Согласно данным с аналитического ресурса Niko Partners, продажи ролевого экшена Black Myth: Wukong от китайской студии Game Science уже могли превысить отметку в 25 миллионов копий. По подсчётам директора по исследованиям и аналитике Niko Partners Дэниела Ахмада (Daniel Ahmad), наибольшей популярностью игра пользовалась у себя на родине, в то время как продажи за пределами Китая составляют около 25 %.
Сами разработчики это заявление ещё никак не прокомментировали. В последний раз студия сообщала об обновлённом тираже спустя месяц после релиза игры, когда он достиг 20 миллионов копий. Напомним, стартовую отметку в 10 миллионов Wukong преодолел всего за три дня с момента запуска.
Black Myth: Wukong вышла 20 августа 2024-го на ПК (Steam, EGS, WeGame) и PlayStation 5, а в ближайшем будущем проект также поселится на Xbox Series. Запоздалый релиз на консоли Microsoft объяснятся проблемами с оптимизацией игры под технически слабую Series S.
Что касается контентных обновлений, то в середине декабря студия выпустила масштабный патч 1.0.12.16581, который добавил режим испытаний с босс-рашем, карты локаций и новые предметы. Планируют ли авторы ещё один подобный апдейт — неизвестно. Кроме обновлений фанаты ожидают скорого анонса DLC, о котором не так давно говорил главный инвестор Game Science Дэниэл Ву (Daniel Wu).
Раз в несколько месяцев Sony проводит State of Play — небольшие презентации новейших игр компании и её партнёров. К сожалению, платформодержатель очень редко объявляет о них сильно заранее; к большим анонсам публику обычно начинают готовить инсайдеры.
В конце прошлой недели NateTheHate обмолвился (технически лишь подтвердил), что следующее такое мероприятие пройдёт в феврале. Он не уточнил, когда именно, и вместо прямого ответа на вопрос обошёлся многозначительным намёком:
— Первая State of Play в этом году всё ещё запланирована на февраль? — Да. — В начале, середине или конце месяца? — Что тебе подсказывает твоё сердце?
Интернет-ищейки предположили, что под этим вопросом NateTheHate подразумевает 14 февраля — сердце ассоциируется с любовью, а в середине месяца как раз отмечают День святого Валентина (т.е. День всех влюблённых). Впрочем, трактовать слова инсайдера можно по-разному, а вдаваться в подробности он не стал.
Для справки: в 2024 году Sony провела State of Play 6 февраля. В 2023-м — 23 числа. Корпорация обычно вывешивает формальный анонс мероприятия в социальных сетях за несколько дней до его эфира.
Отметим, что NateTheHate как правило не публикует заведомую ложь и непроверенную информацию. Ранее, например, он правильно указал дату выхода первого тизера Nintendo Switch 2, а также пролил свет на несколько грядущих релизов для Xbox. Принимать на веру его намёки, впрочем, не стоит — их лучше просто держать в голове.
Недавно в сети разразился очередной скандал. Полторы недели назад команда Revolution Team выпустила GTA: Vice City Nextgen Edition — мод, который переносит оригинальную Grand Theft Auto: Vice City на движок RAGE из Grand Theft Auto IV. Публике необычный гибрид пришёлся по вкусу. А вот компания Take-Two Interactive не оценила такую самодеятельность и начала всячески портить создателям неофициального ремастера жизнь. Что ж, она добилась своего.
1 февраля разработчики модификации прервали затянувшееся молчание и поделились новостями. Как оказалось, владельцы Grand Theft Auto и их армия юристов пожаловались администрации «Вконтакте» на нарушение прав, а та заставила разработчиков-любителей очистить группу Nextgen Edition от ссылок на «несанкционированный» проект.
Формально с модераторами социальной сети вышла на связь не сама Take-Two, а фирма Entertainment Software Association (далее просто ESA), которая представляет интересы могучей корпорации. Членов RevTeam, судя по всему, это застало врасплох.
Да, раньше многим (и нам в том числе) казалось, что подобное невозможно. Однако, после консультации с юристом стало ясно, что, если компания официально не представлена в стране, это не означает, что у неё нет авторских прав и юридических инструментов для их защиты. У нас нет претензий к администрации «ВКонтакте» — мы понимаем, что площадка действует в рамках закона. Настоятельно просим не писать негативные комментарии в их адрес и на всякий случай не раздувать шумиху вокруг финала этой истории в целом. По требованию ESA мы были вынуждены удалить определённые посты. Комментарии также пришлось закрыть, чтобы избежать распространения ссылок под оставшимися постами. Нам пришлось пойти на такие меры, так как с жалобой в ВК они подобрались слишком близко и последствия в случае невыполнения требований неизвестны.
До этого, напомним, Take-Two Interactive успешно добилась блокировки YouTube-страницы Revolution Team, а потом провернула аналогичный трюк с Telegram-каналом народных умельцев. Вся эта история отбила у моддеров желание продолжать заниматься ремастером Vice City — они приняли решение прекратить разработку проекта. Коллектив, впрочем, не собирается отговаривать храбрецов, которые возьмутся продолжить его дело. По слухам, кое-кто уже даже перехватил эстафету, и, как многозначительно подчёркивается в обращении к фанатам, эти люди «не имеют к [студии] никакого отношения».
Нам жаль, что всё заканчивается именно так, но, к сожалению, мы не имеем права распространять какую-либо информацию о моде, во избежание дальнейших проблем. Мы официально прекращаем поддержку проекта, но не переживайте, обещанный патч обязательно выйдет, но уже не от лица нашей команды. Мы слышали, что в сети появилась команда энтузиастов, которая не имеет к нам АБСОЛЮТНО НИКАКОГО отношения)
Сообщество GTA отреагировало на отмену Nextgen Edition очевидным образом: Revolution Team геймеры пожелали дальнейших творческих успехов, а вот Take-Two (и модераторов «Вконтакте» заодно) они раскритиковали. Некоторые предложили RevTeam взяться за разработку собственных игр, а не тратить время на улучшение чужих.
GTA: Vice City Nextgen Edition вышла 25 января. В открытом доступе мод продержался всего 4 дня — даже меньше, чем Liberty City Preservation Project, другая жертва юристов Take-Two Interactive. Воссозданный на движке Grand Theft Auto V Либерти-Сити образца GTA IV, напомним, убрали с глаз долой через три недели после выхода его ранней версии.