Баланс — дело тонкое: порой его могут затронуть, казалось бы, совершенно посторонние вещи. Недавно Epic Games убедилась в этом на собственном
опыте — выяснилось, что достаточно просто «перекрасить» оружие, чтобы пользователи Fortnite стали реже им пользоваться.
В патче 3.4 для королевской битвы разработчики изменили редкость дробовиков: помповые стали более ценными (необычными и редкими вместо обычных и необычных), а тактические — менее (обычными, необычными и редкими вместо необычных, редких и эпических). При этом шанс выпадения и характеристики
«пушек» остались прежними.
Каково же было удивление ведущего дизайнера игры Эрика Уильямсона (Eric Williamson), когда оказалось, что популярность обоих образцов вооружения сильно изменилась! Из помпового дробовика игроки стали убивать противников на 36 % чаще, а из тактического, который как бы «понёрфили», но на самом деле нет, — на 23 % реже.
Если вы ещё не поняли, в чём дело, поясним, что всё дело в восприятии. Геймеры — народ простой: смотрят на цвет,
обозначающий редкость «ствола», и выбирают тот, что должен быть круче. В результате, по словам Уильямсона, жонглирование чисто визуальными обозначениями отразилось на балансе заметнее, чем любое изменение реальных показателей до этого.
Simply adjusting shotgun rarity colors in Fortnite v3.4 had a fascinating effect on player behavior. Pump Shotgun colors shifted up and kills increased
36%; Tactical Shotgun colors shifted down and kills decreased 23%. There was no change in actual rarity or power. pic.twitter.com/JUauiZNVGY— Eric Williamson (@erwil9) 18 апреля 2018 г.
Оригинальная ролевая пошаговая стратегия «Эадор. Сотворение» вышла в 2009 году и была создана в основном Алексеем Бокулевым с некоторым участием людей, помогавших девелоперу с графикой и музыкой. В результате получилось замечательное независимое творение, пользовавшееся в народе большим успехом, да и нашему рецензенту игра понравилась.
Неудивительно, что позже её решили превратить в серьёзный проект с 3D-графикой и передовыми эффектами. В 2013 году отечественная студия Snowbird Games выпустила «Эадор. Владыки миров». Она выглядела гораздо презентабельнее оригинала (наша рецензия), хотя и страдала от багов и неважной оптимизации. С той поры прошло
пять лет, багов стало меньше, оптимизация стала лучше, а сама стратегия нынче распространяется бесплатно в Steam. Правда, халява продлится только до утра в понедельник.
https://www.youtube.com/watch?v=orbOeF4x0yM
Киберпанковая стратегия в реальном времени Satellite Reign зарелизилась в августе 2015-го и преподносилась как
духовное продолжение культовой серии Syndicate. Культа из духовного продолжения не вышло, но поиграть в него стоит. Тем более что в Humble Store игру сейчас раздают бесплатно. Но эта халява продлится ещё меньше, чем эадоровская. До завтрашнего вечера.
На конференции Reboot Develop 2018 в Хорватии продолжаются выступления интересных разработчиков и показы интересных проектов. Основоположник ассасинов Патрис Десиле (Patrice Desilets) выбрал именно
хорватское мероприятие, чтобы в прошлом году рассказать о своей новой игре Ancestors: The Humankind Odyssey. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в этом году он продолжил рассказ.
За минувшие месяцы проект разжился серьёзным издателем — новым подразделением Take-Two для работы с независимыми разработчиками Private Division. Так что за финансирование Ancestors можно не
переживать. Другое дело — геймплей, но тут порукой уже выступает громкое имя и мастерство его руководителя.
Судя по тому, что журналисты и участники увидели во время закрытого (даже телефоны попросили отключить) показа, нас ждёт что-то вроде «Assassin’s Creed с обезьянами». С обезьянами — потому что действие продемонстрированного «Тома
1» разворачивается 10 миллионов лет назад в Африке.
https://www.youtube.com/watch?v=kRvFG-rISOE
Людей тогда ещё точно не было. Даже в зачаточном состоянии. Поэтому настраивайтесь почувствовать себя скачущим по деревьям приматом. Не очень разумным, которого всякий обидеть норовит. До ловли крокодилов ему ещё очень далеко, зато они-то отведать обезьяну совсем не прочь, что и было показано. Самого крокодила затем слопал саблезубый тигр. А тигром полакомилась огромная
змея.
Смотревший видео журналист особо отметил, что обезьянья скачка по деревьям очень напоминала ассасинский паркур, поэтому поклонникам ассасинов не придётся особо перестраиваться. Правда, убийца из обезьяны так себе… Закончилось всё воровством яиц из гнезда орла, прилётом пернатого хозяина и очередным обедом (или ужином) с мясом главного героя в качестве основного блюда.
Именно открытость, красота и беспощадность мира Ancestors произвели на зрителей наибольшее впечатление.
Возможно, ролик через какое-то время появится в Сети, и подтвердить или опровергнуть данное наблюдение сможет каждый желающий, но пока остаётся верить немногим избранным на слово. И надеяться, что Десиле удастся создать новую замечательную серию.