Управление по конкуренции и рынкам Великобритании представило новые предварительные выводы по сделке Microsoft и Activision Blizzard. Согласно документу, регулятор не считает, что поглощение повредит конкуренции на рынке консолей.
Специалисты утверждают, что «майкам» будет экономически не выгодно сделать игры Activision, включая Call of Duty, эксклюзивами для Xbox. Более того, у Microsoft есть множество финансовых стимулов продвигать проекты на разных платформах, в том числе на PlayStation.
Рассмотрев представленные дополнительные доказательства, мы пришли к предварительному выводу, что слияние не приведёт к существенному ослаблению конкуренции в сфере игровых консолей. Затраты Microsoft на то, чтобы держать Call of Duty подальше от PlayStation, будут выше, чем любые выгоды от такой стратегии.
Мартин Коулман (Martin Coleman), председатель независимой группы экспертов
Издание Eurogamer также опубликовало ответные заявленияMicrosoft и Activision Blizzard. Представители обеих компаний рассказали, что продолжат сотрудничать с Управлением во время расследования сделки. Слияние, по их словам, принесёт пользу конкуренции на рынке, подстегнёт развитие инноваций и положительно отразится на потребителях.
Также после публикации новых предварительных выводов высказался Пирс Хардинг-Роллс (Piers Harding-Rolls), ведущий аналитик игровой индустрии из Ampere Analysis. Он считает, что британский регулятор как никогда склоняется к одобрению сделки.
Недавние соглашения, которые Microsoft подписала, частично повлияли на ситуацию, но я не думаю, что они полностью удовлетворяют опасения регулятора в части облачных сервисов. Но в целом это явно позитивная новость для Microsoft и Activision Blizzard. Обновлённые выводы качнули маятник назад в пользу завершения сделки.
Пирс Хардинг-Роллс
Свои окончательные выводы Управление по конкуренции и рынкам Великобритании огласит 26 апреля.
В июне 2020-го сценариста Криса Авеллона (Chris Avellone), приложившего руку к Fallout 2 и Fallout: New Vegas, обвинили в сексуальных домогательствах. Целый год он собирал доказательства своей невиновности и в итоге направил в суд иск о клевете. Теперь, почти два года спустя, спор был урегулирован, а ответчицы признали свою неправоту.
Напомним, конфликт между Авеллоном, Кариссой Бэрроус (Karissa Barrows) и Келли Бристоль (Kelly Bristol) начался после того, как девушки обвинили сценариста в неподобающем поведении. В своих заявлениях они выставляли Авеллона «секс-хищником», который не гнушается распускать руки и пользоваться своим высоким рабочим положением. Вскоре со сценаристом прекратили сотрудничать многие компании, а сам он попал в чёрный список индустрии. Например, Авеллон потерял работу в Techland, где он занимался Dying Light 2.
25 марта Авеллон, Бэрроус и Бристольопубликовали совместное заявление, в котором сообщили о закрытии дела. Девушки отказались от своих предыдущих высказываний и освободили Авеллона от обвинений. Также в соглашении между сторонами фигурирует «семизначная сумма выплат», включающая компенсацию Авеллону за услуги адвоката.
Заявление, подписанное Бэрроус и Бристоль.
Пообщавшись с г-ном Авеллоном, мы подготовили следующее заявление:
Крис Авеллон не подвергал нас сексуальному насилию, и у нас нет информации о том, что он когда-либо домогался до других женщин или злоупотреблял доступом к средствам на корпоративных счетах. Все обратные утверждения, которые мы писали или говорили в прошлом, не были нашим намерением. Мы хотели поддержать женщин в индустрии. При этом наши слова были неверно истолкованы и приняты как конкретные обвинения в неправомерных действиях.
Мы с энтузиазмом выступаем в защиту женщин, меньшинств, представителей ЛГБТКИА+ и других сообществ. Мы верим, что г-н Авеллон разделяет наши взгляды. Мы считаем, что он заслуживает полного возвращения в индустрию, и мы поддерживаем его в этих начинаниях.
Карисса Бэрроус и Келли Бристоль
Авеллон, в свою очередь, отметил важность проблем, поднятых девушками, и попросил сообщество уважать частную жизнь Бэрроус и Бристоль.
Я ценю готовность г-жи Бэрроус и г-жи Бристоль работать вместе с нами над решением проблем игрового сообщества, и за это они заслуживают похвалы и поддержки.
Нам ещё предстоит преодолеть множество трудностей, но я верю, что у нас получится справиться с ними вместе.
В соответствии с этим я прошу всех с уважением отнестись к частной жизни г-жи Бэрроус и г-жи Бристоль и воспользоваться этой возможностью, чтобы прислушаться к другим людям и сделать нашу культуру и сообщество лучше.
Команда Ironmace уже какое-то время бодается с компанией Nexon из-за PvPvE-экшена Dark and Darker. Корпорация обвинила разработчиков в краже материалов, использующихся в её проекте P3. Противостояние набирает обороты — Dark and Darker пропала из Steam.
На удаление игры с площадки обратили внимание пользователи Сети. В базе данных SteamDB можно проследить, что раздел с Dark and Darker изменялся постепенно. Сначала убрали видео и скриншоты, а затем настал черёд и самой страницы в Steam — при попытке зайти на неё магазин перенаправляет на главную страницу Steam.
Вскоре девелоперы опубликовали заявление, в котором постарались объяснить ситуацию. По их словам, они получили письмо-предупреждение и DMCA-страйк от Nexon, которые основаны на «искажённых утверждениях».
В настоящее время мы работаем с нашей командой юристов, чтобы решить эту проблему должным образом. В связи с деликатным характером вопроса мы должны быть осторожны в своих заявлениях, чтобы не рисковать лишний раз. Мы пытаемся как можно быстрее вернуть игру. Надеемся на ваше понимание.
Из обращения Ironmace
Напомним, Nexon утверждает, что её бывшие сотрудники украли код и другие наработки из проекта P3 и внедрили их в Dark and Darker. По мнению компании, фэнтези-экшен имеет поразительное сходство с P3 в геймплее, правилах и художественном стиле. Также сообщается, что одного из девелоперов Ironmace уволили из Nexon именно за слив корпоративной информации и ассетов в августе 2021-го. После всех обвинений в офисе Ironmaceпрошли обыски. Как пишет один из разработчиков, полицейские ничего не нашли.
С каждым новым плей-тестом Dark and Darker привлекала всё больше игроков. Успехом пользовалась и демоверсии экшена — в неё сыграли почти 2 миллиона человек. Также пробник стал самым популярным среди демоверсий на февральском фестивале «Играм быть» в Steam. Следующее тестирование проекта было намечено на апрель, но, похоже, теперь оно может и не состояться.