Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2012-05-06

[BC] Re[10]: Интернетресурсы для родителей, воспитывающих незрячих детей

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 284

Альбина, когда я начинала работать с семьями, я даже не думала ни о какой классификации.
Только потом, когда накопился какой - то опыт, я начала делать обобщения и получила
подтверждение у наших учёных и практиков ( беседы В. Озерова с читала ещё в 2006
году, когда книга была ещё рукописью, нам дала их Денискина В. З.) Именно от
отношения родителей к проблеме я и начинаю плясать. А у меня больше заинтересованных
родителей, т. к. они сами ко мне обращаются за помощью. Жалеют, что поздно обратились.
>
> Добрый вечер, Ирина. Семьи очень разные, как и детишки. Вот так категорично
> нельзя ответить. Были, пожалуй, все перечисленные вами категории, но чаще
> это смешанные типы. Здесь важен даже не тип семьи, а родительские установки,
> роль ребенка в семье, степень сформированности его "Я - концепции". А то что
> родители чувствуют себя отчасти виноватыми в случившемся, что они пытаются
> делать вид, будто ничего необычного нет, предъявляют к ребенку завышенные
> требования - это вещь естественная. здесь важно знать психологию и тонко
> работать с семьей. Наша задача, как специалистов, показать, объяснить,
> помочь поверить в то, что жизнь не кончилась, что их оребенок такой же, как
> другие, что ему нужно помогать, а не требовать от него того, что он не может
> сделать пока специально этому не обучен. это очень непростые задачи,
> особенно в условиях авторитарных родительских установок, когда ребенок живет
> в условиях гиперопеки или наоборот. в отличии от общей психологии, мы не
> можем идти от общего к частному, поэтому идем обратным путем - от частного
к
> общему, к тенденциям, к закономерностям. но идем от каждой отдельно взятой
> семьи. Вот, например, Вячеслав Дмитриевич, вы знаете сколько он сделал для
> своего ребенка? Заметьте, это не мама, это отец, человек, который по
> определению проводит с ребенком меньше времени, чем мы, женщины. Но его
> знаний и опыта хватило на замечательную книгу "Беседы с родителями незрячих
> детей", причем книгу именно грамотную, вдумчивую и очень конкретную. А очень
> много тех, кто даже не знает, чем живет их ребенок, какие трудности он
> испытывает. Важно, чтобы он физиологически жил в комфорте, все же остальное
> остается за рамками родительского внимания. Вот потому и говорю: во главе
> угла при работе тифлопедагога стоит каждая семья в отдельности, равно как и
> каждый ребенок в отдельности, потому что наша основная задача не в том,
> чтобы каким-то образом классифицировать и подобрать материал для развития
> ребенка из того, что уже наработано, а найти свой, индивидуальный подход к
> каждому ребенку и каждому родителю.
> С уважением
> Ведущая рассылки
> Альбина саматова
>
> Количество подписчиков 102
>
> http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Количество подписчиков 102

   2012-05-06 20:24:46 (#2450413)

[BC] Re[9]: Интернетресурсы для родителей, воспитывающих незрячих детей

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 283

Добрый вечер, Ирина. Семьи очень разные, как и детишки. Вот так категорично
нельзя ответить. Были, пожалуй, все перечисленные вами категории, но чаще
это смешанные типы. Здесь важен даже не тип семьи, а родительские установки,
роль ребенка в семье, степень сформированности его "Я - концепции". А то что
родители чувствуют себя отчасти виноватыми в случившемся, что они пытаются
делать вид, будто ничего необычного нет, предъявляют к ребенку завышенные
требования - это вещь естественная. здесь важно знать психологию и тонко
работать с семьей. Наша задача, как специалистов, показать, объяснить,
помочь поверить в то, что жизнь не кончилась, что их оребенок такой же, как
другие, что ему нужно помогать, а не требовать от него того, что он не может
сделать пока специально этому не обучен. это очень непростые задачи,
особенно в условиях авторитарных родительских установок, когда ребенок живет
в условиях гиперопеки или наоборот. в отличии от общей психологии, мы не
можем идти от общего к частному, поэтому идем обратным путем - от частного к
общему, к тенденциям, к закономерностям. но идем от каждой отдельно взятой
семьи. Вот, например, Вячеслав Дмитриевич, вы знаете сколько он сделал для
своего ребенка? Заметьте, это не мама, это отец, человек, который по
определению проводит с ребенком меньше времени, чем мы, женщины. Но его
знаний и опыта хватило на замечательную книгу "Беседы с родителями незрячих
детей", причем книгу именно грамотную, вдумчивую и очень конкретную. А очень
много тех, кто даже не знает, чем живет их ребенок, какие трудности он
испытывает. Важно, чтобы он физиологически жил в комфорте, все же остальное
остается за рамками родительского внимания. Вот потому и говорю: во главе
угла при работе тифлопедагога стоит каждая семья в отдельности, равно как и
каждый ребенок в отдельности, потому что наша основная задача не в том,
чтобы каким-то образом классифицировать и подобрать материал для развития
ребенка из того, что уже наработано, а найти свой, индивидуальный подход к
каждому ребенку и каждому родителю.
С уважением
Ведущая рассылки
Альбина саматова

Количество подписчиков 102

   2012-05-06 19:33:37 (#2450392)

[BC] Re[14]: Интернетресурсы для родителей, воспитывающих незрячих детей

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 282

Добрый вечер. Я имела в виду детский сад Фрунзенского района, у них хорошая
база, они сотрудничают с кафедрой тифлопедагогики РГПУ им. Герцена, там
очень грамотно организованы занятия именно по развитию зрительного
восприятия, то, о чем говорила Юлия.

С уважением
Ведущая рассылки
Альбина Саматова

Количество подписчиков 102

   2012-05-06 19:20:35 (#2450387)

[BC] Re[8]: Интернетресурсы для родителей, воспитывающих незрячих детей

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 281

Хотелось бы поговорить о семье, о её роли в воспитании слепого ребёнка.
Известные учёные в области тифлопедагогики Феоктистова, Солнцева, американский
педиатр Б. Спок, рассматривая семьи, имеющие проблемных детей, в том числе и
детей со зрительной патологией выделяют следующие виды отношений родителей к
своему ребенку:

1. Родители стыдятся странностей своего ребенка, излишне оберегают его. Ребенок
не чувствует себя спокойным и в безопасности, он замкнут, неудовлетворен собой.

2. Родители постепенно делают вывод о безнадежности состояния ребенка, отказывают
в проявлении к нему каких-либо знаков внимания, любви.

3. Родители ошибочно считают себя виновным в состоянии ребенка, настаивают на
проведении самых неразумных методов <<лечения>>, которые только расстраивают
ребенка, но не приносят ему никакой пользы.

4. Родители не замечают проблем в развитии ребенка и доказывают себе и всему
миру, что он ничуть не глупее других. Такие родители постоянно подстегивают ребенка,
предъявляют к нему завышенные требования. Постоянное давление делает ребенка
упрямым и раздражительным, а частые ситуации, в которых он чувствует себя некомпетентно,
лишают его уверенности в себе.

5. Родители воспринимают ребенка естественно, позволяют быть ему везде, не обращая
внимания на взгляды и замечания. Ребенок чувствует себя уверенно, счастливо,
воспринимая себя таким, как все.

С какими семьями вам чаще приходилось встречаться?

06.05.2012, 19:56, "Альбина Саматова" <samatova***@m*****.ru>:
> Виртуальный клуб "Аленький цветочек"
>
> Сообщение 278
>
> Добрый вечер, Ирина. Добро пожаловать! Очень приятно, когда появляются новые
> специалисты, спрашивайте, делитесь своим опытом, все это очень интересно и
> нужно.
> С уважением
> Ведущая рассылки
> Альбина Саматова.
>
> Количество подписчиков 102
>
> http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Количество подписчиков 102

   2012-05-06 19:11:48 (#2450383)

[BC] Re[12]: Интернетресурсы для родителей, воспитывающих незрячих детей

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 280

Юля, обязательно изучите это методическое пособие. Оно вам очень поможет, я
даже оглавление скопировала. найти его можно в "Педагогической библиотеке", раздел
"дефектология. Ирина.

Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое
пособие / под. ред. проф. Л.М. Шипицыной
-- СПб.: Образование, 1995

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
I. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕННЫМ ЗРЕНИЕМ
1. ПОЛОЖЕНИЕ О ТИФЛОПЕДАГОГЕ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
3. ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА ТИФЛОПЕДАГОГА
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПОСОБИЙ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ
5. СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКА С НАРУШЕННЫМ ЗРЕНИЕМ
6. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
7. ОБСЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ
8. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
9. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ВРАЧА-ОФТАЛЬМОЛОГА
II. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕННЫМ 3PEHИЕM
1. РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
2. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕНИЯ
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРУШЕК В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ И ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ
4. ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ
5. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЛИТЕРАТУРА

06.05.2012, 15:54, "Юлия" <timi***@n*****.ru>:
> Виртуальный клуб "Аленький цветочек"
>
> Сообщение 276
>
> хотелось бы знать, какой размер пособий должен быть при
> содружественном косоглазии? я все пособия готовлю сама,
> хотелось бы сделать все правильно
>
> Количество подписчиков 102
>
> http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Количество подписчиков 102

   2012-05-06 18:56:43 (#2450376)

[BC] Re[13]: Интернетресурсы для родителей, воспитывающих незрячих детей

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 279

Ув. Альбина в Санкт-Петербурге детских садов No115 - 8 штук.
Вы наверное имеете в виду ГБДОУ детский сад No 115 компенсирующего вида Фрунзенского
района Санкт-Петербурга
http://115frspb.caduk.ru/p14aa1.html , который работает по програмам Консультативно-практическиого
центра по абилитации детей дошкольного возраста с тяжелой зрительной патологией
(Марата 79 и 75, ДОУ No 53)

Sun, 6 May 2012 14:20:08 +0300 от Альбина Саматова <samatova***@m*****.ru>:
> Виртуальный клуб "Аленький цветочек"
>
> Сообщение 277
>
> Юлия, зайдите на сайт детского сада номер 115 для детей с нарушением зрения
> г. Санкт-петербург, там очень много полезной информации, в том числе и
> варианты пособий.
> С уважением
> Ведущая рассылки
> Альбина Саматова
>
>
> Количество подписчиков 102
>
>

Количество подписчиков 102

   2012-05-06 18:44:45 (#2450369)

[BC] Re[7]: Интернетресурсы для родителей, воспитывающих незрячих детей

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 278

Добрый вечер, Ирина. Добро пожаловать! Очень приятно, когда появляются новые
специалисты, спрашивайте, делитесь своим опытом, все это очень интересно и
нужно.
С уважением
Ведущая рассылки
Альбина Саматова.

Количество подписчиков 102

   2012-05-06 17:57:15 (#2450355)

[BC] Re[12]: Интернетресурсы для родителей, воспитывающих незрячих детей

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 277

Юлия, зайдите на сайт детского сада номер 115 для детей с нарушением зрения
г. Санкт-петербург, там очень много полезной информации, в том числе и
варианты пособий.
С уважением
Ведущая рассылки
Альбина Саматова

Количество подписчиков 102

   2012-05-06 15:20:41 (#2450301)

[BC] Re[11]: Интернетресурсы для родителей, воспитывающих незрячих детей

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 276

хотелось бы знать, какой размер пособий должен быть при
содружественном косоглазии? я все пособия готовлю сама,
хотелось бы сделать все правильно

Количество подписчиков 102

   2012-05-06 13:55:09 (#2450283)

[BC] Re[11]: Интернетресурсы для родителей, воспитывающих незрячих детей

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 275

Альбина, спасибо большое за ответ, все правильно пишите,
просто я в первый раз, боюсь, как бы не навредить
ребетенку, конечно, все подбирается индивидуально, просто
хотелось бы знать, како

Количество подписчиков 102

   2012-05-06 13:53:16 (#2450282)

[BC] Re[15]: Интернетресурсы для родителей, воспитывающих незрячих детей

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 274

Я прошу прощения, в прошлом сообщении не договорила еще об одном, что, если
честно, здорово дернуло в вашем письме, Наталья... С вашего позволения,
процитирую без ковычек близко к тексту: у них мироощущение другое... У вас
незрячая дочь, если я не ошибаюсь? Вы ей пробовали это сказать? Поверьте
мне, все у них, у нас, у вас - одинаковое... Просто незрячий человек
воспринимает мир не посредством зрения, а при помощи других анализаторных
систем, но говорить о разном мироощущении. Как же по-вашему, имея другое
мироощущение, незрячие люди живут среди вас, учатся, работают, женятся и
выходят замуж, рожают и растят детей... Вы поймите, в нашей рассылке много
тех, у кого детки еще совсем маленькие. Вот такая фраза может очень сильно
исказить восприятие родителями своего ребенка, на все его вторичные
отклонения родители начнут смотреть, как на нетакое мироощущение... И что мы
получим в результате? Дорогой тифлопедагог, помогите, нам через полгода в
школу, а у нас... А у нас просто неправильное отношение к слепоте ребенка,
вот и вся беда...
Я обращаюсь ко всем с огромной просьбой: помните о тех, кто рядом, о тех,
кто читает эту рассылку... подумайте, прежде, чем что-то сказать, потому что
наша аудитория очень разная. чей-то ребенок уже привозит домой спортивные
награды, и это здорово! вот об этом пишите чаще, выкладывайте фото на сайте
нашего клуба, рассказывайте, делитесь. А кто-то, возможно, еще
только=-только столкнулся с этой новой тяжелой ситуацией в своей жизни. Наша
задача помочь этим людям, сообща, вместе помочь, объяснить, что все не так
уж страшно, что просто нужно набраться терпения... И что незрячий ребенок
развивается по тем же законам, что и его нормально видящие сверстники...
Разница только в темпах, а не в качестве развития. Лев Семенович Выгодский.
Прошу любить и жаловать.
С уважением
Ведущая рассылки
Альбина Саматова

Количество подписчиков 102

   2012-05-06 13:47:08 (#2450278)

[BC] Re[15]: Интернетресурсы для родителей, воспитывающих незрячих детей

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 273

Собака для незрячего не ангел:) Собака для незрячего это помощник и домашнее
животное, которое надо кормить, с которым два раза в день надо гулять,
которое надо содержать в чистоте, которое надо обязательно (подчеркиваю
жирной чертой) использовать по назначению... причем тут ангел, Наталья? Мы
сейчас не говорим об эмоциях, Вячеслав говорил чисто практические вещи, как
человек, который знает об этом из личного опыта. Я тоже говорю практические
вещи, более того, будучи незрячей, я никогда не заведу собаку-поводыря,
потому что в Москве собака в очень многих ситуациях - это, действительно,
помеха. Занесите-ка такого барбосика в метро на эскалатор? а потом вынесите,
при этом умудритесь держать сумку, шлейку, тпрость, а может еще и ребенка
где-нибудь под мышкой... а если не вынесете, она может прищемить лапу и
пополнить ряды инвалидов в вашем доме... А в помещение? Куда особо сильно с
собакой пускают? Закон есть, согласна... Но в детский сад, даже будь сто
законов, вас никто не пустит с собакой, а человек разумный и сам не пойдет,
потому что у кого=-то из детишек может быть астма, например... То же самое с
магазином... Не знаю, но мне кажется, собака хороший помощник для небольших
городов, где нет метро, нет суматохи и огромного количества народа, где
можно спокойно идти по дороге. Вот там, да? И собаке хорошо, и слепому
легче.
С уважением
Ведущая рассылки
Альбина Саматова

Количество подписчиков 102

   2012-05-06 13:38:39 (#2450277)

[BC] Re[12]: Интернетресурсы для родителей, воспитывающих незрячих детей

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 272

>
> Собака поводырь, это хорошо. Но надо помнить, что водит по маршруту
> слепого не
> собака, она этого не может! Ходит по маршруту слепой сам. А он должен
> уметь ходить
> с белой тростью по этому же маршруту или по другому, без собаки. Собака
> только
> помогает ему: обойти препятствие, войти в транспорт, найти и поднять
> уроненную
> вещь.
Подписываюсь под каждым словом. Собака - это помощник для сознательного,
зрелого человека, который четко знает куда он идет и прибегает к помощи
четвероногого друга лишь для того, чтобы более спокойно себя чувствовать,
обойти какие-то непредвиденные ямы и буераки... Собака в яму не уронит - это
факт. Но собака это вам не такси, она до места не довезет, честное слово.
Поэтому, еще раз: подписываюсь под каждым словом Вячеслава.
С уважением
Ведущая рассылки
Альбина Саматова

Количество подписчиков 102

   2012-05-06 13:32:08 (#2450274)

[BC] Re[10]: Интернетресурсы для родителей, воспитывающих незрячих детей

Виртуальный клуб "Аленький цветочек"

Сообщение 271

Добрый день, Юлия. Прежде всего, альбинизм, это не офтальмологическая
проблема. Это заборлевание имеет центральный генез, соответственно, нужно
учитывать все особенности протекания, состояние центральной нервной системы
и сосудистой системы (обязательно). Со стороны офтальмологии у этих людей
страдает сетчатая оболочка глаза - ретина, однако, альбинизм, если он не
осложнен какими-либо побочными заболеваниями, к полной слепоте не приводит.
В 2 года определить процент зрения еще практически невозможно,
соответственно, надо быть осторожнее с наглядностью, определять уже на
практике, насколько ребенок видит, к какой группе детей с нарушениями зрения
его отнести. Что касается косоглазия, то важно учитывать его природу и
подбирать материалы исходя из показателей. Работать необходимо в
сотрудничестве с офтальмологом и в данном случае, с невропатологом. У детей
с альбинизмом сильная светобоязнь, не забывайте об этом, чтобы случайно не
засветить глазки. ьболее конкретно сказать не могу, потому что ребенка не
видела и это чисто теоретические выкладки. если будут более частные вопросы,
пишите, обсудим. лучше в листе, потому что кому-то это тоже может быть
интересно и полезно.
С уважением
Ведущая рассылки Альбина Саматова.

Количество подписчиков 102

   2012-05-06 13:26:43 (#2450272)
  • 1
  • 2