Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2012-05-05

[BC] Re: леиний отдых

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 268

Светлана, Здравствуйте! Санатории, конечно, есть, но их не так много. У
меня, например, нет возможности отправить туда сына. Я отправляла в обычные
региональные. Глазки ему лечить бесполезно, у него почти только
светоощущение. Он ездил с 8 лет один. Недавно ездил по делам союза молодёжи
в Анапу. Там он был один из мальчишек с проблемами зрения. Теперь ему уже
15. Он хорошо влился в коллектив, ему из Москвы грамоту прислали за активную
жизнь... Я думаю, не стоит отгараживать поцана, тем более, что у него нет
проблем в общении с нормально видящими ребятами
Original Message From: "Прыхненко Светлана" <pr***@p*****.ru>
To: "home.children.blindchildren (18950631)" <pufa***@r*****.ru>
Sent: Saturday, May 05, 2012 1:42 PM
Subject: [BC] леиний отдых

> Виртуальный клуб "Аленький цветочек"
>
> Сообщение 253
>
> Здравствуйте, участники рассылки.
> Подскажите пожалуйста, есть ли где-нибудь специализированые санатории или
> дома
> отдыха для слепых детей и детей, имеющих остаточное зрение?
> Моему сыну 12 лет. у него остаточное зрение. Он обучается в обычном
> общеобразовательном
> лицее и имеет контакты с незрячими детьми только по интернету.
> Несмотря на то, что мальчик адаптирован и хорошо общается со зрячими
> детьми я
> не рискую отправить его в обычный санаторий.
> Буду рада любой информации.
> С уважением Светлана
>
>
> Количество подписчиков 103
>
> http://subscribe.ru/feedback

Количество подписчиков 103

   2012-05-05 23:46:39 (#2450078)

[BC] Re[13]: Интернетресурсы для родителей, воспитывающих незрячих детей

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 266

А разве я говорю против собак-поводырей. Я говорю, что если Вы хотите, чтобы
Ваш ребенок был самостоятелен во взрослой жизни, то собака-поводырь не является
панацеей в обретение самостоятельности (самостоятельность, включается и "твердость",
и ответственность, и чувство собственного достоинство, и... многое другое). Такой
гарантией является только умение слепого человека самостоятельно перемещаться
с белой тростью. Для подавляющего большинства слепых людей, проживающих в мегаполисах
и ведущих активный образ жизни - собака чаще бывает помехой, чем помощником.
Это заключение сделано на знакомстве с жизнью активных слепых людей 18-60 лет.
А вот в небольших городах собака-поводырь может оказаться незаменимым помощником.

Sat, 05 May 2012 19:42:26 +0400 от наталья гусева <naty***@m*****.ru>:
> Виртуальный клуб "Аленький цветочек"
>
> Сообщение 265
>
> все Вы правильно пишете и ,видно, много знаете...игрушка ли собака-поводырь?
> нет! но я вижу,как расцвела дочь,у нее теперь куча дел и ей не до рефлексии.да,маршруты
> отрабатывались и слепой должен знать лучше собаки местность...но вот,знаете,твердость
> в ней какая-то появилась,с собакой,согласитесь,не это ли цель? сейчас готовят
> в основном лабрадоров,у них характер скажем прямо,добродушный,они собаки-няньки.не
> вижу ничего страшного и в содержании таких собак, тем более еще и государство
> в год выделяет 17тыс. то,что они как пылесос,все готовы съесть-вот главная
незадача
> на улице для слепого!
>
>
>
> Sat, 05 May 2012 17:00:18 +0400 от Вячеслав Озеров <ozerov19***@m*****.ru>:
> > Виртуальный клуб "Аленький цветочек"
> >
> > Сообщение 264
> >
> > Собака поводырь, это хорошо. Но надо помнить, что водит по маршруту слепого
> не
> > собака, она этого не может! Ходит по маршруту слепой сам. А он должен уметь
> ходить
> > с белой тростью по этому же маршруту или по другому, без собаки. Собака только
> > помогает ему: обойти препятствие, войти в транспорт, найти и поднять уроненную
> > вещь. То, что дрессированная собака понимает, что от нее хочет хозяин, который
> > говорит: "Пойдем в поликлинику на ул...", это не значит, что собака сможет
> его
> > приведет в Поликлинику на ул..., если они не ходили туда ранее и постоянно.
> > Поэтому собаку поводыря может иметь только взрослый слепой - с 18 лет. Нельзя
> > заводить собаку, как игрушку или как товарища для игр, это серьезная обуза
> для
> > семьи. За ней надо ухаживать, её надо лечить и т.п. и т.д. Если она не достаточно
> > дрессирована, то может выработать у ребенка только страх перед животными
и
> т.п.
> > Написано на основе из личного опыта владения собакой и опыта жизни других
> семей
> > со слепыми (в т.ч. детьми)
> > С тем, что нельзя "оберегать" слепого ребенка всячески согласен. О вреде
гиперопеки
> > напишу позже.
> >
> >
> >
> > Sat, 05 May 2012 16:13:36 +0400 от наталья гусева <naty***@m*****.ru>:
> > > Виртуальный клуб "Аленький цветочек"
> > >
> > > Сообщение 263
> > >
> > > Доброго время суток! Очень интересно было читать...тем более,я раньше читала
> > > про это. В общем,я хочу посоветовать родителям,воспитывающих незрячих или
> около
> > > детишек, не отчаиваться! а развивать у ребенка активность,я,например,свою
> девочку
> > > оберегала всячески,до сих пор за нее боюсь...а она делает все по своему,
> вот
> > > настояла...взяли собаку-поводыря. Вот и весь мой совет,возьмите собаку,тем
> > более
> > > сейчас есть и собаки-терапевты,это так здорово! единственно,только с 16
лет
> > дают.
> > > вот вам сайт,где мы получали http://www.guidedogs.ru/ru/kak-poluchit-sobaku/index.php
> > >
> > >
> > > Sat, 05 May 2012 15:34:22 +0400 от Вячеслав Озеров <ozerov19***@m*****.ru>:
> > > > Виртуальный клуб "Аленький цветочек"
> > > >
> > > > Сообщение 255
> > > >
> > > > Добрый день всем.
> > > > На вопрс Ирины я ответил ей следующее.
> > > > Ирина, добрый день.
> > > >
> > > > Что такое инклюзивное образование детей инвалидов знаю давно. Я знаком
> с
> > одним
> > > > из авторов и первых пропагандистов этого термина в России - директором
> НИИ
> > > коррекционной
> > > > педагогики Малофеевым Н.Н. И сразу же скажу, что, к сожалению, большинство
> > > родителей
> > > > детей-инвалидов и помогающие им специалисты (педагоги, психологи...)
понимают
> > > > под этим интегрированное образование, т.е. получение ребенком школьного
> образования
> > > > в условиях массовой школы, при специализированной поддержки такого образования
> > > > со стороны нештатных дефектологов (или как сегодня говорят специалистов
> по
> > > коррекционной
> > > > педагогики: тифло.., сурдо.., олиго...). Отмечу, что эти специалисты
обязательно
> > > > должны быть госслужащими. Так интегрированное образование понималось
и
> строилось
> > > > в странах Западной Европы ещё в прошлом веке. Не буду пока обсуждать
виды,
> > > форму
> > > > и организацию такой поддержки.
> > > > Инклюзивное образование детей с ОВЗ ( или "инвалидов", "с ограниченными
> возможностями",
> > > > ... - называйте как хотите, суть не меняется) в России (как и в СССР)
всегда
> > > > было. Это - обучения детей с теми или иными проблемами здоровья (физического,
> > > > психического, социального) в массовых школах без участия в этом дефектологов
> > > > Такие дети в массовых школах всегда были: я учился с девочкой с эпилепсией,
> > > > мальчиком без одного глаза, со слабослышащим мальчиком, со слабовидящей
> девочки
> > > > - 50-60 годы. Мой ст. сын учился (80-е) с диабетиком, ДЦПешником и другими
> > > детьми,
> > > > имеющие те или иные отклонения в развитии. Всякие "особые" условия обучения
> > > > для них вырабатывались в процессе обучения и в результате обсуждения
этого
> > > администрации
> > > > школы, классного руководителя с родителями и конкретными педагогами.

>
> > Отмечу,
> > > > что все ребята с "проблемами", о которых я говорю, после школы получили
> > профессиональное
> > > > образование, завели семью, жили и живут жизнью обычных граждан.
> > > > Система образования в СССР для детей с нарушениями развития была достаточно
> > > жесткой:
> > > > учеба в массовой школе (описанная мною инклюзия), школа-интернат, надомное
> > > обучение,
> > > > признание ребенка "необучаемым". В СССР критерии признания ребенком
инвалидом
> > > > было очень жёстки, настолько, что, после введения новых критериев в 1991
> > г.,
> > > > количество детей-инвалидов за пару лет выросло в несколько раз. В это
же
> > время,
> > > > волна демократии через СМИ выплеснула обществу проблемы детей-инвалидов,
> > Этот
> > > > выплеск почти всегда базировался на жалости окружающих, на родительских
> эмоциях,
> > > > на их желание создать для своего ребенка "условия жизни, как у здоровых
> детей".
> > > > Предлагаемые при этом решения почти всегда основывались не на понимание
> > того,
> > > > чего ребенку действительно нужно, а на жалости окружающих и воззрениях
> "я
> > так
> > > > считаю, а государство обязано это создать".
> > > > Это привело к тому, что ряд родителей детей-инвалидов по зрению, по слуху,
> > > с
> > > > тяжелыми формами ДЦП и др. добились права обучать детей в массовых школах.
> > > Прошло
> > > > более 20 лет, могу однозначно сказать, что, за редчайшим исключением,
результат
> > > > оказался для этих детей отрицательным. Это не значит, что они ни чему
не
> > научились,
> > > > но они не научились главному в жизни - науке общения. В повседневной
жизни
> > > они
> > > > не умеют общаться с другими людьми, не акцентируя внимание на свои особенности.
> > > > Практически ни кто из них не может получить нормальное профобразование,
> найти
> > > > работу, создать семью. Как правило, все они хорошо знают о своих правах,
> > неплохо
> > > > умеют "качать" права, а вот с исполнением "обязанностей" им приходится
> очень
> > > > туго. А кому нужен такой работник, супруг, сосед? Дети же, окончившие
школы
> > > -интернат
> > > > (по зрению, по слуху, для опорников...), в подавляющем большинстве устраиваются
> > > > в жизни. Между прочем, аналогичное, я услышал в приватных разговорах
и
> от
> > > шведских
> > > > коллег (1998 год).
> > > >
> > > > Теперь о "раннем развитии". Моё отношение к этому Вы узнаете на http://shkolazhizni.ru/authors/VjaDimOz/,
> > > > где найдете мои статьи и комментарии на тему воспитания детей.
> > > >
> > > >
> > > >
> > > > Sat, 5 May 2012 07:35:13 +0300 от Альбина Саматова <samatova***@m*****.ru>:
> > > > > Виртуальный клуб "Аленький цветочек"
> > > > >
> > > > > Сообщение 251
> > > > >
> > > > > Доброе утро, Юлия.
> > > > > Хоть я и не ирина:) но все же, если у вас возникнут вопросы по работе
> с
> > > > > тотально слепыми детьми и детьми, имеющими остаточное зрение, а так
же,
> > > > > ребятишками с сочетанными заболеваниями, пишите, буду рада помочь.
Я
> работаю
> > > > > в центре раннего развития при Российской государственной библиотеке
для
> > > > > слепых в Москве. Оканчиваю факультет коррекционной педагогики РГПУ
им.
> > > > > Герцена, по специальности "тифлопедагогика".
> > > > > С уважением
> > > > > Ведущая рассылки Альбина Саматова
> > > > >
> > > > >
> > > > > Количество подписчиков 103
> > > > >
> > > > >
> > > >
> > > >
> > > > Количество подписчиков 103
> > > >
> > > >
> > >
> > >
> > > Количество подписчиков 103
> > >
> > >
> >
> >
> > Количество подписчиков 103
> >
> >
>
>
> Количество подписчиков 103
>
>

Количество подписчиков 103

   2012-05-05 23:02:12 (#2450052)

[BC] Re[11]: Интернетресурсы для родителей, воспитывающих незрячих детей

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 264

Собака поводырь, это хорошо. Но надо помнить, что водит по маршруту слепого не
собака, она этого не может! Ходит по маршруту слепой сам. А он должен уметь ходить
с белой тростью по этому же маршруту или по другому, без собаки. Собака только
помогает ему: обойти препятствие, войти в транспорт, найти и поднять уроненную
вещь. То, что дрессированная собака понимает, что от нее хочет хозяин, который
говорит: "Пойдем в поликлинику на ул...", это не значит, что собака сможет его
приведет в Поликлинику на ул..., если они не ходили туда ранее и постоянно.
Поэтому собаку поводыря может иметь только взрослый слепой - с 18 лет. Нельзя
заводить собаку, как игрушку или как товарища для игр, это серьезная обуза для
семьи. За ней надо ухаживать, её надо лечить и т.п. и т.д. Если она не достаточно
дрессирована, то может выработать у ребенка только страх перед животными и т.п.
Написано на основе из личного опыта владения собакой и опыта жизни других семей
со слепыми (в т.ч. детьми)
С тем, что нельзя "оберегать" слепого ребенка всячески согласен. О вреде гиперопеки
напишу позже.

Sat, 05 May 2012 16:13:36 +0400 от наталья гусева <naty***@m*****.ru>:
> Виртуальный клуб "Аленький цветочек"
>
> Сообщение 263
>
> Доброго время суток! Очень интересно было читать...тем более,я раньше читала
> про это. В общем,я хочу посоветовать родителям,воспитывающих незрячих или около
> детишек, не отчаиваться! а развивать у ребенка активность,я,например,свою девочку
> оберегала всячески,до сих пор за нее боюсь...а она делает все по своему, вот
> настояла...взяли собаку-поводыря. Вот и весь мой совет,возьмите собаку,тем
более
> сейчас есть и собаки-терапевты,это так здорово! единственно,только с 16 лет
дают.
> вот вам сайт,где мы получали http://www.guidedogs.ru/ru/kak-poluchit-sobaku/index.php
>
>
> Sat, 05 May 2012 15:34:22 +0400 от Вячеслав Озеров <ozerov19***@m*****.ru>:
> > Виртуальный клуб "Аленький цветочек"
> >
> > Сообщение 255
> >
> > Добрый день всем.
> > На вопрс Ирины я ответил ей следующее.
> > Ирина, добрый день.
> >
> > Что такое инклюзивное образование детей инвалидов знаю давно. Я знаком с
одним
> > из авторов и первых пропагандистов этого термина в России - директором НИИ
> коррекционной
> > педагогики Малофеевым Н.Н. И сразу же скажу, что, к сожалению, большинство
> родителей
> > детей-инвалидов и помогающие им специалисты (педагоги, психологи...) понимают
> > под этим интегрированное образование, т.е. получение ребенком школьного образования
> > в условиях массовой школы, при специализированной поддержки такого образования
> > со стороны нештатных дефектологов (или как сегодня говорят специалистов по
> коррекционной
> > педагогики: тифло.., сурдо.., олиго...). Отмечу, что эти специалисты обязательно
> > должны быть госслужащими. Так интегрированное образование понималось и строилось
> > в странах Западной Европы ещё в прошлом веке. Не буду пока обсуждать виды,
> форму
> > и организацию такой поддержки.
> > Инклюзивное образование детей с ОВЗ ( или "инвалидов", "с ограниченными возможностями",
> > ... - называйте как хотите, суть не меняется) в России (как и в СССР) всегда
> > было. Это - обучения детей с теми или иными проблемами здоровья (физического,
> > психического, социального) в массовых школах без участия в этом дефектологов
> > Такие дети в массовых школах всегда были: я учился с девочкой с эпилепсией,
> > мальчиком без одного глаза, со слабослышащим мальчиком, со слабовидящей девочки
> > - 50-60 годы. Мой ст. сын учился (80-е) с диабетиком, ДЦПешником и другими
> детьми,
> > имеющие те или иные отклонения в развитии. Всякие "особые" условия обучения
> > для них вырабатывались в процессе обучения и в результате обсуждения этого
> администрации
> > школы, классного руководителя с родителями и конкретными педагогами.
Отмечу,
> > что все ребята с "проблемами", о которых я говорю, после школы получили
профессиональное
> > образование, завели семью, жили и живут жизнью обычных граждан.
> > Система образования в СССР для детей с нарушениями развития была достаточно
> жесткой:
> > учеба в массовой школе (описанная мною инклюзия), школа-интернат, надомное
> обучение,
> > признание ребенка "необучаемым". В СССР критерии признания ребенком инвалидом
> > было очень жёстки, настолько, что, после введения новых критериев в 1991
г.,
> > количество детей-инвалидов за пару лет выросло в несколько раз. В это же
время,
> > волна демократии через СМИ выплеснула обществу проблемы детей-инвалидов,
Этот
> > выплеск почти всегда базировался на жалости окружающих, на родительских эмоциях,
> > на их желание создать для своего ребенка "условия жизни, как у здоровых детей".
> > Предлагаемые при этом решения почти всегда основывались не на понимание
того,
> > чего ребенку действительно нужно, а на жалости окружающих и воззрениях "я
так
> > считаю, а государство обязано это создать".
> > Это привело к тому, что ряд родителей детей-инвалидов по зрению, по слуху,
> с
> > тяжелыми формами ДЦП и др. добились права обучать детей в массовых школах.
> Прошло
> > более 20 лет, могу однозначно сказать, что, за редчайшим исключением, результат
> > оказался для этих детей отрицательным. Это не значит, что они ни чему не
научились,
> > но они не научились главному в жизни - науке общения. В повседневной жизни
> они
> > не умеют общаться с другими людьми, не акцентируя внимание на свои особенности.
> > Практически ни кто из них не может получить нормальное профобразование, найти
> > работу, создать семью. Как правило, все они хорошо знают о своих правах,
неплохо
> > умеют "качать" права, а вот с исполнением "обязанностей" им приходится очень
> > туго. А кому нужен такой работник, супруг, сосед? Дети же, окончившие школы
> -интернат
> > (по зрению, по слуху, для опорников...), в подавляющем большинстве устраиваются
> > в жизни. Между прочем, аналогичное, я услышал в приватных разговорах и от
> шведских
> > коллег (1998 год).
> >
> > Теперь о "раннем развитии". Моё отношение к этому Вы узнаете на http://shkolazhizni.ru/authors/VjaDimOz/,
> > где найдете мои статьи и комментарии на тему воспитания детей.
> >
> >
> >
> > Sat, 5 May 2012 07:35:13 +0300 от Альбина Саматова <samatova***@m*****.ru>:
> > > Виртуальный клуб "Аленький цветочек"
> > >
> > > Сообщение 251
> > >
> > > Доброе утро, Юлия.
> > > Хоть я и не ирина:) но все же, если у вас возникнут вопросы по работе с
> > > тотально слепыми детьми и детьми, имеющими остаточное зрение, а так же,
> > > ребятишками с сочетанными заболеваниями, пишите, буду рада помочь. Я работаю
> > > в центре раннего развития при Российской государственной библиотеке для
> > > слепых в Москве. Оканчиваю факультет коррекционной педагогики РГПУ им.
> > > Герцена, по специальности "тифлопедагогика".
> > > С уважением
> > > Ведущая рассылки Альбина Саматова
> > >
> > >
> > > Количество подписчиков 103
> > >
> > >
> >
> >
> > Количество подписчиков 103
> >
> >
>
>
> Количество подписчиков 103
>
>

Количество подписчиков 103

   2012-05-05 17:00:49 (#2449879)

[BC] Re: летний отдых

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 262

Извините, не правильно написал адрес. Вот исправленный:
http://www.centrpyshma.ru
С уважением,
Анатолий Киселёв.
ro_mu***@m*****.ru
an2k***@r*****.ru

Количество подписчиков 103

   2012-05-05 16:05:11 (#2449842)

[BC] Re: летний отдых

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 261

Здравствуйте, Анатолий, почему-то я не могу зайти на ссылку. Не могли бы Вы
сказать мне в каком городе этот санаторий и где он находится.
С уважением Светлана
Original Message From: "Анатолий Киселёв" <ro_mu***@m*****.ru>
To: "home.children.blindchildren (13680221)" <pr***@p*****.ru>
Sent: Saturday, May 05, 2012 3:23 PM
Subject: [BC] летний отдых

> Виртуальный клуб "Аленький цветочек"
>
> Сообщение 254
>
> День добрый.
> У нас санаторий не федерального масштаба, но основной курс мы держим на
> отдых и реабилитацию слабовидящих и слепых детей. Посмотрите:
> http://www.cetrpyshma.ru
>
> С уважением,
> Анатолий Киселёв.
> ro_mu***@m*****.ru
> an2k***@r*****.ru
>
>
> Количество подписчиков 103
>
> http://subscribe.ru/feedback

Количество подписчиков 103

   2012-05-05 15:53:46 (#2449836)

[BC] Re: объявление

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 258

Альбина, если возможно, вышлите электронную версию.

Количество подписчиков 103

   2012-05-05 15:52:20 (#2449833)

[BC] Re: объявление

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 258

Альбина, если возможно, вышлите электронную версию.

Количество подписчиков 103

   2012-05-05 15:52:12 (#2449832)

[BC] Re: объявление

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 258

Альбина, если возможно, вышлите электронную версию.

Количество подписчиков 103

   2012-05-05 15:52:06 (#2449831)

[BC] Re: объявление

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 256

Альбина, если возможно, вышлите электронную версию.

Количество подписчиков 103

   2012-05-05 15:51:47 (#2449830)

[BC] Re: объявление

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 256

Альбина, если возможно, вышлите электронную версию.

Количество подписчиков 103

   2012-05-05 15:51:38 (#2449829)

[BC] Re[9]: Интернетресурсы для родителей, воспитывающих незрячих детей

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 255

Добрый день всем.
На вопрс Ирины я ответил ей следующее.
Ирина, добрый день.

Что такое инклюзивное образование детей инвалидов знаю давно. Я знаком с одним
из авторов и первых пропагандистов этого термина в России - директором НИИ коррекционной
педагогики Малофеевым Н.Н. И сразу же скажу, что, к сожалению, большинство родителей
детей-инвалидов и помогающие им специалисты (педагоги, психологи...) понимают
под этим интегрированное образование, т.е. получение ребенком школьного образования
в условиях массовой школы, при специализированной поддержки такого образования
со стороны нештатных дефектологов (или как сегодня говорят специалистов по коррекционной
педагогики: тифло.., сурдо.., олиго...). Отмечу, что эти специалисты обязательно
должны быть госслужащими. Так интегрированное образование понималось и строилось
в странах Западной Европы ещё в прошлом веке. Не буду пока обсуждать виды, форму
и организацию такой поддержки.
Инклюзивное образование детей с ОВЗ ( или "инвалидов", "с ограниченными возможностями",
... - называйте как хотите, суть не меняется) в России (как и в СССР) всегда
было. Это - обучения детей с теми или иными проблемами здоровья (физического,
психического, социального) в массовых школах без участия в этом дефектологов
Такие дети в массовых школах всегда были: я учился с девочкой с эпилепсией,
мальчиком без одного глаза, со слабослышащим мальчиком, со слабовидящей девочки
- 50-60 годы. Мой ст. сын учился (80-е) с диабетиком, ДЦПешником и другими детьми,
имеющие те или иные отклонения в развитии. Всякие "особые" условия обучения
для них вырабатывались в процессе обучения и в результате обсуждения этого администрации
школы, классного руководителя с родителями и конкретными педагогами. Отмечу,
что все ребята с "проблемами", о которых я говорю, после школы получили профессиональное
образование, завели семью, жили и живут жизнью обычных граждан.
Система образования в СССР для детей с нарушениями развития была достаточно жесткой:
учеба в массовой школе (описанная мною инклюзия), школа-интернат, надомное обучение,
признание ребенка "необучаемым". В СССР критерии признания ребенком инвалидом
было очень жёстки, настолько, что, после введения новых критериев в 1991 г.,
количество детей-инвалидов за пару лет выросло в несколько раз. В это же время,
волна демократии через СМИ выплеснула обществу проблемы детей-инвалидов, Этот
выплеск почти всегда базировался на жалости окружающих, на родительских эмоциях,
на их желание создать для своего ребенка "условия жизни, как у здоровых детей".
Предлагаемые при этом решения почти всегда основывались не на понимание того,
чего ребенку действительно нужно, а на жалости окружающих и воззрениях "я так
считаю, а государство обязано это создать".
Это привело к тому, что ряд родителей детей-инвалидов по зрению, по слуху, с
тяжелыми формами ДЦП и др. добились права обучать детей в массовых школах. Прошло
более 20 лет, могу однозначно сказать, что, за редчайшим исключением, результат
оказался для этих детей отрицательным. Это не значит, что они ни чему не научились,
но они не научились главному в жизни - науке общения. В повседневной жизни они
не умеют общаться с другими людьми, не акцентируя внимание на свои особенности.
Практически ни кто из них не может получить нормальное профобразование, найти
работу, создать семью. Как правило, все они хорошо знают о своих правах, неплохо
умеют "качать" права, а вот с исполнением "обязанностей" им приходится очень
туго. А кому нужен такой работник, супруг, сосед? Дети же, окончившие школы -интернат
(по зрению, по слуху, для опорников...), в подавляющем большинстве устраиваются
в жизни. Между прочем, аналогичное, я услышал в приватных разговорах и от шведских
коллег (1998 год).

Теперь о "раннем развитии". Моё отношение к этому Вы узнаете на http://shkolazhizni.ru/authors/VjaDimOz/,
где найдете мои статьи и комментарии на тему воспитания детей.

Sat, 5 May 2012 07:35:13 +0300 от Альбина Саматова <samatova***@m*****.ru>:
> Виртуальный клуб "Аленький цветочек"
>
> Сообщение 251
>
> Доброе утро, Юлия.
> Хоть я и не ирина:) но все же, если у вас возникнут вопросы по работе с
> тотально слепыми детьми и детьми, имеющими остаточное зрение, а так же,
> ребятишками с сочетанными заболеваниями, пишите, буду рада помочь. Я работаю
> в центре раннего развития при Российской государственной библиотеке для
> слепых в Москве. Оканчиваю факультет коррекционной педагогики РГПУ им.
> Герцена, по специальности "тифлопедагогика".
> С уважением
> Ведущая рассылки Альбина Саматова
>
>
> Количество подписчиков 103
>
>

Количество подписчиков 103

   2012-05-05 15:34:44 (#2449816)

[BC] летний отдых

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 254

День добрый.
У нас санаторий не федерального масштаба, но основной курс мы держим на
отдых и реабилитацию слабовидящих и слепых детей. Посмотрите:
http://www.cetrpyshma.ru

С уважением,
Анатолий Киселёв.
ro_mu***@m*****.ru
an2k***@r*****.ru

Количество подписчиков 103

   2012-05-05 15:24:02 (#2449814)

[BC] леиний отдых

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 253

Здравствуйте, участники рассылки.
Подскажите пожалуйста, есть ли где-нибудь специализированые санатории или дома
отдыха для слепых детей и детей, имеющих остаточное зрение?
Моему сыну 12 лет. у него остаточное зрение. Он обучается в обычном общеобразовательном
лицее и имеет контакты с незрячими детьми только по интернету.
Несмотря на то, что мальчик адаптирован и хорошо общается со зрячими детьми я
не рискую отправить его в обычный санаторий.
Буду рада любой информации.
С уважением Светлана

Количество подписчиков 103

   2012-05-05 13:42:45 (#2449755)

[BC] Re[9]: Интернетресурсы для родителей, воспитывающих незрячих детей

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 252

Альбина, как хорошо, что Вы тоже откликнулись, мне
предстоит работа с ребенком 2-х лет, у которого альбинизм
и косоглазие, Вы встречались с такими детьми, какие они
имеют особенности? А так же прошу присоединяться всех, кто
может чем-то помочь из участников подписки, какими
наглядными пособиями вы пользуетесь?
Юлия.

Количество подписчиков 103

   2012-05-05 08:54:10 (#2449519)
  • 1
  • 2