Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ОТКЛИК НА ТЕМУ: КАК ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ.РЕчЬ И ИНТЕЛЕКТ.ПОЛДНИК.БИОЛАКТ. ССЫЛКИ.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Приглашаем читателей со всего мира на страницах этой рассылки делиться своим опытом на любые темы, интересные молодым родителям. Ваши достижения или ошибки; семейные или национальные традиции; домашнее обучение или детский сад; рецепты детской кухни и об остальном тоже :)
Адрес рассылки malysh_rastet@rambler.ru
(пожалуйста, не забывайте в письме указывать свою страну (город) и адрес, куда Вам можно ответить)
У рассылки несколько ведущих: Lora, Леночка, Julia и Гера (она же автор «Малыш растет»). Каждая из нас готовит отдельные выпуски, которые отличаются друг от друга не только цветовым оформлением :) , но и подходом к обсуждаемым темам. Мы не даем универсальных советов (их просто не существует в природе), а только лишь делимся СВОИМ опытом, СВОИМИ мыслями, а так же опытом и мыслями родителей со всего мира - из ваших писем.

Выпуск 45

4 июля 2003 г.

В выпуске:
Ваши отклики
Как заниматься с ребенком?
Вопросы от Леночки:
Ребенок не говорит. Есть ли связь с интеллектом?
Рецепты от Леночки:
Готовим полдник.
Что такое биолакт?
Ваш опыт:
Ссылки


Здравствуйте, с Вами снова я, Леночка.


Отклики на тему: как заниматься с ребенком?

Надежда: У всех всё по-разному. Так и должно быть наверное. Кому-то знания о мире, его вещах и законах даются сравнительно легко, а кто-то при всём желании родителей, будет дольше укладывать всё в своей ребячьей головке. Зависит это всё от малыша. Ну и конечно от мудрости мамы и папы, которые видят своё чадо насквозь, а кроме того обычно обладают интуитивным знанием того, как надо воспитывать и обучать своего кроху.
Важно сформировать тягу к познанию, к исследовательской деятельности. И вести, вести за собой, подавая пример. Потому и мы, родители, должны быть не чужды саморазвития, должны зажигать глазёнки своих детей. Ведь в самом деле, без горящих глаз, без интереса, ни одно дело не спорится. Необходимо создать соответствующий настрой в домашнем обучении, сделать так, чтобы ребёнку было хорошо, уютно, весело и интересно познавать мир!
Моей дочке Женечке 2 года 4 месяца. Воспитываю и ращу её до сих пор дома, но скоро ей в садик. Никаких конкретных методик не применяла, познаём мир стихийно. Важный момент в моём подходе к обучению (кстати, сама я филолог, преподаватель русского языка и литературы)- эмоциональная сторона познания, необходимость пробуждения чувств и эмоций, причём позитивных. Обучение должно приносить РАДОСТЬ и УДИВЛЕНИЕ!
Речь у дочки развивалась активно, ещё до 2-х лет она начала говорить небольшими предложениями,а слова "гематоген", "универмаг" и прочие подобные говорила только так... ВЕСЬ алфавит (включая "и краткое", мягкий, твёрдый знаки) она знала до года! Она не только различала букву как знак, но и произносила ВСЕ буквы (звуки), насколько позволяла природа детского голоса в этом возрасте. И всё это произошло как-то легко, как-то запросто. Мы с отцом удивлялись вместе с ней! :о) Просто у нас появились дома карточки с буквами (нам их подарили родственники "на будущее"): слева буква, а справа картинка. Жене понравилось перебирать эти карточки, тем более, что сзади ещё и стишок был написан про того, кто изображён на картинке, она смотрела и слушала. Познакомились мы с этими буквами, как видите, "случайно", тогда Жене не было ещё 6 месяцев. Но за полгода эти любимые буквы стали родными. Так что не было никакого навязывания, весь процесс познания и запоминания был естественным, эмоциональным, лёгким, увлекательным.
Сейчас Женя начала читать первые слова. Она порой просит меня или папу написать ей что-нибудь на бумаге или на асфальте. А ещё сама придумывает слова. Смешит нас всё время, и детей заражает своим творчеством. Наизусть знает целые книжки, не то что стихотворения...
Цвета она запомнила тоже легко, как будто даже без нашей помощи. Трудно сказать даже, сколько цветов она сейчас знает. Как только в её голове столько всего удерживается!?
То же самое со счётом и с геометрическими фигурами. Запомнила числа до двенадцати (12 месяцев в году, 12 часов на циферблате). Не сказать, что я как-то очень усердно акцентировала её внимание на счёте, но в быту и на улице мы часто считали предметы, а ещё любили читать стихотворения Маршака о цифрах.
Вообще мы часто читаем. И я читаю, и наш папа. Но читаем мы по настроению и по желанию. Не часто я сама предложу почитать какую-нибудь конкретную книгу, обычно такие вопросы решает сама Женя.
Любит слушать что-нибудь наизусть в моём или папином исполнении. Если рассказываю я (или сочиняю своё), то открытый от удивления рот и горящие от восторга глазёшки ребёнку обеспечены!
Любит рисовать. Любимые объекты в художествах - папино лицо и фонари (обязательно с лампочкой в плафоне) :о). Портрет рисует вполне сносно для своего мелкого возраста. С бровями, ушами, волосами. А папа как доволен, когда видит себя на бумаге!!!
Вот так мы и занимаемся. А точнее не занимаемся, а просто живём, познавая и радуясь жизни. Все успехи дочки я связываю с её индивидуальным развитием: с её хорошей памятью, способностями к языку от рождения, умением слушать и желанием познавать. Надеюсь, что эти ростки на корню не завянут, а со временем дадут свои плоды. Для дочки же главное, чтобы папа и мама были счастливы и всегда были рядом с ней. :о)
А вообще я уверена, что почти все дети способны легко обучаться. Жаль только, что уже после начальной школы не увидишь большого количества по-настоящему горящих глаз напротив себя. Грустно это. Немногие дети любят учиться. Хотя безнадёжных случаев я, к счастью, не встречала. Ведь важно и то, КТО обучает.
Сама я чувствую в себе силы благотворно воздействовать на детей. И в образовательном отношении, и в духовном, и даже в энергетическом. Потому хочу посвятить себя детям, своим и вашим (не нравится мне слово "чужим"),а помимо имеющегося уже у меня высшего филологического, буду получать высшее логопедическое образование.

поиск другой темы

Ребенок не говорит. Есть ли связь с интеллектом?>

Ох как часто читаю я в Ваших письмах (или просто на улице слышу) о том, что «у меня такой умный ребенок – говорить начал еще до года, а к двум уже вовсю болтал». Или вот так еще: «А у нее вообще в два года только говорить начинает» (с презрением). Нет, я разделяю, вашу гордость за своих деток, и тоже бы гордилась, но… Везде пишут, что ранняя речь и интеллект не связаны между собой. Что одни дети копят информацию, чтобы потом выдать ее скопом, а другие осваивают язык постепенно. Что гении вообще все поздно говорить начинали (это видно придумали родители поздноговорящих деток:)). Приводится в пример Эйнштейн, который до 6 лет молчал и т.п. И все же…
Максим в свои полтора года знает слов пятнадцать, со всеми ку-ку, ав-ав, ам-ам и т.п. Конечно, на первый взгляд, его подружка, болтающая уже маленькими предложениями выглядит смышленее (пока он мычит она четко скажет, чего хочет), но это только на первый взгляд, поверьте. Я сейчас не буду перечислять все, что он умеет и знает, но уж точно не меньше, если не больше той самой подружки. И уж в бытовом плане навыков у него точно больше: он гораздо живее ее, а следовательно любознательнее.
И все же хотелось бы услышать ваше мнение на этот вопрос: есть ли связь между ранней речью и интеллектом. Мне, что поставить крест на его лингвистических способностях и смириться, что переводчиком ему не быть? Помню, было Максу полгода. Он не умел садиться, вставать, ползать и много чего еще. Правда, ходил с пяти месяцев за ручки (темперамент не спрячешь). Другая его подружка уже все это делала, а мы и не собирались даже. Тоже очень мама ее гордилась, а я соответственно переживала:). В 8 месяцев Максим научился делать все вышеперечисленное и пошел. Ну и что вы думаете: теперь мама этой подружки с сожалением говорит, что в физическом плане они от нас отстают: сначала Максим осваивает какой-то навык, а лишь потом где-то через месяц они. А как с интеллектуальными способностями? Что, когда Максим заговорит, он по-прежнему будет делать это хуже тех, кто заговорил рано? Глупость какая-то. Просто недавно услышала от одной бабушки: «она у нас такая развитая говорит уже». Вроде как Максим, который не говорит …
Высказывайтесь по этому поводу, пишите. Особенно интересен опыт мам уже подросших деток.

поиск другой темы

Рецепты от Леночки. Готовим полдник.

Итак сегодня речь пойдет о полднике.
на полдник можно приготовить все, что угодно, рецептов много. Главные критерии: вкусно, полезно, легко. Вы можете дать галетное печень с киселем. Можно дать творожок , перетертый с бананом. Творожная запеканка, сырник, да много чего еще. Все эти рецепты Гера публиковала в «Малыш растет». Можно дать печеное яблочко или тыкву. Фруктовое пюре, желе (для деток постарше), стакан молока (тоже для них).
Здесь я вряд ли скажу что-то новое. И все же недавно выяснила, что не все знают, как приготовить, к примеру, такие простые блюда, как кисель и ленивые вареники. Поэтому сегодня речь пойдет о них.

КИСЕЛЬ

Берем любые ягоды: клубнику, малину, вишню, абрикосы и т.п. Можно даже ассорти, моем, освобождаем от плодоножек, заливаем водой и на огонь. Соотношение ягод и воды зависит от того, какой кисель вы хотите приготовить: насыщенный или «пустой». Варим компот. Варим достаточно долго, чтобы я годы отдали весь свой сок. Затем вынимаем плоды из компота, добавляем сахар по вкусу. Отдельно разбавляем картофельный крахмал холодной водой и тоненькой струйкой вливаем его в КИПЯЩИЙ компот, постоянно помешивая. Количество крахмала также зависит от того, какой кисель вы хотите получить: густой или жидкий. Моя бабушка вообще готовила его в виде желе: когда застывал мы ели ложкой. В любом случае не бойтесь: если положили мало крахмала, можно потом добавить еще, много – развести водой. Варим потом минут 5 -10. Все. Приятного аппетита.

ЛЕНИВЫЕ ВАРЕНИКИ

Творог, яйца, сахар и соль смешиваем в миски. Я не пишу точных пропорции, потому что делаю все на глаз: творог должен получиться жидким. Затем добавляем муку. Ровно столько, чтобы тесто легко отставало от рук. Скатываем колбаску, режим ее на кружочки. ВСЕ. Можно заморозить в морозилке, можно кушать сразу, отварив в подсоленной воде. Учтите только, что данное блюдо не рекомендуется для деток младше двух лет: вареное тесто плохо усваивается. Конечно, свежий творог полезнее проваренного, но что делать, если ребенок его не ест?!

поиск другой темы

Что такое биолакт?.

Наталия: У нас вот такая проблема - непереносим коровье молоко, поэтому очень хотелось бы узнать, что такое биолакт и где его найти, и с какого возраста можно давать ребенку, нам 8 месяцев.

Леночка Биолакт – это кисломолочный продукт. У нас его можно приобрести на молочной кухне и в магазине. Но, если в Вашей местности его нет можно заменить на любой другой с приставкой «би»: бифилин, бифидок, био – кефир и т.п. В магазинах их великое множество. Наш гастроэнтеролог не рекомендует давать деткам кефир, так как грибок кефирной закваски детками иногда плохо переносится. А вот указанные продукты – пожалуйста.
Вводят кисломолочный продукт, как и любой другой постепенно, начиная с чайной ложечки. Делается это не из-за аллергии, а просто желудку ребенка нужно привыкнуть к новому продукту.
Однако, можно также в вашей ситуации давать ребенку соевые инстантные кашки. Их сейчас тоже очень много, специально для деток с подобными проблемами. Но, если все же задумаете воспользоваться моим рецептом, помните: кисломолочный продукт нужно добавлять в слегка остывшую кашку, чтобы он не свернулся.

поиск другой темы

Ваши ссылки.

Наталья(Россия, г. Пермь): Нашла случайно, искала вязанные модели для малышни. Адрес такой

www.kivi2.narod.ru . Есть достаточно простые описания вязанных изделий (меня просто очаровал розовый костюмчик для девочки, хоть рожай в срочном порядке девчонку). :Есть выкройки зимнего комбинезона и детских пинеток!!! Я, например, немножко модифицировала выкройки этих сандалет, и у меня получились отличные ботинки для прохладной погоды.

поиск другой темы

Курановы (г. Санкт-Петербург): Наконец то это случилось! Теперь не только можно узнать о творчестве нашего хора, но и кое-что послушать. На просторах NETa появилась DEMO-версия нашего альбома. Ее адрес:

http://www.church-rch.narod.ru. Пока там только 5 песен в формате mp3, но мы готовы предоставить Вам полную версию записанную в AUDIO-формате на CD-диске (19 песен). Пожалуйста пишите мне или обращайтесь по контактам указанным на сайте.

поиск другой темы

На этом, на сегодня, все. Пишите мне, делитесь опытом. Будут вопросы, задавайте, будем разбираться всем миром.

Мой адрес mailto:lena_bashkova@mail.ru Жду!
Леночка


У нашей рассылки 1 июня открылся сайт:

"Малыш растет. Опыт родителей со всего мира"
http://deti.tut.ru/

на сайте представлены форум и чат, фотоальбом для посетителей, гостевая книга, анкета, фотоконкурс, страничка консультации детского гастроэнтеролога, и… то ли еще будет, ведь проект только в стадии разработки!
Все эти полезные штучки красиво и удобно оформила Мираэль, за что ей большое-большое-пребольшое спасибо!

Теперь активные читатели и "писатели" рассылки смогут общаться, минуя вечно загруженных ведущих :)

Ваше мнение нам тоже интересно, адрес рассылки:
malysh_rastet@rambler.ru
(пожалуйста, не забывайте в письме указывать свою страну (город) и адрес, куда Вам можно ответить)

Наш архив пополняется номер за номером: http://subscribe.ru/archive/home.child.family/
много полезного и в огромном архиве рассылки "Малыш растет":
http://subscribe.ru/archive/home.child.babyland/

Перепечатка возможна только с точной ссылкой на рассылку и авторство

На страницах данной рассылки медицинские проблемы заболеваний, тактика их диагностики и лечения не обсуждаются. Просьба подобные вопросы не направлять, а обращаться к специалистам.

РассылкиSubscribe.Ru
Малыш растет. Рецепты и советы для самых маленьких
Американский дневник. Взгяд на Америку изнутри.
"Дамский угодник". История ювелирных украшений. От авторов.

Консультации 
детского гастроэнтеролога профессора М. Ю. Денисова

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное