Приглашаем читателей со всего мира на страницах этой рассылки делиться своим опытом на любые темы, интересные молодым родителям. Ваши достижения или ошибки; семейные или национальные традиции; домашнее обучение или детский сад; рецепты детской кухни и об остальном тоже :)
Адрес рассылки
malysh_rastet@rambler.ru
(пожалуйста, не забывайте в письме указывать свою страну (город) и адрес, куда Вам можно ответить)
У рассылки несколько ведущих: Lora, Леночка, Julia и Гера (она же
автор "Малыш
растет"). Каждая из нас готовит отдельные выпуски, которые отличаются
друг от друга не только цветовым оформлением :) , но и подходом к обсуждаемым
темам. Мы не даем универсальных советов (их просто не существует в природе),
а только лишь делимся СВОИМ опытом, СВОИМИ мыслями, а так же опытом и мыслями
родителей со всего мира - из ваших писем.
Выпуск 57
30 Июля 2003 г.
продолжаем тему: РЕБЕНОК
ГЛАЗАМИ ПСИХОЛОГОВ
Всем здравствуйте! Сегодня с Вами снова я - Lora, одна из соавторов этой рассылки.
Итак, я продолжаю цикл
лекций, посвященный детской психологии.
Напоминаю, что возрастные границы каждого
периода определены условно. Каждый ребенок
развивается индивидуально!
В этом
возрасте ребенок вступает в качественно
новые социальные связи: он идет в школу. У
ребенка обостряется интерес к тому, как
устроены вещи, как их можно освоить или
приспособить. Выбор, который предстоит
сделать ребенку, это выбор между умелостью
и неполноценностью.
Позитивный путь развития:
-родители поощряют ребенка мастерить
что угодно (ребенок должен знать, что то, что
он делает - НУЖНО). Ни в коем случае нельзя
выкидывать поделки и рисунки, лучше сделать
из них обновляющуюся выставку или
придумать какое-то другое НЕОБХОДИМОЕ
применение;
-ребенку
разрешают довести начатое дело до конца (пусть
ребенок поймет и почувствует сам результат
своих действий);
-ребенка хвалят за результаты, даже если
они могли быть и лучше (если уж совсем плохо
получилось - можно похвалить за старание).
Результат: у
ребенка вырабатывается умелость и
творческое отношение к миру; обретается
чувство компетентности; развивается
трудолюбие и способность самоутвердится в
деятельности. Ребенку нравится действовать
и достигать результатов, так как это дает
ему удовлетворение и признание окружающих.
Негативный путь развития:
-родители не поощряют занятия ребенка,
видя в них баловство, пачкотню и пустую
трату времени и материалов;
-у ребенка низкий статус в ситуациях
совместных действий (например, папа чинит
машину и дает сыну подержать какой-нибудь
ненужный гвоздь, чтобы сын под ногами не
вертелся. Создается видимость того, что
ребенок помогает, а на самом деле его помощь
абсолютно не нужна).
В итоге у ребенка возникает
чувство неполноценности, постоянный страх
неудачи, формируется низкий статус среди
товарищей. Ребенок приходит к выводу, что он
- ничтожество и бездарность, и окружающие
обязательно об этом узнают по результатам
его действий.
Конфликт возраста –
хочу признания, но не могу его добиться.
Проявляется этот конфликт в пассивности,
нерешительности, низкой самооценке, низком
уровне притязаний (ребенок даже не начинает
ничего делать, заранее сдается).
Общий позитивный итог развития: у ребенка
формируется способность повышать свою
оценку с помощью реальных достижений. В
дальнейшем это окажет влияние на
формирование представления о себе как о
компетентном творческом работнике.
В этом возрасте ребенок идентифицирует
себя с
представителями определенных профессий.
Латентная стадия характеризуется
снижением полового интереса. Акцент
смещается на формирование дружеских
отношений со сверстниками и взрослыми за
пределами семьи. Ребенок осваивает
общечеловеческий опыт.
В
следующий раз читайте об особенностях
подросткового возраста.
В сентябре моей дочке исполняется
два года и я все чаще и чаще стала
задумываться о том, в каком возрасте ее
отдать в детский садик. Можно найти
множество "за" и "против" как в
отношении раннего, так и в отношении
позднего поступления в детское дошкольное
учреждение. Сейчас я хочу просуммировать
все мнения, которые я когда-либо от кого-либо
слышала. Что-то я читала, что-то говорили
мамочки во дворе, что-то я почерпнула от
бабушек или еще откуда-нибудь. Итак, начнем.
Ребенка надо
отдавать в детский сад как можно раньше
потому что:
- чем младше ребенок, тем он быстрее
привыкнет к смене обстановки и тем меньше
вероятности, что он будет сбегать из
детсада;
- лучше отдавать ребенка в набираемую
группу, а в не сформировавшийся коллектив,
где ему будет труднее найти друзей;
- чем раньше отдать ребенка в садик - тем
быстрее он научится говорить и общаться со
сверстниками;
- в садике ребенок быстрее научится
обслуживать себя и станет самостоятельнее.
Ребенка не стоит
отдавать в детский сад рано, потому что:
- до трех лет у детей нет способности и
потребности общаться с другими детишками;
- моя дочь совершенно не умеет за себя
постоять: забрать у нее игрушку не
составляет никакого труда, а сама она даже
попросить у кого-то чужого ничего не может (просто
стоит рядом и ждет, пока догадаются, чего же
ей хочется);
- отдать малыша на целый день чужой тете,
пусть даже и со специальным образованием...
нет, я с трудом себе такое представляю;
- в садике ребенок перестает быть центром
внимания, так как ребятишек в группе много.
Пусть уж лучше малыш подольше понежится в
лучиках заботы только о себе.
Наверняка я здесь
что-то упустила. Поэтому я обращаюсь с
просьбой к вам, мои дорогие читатели. Что вы
думаете по этому поводу? В каком возрасте вы
планируете отдать или уже отдали своего
ребенка в детский сад? И каковы причины
такого вашего решения? Заранее благодарю
всех, кто решит откликнуться на мою просьбу
и помочь мне (и не только мне) сделать выбор.
Lora
Всем удачи и здоровья!
Книга отзывов и предложений находится по адресу _lora_s@rambler.ru
Lora
Уважаемые читатели!
Достаточно ли у Вас времени, чтобы каждый день заглядывать на наш сайт http://malysh-rastet.by.ru
и проверить не появилось ли что-нибудь новенькое? Если нет, то СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВАС открылась НОВАЯ РАССЫЛКА под названием «Новости сайта "Малыш Растет! Опыт родителей со всего мира"». Админ сайта Мираэль поможет Вам быть в курсе того, что новое появилось на сайте. Рассылка будет выходить 1-2 раза в неделю.
Ваше мнение нам тоже интересно, адрес рассылки: malysh_rastet@rambler.ru
(пожалуйста, не забывайте в письме указывать свою страну (город) и адрес, куда Вам можно ответить)
Перепечатка возможна только с точной ссылкой на рассылку и авторство
На страницах данной рассылки медицинские проблемы заболеваний, тактика их диагностики и лечения не обсуждаются. Просьба подобные вопросы не направлять, а обращаться к специалистам.