Команда Unbound Creations сообщила, что приключение Just Crow Things уже 19 марта стартует на PlayStation. Напомним, релиз на ПК (Steam), Xbox и Nintendo Switch состоялся в августе 2024-го.
В главной роли — потешная ворона, желающая стать одной из самых крутых птиц в городе. Каждый игровой уровень — это песочница, где вам предстоит выполнять поручения друзей-животных и зарабатывать репутацию. Одни задания проверят ваши навыки, другие — интеллект, а третьи просто очень глупые.
Ворона хоть и добрая на вид, но любит проказничать. Она может «согревать» людишек паяльником, сбрасывать на них предметы, разрисовывать город граффити и просто какать где попало. Испражнение — одна из ключевых механик игры: со временем вы даже откроете новые режимы этого действия!
Звучит бесхитростно? Может быть, однако наш автор Джуби посчитала, что в данном случае гениальное — просто, и поставила «Вороньим делам» высший балл:
Just Crow Things — милая и очаровательная игра, способная сначала подкупить своим внешним видом, а затем — и юмором. По сравнению с Rain on Your Parade [от той же студии] она выглядит и играется гораздо приятнее. Цветастая, стильная и динамичная игра не требует особых навыков и просто рассказывает забавную историю с кучей отсылок. Даже поругать её не за что.
Накануне прошла 67-я ежегодная церемония вручения музыкальной премии «Грэмми». Внимание геймеров она вновь привлекла категорией, в которой чествуют саундтреки к видеоиграм и прочим интерактивным медиа. Победу в номинации одержала музыка к Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord.
Напомним, Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord — ремейк самой первой игры в культовой серии Wizardry, которая вышла более 40 лет назад. Облагороженный вариант покинул ранний доступ в мае 2024-го.
Саундтрек к обновлённой Wizardry написала Уинифред Филлипс (Winifred Phillips). В своей речи она упомянула разработчиков из Digital Eclipse, а также поблагодарила Академию и всю аудиторию за признание игровых саундтреков: «Спасибо, что поверили в музыку для видеоигр и признали её, а также, что вдыхаете жизнь, задор и энергию в наши творения. Это очень много значит».
Когда Филлипс взяла в руки заветный золотой граммофон, то не могла сдержать восторга. В последующем интервью она призналась, что была потрясена, так как совершенно не ожидала одержать победу. Композитор также подчеркнула, что в этом году в категории были представлены и другие сильные саундтреки, к авторам которых Филлипс испытывает огромное уважение. Напомним, на «Грэмми» также претендовали Marvel’s Spider-Man 2, Avatar: Frontiers of Pandora, God of War Ragnarök: Valhalla и Star Wars Outlaws.
Номинацию «Лучший саундтрек к видеоиграм и другим интерактивным медиа» учредили в 2022 году, а уже в 2023-м первый приз в ней вручили дополнению Assassin’s Creed Valhalla: Dawn of Ragnarok. Однако не стоит думать, что Национальная академия искусства и науки звукозаписи США усердно игнорировала игровые саундтреки вплоть до этого момента. Например, в 2011 году «Грэмми» получила композиция Baba Yetu из Civilization IV.
Что до остальных результатов «Грэмми-2025», больше всего статуэток с собой унёс Кендрик Ламар (Kendrick Lamar) — он победил в пяти номинациях, включая «Песню года», коей стала Not Like Us. Золотой граммофон за альбом года ушёл Бейонсе (Cowboy Carter), а триумфатором в категории «Лучший новый артист» стала Чаппелл Рон (Chappell Roan). С остальными лауреатами можно ознакомиться на сайте премии.
Nintendoогласила результаты по итогам третьего финансового квартала, который завершился 31 декабря. В преддверии скорого выхода Switch 2 продажи первого «сыча» продолжают проседать, поэтому в компании вновь снизили прогноз по числу реализованных консолей.
Ниже собрали самое интересное от документов:
Чистая выручка за три квартала рухнула на 31,4 % в годовом исчислении, опустившись до 956,2 миллиарда иен (6,2 миллиарда долларов). Чистая прибыль тоже продолжает катиться вниз на фоне результатов предыдущего года — 565,5 миллиарда иен (3,6 миллиарда долларов), что на 27,3 % меньше.
Продажи консолей и игр для них, а также мобильное направление снова вынуждают руководство Nintendo нахмурить брови. Итог первого сегмента 895,5 миллиона иен (5,8 миллиарда долларов), что на 31,7 % ниже, а результат второго — 49,7 миллиарда иен (320,2 миллиона долларов), что ниже на 33,9 %.
Что стабильно продолжает ползти вверх, так это сегмент с коллекционными карточками и мерчендайзом — 10,9 миллиарда иен (70,2 миллиона долларов), рост на 27,6 % по сравнению с предыдущим годом.
Больше всего денег Nintendo продолжает получать из-за рубежа — доля этих стран составила 76,5 %. Распределение за три квартала года слегка поменялось: на первом месте Северная и Южная Америки (43,6 %), на второй строчке Европа (25,3 %), а замыкает тройку Япония (23,5 %).
За третий квартал удалось реализовать 4,82 миллиона единиц Nintendo Switch — на 30,2 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В итоге общий тираж составил 150,86 миллиона устройств. Чтобы стать самой продаваемой консолью в истории, «сычу» необходимо превзойти результаты Nintendo DS (154,1 миллиона устройств) и PlayStation 2 (160 миллионов устройств).
В результате специалисты компании во второй раз пересмотрели прогноз по продажам Switch до конца финансового года — с 12,5 миллиона устройств до 11 миллионов. Также фирма теперь ожидает меньшую операционную прибыль — прогноз опустили на 22 % до 280 миллиардов иен (1,8 миллиарда долларов).
Продажи игр тоже просели. За три квартала фискального года падение составило 24,4 % — 123,98 миллиона единиц. Если взять только третий квартал, было куплено 53,7 миллиона видеоигр для Switch. Результат за всё время существования консоли — 1,359 миллиарда копий.
Доля покупок в «цифре» за три квартала подросла до 51 %. Однако если взять лишь третий квартал, показатель окажется ниже оного в прошлом году — 43,4 % в 2025-м против 44,9 % в 2024-м. Падение заметно и в сравнении со вторым кварталом — доля электронных копий сократилась на 10,5 %.
По мнению основателя консалтингового агентства Kantan Games Серкана Тото (Serkan Toto), в начале финансового года Nintendo сильно переоценила оставшийся порох в пороховницах Switch. Эксперт надеется, что запуск преемницы Switch «не намечен на осень». Новая консоль в силах поскорее прервать отрицательный тренд в отчётах «Большой N».
Компания уже дважды правила свой прогноз, и я не думаю, что они сумеют достичь даже этих заниженных цифр. Я не понимаю, почему они вообще решили, что у них получится продать 14 миллионов консолей за финансовый год с таким скудным набором релизов.
Серкан Тото
Президент NintendoСюнтаро Фурукава (Shuntaro Furukawa) подтвердил, что компания продолжит поддерживать первую Switch даже после выхода второй, пока будет сохраняться спрос на это.
The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom — 3,91 миллиона копий (+1,33 миллиона копий).
Paper Mario: The Thousand-Year Door — 2,06 миллиона копий (+120 тысяч копий).
Mario & Luigi: Brothership — 1,84 миллиона копий (новинка).
Luigi’s Mansion 2 HD — 1,80 миллиона копий (+230 тысяч копий).
К слову, Super Mario Party Jamboreeустановила рекорд в серии игр Mario Party, став самым быстропродаваемым тайтлом линейки. Тиража в более 6 миллионов единиц удалось достичь спустя почти 11 недель. Для сравнения: Super Mario Party разошлась тиражом 5,3 миллиона копий за 12 недель, а у Mario Party Superstars — 5,45 миллиона копий за 9 недель. Как отметилСеркан Тото, Nintendo продолжит делать «Марио» для вечеринок, так как сил на них много тратить не нужно, а прибыль они генерируют огромную.