Через пару дней состоится релиз Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii — нового спин-оффа серии Yakuza, повествующего о безумных приключениях Горо Мадзимы на Гавайских островах. В связи со скорым запуском SEGA сняла эмбарго на публикацию финальных обзоров, после чего Сеть заполонили первые оценки от СМИ. По большей части новая игра смогла удовлетворить журналистов — на момент написания новости она имеет 79 баллов на Metacritic и 81 балл на OpenCritic, а рекомендуют её 87 % рецензентов.
Из плюсов журналисты отмечают возросший градус безумия, развитую боевую систему в реальном времени, множество побочных активностей и неплохие сражения на воде. Из минусов — малая продолжительность, повторяющиеся элементы и не самый выдающийся по меркам серии сюжет.
Ниже мы собрали несколько случайных обзоров с разными оценками:
Хотите безумное приключение с любимцем публики Горо Мадзимой в главной роли? Если да, то Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii к вашим услугам. В этом спин-оффе разработчикиповысили градус безумия до предела. Вы старомодный пират в современном мире, который призывает акул с медузами и бомбардирует врагов пушечными ядрами. Игра переполнена всевозможными мини-играми и элементами кастомизации как самого героя, так и его корабля с командой. Вам всегда есть чем заняться, и это именно то, что мне так нравится в серии Like a Dragon. Лично я считаю пошаговый игровой процесс Infinite Wealth немного более приятным, но и этот заход в олдскульный битемап меня отнюдь не разочаровывает.
«Пиратская Якудза» делает всё возможное, чтобы Мадзима стал самым очаровательным, милым и по-настоящему привлекательным негодяем, каким он когда-либо был. Она берёт всё, что есть в Мадзиме, и умножает это на миллион, добавляет немного пиратской изюминки и душевных поисков главного героя, заставляя его выполнять трюки и расправляться с врагами так, словно он юный герой в расцвете сил, а не 60-летний мужик.
Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii — по-настоящему весёлая и увлекательная игра про пиратов с любимым фанатами персонажем во главе, которая снова даёт нам полный доступ к Гонолулу с новым набором упоротых и удивительных побочных историй, а также множеством мини-игр, сражений в колизее и пиратских вкусностей, от которых невозможно оторваться.
Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii — это любовное письмо преданным поклонниками Мадзимы, которые трепетно относятся к персонажу с момента его первого появления. RGG проделала великолепную работу в создании пиратского геймплея с весёлыми и простыми во освоении морскими боями, а также исследованием просторов океана. С учётом реюза ассетов из Infinite Wealth, здесь достаточно уникальных моментов, которые можно найти благодаря множеству хорошо написанных побочных историй и пиратскому колизею Мэдлантиса. Невероятно харизматичный главный герой и его веселая банда пиратов будут держать вас в напряжении до самого финала этого безумного приключения даже несмотря на некоторые проблемы с темпом повествования.
RGG Studio создала приключение, которое плывёт на границе с абсурдом, не теряя при этом душевную комедию и захватывающую драму, которую так ценят поклонники серии. Эта игра прежде всего для фанатов, а морские бои c пиратами служат в качестве дополнительного ингредиента. Повествование действительно ориентировано на игроков, знающих Горо Мадзиму и мир Yakuza, из которого его вырвали.
Учитывая, насколько серьёзной может быть местами Like a Dragon: Infinite Wealth, более глупое, но при этом не менее душевное приключение кажется желанным глотком солёного морского воздуха. Хотя мне нравится играть за Кирю и Итибана, я благодарен за время, проведённое в этой игре с Мадзимой. Он уморительный, сострадательный и всегда готов бросить вызов. Он — икона серии, и нет в этой франшизе персонажа, который заслуживал бы отдельную игру больше него.
Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii — восхитительный спин-офф, который ловко балансирует между уличными драками якудза и морскими приключениями пиратов. Новый боевой стиль Мадзимы — один из самых весёлых и гибких во всей серии на сегодняшний день. Я так же с радостью принял вызов в виде необходимости тщательно сбалансировать состав своей команды, чтобы выжить в многочисленных морских сражениях. В то время как океан кажется немного перегруженным повторяющимися островными локациями, сам основной остров Гонолулу переполнен непредсказуемыми сюжетными линиями и обновлёнными активностями. Это означает, что каждая минута отпуска на берегу полна сюрпризов. В целом, Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii — это захватывающее путешествие, полное спрятанных сокровищ и разнообразных удовольствий как на суше, так и на море.
Сражения доставляют массу удовольствия, и я уверен, что они очень понравятся давним фанатам Yakuza. А вот основной сюжет может немного разочаровать. В истории Pirate Yakuza in Hawaii много захватывающих элементов, и есть несколько моментов, когда она достигает эмоционального пика, которого можно ожидать от франшизы. Особенно это касается отношений Мадзимы и его новыми товарищами. Но когда я дошёл до титров, всё это показалось мне в значительной степени несущественным. Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name задала высокую планку для сюжетов в спин-оффах Like a Dragon, и Pirate Yakuza in Hawaii, к сожалению, не достигает таких же высот. Новые персонажи не производят особого впечатления, а злодеи недостаточно проработаны, чтобы испытывать к ним по-настоящему сильные чувства.
Возможно, это отчасти связано с небольшой продолжительностью игры. Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii — это короткое приключение, основную сюжетную линию которого можно легко пройти за 8–10 часов. Значительная часть этого времени уходит на обучение и знакомство с различными дополнительными активностями, которые предлагает игра, что создаёт проблемы с темпом повествования основной сюжетной линии и, к сожалению, мешает ей набрать обороты, необходимые для того, чтобы соответствовать уровню основных частей серии Yakuza.
Хоть эта история, скорее всего, не произведёт сильного впечатления, к которому привыкли поклонники франшизы, Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii по-прежнему остаётся весёлым пиратским приключением. Я бы хотел, чтобы SEGA и Ryu Ga Gotoku Studio развили эту концепцию в игре большего масштаба, ибо Pirate Yakuza in Hawaii показывает, что у серии Like a Dragon есть огромный потенциал для полного раскрытия темы пиратов.
Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii — очень приятный спин-офф, который предлагает поклонникам Yakuza знакомый динамичный экшен с пиратским уклоном. Тем не менее сюжет в этом ярком ответвлении не идёт ни в какое сравнение с основными частями серии, а новые островные локации быстро надоедают, хотя морские бои с Мадзимой за штурвалом остаются весёлыми до самого конца. Так что, эту игру можно брать ради безумных сражений и весёлых пиратских приключений, за которыми вы хорошо проведёте время.
Если не считать сражений на воде, исследование океана в новой игре Ryu Ga Gotoku Studio довольно скучное. Есть небольшие повторяющиеся острова, но в большинстве своём вы будете заниматься перемещением между Мэдлантисом и Гавайями, так что время, проведённое на корабле, кажется утомительным. Побочные задания в океане — это просто сражения с более сильными кораблями, но даже с ними можно справиться без особых усилий.
Проще говоря, Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii — это в целом неплохое времяпрепровождение, которое иногда становится отличным, если вы большой поклонник серии. Для остальных же эта часть может стать камнем преткновения. Лично я люблю эту серию, но с учётом темпа выпуска новых частей уже начинаю перенасыщаться ею. <…> C 2020 года RGG выпустила две гигантские ролевые игры на 100+ часов прохождения, ремейк Like a Dragon: Ishin, The Man Who Erased His Name, и теперь Pirate Yakuza in Hawaii. Это очень много. Тем временем Pirate Yakuza in Hawaii даже служит прологом к следующей основной игре, так что RGG явно не собирается сбавлять обороты.
Если вы не фанат Like a Dragon, то, скорее всего, можете пока пропустить эту часть. Персонажи по-прежнему великолепны, даже если сам игровой процесс не очень. Гавайи — лучшее место в истории серии после Камурочо, но вы, вероятно, уже провели там чертовски много времени. Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii — забавный, но не слишком впечатляющий способ скоротать время в ожидании следующей номерной части, но, учитывая скорость, с которой RGG выпускает новые игры серии, вам, вероятно, не придётся долго ждать.
Джордан Миддлер (Jordan Middler)
Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii стартует 21 февраля на ПК (Steam, Microsoft Store), PlayStation и Xbox с русской локализацией текста. До покупки геймеры могут ознакомиться с небольшой демоверсией.
Marvel Rivals наряду с Hi-Fi Rush стала ещё одним доказательством тому, что нынче недостаточно выпустить отличную игру для обеспечения стабильного трудоустройства разработчиков. Стало известно, что без каких-либо предварительных анонсов компания NetEase Games уволила ряд сотрудников, включая главу американского отдела Таддеуса Сассэра (Thaddeus Sasser).
В Сети Сассэра нередко называют гейм-директором Marvel Rivals, хотя комьюнити-менеджер NetEase Games его таковым не считает — по его словам, у игры только один директор, известный под ником Guangguang.
Так или иначе, о сокращениях сообщил лично Сассэр на своём Linkedin-профиле:
Какая же эта индустрия странная…
Моя блестящая, талантливая команда только что помогла NetEase Games создать невероятно успешную Marvel Rivals… а затем была уволена! Ну что ж! Времена нынче тяжкие, так что давайте поможем найти этим невероятным людям новую работу, ведь всем нам нужно есть, не так ли? :D
Таддеус Сассэр
Позже эту информацию подтвердил дизайнер уровней Marvel Rivals Джек Берроуз (Jack Burrows), который также попал под сокращения. По всей видимости, увольнения коснулись только американского отдела. В связи с этим публика начала предполагать, что NetEase намеревается полностью передать контроль над развитием Marvel Rivals своему китайскому отделу. На момент написания новости официальных заявлений от самой компании нет.
24 февраля Annapurna Interactiveпроведёт собственное шоу Annapurna Interactive Showcase 2025. Мероприятие займёт примерно полчаса. Старт на YouTube намечен на 20:00 по Москве.
В рамках Annapurna Interactive Showcase уделят время грядущей линейке игр, в которую входят:
Напомним, анонсированная презентация станет первой с момента, когда весь штат сотрудников покинул Annapurna Interactive. Массовое увольнение произошло после неудачной попытки отделить игровое направление от основной части компании.