[BC] Re[10]: Интернетресурсы для родителей, воспитывающих незрячих детей
Виртуальный клуб "Аленький цветочек"
Сообщение 284
Альбина, когда я начинала работать с семьями, я даже не думала ни о какой классификации.
Только потом, когда накопился какой - то опыт, я начала делать обобщения и получила
подтверждение у наших учёных и практиков ( беседы В. Озерова с читала ещё в 2006
году, когда книга была ещё рукописью, нам дала их Денискина В. З.) Именно от
отношения родителей к проблеме я и начинаю плясать. А у меня больше заинтересованных
родителей, т. к. они сами ко мне обращаются за помощью. Жалеют, что поздно обратились.
>
> Добрый вечер, Ирина. Семьи очень разные, как и детишки. Вот так категорично
> нельзя ответить. Были, пожалуй, все перечисленные вами категории, но чаще
> это смешанные типы. Здесь важен даже не тип семьи, а родительские установки,
> роль ребенка в семье, степень сформированности его "Я - концепции". А то что
> родители чувствуют себя отчасти виноватыми в случившемся, что они пытаются
> делать вид, будто ничего необычного нет, предъявляют к ребенку завышенные
> требования - это вещь естественная. здесь важно знать психологию и тонко
> работать с семьей. Наша задача, как специалистов, показать, объяснить,
> помочь поверить в то, что жизнь не кончилась, что их оребенок такой же, как
> другие, что ему нужно помогать, а не требовать от него того, что он не может
> сделать пока специально этому не обучен. это очень непростые задачи,
> особенно в условиях авторитарных родительских установок, когда ребенок живет
> в условиях гиперопеки или наоборот. в отличии от общей психологии, мы не
> можем идти от общего к частному, поэтому идем обратным путем - от частного
к
> общему, к тенденциям, к закономерностям. но идем от каждой отдельно взятой
> семьи. Вот, например, Вячеслав Дмитриевич, вы знаете сколько он сделал для
> своего ребенка? Заметьте, это не мама, это отец, человек, который по
> определению проводит с ребенком меньше времени, чем мы, женщины. Но его
> знаний и опыта хватило на замечательную книгу "Беседы с родителями незрячих
> детей", причем книгу именно грамотную, вдумчивую и очень конкретную. А очень
> много тех, кто даже не знает, чем живет их ребенок, какие трудности он
> испытывает. Важно, чтобы он физиологически жил в комфорте, все же остальное
> остается за рамками родительского внимания. Вот потому и говорю: во главе
> угла при работе тифлопедагога стоит каждая семья в отдельности, равно как и
> каждый ребенок в отдельности, потому что наша основная задача не в том,
> чтобы каким-то образом классифицировать и подобрать материал для развития
> ребенка из того, что уже наработано, а найти свой, индивидуальный подход к
> каждому ребенку и каждому родителю.
> С уважением
> Ведущая рассылки
> Альбина саматова
>
> Количество подписчиков 102
>
> http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback
Количество подписчиков 102