В выпуске:
когда и как начинать обучение иностранному языку?
отклик на тему «диатез»: о «коробочных» кашах из готового детского питания
Анна:
«Хотелось бы немного продолжить тему двуязычия. Моя семья полностью русскоговорящая, но я сама закончила филфак и хотелось бы, чтобы наш ребенок (который появится через 3 месяца) мог бы общаться в меру возможности и на иностранном языке. Понятно, что билингвы из него не получится, но, может быть, кто-то посоветует, как, когда и каким образом лучше начать двуязыкое общение с малышом, его обучение иностранному языку. Мы из Санкт-Петербурга, у нас есть центр, предлагающий обучающие группы для мам с детьми от года до двух. Но, возможно, кто-то поделится своим опытом.
P.S. В отношении детей-билингв слышала, что они, действительно, могут заговорить позже, но зато сразу на двух языках (это к вопросу Анны из выпуска 185)».
Гера: «Да, может кто-то поделится УСПЕШНЫМ опытом обучения языкам?
Конечно, никакой центр развития не научит языку так, как это сделает естественная языковая среда. Но заложить «базу» языка, в том числе почувствовать мелодику, особенность выговора незнакомых звуков вполне возможно и в домашних условиях.
Я, например, пользуюсь способом, описанным Анастасией (в книге В.Мегрэ): обучать ребенка любому языку, глядя ему в глаза, строя фразы в речи с той же интонацией и эмоцией, как если бы вы говорили это на родном языке. У меня получилось научить сына элементарным бытовым фразам на английском, но «идти дальше» в изучении не решаюсь. Почему? В моем English, знаю, очень много ошибок (начиная с ужасного акцента и заканчивая путаницей во временах и т.д.), а я не хочу намеренно учить этому ребенка. Вывод – все дело во мне…
Гораздо легче (на мой взгляд) обучить малыша иностранной азбуке. Буквы из разных алфавитов мой сын видел с самых первых месяцев. Картинки, крупные надписи я просто показывала и называла как бы «между делом». Никаких специальных занятий – ребенок со мной в кресле, читаю журнал и иногда показываю и называю вслух большие буквы; или идем по улице, сын засматривается на яркую вывеску магазина – пользуясь моментом ;) четко называю буквы; или, рассматривая что угодно, начинаю сравнивать «смотри, дно стакана похоже на букву «о», «чебурашка на букву «ф»; и так далее, стараюсь поддержать интерес к чтению любыми способами…
В итоге, вот таким совершенно естественным образом, сами собой запомнились и русский (в 1,2 года), а к 2 годам и английский, и украинские алфавиты. Поясню, что цели такой – поскорее выучить буквы – у меня не было, так получилось ;)»
Отклик на тему: «диатез»
Анна:
«Как мама ребенка диатезника, у которого была сначала аллергия практически на все продукты, могу сказать, что гречка действительно более аллергенна, чем рис, на который, кстати, у некоторых тоже бывает аллергия. Часто гречка "идет" со второго-третьего раза. В таком случае вводить ее (как и любой другой продукт аллергичным детям) следует с мизерных количеств и очень медленно, доведя до полной порции за 10-14 и более дней. Часто на растворимые каши дети диатезят не потому, что у них аллергия на саму крупу, а на витамины, добавленные в кашу - это наш и не только наш случай. Потому если ребенок диатезит на гипоаллергенные коробочные каши, это не значит, что имеется аллергия на данную кашу, нужно пробовать ввести обычную крупу».
Только для личного пользования. Перепечатка возможна с согласия автора.
На страницах рассылки медицинские проблемы заболеваний,
тактика их диагностики и лечения не обсуждаются. Просьба подобные вопросы
не направлять, а обращаться к специалистам.