим деткам это дается с
большим трудом. способ, описанный вами один из самых сложных. мы обычно учим
несколько иначе: левой рукой нащупать конец палочки, затем свести правую и
левую руку и круговыми движениями вокруг палочки колечком просунуть его
внутрь. это получается быстрее и легче. для того, чтобы кольцо соскользнуло
с пальца на палочку, ребенок должен поставить палец вертикально, это сложно,
особенно в раннем возрасте. второй способ - положить основание пирамиды
горизонтально. самых маленьких мы учим нанизывать и проталкивать колечки
именно таким способом.
однако все эти способы работают лишь тогда, когда ребенок их принимает. это
главное. заставить невозможно, уговорить, в принципе, тоже. можно только
заинтересовать, а это процесс индивидуальный. нередко незрячие дети с
большим трудом соглашаются осмотреть незнакомые предметы, они их или пугают,
или не интересуют. в обоих случаях результат один - игра не получается,
обучение не имеет смысла. и вот тут происходит основная ошибка многих
родителей - они говорят: ничего страшного, придет время, сам захочет и
научится. не захочет и не научится, дорогие мои. потому что не видит и не
может заинтересоваться. возможно, через несколько лет он будет более
благосклонно относиться к самому процессу обучения, однако тогда ваша
пирамида или кубики уже не будут актуальны, время будет упущено, а значит,
придется каким-то иным способом обучать его основным сенсорным эталонам:
форма, размер, фактура. это необходимые знания, без которых успешное
обучение в школе будет сильно заторможено и затруднено.
С искренним участием
Ведущая рассылки
Альбина Саматова.

Количество подписчиков 90

Ответить   Tue, 3 Jan 2012 00:44:10 +0300 (#2330530)

 

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 233

Добрый день всем!
Недавно в листе был разговор о детях, которые начинают поздно разговаривать.
Вот читаю сейчас художественную книжку и наткнулась на интересную информацию.
Возможно кто-то уже давно знает об этом, но может быть для кого-то это, как и
для меня, будет полезным открытием ...
Цитата из книги Алины Знаменской "Свидетельница":
<<Ожидание>>. Надо же было так назвать развивающую игру для детей от трех до
пяти. С намеком. Будто этот инженер-конструктор и впрямь знал, что испытывает
мать, играя в нее со своим ребенком.

<<Ожидание>>... Точнее и не придумаешь. Игра нацелена на развитие мелкой моторики,
точнее - пальцев. Потому что, как выяснили ученые, развитие пальцев напрямую
связано с развитием речи. Когда ребенок в четыре года не говорит, вся надежда
на пальцы. Вот и развиваем мы эти пальцы, вот и складываем эти бесконечные мозаики,
пазлы, лото и конструкторы...."

Всем всего доброго,
Ирина

Количество подписчиков 90

Ответить   Thu, 5 Jan 2012 08:08:28 +1000 (#2331771)

 

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 202

Здравствуйте всем. Мой малыш, если вы помните, еще маленький, ему 9 месяцев.
Поэтому вопрос игр для нас пока не очень остро стоит. Пока мы играем погремушками,
мячиками, молоточками. Все тянет Гоша в рот, я не запрещаю.
Теперь про любимые игрушки. Гоша любит очень мячики. Самые любимые: маленький
с пупырышками, обычный надувной шарик (я внутрь гороха насыпала) и мягкий
теннисный. Любим играть с вязаной мухой, я ее тоже сама делала, с мешочками,
наполненными крупой, мягкими игрушками. Есть у нас и погремушки: пластмассовые
разной формы, деревянные, резиновые. Очень любит Гошик и молоточки. Правда
он их просто в рот пихает. Научился, правда, стучать рукой по звучащей
части молоточка. Еще он очень любит бубен. Мягкие игрушки тоже нравятся,
только не очень лохматые (они нос щекотят)
Что беспокоит. Гоша когда играет, всегда "бежит", то есть сучит ножками,
как будто бежит, долбит ножками по полу, кровати, дну манежа, слушает и
испытывает дикий восторг, может даже повизгивать от удовольствия. Насколько
это нормально? Мне сравнить не с кем, Гошик у нас первый сын. Подскажите,
чем еще можно занять маленького ребенка.

Количество подписчиков 57

Ответить   Fri, 01 Jul 2011 21:07:04 +0400 (#1702924)

 

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 203

Здравствуйте всем. Мой малыш, если вы помните, еще маленький, ему 9 месяцев.
Поэтому вопрос игр для нас пока не очень остро стоит. Пока мы играем погремушками,
мячиками, молоточками. Все тянет Гоша в рот, я не запрещаю.
Теперь про любимые игрушки. Гоша любит очень мячики. Самые любимые: маленький
с пупырышками, обычный надувной шарик (я внутрь гороха насыпала) и мягкий
теннисный. Любим играть с вязаной мухой, я ее тоже сама делала, с мешочками,
наполненными крупой, мягкими игрушками. Есть у нас и погремушки: пластмассовые
разной формы, деревянные, резиновые. Очень любит Гошик и молоточки. Правда
он их просто в рот пихает. Научился, правда, стучать рукой по звучащей
части молоточка. Еще он очень любит бубен. Мягкие игрушки тоже нравятся,
только не очень лохматые (они нос щекотят)
Что беспокоит. Гоша когда играет, всегда "бежит", то есть сучит ножками,
как будто бежит, долбит ножками по полу, кровати, дну манежа, слушает и
испытывает дикий восторг, может даже повизгивать от удовольствия. Насколько
это нормально? Мне сравнить не с кем, Гошик у нас первый сын. Подскажите,
чем еще можно занять маленького ребенка.

Количество подписчиков 57

Ответить   Fri, 01 Jul 2011 21:09:25 +0400 (#1702949)