Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

РЕБЕНОК ОБДИРАЕТ ОБОИ. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ДЕТЕЙ ПО-АМЕРИКАНСКИ. ПУСТЫШКА. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ


Информационный Канал Subscribe.Ru


Приглашаем читателей со всего мира на страницах этой рассылки делиться своим опытом на любые темы, интересные молодым родителям. Ваши достижения или ошибки; семейные или национальные традиции; домашнее обучение или детский сад; рецепты детской кухни и, об остальном тоже! :)
Адрес рассылки malysh_rastet@rambler.ru
(пожалуйста, не забывайте в письме указывать свою страну (город) и адрес, куда Вам можно ответить)
У рассылки несколько ведущих: Lora, Леночка, Julia и Гера (она же автор "Малыш растет"). Каждая из нас готовит отдельные выпуски, которые отличаются друг от друга не только цветовым оформлением :) , но и подходом к обсуждаемым темам. Мы не даем универсальных советов (их просто не существует в природе), а только лишь делимся СВОИМ опытом, СВОИМИ мыслями, а так же опытом и мыслями родителей со всего мира - из ваших писем.

Выпуск 47

8 Июля 2003 г.

Всем доброе время суток! Вот и опять с Вами, Julia.

Сегодня в выпуске:

Обсудим: Ребенок обдирает обои. Как быть?
Ответы на Ваши письма: Передвижение детей по-американски.
Ваши письма: Передвижение детей по-американски.
Ваши советы: Пустышка.
Ваши вопросы: Здоровьесберегающая методика профессора Базарного.
Детская мудрость.
Новости фотоконкурса.


Обсудим: Ребенок обдирает обои. Как быть?

Полина (г. Таллинн, Эстония): «У меня вопрос: "Как объяснить ребенку, что определенные вещи нельзя делать?". Моей дочке Варваре 11 месяцев, и она, например, обдирает обои и кушает их. Мне обоев не жалко, просто она может подавиться (и такие случаи уже были). На слово "Нельзя" она не реагирует, каким бы строгим, серьезным тоном это не было сказано. Воспринимает как игру, смеется, начинает убегать-уползать. Заборы поставить около стен? :) Тоже не интересно. Вообще не обращать внимания? Пробовала, не помогает. Такая же ситуация с котом - кот Варю не любит (боится), поэтому царапает ее, а она все равно к коту лезет. Как объяснить, что нельзя трогать котика? »

     Julia: Полина, мне кажется, что в этом возрасте уже можно и нужно начинать говорить слово «нельзя». Но при этом нужно обязательно подтверждать это делом, показывать и т.д.

     Все зависит от ситуации конечно. Для ребенка это слово «нельзя» просто звук, как и многие другие слова, которые Вы произносите. Но если вы при этом будете не только повторят это слово, но и останавливать то, что делает Ваш ребенок, то ей будет уже понятно, что это не просто звук, а это сигнал к тому, что что-то не так (опасно, горячо, грязно и т.д.).

     Вы написали про кошку. Я знаю, что многие кошки любят обдирать обои. Может Ваша кошка тоже этим грешит :) А что делают малыши? Они имитируют все то, что делает Вы, животное в доме, кто-то на улице.... Возможно, Ваша малышка увидела, как это делает Ваша кошка, и стала повторять?

     Меня настораживает то, что Ваша кошка так агрессивно относится к Вашему ребенку. Из всех тех животных, которые живут у моих знакомых, родственников, я такой реакции не встречала. Если моя малышка (или дети моих знакомых) начинает «мучить» котика, собачку, за хвостик трогать, пальчиком в мордочку тыкать, что естественно им совсем не нравится , то обычно животное просто убегает. Может он у Вас конечно и не сильно ее царапает, но я думаю, что это проявление агрессии, даже если это из-за страха.

     Я не специалист по животным, поэтому лучше Вам проконсультироваться у специалиста в этой области. Надеюсь, что все обойдется. Но мне известны случаи, когда приходилось выбирать либо животное, либо ребенок :(

     Теперь вернемся к обоям. Как только она опять начинает заниматься своим любимым делом, скажите «Нельзя» и обязательно унесите ребенка от обоев и займите его чем-нибудь, постарайтесь переключить ее внимание на что-то другое.

(Когда моя малышка была в этом возрасте, переключение ее внимание на что-то другое было самым действующим и легким.)

     Самое лучшее это предложить, я думаю, тоже самое, а именно бумагу. Предположу, что Вашей малышке нравятся не сколько обои, а скорее всего сам процесс разрывания бумаги.

     СОВЕТ:

     Купите ей разноцветную бумагу, сядьте вместе с ней на пол, покажите ей что можно с ней делать: помахать, помять и, главное, порвать :) Может, ей понравится рвать бумагу, вместо обоев. Еще найдите (спросите у знакомых) разноцветный журнал с картинками или старый настенный календарь. Посадите ее рядом с собой и начните листать журнал, загибать странички и опять же рвать, вырывать странички.

     У нас хоть обоев нет в доме (здесь по другому квартиры «украшают»), но все эти штучки я проделывала со своей малышкой. Это ее занимало и сейчас все еще порой занимает на какое-то время, пока я делами занимаюсь. Конечно это может привести к тому, что ребенок начнет рвать книги, поэтому спрячьте их по возможности. А своему ребенку никогда НЕ давайте, НЕ позволяйте рвать книги, даже если они старые, прочитанные и т.д. Найдите альтернативу: блокнот, конверт, разноцветная бумага, фантики и т.д. УДАЧИ!

     Уважаемы читатели, если Вы можете посоветовать что-то еще Полине, то, пожалуйста, пишите.

поиск другой темы

Ответы на Ваши письма: Передвижение детей по-американски (Выпуск 43).

Карина: «Рассылка от 1 июля (Передвижение детей по-американски) меня просто потрясла! Простите, где именно Вы, Юлия, живете?»

     Julia:Карина, сейчас я живу в Америке.

Карина: «Я, конечно,понимаю, восхищение Западом (читай "Америкой") у многих в крови. И достижения американцев в области повышения комфортности существования весьма впечатляют. Особенно тех, кто ездит за границу нечасто. Или недавно начал ездить.»

     Julia: Это моя не первая поездка заграницу. Поверьте, я не «новичок». Благодаря моей школе, институту, и конечно родителям, у меня было несколько возможностей выехать за рубеж, побывать в разных странах. Поэтому все мое «восхищение» Америкой, вовсе не от того, что я первый раз заграницей.

Карина, восхищалась я не Америкой. Я восхищалась тем, что многим фирмам не жалко потратить деньги, чтобы сделать пребывание людей в их учреждениях, магазинах и т.д. максимально удобным.

Проблема в том, что в Америке удобства распространены, т.к. здесь в основном частный вид на собственность, а у нас государственный. Например, если взять супермаркеты, вообще любой магазин, то им владеет здесь не государство, а частное лицо. Хотя здесь и в государственных учреждениях удобства не хуже. Но это уже совсем другая история :)

Карина: «Но, возможно, Юлия,Вы удивитесь - только представьте себе, все такие детские кресла, сидения и люльки есть и у нас! Да-да, Вам, наверное, сложно поверить, но, представьте себе, есть! И даже разные фирмы представлены в продаже! Хотя мы и не в Америке. А еще, вот чудо чУдное, в Москве, например, в "Рамсторе" так удивившие Вас ТАМ тележки с сидениями для детей -обычное явление. Не верите?? Попробуйте сходить! Не обязательно в Рамстор, можно в другой супермаркет. А еще в Рамсторе есть тележки с люльками для грудничков! А еще...есть ТЕ САМЫЕ машины для детей постарше с пристроенными корзинами для покупок для мам! Фантастика, правда?»

     Julia: Нет, совсем не фантастика. Уже реальность :) и я очень рада, что ГДЕ-ТО есть такие удобства. Заметили, я выделила слово «где-то»? Карина, Вы написала про Москву. Но когда я писала, что «у нас» (я всегда говорила, писала и буду продолжать писать и говорить «у нас», подразумевая Россию, и «здесь», подразумевая, Америку) такого нет, то писала о ВСЕЙ России в общем. Конечно, в столице все должно быть на уровне, на то она и столица, а в глубинке? Вы написали про «Рамстор». А как насчет ВСЕХ супермаркетов, ВСЕХ магазинов, В ЛЮБОМ ГОРОДЕ России, не только в столице? Думаю, этого Вы утверждать не можете, т.к. это не повсеместное явление, а отдельные, частные случаи :( Я писала, о том, что здесь есть везде, а не только в том городе, штате, где я живу. В любой другой точке США это тоже есть, это для них норма для всех (богат ты или беден). Такого сказать о России Вы не сможете, ведь правда?

Карина: «И магазины у нас большие есть... и часами там можно бродить желающим. Еще там, знаете, бывают игровые комнаты (а то вдруг опять где-нибудь ТАМ это увидите и будете утверждать, что сие есть эксклюзив, виденный только Вами и только ТАМ). Ладно, я полагаю, достаточно - общая идея понятна. ЗДЕСЬ уже давно все точно так же.»

     Julia: Вот, наконец-то, добрались до главного! Вы, Карина, меня АБСОЛЮТНО не правильно поняли, поэтому так и возмутились :(

Я НЕ сравнивала страны, я НЕ писала, что в Америке лучше, чем в России, я писала про разницу в быте, культуре. Писала про то, с чем любой американец сталкивается каждый день.

Карина, позвольте, не согласиться с Вашей фразой «ЗДЕСЬ уже давно все точно так же.» НЕТ! НЕТ ! и НЕТ! В России не ВСЕ точно так же, и не может быть и это замечательно, потому что это Россия, это не Америка, не Китай и т.д. У нас свои обычаи, быт, культура, национальные традиции, ценности. Каждая страна по своему индивидуальна и в этом и есть ее ценность! Вы просто не заметили ту разницу, о которой я писала. Перечитайте, еще раз, пожалуйста.

Например, в Москве, как Вы написали, тоже есть детские кресла для машин в продаже. Это очень здорово! Но ВЫ ими пользуетесь, а Ваши знакомые? Я хотела рассказать читателям, не про то, что здесь есть такие кресла, а писала я про разницу в подходе к безопасности ребенка. Здесь это закон! Никто тут не выбирает: хочу - держу ребенка на коленях, хочу - в кресло посажу. Нет, только кресло! Своя, чужая машина, такси ... иногда даже самолет, все-равно ТОЛЬКО кресло. А у нас в России такой закон есть?

Я не утверждала, что такого в России вообще НИГДЕ нет. Я писала про то, что в Америке является нормой, причем повсеместной.

Уважаемые читатели, я ответила на письмо Карины так подробно, потому что хочу, чтобы мои слова были поняты правильно. Я писала и буду писать про Америку, не для того, чтобы похвастать, убедить Вас, что здесь лучше, сравнить страны, но чтобы рассказать о том, с чем новым ДЛЯ СЕБЯ я столкнулась. Воспринимайте мои рассказы не как хвастовство, сравнения, а как мой опыт, новую (для кого-то :)) информацию.

Наша рассылка называется «...Опыт родителей со ВСЕГО мира». Как бы богата я не была, я уверена, что не смогу посетить все страны мира :( Вот здесь у нас и есть замечательная возможность поделить друг с другом рассказами о другой стране. Не важно, Америка это, Австралия, Казахстан и т.д., главное что есть другая культура, не такая как у нас или там, где мы сейчас живем. Мне очень интересно узнать как живут ТАМ, где я не была. Я имею ввиду не только заграницу, но и любой другой город России. В каждом городе есть что-то свое, не похожее на других. А если еще глобальнее, то в каждом городе есть семья, у которой свой подход к воспитанию ребенка. У этой семьи свои традиции и правила. И мы не сравниваем, у кого подходы лучше, но мы делимся опытом, чтобы им возможно воспользоваться, получить новую информацию или просто принять к сведению.

Карина, я перевела Ваше письмо моему мужу. Он много путешествовал, был в разных странах и в России несколько раз, поэтому у него есть кое-какой опыт. Проанализировав все свои путешествия, наблюдения, впечатления, он сделал простой, но по-моему достаточно глубокий по смыслу, вывод: «There is no such thing as a better place, they are only different». Мне кажется это очень правильный подход. Куда бы Вы не отправились, Вы не найдете места лучше, чем Ваша страна, город, но все будет новым, не похожим, ДРУГИМ. Это тоже самое, что спрашивать, кто лучше мужчина или женщина, что красивее закат или восход.

Не надо сравнивать страны, надо найти, увидеть разницу.

Я обращаюсь ко всем тем, кто по воле судьбы, переехал в другую страну. Пишите, рассказывайте о том, с чем новым Вы столкнулись для себя. Очень сложно порой решиться переехать в другую страну, а принять чужую культуру для кого-то и невозможно. Расскажите, что Вы не можете принять, а что «позаимствовали». Какие новшества Вам понравились, а что нет. Пишите на любую волнующую Вас тему, проблему. Давайте обсуждать, делиться опытом и помогать друг другу!

поиск другой темы

Ваши письма: Передвижение детей по-американски.

Екатерина (г. Санкт-Петербург): ”Хочу поделиться моими впечатлениями от поездки в Мюнхен. Меня просто поразило то удобство, с которым можно передвигаться по городу в общественном транспорте(!) с маленьким ребенком. Автобусы, трамваи - все имеют низкую подножку, которая опускается, когда они останавливаются. Не надо вынимать ребенка из коляски, ставить его, потом поднимать коляску или просить кого-то помочь (хотя часто все-таки помогают, просто, доброжелательно, если видят, что автобус остановился на пол-сантиметра дальше от остановки). Но больше всего меня радовали лифты в метро. В Мюнхене очень сложная система перехода со станции на станцию (особенно в центре), метро часто многоуровневое, и почти всегда существует лифт, если нет лифта - есть эскалатор и нигде нет просто ступенек, с чем я сталкиваюсь всегда в метро Санкт-Петербурга. К слову сказать, то же самое во всех больших магазинах и музеях - везде лифты и нет никаких проблем, чтобы взять с собой малыша. В электричках предусмотрены специальные места, куда можно поставить коляску. Прожив в Мюнхене три месяца, я настолько привыкла, что могу передвигаться с ребенком в коляске по городу самостоятельно, без лишней помощи, что очень долго привыкала в Питере, к тому, что теперь я лишена такой возможности. А жаль.»

поиск другой темы

Ваши советы: Пустышка

Анастасия (Иркутск): «Мы отказались от пустышки тогда, когда в год ходили к врачу-стоматологу на профилактический осмотр. Уговоры, прятанье пустышки - было бесполезным занятием. Только после того, когда доктор сказал при ребёнке, что пора бы отказаться от соски, т.к. мальчик большой вырос, взрослый, Стас задумался :)) Уже дома мы ему объяснили, что у деток, которые долго сосут соску могут потом болеть зубки и придётся часто ходить к доктору, сверлить их "дрелью"... Вообще, которые любят соску и он будет просто смотреть зубки и хвалить Стасика, что они у него красивые и здоровые. ПОМОГЛО! Теперь детёныш самостоятельно чистит зубки по утрам и вечерам (ему 2,4 года)приговаривая, что доктор его обязательно похвалит. К на профилактику ходили уже пару раз без всяких слёз похвастались своими зубами врачу и были очень довольны собой :). Соску и бутылочки я даже не прятала, они стоят и по сей день на видном месте. Правда иногда он меня позадоривает: "мама дай сёку в бутылоске..." (хитро так глядя, пищурясь...), а я в ответ говорю: "А соску тебе может тоже дать?" и мы дружно хохочем. Понимаю, что дети бывают очень разные и достаточно сложно найти один или другой способ разрешения какой - либо проблемы. С нащим сыном можно договориться всегда потому, что с самого его рождения я относилась к нему как к взрослому, с которым обязательно надо советоваться и прислушиваться к его мнению. Поставила так вопрос и с бабушками, которые всегда "усюсюскали" со своим внуком. Поверьте, у нас нет особых проблем с сынишкой потому, что и я и муж всегда стараемся со Стасом ДОГОВОРИТЬСЯ. С полутора лет он знает буквы, считает до 20 и вполне сносно различает марки всех машин... Он - ЧЕЛОВЕК...У него есть своё мнение, пусть не всегда он может его правильно высказать, но на то мы и родители, чтобы своего дитя понимать с полуслова :) »

поиск другой темы

Ваши вопросы: Здоровьесберегющая методика професора Базарного.

Инна (г. Ростов-на-Дону):«Дорогие коллеги-родители! Мы с дочкой «поступили» в детский сад. «Поступили», иначе не скажешь, поскольку сделать это в нашем городе не легче, чем сдать вступительные экзамены в университет. В городе взрыв рождаемости, а детских садов катастрофически не хватает. 3 человека на место. Так что нам повезло! Попали мы в экспериментальную группу. Дети будут заниматься по здоровьесберегющим методикам профессора Базарного. Всё это интересно, но группы формируются по половому признаку. Девочки отдельно от мальчиков. Заведующая объясняет целесообразность этого физиологическими различиями между мальчиками и девочками. Мнения по этому поводу разделились. У родителей будущих воспитанников в основном резко отрицательное. Как вы относитесь к подобному разделению? Отдали бы вы своего малыша в подобную группу? В чём вы видите плюсы и минусы? Может у кого-то был опыт воспитания по системе Базарного? »


«Московский Комсомолец" от 10.02.2003 ИЗ КЛАССА — В ГЛАЗ!

Сергиевом Посаде, напротив Троице-Сергеевой лавры, второй десяток лет корпит над оздоровлением школьников областная лаборатория физиолого-здравоохранительных проблем образования. Единственная в России и мире! Ее руководитель Владимир Базарный — офтальмолог — провел более 6 тысяч операций. Профессор стал искать причину ранних патологий зрения. Был шокирован — все начинается со школы!

— В течение всего урока дети обездвижены, сгорбленные за партой, находятся в позе древнеегипетского раба, старчески согнувшись и вцепившись в шариковую ручку! — негодует профессор. — При таком закрепощении ребенок через 15 минут испытывает те же нагрузки, что и космонавты перед стартом. Результат — школьный шок, болезни сердца и сосудов.

У Базарного принципиально новый подход к образованию. Школьные программы он не меняет, только способы и методы подачи материала. Доказано, что дети запоминают образы. В сочетании с движением — это 100%-ное освоение урока. Во время занятий в школах Базарного учащиеся то садятся за парты, то пишут стоя за специальной мебелью — конторками. Тем самым укрепляется позвоночник — основа энергетики человеческого организма.

Через каждые 15 минут в классе негромко звенит звоночек, и ребята меняются местами: пока один малыш сидит, другой стоит. На классном потолке большие — зеленый и красный — круги, черная восьмерка со стрелочками. Это “диаграммы для разгрузки зрения”. По команде учителя ребята задирают головы к потолку и старательно вращают глазами. На тонкой леске (расположенные на высоте около двух метров от пола) висят небольшие крестовины со вбитыми в них крючками. На эти крючки, а не на школьную доску, как обычно, учителя вешают наглядный материал для урока. Дети пишут перьями, обмакивая их в чернила! Учебники и конспекты заменяют экологические панно — картина во всю стену, у которой происходит действие. Если урок биологии, то изображения животных двигаются по полотну.

Можно подумать, что в такой школе полная халява и упрощен образовательный процесс. Ничего подобного! Благодаря природосообразным (по определению профессора), раскрепощающим детей образовательным технологиям включаются скрытые резервы мозга, которые в традиционных школьных условиях используются с очень малым кпд. В школе много занятий по труду, лепке, рисованию и музыке.

Мальчики обучаются отдельно от девочек. Девочки в развитии на два года опережают своих сверстников. У них свои интересы и восприятие. Если девочки учат существительные на примере таких слов, как “принцесса”, “красавица”, то мальчикам учитель предлагает — “воин”, “рыцарь” и т. д.

Система обучения по методике профессора Базарного признана Министерством образования, Госдумой. Более того, дети не только сохраняют здоровье, но и улучшают его. Только в Подмосковье больше нет ни одной школы, которая работает по такой методике. Одна-единственная, №760 в Москве, очередь в которую занимают с пеленок.

Остальные разбросаны по всем бывшим республикам и в Сибири. Внедрение методики Базарного не требует материально-финансовых затрат, нужно только желание директора и учителей.

Екатерина БЕЛЯЕВА


     Julia: Инна, эту статью я нашла в интернете, т.к. лично с этой методикой профессора Базарного не сталкивалась. Написано в статье про школу, но суть методики в общем-то ясна, и тоже самое можно применить и в детском саду.

     Это государственный или частный детский садик? Ведь если все или большинство родителей против, то, мне кажется, можно повлиять на директора садика.

     А может не все так плохо. Попросите поприсутствовать на занятие, хотя бы несколько минут, зайдите за ребенком немного пораньше, когда занятия еще не закончились, каждый день интересуйтесь, что понравилось, а что нет Вашему ребенку. Попросите директора или воспитательницу подробно рассказать о проведении занятий, показать Вам материалы, которые будут использоваться, познакомить с тем, кто будет эти занятия проводить.

     Я это все к тому написала, что данная методика профессора Базарного — это одно, а вот как и кто будет ее применять на практике — это совсем другое. Поэтому, чтобы быть спокойным за своего ребенка, я бы Вам посоветовала четко знать и быть уверенной, кто, как будет и о чем будет рассказывать, показывать, т.е. учить Вашего ребенка. Человек ведь может понять, интерпретировать все по своему. В итоге, может случиться так, что будут использованы не те пособия, не в точности повторена последовательность упражнений, может быть упущена крошечная деталь, но именно она и изменит результат :(

     Уважаемые читатели, если кто-то знаком с данной методикой профессора Базарного, знает о ее эффективности или просто хочет поделиться своими мыслями по этому вопросу, пишите.

поиск другой темы

Детская мудрость.

Лидия: «Максим, 4 года. Мама приходит за ним в сад, а он выходит весь такой расстегнутый, незаправленный, воротник у рубашки внутрь завернут. «И на кого ты похож?» Он глаз прищурил, усмехнулся: «На тебя!»

Уважаемые читатели, если Вам встречались забавные объявления на детскую тему или ваш малыш тоже в очередной раз рассказал Вам что-то смешное, то пожалуйста, присылайте! Вместе посмеемся :)

поиск другой темы

Новости фотоконкурса.

      УРА! Определился ПЕРВЫЙ победитель фотоконкурса «Я и моя мама!» на сайте www.deti.tut.ru. Ими стали очаровательный малыш Димуля и его мама Наташа из Киева.

НАТАША, ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС!

Второй фотоконкурс «Я и моя мама!» уже в полном разгаре!!! Так же идет набор фотографий на новый конкурс «Купаюсь!»

Просмотреть фото победителя можно здесь.

Принять участие в голосование можно здесь.

Oтправить фотографию на фотоконкурс можно здесь.

Любые вопросы и предложения по проведению конкурса прислайте мне на адрес julia_2003_04@hotmail.com.


Мой адрес очень трудолюбивый, поэтому Ваши письма, вопросы, мысли, предложения и Ваши комментарии к моим советам или так просто, он готов принимать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, по выходным и праздникам. ВСЕГДА!
Пишите julia_2003_04@hotmail.com.


Будьте счастливы!


Julia (Юлия).


Ваше мнение нам тоже интересно, адрес рассылки:
malysh_rastet@rambler.ru
(пожалуйста, не забывайте в письме указывать свою страну (город) и адрес, куда Вам можно ответить)

Наш архив пополняется номер за номером: http://subscribe.ru/archive/home.child.family/
много полезного и в огромном архиве рассылки "Малыш растет":
http://subscribe.ru/archive/home.child.babyland/

Перепечатка возможна только с точной ссылкой на рассылку и авторство

На страницах данной рассылки медицинские проблемы заболеваний, тактика их диагностики и лечения не обсуждаются. Просьба подобные вопросы не направлять, а обращаться к специалистам.

РассылкиSubscribe.Ru
Малыш растет. Рецепты и советы для самых маленьких
Американский дневник. Взгяд на Америку изнутри.
"Дамский угодник". История ювелирных украшений. От авторов.

Консультации 
детского гастроэнтеролога профессора М. Ю. Денисова

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное