Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ребенок от 6 до 10 лет:


Информационный Канал Subscribe.Ru


Приглашаем читателей со всего мира на страницах этой рассылки делиться своим опытом на любые темы, интересные молодым родителям. Ваши достижения или ошибки; семейные или национальные традиции; домашнее обучение или детский сад; рецепты детской кухни и об остальном тоже :)
Адрес рассылки malysh_rastet@rambler.ru
(пожалуйста, не забывайте в письме указывать свою страну (город) и адрес, куда Вам можно ответить)

У рассылки несколько ведущих: Lora, Леночка, Julia и Гера (она же автор "Малыш растет"). Каждая из нас готовит отдельные выпуски, которые отличаются друг от друга не только цветовым оформлением :) , но и подходом к обсуждаемым темам. Мы не даем универсальных советов (их просто не существует в природе), а только лишь делимся СВОИМ опытом, СВОИМИ мыслями, а так же опытом и мыслями родителей со всего мира - из ваших писем.

Выпуск 57

 30 Июля 2003 г.

продолжаем тему: РЕБЕНОК ГЛАЗАМИ ПСИХОЛОГОВ

Всем здравствуйте! Сегодня с Вами снова я - Lora, одна из соавторов этой рассылки.

В этом выпуске:
Ребенок от 6 до 10 лет:
    теория Эрика Эриксона
    теория Зигмунда Фрейда
Когда лучше отдать ребенка в детский сад?


Итак, я продолжаю цикл лекций, посвященный детской психологии. Напоминаю, что возрастные границы каждого периода определены условно. Каждый ребенок развивается индивидуально!

 МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (от 6 до 10 лет)

 Теория Эрика Эриксона

 В этом возрасте ребенок вступает в качественно новые социальные связи: он идет в школу. У ребенка обостряется интерес к тому, как устроены вещи, как их можно освоить или приспособить. Выбор, который предстоит сделать ребенку, это выбор между умелостью и неполноценностью.

            Позитивный путь развития:
-         родители поощряют ребенка мастерить что угодно (ребенок должен знать, что то, что он делает - НУЖНО). Ни в коем случае нельзя выкидывать поделки и рисунки, лучше сделать из них обновляющуюся выставку или придумать какое-то другое НЕОБХОДИМОЕ применение;
-        ребенку разрешают довести начатое дело до конца (пусть ребенок поймет и почувствует сам результат своих действий);
-         ребенка хвалят за результаты, даже если они могли быть и лучше (если уж совсем плохо получилось - можно похвалить за старание).
    Результат: у ребенка вырабатывается умелость и творческое отношение к миру; обретается чувство компетентности; развивается трудолюбие и способность самоутвердится в деятельности. Ребенку нравится действовать и достигать результатов, так как это дает ему удовлетворение и признание окружающих.

Негативный путь развития:
-         родители не поощряют занятия ребенка, видя в них баловство, пачкотню и пустую трату времени и материалов;
-         у ребенка низкий статус в ситуациях совместных действий (например, папа чинит машину и дает сыну подержать какой-нибудь ненужный гвоздь, чтобы сын под ногами не вертелся. Создается видимость того, что ребенок помогает, а на самом деле его помощь абсолютно не нужна).
        В итоге у ребенка возникает чувство неполноценности, постоянный страх неудачи, формируется низкий статус среди товарищей. Ребенок приходит к выводу, что он - ничтожество и бездарность, и окружающие обязательно об этом узнают по результатам его действий.

            Конфликт возраста – хочу признания, но не могу его добиться. Проявляется этот конфликт в пассивности, нерешительности, низкой самооценке, низком уровне притязаний (ребенок даже не начинает ничего делать, заранее сдается). 

        Общий позитивный итог развития: у ребенка формируется способность повышать свою оценку с помощью реальных достижений. В дальнейшем это окажет влияние на формирование представления о себе как о компетентном творческом работнике.

        В этом возрасте ребенок идентифицирует себя с представителями определенных профессий.


Теория Зигмунда Фрейда (психоанализ)

             Латентная стадия характеризуется снижением полового интереса. Акцент смещается на формирование дружеских отношений со сверстниками и взрослыми за пределами семьи. Ребенок осваивает общечеловеческий опыт.

         В следующий раз читайте об особенностях подросткового возраста.

(c) Lora


Когда лучше отдать ребенка в детский сад?

    В сентябре моей дочке исполняется два года и я все чаще и чаще стала задумываться о том, в каком возрасте ее отдать в детский садик. Можно найти множество "за" и "против" как в отношении раннего, так и в отношении позднего поступления в детское дошкольное учреждение. Сейчас я хочу просуммировать все мнения, которые я когда-либо от кого-либо слышала. Что-то я читала, что-то говорили мамочки во дворе, что-то я почерпнула от бабушек или еще откуда-нибудь. Итак, начнем.

Ребенка надо отдавать в детский сад как можно раньше потому что:
- чем младше ребенок, тем он быстрее привыкнет к смене обстановки и тем меньше вероятности, что он будет сбегать из детсада;
- лучше отдавать ребенка в набираемую группу, а в не сформировавшийся коллектив, где ему будет труднее найти друзей;
- чем раньше отдать ребенка в садик - тем быстрее он научится говорить и общаться со сверстниками;
- в садике ребенок быстрее научится обслуживать себя и станет самостоятельнее.

Ребенка не стоит отдавать в детский сад рано, потому что:
- до трех лет у детей нет способности и потребности общаться с другими детишками;
- моя дочь совершенно не умеет за себя постоять: забрать у нее игрушку не составляет никакого труда, а сама она даже попросить у кого-то чужого ничего не может (просто стоит рядом и ждет, пока догадаются, чего же ей хочется);
- отдать малыша на целый день чужой тете, пусть даже и со специальным образованием... нет, я с трудом себе такое представляю;
- в садике ребенок перестает быть центром внимания, так как ребятишек в группе много. Пусть уж лучше малыш подольше понежится в лучиках заботы только о себе.

Наверняка я здесь что-то упустила. Поэтому я обращаюсь с просьбой к вам, мои дорогие читатели. Что вы думаете по этому поводу? В каком возрасте вы планируете отдать или уже отдали своего ребенка в детский сад? И каковы причины такого вашего решения? Заранее благодарю всех, кто решит откликнуться на мою просьбу и помочь мне (и не только мне) сделать выбор.

Lora


Всем удачи и здоровья!
Книга отзывов и предложений находится по адресу _lora_s@rambler.ru

Lora


Уважаемые читатели!

Достаточно ли у Вас времени, чтобы каждый день заглядывать на наш сайт http://malysh-rastet.by.ru и проверить не появилось ли что-нибудь новенькое? Если нет, то СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВАС открылась НОВАЯ РАССЫЛКА под названием «Новости сайта "Малыш Растет! Опыт родителей со всего мира"».
Админ сайта Мираэль поможет Вам быть в курсе того, что новое появилось на сайте. Рассылка будет выходить 1-2 раза в неделю.

Подписаться на рассылку можно здесь.


Ваше мнение нам тоже интересно, адрес рассылки:
malysh_rastet@rambler.ru
(пожалуйста, не забывайте в письме указывать свою страну (город) и адрес, куда Вам можно ответить)

Наш архив пополняется номер за номером: http://subscribe.ru/archive/home.child.family/
много полезного и в огромном архиве рассылки "Малыш растет":
http://subscribe.ru/archive/home.child.babyland/

Перепечатка возможна только с точной ссылкой на рассылку и авторство

На страницах данной рассылки медицинские проблемы заболеваний, тактика их диагностики и лечения не обсуждаются. Просьба подобные вопросы не направлять, а обращаться к специалистам.

РассылкиSubscribe.Ru
Малыш растет. Рецепты и советы для самых маленьких
Американский дневник. Взгяд на Америку изнутри.
"Дамский угодник". История ювелирных украшений. От авторов.

Консультации 
детского гастроэнтеролога профессора М. Ю. Денисова

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное