Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[BC] Интернетресурсы для родителей, воспитывающих незрячих детей

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 220

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки.
Обращаюсь вот с какой просьбой. если вам известны
какие-либо полезные интернетресурсы для родителей,
воспитывающих незрячих детей, поделитесь, пожалуйста,
ссылочками на них. Заранее огромное спасибо.

-- С уважением, Горохова Юлия
mail to: yulianna19***@n*****.ru
skype: yulianna1986
mail agent: yulianna_19***@m*****.ru
icq: 418419814
г. Новосибирск Количество подписчиков 81

Ответить   Tue, 18 Oct 2011 12:58:24 +0700 (#2048040)

 

Ответы:

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 221

Вот что нашла
http://specposobie.narod.ru/ - На этом сайте рассматриваются особенности
развития детей в условиях тяжелого зрительного дефекта и даются советы
родителям по воспитанию слепых детей дошкольного возраста в семье, Сайт
предназначен для родителей, а также учителей-дефектологов специальных дошкольных
учреждений и студентов дефекттологических факультетов и разработан на основе
пособия, написанного коллективом авторов ─ сотрудников кафедры тифлопедагогики
и логопедии РГПУ им. А. И. Герцена.

Количество подписчиков 83

Ответить   Fri, 28 Oct 2011 11:15:16 +0400 (#2136031)

 

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 222

Доброго времени суток!
Горохова Юлия (yulianna19***@n*****.ru) писала:
"Обращаюсь вот с какой просьбой. если вам известны
какие-либо полезные интернетресурсы для родителей,
воспитывающих незрячих детей, поделитесь, пожалуйста"

Постараюсь хотя бы частично ответить на вопрос Юлии Гороховой.
Начну, пожалуй, с Интернет-ресурсов мам незрячих детей. Низкий вам поклон
уважаемые мамы за то, что наряду с воспитанием незрячих детей вы находите
время для того, чтобы на своих сайтах и блогах делится информацией, которая
поможет множеству родителей, воспитывающих детей с недостатками зрения.
Извините, что не смогу упомянуть сайты всех мам. Надеюсь, читатели
восполнят пробелы в моих скромных знаниях святого материнского
сайтостроения.
Трудно сказать, что наиболее важно и интересно на сайте Анастасии
Днепровской "Мой ребенок", ссылка на сайт:
http://www.mojrebenok.narod.ru/
Здесь все важно полезно и интересно.
На своем сайте Анастасия пишет "Я посвящаю эту страничку своему самому
любимому и пока единственному ребятёнку, а также всем мамам и их детишкам,
которые живут похожей жизнью!
Очень надеюсь, что наш сайт Вам поможет! "
Лично на меня произвел большое эмоциональное впечатление раздел "Про нас":
http://www.mojrebenok.narod.ru/pronas.html
Он построен на диалоге Бога и ангела из которого мы узнаем точку зрение
Господа на рождение ребенка- инвалида. Этот диалог заставит задуматься над
своим предназначением многих мам, даже если кто-то из них не верит в Бога.
На грешную землю, вернее в Интернет с сайта Анастасии поможет перенестисись
раздел "Полезные ресурсы"
http://www.mojrebenok.narod.ru/ssilki.html
Под влиянием диалога Господа с ангелом хочется назвать ресурсы для
незрячих детей и их родителей назвать "святыми" как и всех мам, достойно
воспитывающих незрячих детей.
Следующая ссылка перенесет нас в уютную берлогу медвежонка Миши и
его мамы - Большой Медведицы - на Домашнюю страничку Миши Марголина и его
мамы Софьи:
http://www.sona-mar.narod.ru/
Судя по всему веселое и интересное место. Не хочется вылезать из этой уютной
берлоги, особенно в преддверии зимы, вед все мы немножко медведи (улыбка).
Меня привлекло желание Большой медведицы воспитывать сына с помощью
творчества.
Файловый архив Елены Майчук это место, которое стоит посетить всем,
кто ищет информации о воспитании и обучении незрячих детей:
http://lena12345658.mylivepage.ru/file/index/
По ссылке приведенной выше можно найти и бесплатно скачать множество книг,
публикаций и методических разработок, которые заботливо собрала мама
незрячего ребенка из Херсона. Блог Елены Майчук по воспитанию и о бучению
незрячих детей:
http://slepojrebenok.blogspot.com/
Несомненно отцы тоже играют большую роль в семье, где есть незрячие
дети. Вячеслав Озеров из Санкт-Петербурга не только воспитал незрячего сына,
но и помог многим особенным родителям особенных детей своей замечательной
книгой "Беседы с родителями незрячих детей" Книгу можно прочитать в
Интернете зайдя по ссылке:
http://fate-yahoo.narod.ru/articles/ozerov.html
Больше узнать о Вячеславе Озерове и его публикациях можно на сайте
http://fate-yahoo.narod.ru/
Жаль, что на этом сайте не упоминаются многочисленные статьи Вячеслава
Озерова, развенчивающие различные методы быстрого волшебного прозрения,
исцеления незрячих, например, с помощью метода Бронникова. Для того, чтобы
родители имели больше представления о подобных методах рекомендую прочитать
статью В. Озерова "Где ваш третий глаз?!"
http://altapress.ru/gorodb/story/37455/opinions/page/1/

Также рекомендую ознакомится с интернет-домом украинского Центра помощи
незрячим детям и их родителям "Свет Жизни"
http://lol.in.ua
Жаль, что этот интернет-ресурс давно не обновлялся. Несмотря на это не
потеряли своей актуальности публикации в разделе "Общие рекомендации для
родителей по развитию незрячих и с сильно поврежденным зрением детей"
http://lol.in.ua/Publikacii/index.htm
Рекомендую посетить сайт Елены Насибуловой , руководитель центра
реабилитации незрячих детей и их родителей "Я и мама"
http://www.blind-baby-mama.ru/
Здесь мне показалась интересной и полезной статья
"Подготовка незрячего ребенка к первому походу в театр"
http://www.blind-baby-mama.ru/3.shtml
Безусловно на сайте центра "Я и мама" есть множество других интересных
публикаций, но я обратил особое внимание на подготовку к походу незрячего
ребенка в театр, потому очень редко, на мой взгляд, пишется про театр в
литературе по воспитанию и обучению незрячих детей.
Успехов всем, добра и здоровья!
Подготовил Михаил Шишминцев, автор блога dobro-komp.livejournal.com

Количество подписчиков 84

Ответить   Thu, 3 Nov 2011 20:08:31 +0200 (#2195706)

 

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 242

Пару месяцев наблюдаю за работой клуба. Не вижу активности. Неужели не
о чем говорить? Неужели все всё знают?
Из личного опыта знаю, как трудно воспитать слепого ребенка. как трудно
добиться его самостоятельности во взрослой жизни, как часто нужен совет
опытного человека.
Готов ответить на любые вопросы по воспитанию, обучению и подготовки к
самостоятельной жизни незрячего ребенка.

Количество подписчиков 103

Ответить   Wed, 02 May 2012 16:33:54 +0400 (#2447280)

 

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 243

у вас сын или дочь? Здравствуйте

02.05.2012, 16:33, "Вячеслав Озеров" <ozerov19***@m*****.ru>:

Количество подписчиков 103

Ответить   Wed, 02 May 2012 22:42:32 +0400 (#2447505)

 

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 244

Сын, герой книги "Беседы с родителями незрячих детей" М. Аркти 2007

Количество подписчиков 103

Ответить   Wed, 02 May 2012 23:45:00 +0400 (#2447528)

 

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 245

син Алекмандр 5 лет

Wed, 02 May 2012 22:42:32 +0400 от yula yula <yula-yula@y*****.ru>:

Количество подписчиков 103

Ответить   Thu, 03 May 2012 00:25:05 +0400 (#2447549)

 

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 246

Здравствуйте, я тифлопедагог из Перми. Работаю с семьями, воспитывающими слепых
детей раннего и дошкольного возраста. У меня очень много вопросов. Рада, что
вас нашла.

Количество подписчиков 103

Ответить   Thu, 03 May 2012 12:21:24 +0600 (#2447860)

 

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 249

Здравствуйте, Ирина!
Можно Вас попросить описать алгоритм работы, которую вы
ведете с незрячими детьми? У Вас тотально незрячие дети
или с остатками зрения, или слабовидящие? Вы работаете
индивидуально?
Много вопросов, я начинающий дефектолог.
Юлия.

Количество подписчиков 103

Ответить   Sat, 05 May 2012 09:37:28 +0700 (#2449456)

 

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 250

Здравствуйте, Юля! Вопросов действительно очень много! Сразу не ответишь на все.
Всё очень индивидуально, иду от конкретного ребёнка и семьи. Главное наладить
контакт с семьёй, изучить семью. Я это делаю методом наблюдения и бесед, а не
анкетированием. Беседа помогает наладить контакт. Надо выявить отношение родителей
к проблеме, учитывается возраст ребёнка, уровень нервно - психического развттия.
Намечается план действий, работаешь сама и учишь родителей, отслеживаешь динамику.
анализирушь свои действия, перестраиваешься по ходу.

Количество подписчиков 103

Ответить   Sat, 05 May 2012 09:39:04 +0600 (#2449476)

 

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 251

Доброе утро, Юлия.
Хоть я и не ирина:) но все же, если у вас возникнут вопросы по работе с
тотально слепыми детьми и детьми, имеющими остаточное зрение, а так же,
ребятишками с сочетанными заболеваниями, пишите, буду рада помочь. Я работаю
в центре раннего развития при Российской государственной библиотеке для
слепых в Москве. Оканчиваю факультет коррекционной педагогики РГПУ им.
Герцена, по специальности "тифлопедагогика".
С уважением
Ведущая рассылки Альбина Саматова

Количество подписчиков 103

Ответить   Sat, 5 May 2012 07:35:13 +0300 (#2449502)

 

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 252

Альбина, как хорошо, что Вы тоже откликнулись, мне
предстоит работа с ребенком 2-х лет, у которого альбинизм
и косоглазие, Вы встречались с такими детьми, какие они
имеют особенности? А так же прошу присоединяться всех, кто
может чем-то помочь из участников подписки, какими
наглядными пособиями вы пользуетесь?
Юлия.

Количество подписчиков 103

Ответить   Sat, 05 May 2012 11:53:22 +0700 (#2449519)

 

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 271

Добрый день, Юлия. Прежде всего, альбинизм, это не офтальмологическая
проблема. Это заборлевание имеет центральный генез, соответственно, нужно
учитывать все особенности протекания, состояние центральной нервной системы
и сосудистой системы (обязательно). Со стороны офтальмологии у этих людей
страдает сетчатая оболочка глаза - ретина, однако, альбинизм, если он не
осложнен какими-либо побочными заболеваниями, к полной слепоте не приводит.
В 2 года определить процент зрения еще практически невозможно,
соответственно, надо быть осторожнее с наглядностью, определять уже на
практике, насколько ребенок видит, к какой группе детей с нарушениями зрения
его отнести. Что касается косоглазия, то важно учитывать его природу и
подбирать материалы исходя из показателей. Работать необходимо в
сотрудничестве с офтальмологом и в данном случае, с невропатологом. У детей
с альбинизмом сильная светобоязнь, не забывайте об этом, чтобы случайно не
засветить глазки. ьболее конкретно сказать не могу, потому что ребенка не
видела и это чисто теоретические выкладки. если будут более частные вопросы,
пишите, обсудим. лучше в листе, потому что кому-то это тоже может быть
интересно и полезно.
С уважением
Ведущая рассылки Альбина Саматова.

Количество подписчиков 102

Ответить   Sun, 6 May 2012 12:26:07 +0300 (#2450272)

 

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 275

Альбина, спасибо большое за ответ, все правильно пишите,
просто я в первый раз, боюсь, как бы не навредить
ребетенку, конечно, все подбирается индивидуально, просто
хотелось бы знать, како

Количество подписчиков 102

Ответить   Sun, 06 May 2012 16:52:47 +0700 (#2450282)

 

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 276

хотелось бы знать, какой размер пособий должен быть при
содружественном косоглазии? я все пособия готовлю сама,
хотелось бы сделать все правильно

Количество подписчиков 102

Ответить   Sun, 06 May 2012 16:54:25 +0700 (#2450283)

 

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 277

Юлия, зайдите на сайт детского сада номер 115 для детей с нарушением зрения
г. Санкт-петербург, там очень много полезной информации, в том числе и
варианты пособий.
С уважением
Ведущая рассылки
Альбина Саматова

Количество подписчиков 102

Ответить   Sun, 6 May 2012 14:20:08 +0300 (#2450301)

 

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 279

Ув. Альбина в Санкт-Петербурге детских садов No115 - 8 штук.
Вы наверное имеете в виду ГБДОУ детский сад No 115 компенсирующего вида Фрунзенского
района Санкт-Петербурга
http://115frspb.caduk.ru/p14aa1.html , который работает по програмам Консультативно-практическиого
центра по абилитации детей дошкольного возраста с тяжелой зрительной патологией
(Марата 79 и 75, ДОУ No 53)

Sun, 6 May 2012 14:20:08 +0300 от Альбина Саматова <samatova***@m*****.ru>:

Количество подписчиков 102

Ответить   Sun, 06 May 2012 18:44:05 +0400 (#2450369)

 

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 282

Добрый вечер. Я имела в виду детский сад Фрунзенского района, у них хорошая
база, они сотрудничают с кафедрой тифлопедагогики РГПУ им. Герцена, там
очень грамотно организованы занятия именно по развитию зрительного
восприятия, то, о чем говорила Юлия.

С уважением
Ведущая рассылки
Альбина Саматова

Количество подписчиков 102

Ответить   Sun, 6 May 2012 18:20:10 +0300 (#2450387)

 

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 280

Юля, обязательно изучите это методическое пособие. Оно вам очень поможет, я
даже оглавление скопировала. найти его можно в "Педагогической библиотеке", раздел
"дефектология. Ирина.

Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое
пособие / под. ред. проф. Л.М. Шипицыной
-- СПб.: Образование, 1995

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
I. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕННЫМ ЗРЕНИЕМ
1. ПОЛОЖЕНИЕ О ТИФЛОПЕДАГОГЕ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
3. ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА ТИФЛОПЕДАГОГА
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПОСОБИЙ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ
5. СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКА С НАРУШЕННЫМ ЗРЕНИЕМ
6. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
7. ОБСЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ
8. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
9. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ВРАЧА-ОФТАЛЬМОЛОГА
II. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕННЫМ 3PEHИЕM
1. РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
2. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕНИЯ
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРУШЕК В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ И ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ
4. ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ
5. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЛИТЕРАТУРА

06.05.2012, 15:54, "Юлия" <timi***@n*****.ru>:

Количество подписчиков 102

Ответить   Sun, 06 May 2012 20:56:10 +0600 (#2450376)

 

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 255

Добрый день всем.
На вопрс Ирины я ответил ей следующее.
Ирина, добрый день.

Что такое инклюзивное образование детей инвалидов знаю давно. Я знаком с одним
из авторов и первых пропагандистов этого термина в России - директором НИИ коррекционной
педагогики Малофеевым Н.Н. И сразу же скажу, что, к сожалению, большинство родителей
детей-инвалидов и помогающие им специалисты (педагоги, психологи...) понимают
под этим интегрированное образование, т.е. получение ребенком школьного образования
в условиях массовой школы, при специализированной поддержки такого образования
со стороны нештатных дефектологов (или как сегодня говорят специалистов по коррекционной
педагогики: тифло.., сурдо.., олиго...). Отмечу, что эти специалисты обязательно
должны быть госслужащими. Так интегрированное образование понималось и строилось
в странах Западной Европы ещё в прошлом веке. Не буду пока обсуждать виды, форму
и организацию такой поддержки.
Инклюзивное образование детей с ОВЗ ( или "инвалидов", "с ограниченными возможностями",
... - называйте как хотите, суть не меняется) в России (как и в СССР) всегда
было. Это - обучения детей с теми или иными проблемами здоровья (физического,
психического, социального) в массовых школах без участия в этом дефектологов
Такие дети в массовых школах всегда были: я учился с девочкой с эпилепсией,
мальчиком без одного глаза, со слабослышащим мальчиком, со слабовидящей девочки
- 50-60 годы. Мой ст. сын учился (80-е) с диабетиком, ДЦПешником и другими детьми,
имеющие те или иные отклонения в развитии. Всякие "особые" условия обучения
для них вырабатывались в процессе обучения и в результате обсуждения этого администрации
школы, классного руководителя с родителями и конкретными педагогами. Отмечу,
что все ребята с "проблемами", о которых я говорю, после школы получили профессиональное
образование, завели семью, жили и живут жизнью обычных граждан.
Система образования в СССР для детей с нарушениями развития была достаточно жесткой:
учеба в массовой школе (описанная мною инклюзия), школа-интернат, надомное обучение,
признание ребенка "необучаемым". В СССР критерии признания ребенком инвалидом
было очень жёстки, настолько, что, после введения новых критериев в 1991 г.,
количество детей-инвалидов за пару лет выросло в несколько раз. В это же время,
волна демократии через СМИ выплеснула обществу проблемы детей-инвалидов, Этот
выплеск почти всегда базировался на жалости окружающих, на родительских эмоциях,
на их желание создать для своего ребенка "условия жизни, как у здоровых детей".
Предлагаемые при этом решения почти всегда основывались не на понимание того,
чего ребенку действительно нужно, а на жалости окружающих и воззрениях "я так
считаю, а государство обязано это создать".
Это привело к тому, что ряд родителей детей-инвалидов по зрению, по слуху, с
тяжелыми формами ДЦП и др. добились права обучать детей в массовых школах. Прошло
более 20 лет, могу однозначно сказать, что, за редчайшим исключением, результат
оказался для этих детей отрицательным. Это не значит, что они ни чему не научились,
но они не научились главному в жизни - науке общения. В повседневной жизни они
не умеют общаться с другими людьми, не акцентируя внимание на свои особенности.
Практически ни кто из них не может получить нормальное профобразование, найти
работу, создать семью. Как правило, все они хорошо знают о своих правах, неплохо
умеют "качать" права, а вот с исполнением "обязанностей" им приходится очень
туго. А кому нужен такой работник, супруг, сосед? Дети же, окончившие школы -интернат
(по зрению, по слуху, для опорников...), в подавляющем большинстве устраиваются
в жизни. Между прочем, аналогичное, я услышал в приватных разговорах и от шведских
коллег (1998 год).

Теперь о "раннем развитии". Моё отношение к этому Вы узнаете на http://shkolazhizni.ru/authors/VjaDimOz/,
где найдете мои статьи и комментарии на тему воспитания детей.

Sat, 5 May 2012 07:35:13 +0300 от Альбина Саматова <samatova***@m*****.ru>:

Количество подписчиков 103

Ответить   Sat, 05 May 2012 15:34:22 +0400 (#2449816)

 

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 278

Добрый вечер, Ирина. Добро пожаловать! Очень приятно, когда появляются новые
специалисты, спрашивайте, делитесь своим опытом, все это очень интересно и
нужно.
С уважением
Ведущая рассылки
Альбина Саматова.

Количество подписчиков 102

Ответить   Sun, 6 May 2012 16:56:46 +0300 (#2450355)

 

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 281

Хотелось бы поговорить о семье, о её роли в воспитании слепого ребёнка.
Известные учёные в области тифлопедагогики Феоктистова, Солнцева, американский
педиатр Б. Спок, рассматривая семьи, имеющие проблемных детей, в том числе и
детей со зрительной патологией выделяют следующие виды отношений родителей к
своему ребенку:

1. Родители стыдятся странностей своего ребенка, излишне оберегают его. Ребенок
не чувствует себя спокойным и в безопасности, он замкнут, неудовлетворен собой.

2. Родители постепенно делают вывод о безнадежности состояния ребенка, отказывают
в проявлении к нему каких-либо знаков внимания, любви.

3. Родители ошибочно считают себя виновным в состоянии ребенка, настаивают на
проведении самых неразумных методов <<лечения>>, которые только расстраивают
ребенка, но не приносят ему никакой пользы.

4. Родители не замечают проблем в развитии ребенка и доказывают себе и всему
миру, что он ничуть не глупее других. Такие родители постоянно подстегивают ребенка,
предъявляют к нему завышенные требования. Постоянное давление делает ребенка
упрямым и раздражительным, а частые ситуации, в которых он чувствует себя некомпетентно,
лишают его уверенности в себе.

5. Родители воспринимают ребенка естественно, позволяют быть ему везде, не обращая
внимания на взгляды и замечания. Ребенок чувствует себя уверенно, счастливо,
воспринимая себя таким, как все.

С какими семьями вам чаще приходилось встречаться?

06.05.2012, 19:56, "Альбина Саматова" <samatova***@m*****.ru>:

Количество подписчиков 102

Ответить   Sun, 06 May 2012 21:11:19 +0600 (#2450383)

 

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 283

Добрый вечер, Ирина. Семьи очень разные, как и детишки. Вот так категорично
нельзя ответить. Были, пожалуй, все перечисленные вами категории, но чаще
это смешанные типы. Здесь важен даже не тип семьи, а родительские установки,
роль ребенка в семье, степень сформированности его "Я - концепции". А то что
родители чувствуют себя отчасти виноватыми в случившемся, что они пытаются
делать вид, будто ничего необычного нет, предъявляют к ребенку завышенные
требования - это вещь естественная. здесь важно знать психологию и тонко
работать с семьей. Наша задача, как специалистов, показать, объяснить,
помочь поверить в то, что жизнь не кончилась, что их оребенок такой же, как
другие, что ему нужно помогать, а не требовать от него того, что он не может
сделать пока специально этому не обучен. это очень непростые задачи,
особенно в условиях авторитарных родительских установок, когда ребенок живет
в условиях гиперопеки или наоборот. в отличии от общей психологии, мы не
можем идти от общего к частному, поэтому идем обратным путем - от частного к
общему, к тенденциям, к закономерностям. но идем от каждой отдельно взятой
семьи. Вот, например, Вячеслав Дмитриевич, вы знаете сколько он сделал для
своего ребенка? Заметьте, это не мама, это отец, человек, который по
определению проводит с ребенком меньше времени, чем мы, женщины. Но его
знаний и опыта хватило на замечательную книгу "Беседы с родителями незрячих
детей", причем книгу именно грамотную, вдумчивую и очень конкретную. А очень
много тех, кто даже не знает, чем живет их ребенок, какие трудности он
испытывает. Важно, чтобы он физиологически жил в комфорте, все же остальное
остается за рамками родительского внимания. Вот потому и говорю: во главе
угла при работе тифлопедагога стоит каждая семья в отдельности, равно как и
каждый ребенок в отдельности, потому что наша основная задача не в том,
чтобы каким-то образом классифицировать и подобрать материал для развития
ребенка из того, что уже наработано, а найти свой, индивидуальный подход к
каждому ребенку и каждому родителю.
С уважением
Ведущая рассылки
Альбина саматова

Количество подписчиков 102

Ответить   Sun, 6 May 2012 18:32:59 +0300 (#2450392)

 

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 284

Альбина, когда я начинала работать с семьями, я даже не думала ни о какой классификации.
Только потом, когда накопился какой - то опыт, я начала делать обобщения и получила
подтверждение у наших учёных и практиков ( беседы В. Озерова с читала ещё в 2006
году, когда книга была ещё рукописью, нам дала их Денискина В. З.) Именно от
отношения родителей к проблеме я и начинаю плясать. А у меня больше заинтересованных
родителей, т. к. они сами ко мне обращаются за помощью. Жалеют, что поздно обратились.

к

Количество подписчиков 102

Ответить   Sun, 06 May 2012 22:24:12 +0600 (#2450413)